Некоторые ист. данные о поклонении Богородице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • r1221
    Римлянам 12:21

    • 16 January 2004
    • 4471

    #16
    Друг, в ближайшее время, приведу и другие взгляды на эту тему. При этом я не отрицаю Богородицу как таковую... Да и странно было бы отрицать. Суть то в другом... В продолжении публикаций в этой теме и продолжим разговор.

    Михаилу же, как и Константину, советую знать хоть чуть-чуть предания, да и все прочее...
    С уважением, Владимир

    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

    Комментарий

    • r1221
      Римлянам 12:21

      • 16 January 2004
      • 4471

      #17
      Плиний Секунд Младший, был управляющим Понтийской провинции 113-115 гг.

      От него остались Панегрик императору Траяну и сборник писем в 10-ти книгах.

      Письмо №97 касается вопроса о христианах, число которых быстро росло в управляемых Плинием областях, и особенно в Вифинии, лежавшей вблизи тех местностей, где 55 лет перед тем проповедовал Апостол Павел.

      «Считаю своим священным долгом, Государь, докладывать тебе обо всем, в чем я сомневаюсь

      А тем временем я придерживался по отношению к тем, которых ко мне приводили в качестве христиан, следующего образа действия; я спрашивал их самих, христиане ли они? Признававшихся расспрашивал во второй и третий раз, угрожая им муками; упорствующих приказывал казнить.

      Других, одержимых таким же безумием, но состоящих римскими гражданами, я предназначил к отправке в столицу. Вскоре с распространением преступной секты, ее проявления (как это обыкновенно бывает) сделались разнообразнее. Появилась анонимная книжка, содержащая имена многих причастных к христианству

      Некоторые, указанные доносчиками и сперва признавшие себя христианами, стали после утверждать, что они перестали быть таковыми, кто за три или более лет, кто даже за 20 лет перед этим. Все они преклонились перед твоим изображением и статуями богов, и отвергли Христа. Впрочем, они утверждали, что вся их вина, все заблуждение заключались лишь в том, что в назначенный день на рассвете они сходились: поочередно обращались с молитвами к Христу как к Богу, и не только не делали чего-либо преступного, но - наоборот, давали обет не присваивать себе чужого, не предаваться блуду, не обманывать, не злоупотреблять чьим-либо доверием. После этого они расходились и потом снова собирались для принятия пищи, общей для всех и самой простой.»

      Как видим нет слов о Богородице Да и сам термин появился значительно позднее

      Споры по поводу именовании Человекородицей или Богородицей или Христородицей были в преддверии Ефесского вселенского собора 431 года. К примеру у Иоанна Златоуста нет слова «Богородица» Подробнее в книге стр. 192-230 стр.. книги "Вселенские Соборы" Каратаева...

      Если кому-то сложно самому прочитать или кто-то будет заинтересован - перепечатаю! А то ведь есть люди, которые заведомо отвергают любые факты, находя (по их мнению) достойный довод
      С уважением, Владимир

      Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
      Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
      Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
      Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
      Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

      Комментарий

      • antiz
        ничтожество

        • 02 September 2001
        • 1083

        #18
        Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианской церковью.
        Ну это уже совсем наглая клевета.
        Стоит вам напомнить о существовании секты "Богородничный центр", который делает это. Православные же осудили данную секту как еретическую!
        Почитать же Марию как мать Господа нашего есть наша святая обязанность!
        "46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
        47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
        48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
        49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
        "

        Комментарий

        • r1221
          Римлянам 12:21

          • 16 January 2004
          • 4471

          #19
          Antiz, речь идет не о почитании Богородицы, а об исторических документах, в частности, которые подтверждают, что догматически почитание сформировалось только в 5 веке. До этого времени не было такого...
          С уважением, Владимир

          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

          Комментарий

          • antiz
            ничтожество

            • 02 September 2001
            • 1083

            #20
            Antiz, речь идет не о почитании Богородицы, а об исторических документах, в частности, которые подтверждают, что догматически почитание сформировалось только в 5 веке. До этого времени не было такого...
            А Библии вы доверяете?
            Вот даже когда почитали Марию:
            "41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
            42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
            43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
            44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
            45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
            "
            Как же вы после этого говорите, что раньше никто не почитал Марию?

