Г. Добровольский
ВО СВЕТЕ ПИСАНИЯ
Живой документ
Эта книга живой документ, личное свидетельство бывшего православного священника, а ныне пресвитера церкви ев. христиан-баптистов.
Священник Г. Добровольский серьезно и добросовестно изучал Евангелие, сравнивая учение Христа с церковной практикой. Он увидел вопиющее извращение простого и всем понятного учения Еваигелия о покаянии, о рождении свыше, о спасении грешников, увидел заблуждение и больше не мог оставаться в ограде православной церкви. Пережив рождение свыше, он вышел из нее.
Со всей искренностью и присущей ему простотой автор делает анализ основным положениям православного катехизиса, раскрывает его перед немеркнущим светом Священного Писания.
Делая это по откровению свыше, автор сочувственно относится к православным людям, не критикует их, но указывает на единый, не затуманенный догматами путь спасения по Евангелию.
Я глубоко верю, что эта книга будет большим благословением для каждого серьезно мыслящего человека и приведет многих ко Христу, как к личному Спасителю.
Почему я отошел
Этот вопрос беспокоит многих из тех моих друзей и знакомых, которые привыкли видеть меня священником Украинской Автокефальной Православной Церкви.
Для многих это было нормальным видеть меня священником, и теперь, когда я перестал им быть, они почти все отошли от меня, порвали свое знакомство, стали избегать встречи со мною, и даже не отвечают на мои письма. Они обвиняют меня в измене Богу и Украине. Некоторые даже наводили справки: "скоро ли я поеду в Москву?". Но я не принимаю это трагически, хотя мне и жалко этих наивных людей, имеющих плохое мнение обо мне, и выражающих сожаление обо мне, как о "заблудшей овечке", которая "когда-нибудь опомнится и обратится". Эти люди просто не знают того, что должно знать. Если бы они имели правильнее суждение, то не осуждали бы меня. но радовались и брали пример.
Я не имею в виду их осуждать за это. Суд принадлежит Богу. Я только беру на себя смелость подтвердить тот факт, что они несмысленны в духовном отношении. Делаю это с большой сердечной болью.
Моя молитва ко Всевышнему о том, чтобы Он открыл им духовные очи и дал бы им увидеть Его Истину такой, какой она есть: чистой, святой, неизменной, свободной от человеческих выдумок и извращений. Моя молитва о том, чтобы они увидели ее и познали ее, и тем самым познали Истинного Живого Бога, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого. Чтобы познали, что Бог есть Дух и Он ищет Себе поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине, соответственно учению Христа. Чтобы познали также, что Бог не требует служения рук человеческих, как бы Имеющий в чем нужду, ибо Сам Он все имеет и дает нам все благопотребное для жизни.
Эти Свои Истины Господь передал нам через Своих избранных мужей-пророков в Ветхом Завете, а позже, через Своего Единородного Сына, нашего Господа Иисуса Христа и Его святых Апостолов, а сегодня возвещает нам через Священное Писание, вдохновленное Духом Святым и полезное нам для научения, чтобы мы могли вслед за Апостолом Павлом сказать: "А мы имеем разум Христов". Бог желает, чтобы мы имели в сердцах наших Христову любовь к Нему и к ближнему. Любовь святую, нелицемерную, нерушимую, согретую лучами Солнца Правды.
Каким благословенным мог бы быть наш Украинский народ, если бы наши руководители освятили себя и с помощью Божьей имели бы эти христианские качества. Этим они показали бы народу добрый пример и через них могли бы тогда излиться обильные Божии благословения благодатным дождем на весь мир.
Я имею искреннее желание с помощью Божией осветить в этом труде некоторые вопросы Православного богослужения, о которых рядовой прихожанин не имеет понятия. Прихожанин не знает, угодна ли Богу та или иная часть Службы? Может быть Бог отворачивает Свое Лицо, чтобы не смотреть и не слушать того, что в действительности бесславит Его имя. Пусть это не пугает читателя. Будет лучше для него, если он с терпением дочитает до конца эту книгу, серьезно и молитвенно поразмыслит над прочитанным и примет надлежащее решение.
Поклонение Богу, согласно Священному Писанию, должно быть начато с ОБРАЩЕНИЯ К БОГУ и принятия Его Учения. Только после этого можно приступить к Служению Ему, согласно Его воле. В Православной Церкви, дело обстоит далеко не так. Для того, чтобы осветить несоответствие учения Православной Церкви Учению Священного Писания, попробуем рассмотреть некоторые С л у ж б ы, которых довольно много. Наиважнейшей из них является служба, называемая Литургией. Ей предшествуют другие службы:
Вечерня и Заутреня. Эти две службы, соединенные вместе, с некоторыми сокращениями, называются Всенощной, которая служится накануне вечером. Мы их оставим в покое, а начав с Литургии перейдем по очереди к следующим: Поминовение живых, Поминовение умерших, Молебны Святым, Различные Освящения, Чтение Священного Писания, Крещения, а также рассмотрим некоторые обряды и обычаи.