            Комментарий

            • r1221
              Римлянам 12:21

              • 16 January 2004
              • 4471

              #21
              Речь то идет о догматическом почитании, которое стало каноном в 5 веке и позднее на основании этого возникли различные праздники. До 4-5 века не было такого почитания, которое бы именовало Марию Богородицей и т.п... Т.е. речь не о почитании вообще, а о деталях почитания.
              С уважением, Владимир

              Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
              Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
              Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
              Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
              Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

              Комментарий

              • antiz
                ничтожество

                • 02 September 2001
                • 1083

                #22
                именовало Марию Богородицей
                А Библия и является догматом для христиан.
                "43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?"

                Комментарий

                • r1221
                  Римлянам 12:21

                  • 16 January 2004
                  • 4471

                  #23
                  Догматически были установлены следующие, в частности понятия:
                  1. называть Богородицей
                  2. Об успении и способах почитания
                  3. Праздники и т.п.

                  А если Вы ссылаетесь на Библию, то Вы не найдете в Деяниях или Посланиях речи о поклонении или почитании Девы Марии!
                  С уважением, Владимир

                  Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                  Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                  Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                  Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                  Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                  Комментарий

                  • r1221
                    Римлянам 12:21

                    • 16 January 2004
                    • 4471

                    #24
                    В продолжении тему. Выдержки из некоторых книг.

                    Материалы из репритного издания книги 1903 года, проверенного цензурой, благословленный Церковью

                    В этой книге в начале
                    приведены основные постулаты православного почитания Богородицы.
                    • Название Богородица официально утверждено на 2 вселенском соборе
                    • Дева
                    • Превосходство Божией Матери не только перед всеми земнородными, но и над самими вышними ангельскими чинами. Ссылаясь на 6 Вселенский собор и Ириней, Тертуллиан, Ориген.
                    • Матерь Божия есть первая по Боге и пред Богом Заступница и Помощница наша. Установлено после 3 Вселенского собора и праздники ее памяти во всем христианском мире


                    Праздники:



                    Зачатия Богородицы (9 декабря) постановлен в 7 веке.

                    Рождество Богородицы в 5 веке, праздник сей прославили в каноне в 7 веке.

                    Введение во храм в 8 веке.

                    Благовещенье в 4 веке. Трулльский собор (691 г.) утвердил правила этого дня и литургию.

                    Праздник Успения (о чудесном вознесении Богородицы с плотию на небо) восходит к 4-5 векам. Но, установил император Маврикий (592-602 гг.) на 15 августа



                    Материалы из репритного издания книги 1903 года, проверенного цензурой, благословленный Церковью
                    С уважением, Владимир

                    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                    Комментарий

                    • r1221
                      Римлянам 12:21

                      • 16 January 2004
                      • 4471

                      #25
                      Далее публикую выдержку из лекции о. Александра Меня. Некоторые места выделяю.

                      Из книги Фонда имени о. Александра Меня «Александр Мень. Лекции и беседы. Мировая культура. Христианство. Церковь», 1995 г., Москва

                      Тема: «Библия и апокрифы древности и средневековья», стр. 236-238

                      «Вот перед нами апокрифические Евангелия. Они все-таки сохранились. Более того, они бесконечное количество раз переводились почти на все древние языки, на все языки, на которых говорили в средние века. Весь цивилизованный мир Старого Света читал эти апокрифы на своих языках! В библиотеке Соловецкого монастыря ученые еще в прошлом столетии нашли огромное собрание этих апокрифов, и оказалось, что, кроме ветхозаветных апокрифов, о которых я уже говорил, там масса новозаветных, написанных в первые века христианства. Те самые, которые назывались «отреченными», которые считались неканоническими, псевдописаниями. Однако их любили и их сохранили. Потому что это была литература. Это была древняя художественная литература.

                      Самое раннее из них Евангелие Иакова. Его иногда называют протоевангелием, потому что ученый, обнаруживший эту книгу, считал, что это Евангелие самое древнее. Евангелие Иакова написано в Египте, по-видимому, где-то в середине или начале 2 века.

                      Существует египетская рукопись этого Евангелия, которая принадлежит к 200-му году, а может быть, и раньше. О чем она повествует? О том, о чем молчат евангелисты. О юности Девы Марии, о Ее родителях об Иоакиме и Анне (Евангелия не называют имен ее родителей). Рассказывает о том, что Иоаким и Анна были бездетными, а это считалось тогда знаком Божьего гнева. И вот однажды Иоаким пошел в храм приносить жертву вместе со всеми, а его оттолкнули и сказали: «Ты последний грешник, у тебя и детей нет». И он настолько огорчился этим, что не вернулся домой, а пошел в пустыню, сидел там и плакал. И тогда явился ему ангел и сказал: «Не плачь, потому что у тебя родится дивная Дочь». Слух об этом событии в храме дошел до Анны, она была дома. Убитая горем, она вышла в сад, и тут (а была весна), как назло, перед ней дерево, а на дереве гнездо, а в гнезде птенцы, и птицы их кормят. И она сказала: «Господи, даже птицы имеют своих детей, а я бездетная!» И вот, когда она плакала, явился ангел и сказал: «Анна, не плачь! Ваша молитва услышана, терпение ваше вознаграждено: у вас родится Дочь, вы назовете Ее Марией. Она будет самой великой и прекрасной из всех! И вы должны посвятить Ее Богу».

                      И рожается у них девочка. Называют Ею Марией. И отдают в храм. Согласно апокрифу, тогда при храмах существовало что-то вроде монастырей. Ничего этого не было в истории, это беллетристика, но беллетристика, которая пыталась увидеть за Евангелием то, о чем там не сказано. Девочка остается в храме. Причем, в тот день, когда родители повели Ее (Она была трехлетним ребенком), Ее подвели к ступеням, ведущим к зданию храма, и оттуда вышел священник Захария. И девочка, вместо того, чтобы побежать от чужого человека, поднялась по ступенькам к нему навстречу. Он ее взял и, по повелению Божию, повел внутрь святилища, куда никто, кроме священнослужителя, никогда не входил. А потом ввел Ее в Святая Святых, где обитал невидимо Дух Божий, где некогда стоял Ковчег Завета, - за завесу. Конечно, простой священник не мог туда войти, первосвященник входил туда только раз в год и, конечно, он не мог туда никого ввести. Но для нас это неважно. А важен смысл легенды. Потому что Дева Мария является как новый Божественный храм! И Она уже Сама становится Святая Святых! Она входит туда, потому что Она имеет право, ибо Она будущая Мать Избавителя.

                      А потом Ее оставляют при храме, где она расшивает драгоценные завесы. И однажды Ей является ангел, и совершается тайна Благовещения: ангел вещает Ей, что у Нее должен родиться Сын по имени Иисус, Который принесет спасение миру. Но Она должна выйти за кого-то замуж, чтобы не быть в глазах людей униженной. Кто-то должен стать нарицательным отцом Ее Ребенка. И вот священник собирает народ, и люди решают, кто же это будет. И по древнему обычаю, метают жребий: ставят посохи, и посох плотника Иосифа, старца из Назарета, расцвел. Из сухого дерева появились живые побеги. Он-то и стал мужем Марии (хотя у него уже были взрослые дети, среди них был Иаков, от лица которого ведется повествование).