ВО СВЕТЕ ПИСАНИЯ
Живой документ
Эта книга живой документ, личное свидетельство бывшего православного священника, а ныне пресвитера церкви ев. христиан-баптистов.
Священник Г. Добровольский серьезно и добросовестно изучал Евангелие, сравнивая учение Христа с церковной практикой. Он увидел вопиющее извращение простого и всем понятного учения Еваигелия о покаянии, о рождении свыше, о спасении грешников, увидел заблуждение и больше не мог оставаться в ограде православной церкви. Пережив рождение свыше, он вышел из нее.
Со всей искренностью и присущей ему простотой автор делает анализ основным положениям православного катехизиса, раскрывает его перед немеркнущим светом Священного Писания.
Делая это по откровению свыше, автор сочувственно относится к православным людям, не критикует их, но указывает на единый, не затуманенный догматами путь спасения по Евангелию.
Я глубоко верю, что эта книга будет большим благословением для каждого серьезно мыслящего человека и приведет многих ко Христу, как к личному Спасителю.
Почему я отошел
Этот вопрос беспокоит многих из тех моих друзей и знакомых, которые привыкли видеть меня священником Украинской Автокефальной Православной Церкви.
Для многих это было нормальным видеть меня священником, и теперь, когда я перестал им быть, они почти все отошли от меня, порвали свое знакомство, стали избегать встречи со мною, и даже не отвечают на мои письма. Они обвиняют меня в измене Богу и Украине. Некоторые даже наводили справки: "скоро ли я поеду в Москву?". Но я не принимаю это трагически, хотя мне и жалко этих наивных людей, имеющих плохое мнение обо мне, и выражающих сожаление обо мне, как о "заблудшей овечке", которая "когда-нибудь опомнится и обратится". Эти люди просто не знают того, что должно знать. Если бы они имели правильнее суждение, то не осуждали бы меня. но радовались и брали пример.
Я не имею в виду их осуждать за это. Суд принадлежит Богу. Я только беру на себя смелость подтвердить тот факт, что они несмысленны в духовном отношении. Делаю это с большой сердечной болью.
Моя молитва ко Всевышнему о том, чтобы Он открыл им духовные очи и дал бы им увидеть Его Истину такой, какой она есть: чистой, святой, неизменной, свободной от человеческих выдумок и извращений. Моя молитва о том, чтобы они увидели ее и познали ее, и тем самым познали Истинного Живого Бога, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого. Чтобы познали, что Бог есть Дух и Он ищет Себе поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине, соответственно учению Христа. Чтобы познали также, что Бог не требует служения рук человеческих, как бы Имеющий в чем нужду, ибо Сам Он все имеет и дает нам все благопотребное для жизни.
Эти Свои Истины Господь передал нам через Своих избранных мужей-пророков в Ветхом Завете, а позже, через Своего Единородного Сына, нашего Господа Иисуса Христа и Его святых Апостолов, а сегодня возвещает нам через Священное Писание, вдохновленное Духом Святым и полезное нам для научения, чтобы мы могли вслед за Апостолом Павлом сказать: "А мы имеем разум Христов". Бог желает, чтобы мы имели в сердцах наших Христову любовь к Нему и к ближнему. Любовь святую, нелицемерную, нерушимую, согретую лучами Солнца Правды.
Каким благословенным мог бы быть наш Украинский народ, если бы наши руководители освятили себя и с помощью Божьей имели бы эти христианские качества. Этим они показали бы народу добрый пример и через них могли бы тогда излиться обильные Божии благословения благодатным дождем на весь мир.
Я имею искреннее желание с помощью Божией осветить в этом труде некоторые вопросы Православного богослужения, о которых рядовой прихожанин не имеет понятия. Прихожанин не знает, угодна ли Богу та или иная часть Службы? Может быть Бог отворачивает Свое Лицо, чтобы не смотреть и не слушать того, что в действительности бесславит Его имя. Пусть это не пугает читателя. Будет лучше для него, если он с терпением дочитает до конца эту книгу, серьезно и молитвенно поразмыслит над прочитанным и примет надлежащее решение.
Поклонение Богу, согласно Священному Писанию, должно быть начато с ОБРАЩЕНИЯ К БОГУ и принятия Его Учения. Только после этого можно приступить к Служению Ему, согласно Его воле. В Православной Церкви, дело обстоит далеко не так. Для того, чтобы осветить несоответствие учения Православной Церкви Учению Священного Писания, попробуем рассмотреть некоторые С л у ж б ы, которых довольно много. Наиважнейшей из них является служба, называемая Литургией. Ей предшествуют другие службы:
Вечерня и Заутреня. Эти две службы, соединенные вместе, с некоторыми сокращениями, называются Всенощной, которая служится накануне вечером. Мы их оставим в покое, а начав с Литургии перейдем по очереди к следующим: Поминовение живых, Поминовение умерших, Молебны Святым, Различные Освящения, Чтение Священного Писания, Крещения, а также рассмотрим некоторые обряды и обычаи.
Комментарий