                      Вся эта история, наконец, насытила любопытство и воображение и, так сказать, желание заглянуть туда, в эту тайну, куда евангелисты нас не пустили. Здесь работало воображение людей. Это литература. Это литература, которая потом отобразилась на другой огромной литературе на нашей древней церковной православной поэзии, и потом на христианской поэзии средних веков. И, наконец, на искусстве. Потому что те из вас, кто помнит произведения Дионисия, Джотто и многих других мастеров, знают, что они прошли по той канве, которую им подсказал апокриф «Евангелия Иакова». Более того, наш праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы построен на этом апокрифе. Пусть он и не принят Церковью в число Писаний как произведение богодухновенное и достойное доверия, но это была не осужденная книга, а книга, являющаяся частью христианской литературы: богослужение, поэзия, живопись, пластика, немало есть средневековых скульптур на эту тему.»
                      С уважением, Владимир

                      Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                      Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                      Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                      Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                      Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                      Комментарий

                      • Римлянин
                        фамилие такое...

                        • 24 May 2004
                        • 1568

                        #26
                        Сообщение от r1221
                        Как видим нет слов о Богородице Да и сам термин появился значительно позднее ... К примеру у Иоанна Златоуста нет слова «Богородица»
                        Здесь термин непричём, важнее сам факт: рождение Девой Иисуса Христа, Бога. Потому и Богородица. А факт имел место сами знаете когда.
                        И насчёт Златоуста - тоже ляп, современная православная Литургия служится как раз по чину, им составленному, а он, Иоанн Златоуст, лишь несколько укоротил (ради немощи прихожан) литургию ап. Иакова.
                        Никто из православных не утверждает, что история с введением Марии в Иерусалимский храм и препоручительство её Богу - описаны в самой Библии, так что тут никакого открытия нет. А контекст сей истории тем более не противоречит той роли, которую Мария сыграла, приняв Слово от Бога и родив Христа. Не вижу никаких разоблачений, тем более, что сам, будучи православным, не считаю Марию божеством.

                        Комментарий

                        • r1221
                          Римлянам 12:21

                          • 16 January 2004
                          • 4471

                          #27
                          Сообщение от Римлянин
                          Здесь термин непричём, важнее сам факт: рождение Девой Иисуса Христа, Бога. Потому и Богородица. А факт имел место сами знаете когда.
                          И насчёт Златоуста - тоже ляп, современная православная Литургия служится как раз по чину, им составленному, а он, Иоанн Златоуст, лишь несколько укоротил (ради немощи прихожан) литургию ап. Иакова.
                          Никто из православных не утверждает, что история с введением Марии в Иерусалимский храм и препоручительство её Богу - описаны в самой Библии, так что тут никакого открытия нет. А контекст сей истории тем более не противоречит той роли, которую Мария сыграла, приняв Слово от Бога и родив Христа. Не вижу никаких разоблачений, тем более, что сам, будучи православным, не считаю Марию божеством.
                          Римлянин, так как мы почти тески на форуме (Римл. 12:21-r1221), то выражаю тебе свое недоумение! Не бери примера с Кости-Testa, он тоже занимается поисками ляпов, но пока сам в них и купается.
                          Обратите, внимание, что я приводил выдержки, ссылаясь на конкретного автора, весьма уважаемого в православном мире, который был в свое время министром исповеданий во временном правительстве и одним из преподавателей Свято-Сергиевской академии в Париже. Я и страницы привел. Неужели он лжет и тоже это ляп?
                          Что касается Введению во храм. Я уже говорил, но Вы опять за свое. Где я сказал, что что-то написано в Библии или что Дева Мария божество? Но, согласно канонам Церкви Богородица выделяется особо, но с 4-5 веков только это начинается.
                          Богородицей стали официально именовать в 5 веке. До этого решали этот вопрос. Прочтите автора, о котором я говорю. Эмоции не должны заменять разум - будьте внимательнее в своих оценках и выводах!
                          Также я привел краткую выдержку относительно того - как должен праавославный христианин воспринимать (относиться) к Богородице. Выдержка из книги начала века! Еще раз прочтите! И уже потом говорите что-то конкретное. А то получилось что-то комом (мягко говоря) в Вашем ответе-упреке-обличении.
                          Желаю успехов!
                          С уважением, Владимир

                          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #28
                            Мне Вам уже который раз приходится говорит, что Вас трудно понять
                            То, что Вы приводите - есть ощущение, только ради того, чтобы подчеркнуть свою какую-то мысль. А вот какую - приходится только догадываться
                            Мое предположение: Вы хотите сказать, что почитание Богородицы - неправильно, т.к. ее начали почитать только с 4-5 веков, так?
                            Сообщение от r1221
                            Но, согласно канонам Церкви Богородица выделяется особо, но с 4-5 веков только это начинается.
                            Но, если Ваша мысль, идея мною угадана- проще было бы не флудить, а так и сказать?
                            Но это возможно не так. И Вы хотели сказать что-то иное своими сообщениями? На это наталкивает тот факт, что Вы же сами приводите данные, о том, что ее почитание начиналось гораздо раньше...
                            напр.
                            Существует египетская рукопись этого Евангелия, которая принадлежит к 200-му году, а может быть, и раньше.

                            Надеюсь Вы сами читаете, что публикуете?
                            Так о чем разговор в этой теме? Говорите, пожалуйста, конкретнее...
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Леонтий
                              Завсегдатай

                              • 08 April 2004
                              • 699

                              #29
                              "Пресвятая богородица царица небесная" ?



                              Как уличному проповеднику евангелия, мне люди часто бросают вот такой вот укор; а вот вы мол, "пресвятую богородицу матерь Божию" не принимаете? Под "богородицей" они понимают деву Марию; ...от Которой родился Иисус, называемый Христос". (Мат.1;16).

                              Кем же на самом деле является Дева Мария? Она Его мать, но не как Сына Божьего, а как Сына Человеческого! Апостол Павел пишет: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания... ...И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником... (греч. arcierea, архиерей) ...пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь". (Евр.2:10-18)



                              Во Владимирском соборе г. Киева, по правой стороне от входа, на стене между иконами при случае, можно прочесть примерно такую молитву: "пресвятая богородица спаси нас". На самом же деле, такое слово как "богородица" влекущее за собою вот такие вот богоотступнические последствия Библии чуждо! Ибо о том, что у Иисуса Христа, Сына Божия нет родителей; Который, в Своей сущности, как написано есть: ...без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни... говорю ни я, а ап. Павел. (Евр.6;20. 7;1-3) Он это утверждает, когда говорит о Его должности Первосвященника по чину Мелхиседека, упоминая к тому Его исторический прообраз из 14-гл., книги Бытие.



                              Русская каноническая Библия, имеет сильный православно-католический уклон, обожествляющий Марию. А именно; в ней такие слова как: "дева, мать" как и местоимения "которой" "мой" "моего" "ей" "я" и т.д., и все прилагательные, употребляемые в связи с ее именем, (к примеру "Уверовавшая") пишутся также, как и в связи с имени Бога, т.е. с большой буквы. (Кстати те же изменения, претерпели в ней и слова "ангел" да "апостол").



                              Да! От семени девы Марии (Быт.3;15) действительно родился Иисус, Который: "...есть истинный Бог и жизнь вечная". (1.Ин.5;20). Но это, таким чудесным образом происшедшее с ней событие, посредством которого в наш грешный мир воплотился Спаситель Бог, как видите, никак не является, хоть какой бы то ни было заслугой самой Марии, а ее величайшим женским счастьем, (блаженством), в ее избрании. О том же, что она есть и богородица и царица небесная, как и заступница и покровительница и ходатай, а тем более спасительница или хоть каким-то даже самым малейшим образом может повлиять на чье либо спасение, в Писании нет даже намека! В апокрифической (т.е. подложной) литературе подобных баек много но об этом молчат апостолы, об этом даже словом не обмолвился ...учитель язычников в вере и истине... апостол Павел, не учил тому и Сам Господь!



                              О том, что она никакое не божество, а представительница грешного рода человеческого, которая на общих основаниях также нуждалась в спасении, говорила и она сама: "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, Что призрел Он на смирение Рабы Своей;ибо отныне будут ублажать Меня все роды; Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его..." (Лук.1;46-49).Сравните сказанное ею здесь ...о Боге, Спасителе Моем... с 77-м стихом этой же главы где говорится о ее народе ожидавшем ...спасение в прощении грехов их... А от своего хоть и грешного народа, она себя никогда и никак не отделяла.


                              Слова Марии: ...ибо отныне будут ублажать Меня все роды... никак значат, что за этим она имела в виду, будто бы ей будут молится и поклоняться народы, как учат тому православные и католики. Ибо греч. "makariousin"анг. makariousin ублажать, значит: считать или называть блаженным, счастливым. (Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University.) К примеру, в 4.гл., книги Екклесиаста написано: "И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; но это ведь не значит, что Екклесиаст поклонялся и молился мертвым боготворя их. Ибо как совершенно очевидно из дальнейшего текста, ублажая их, он говорил только лишь об их счастье, ибо далее написано ... а блаженнее... (т.е. счастливее) ...их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем". Поэтому просить давно перешедшую в иной мир, т.е. умершую Марию о каком бы то ни было посредничестве, ходатайстве, покровительстве или заступничестве, а тем более о спасении приписывая ей то, что принадлежит Христу по самой Его сути, это, значит, отвергать Его как Спасителя! Как единого приемлемого Богом Первосвященника (греч. архиерея) по чину Мелхиседека со Своей жертвенной Кровью вошедшего пред лице Божие Ходатая посредника! А коль так случилось в католицизме и православии тогда невозможно говорить о них как о "христианах".


                              Функция богородицы лжесловесниками также строятся и на превратном толковании слов Елисаветы которая на приветствие Марии исполнившись Духа Святого: "...воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" Как видите, Елисавета не сказала здесь, что пришла ко мне "пресвятая богородица" "царица небесная" или "матерь божья", а матерь Господамоего! А это разные вещи. Ибо родившийся от девы Марии Сын Человеческий есть Господь ни только Елисаветы, а и самой Марии, ибо Он также является: "...и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие... (1.Тим.6). Он также есть и Тот о Котором Павел пишет следующее: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе". (1.Тим.3:16).



                              Попытки возвеличить Марию, предпринимались еще и в присутствии Иисуса Христа, но Он их никак не поддерживал, а пресекал в корне. К примеру: "...одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его". (Лук.11:27,28).



                              Или: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". (Мат.12:46-50).



                              Посредническая роль, которую вопреки Христову учению католицизм да православие приписывают и "Марии и церкви" исходит чисто из языческих представлений и богохульная!

                              Так как написано: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине". (1.Тим.2:5-7)

                              "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти[Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное". (Евр.9:11-15)

                              Как видите, Господь Иисус Христос есть единственный посредник между Богом и человеком, и Он так же есть и единственный ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.



                              Скажите, пожалуйста, если написано, что: "Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление то о каких еще посредниках да ходатаях у верующего человека может идти речь??? Да он в них просто не нуждается, будь то дева Мария, или просто грешник поп!

                              Комментарий

                              • test
                                Ветеран

                                • 15 December 2003
                                • 4658

                                #30
                                Сообщение от Леонтий
                                Как уличному проповеднику евангелия, мне люди часто бросают вот такой вот укор; а вот вы мол, "пресвятую богородицу" матерь Божию" не принимаете? Под "богородицей" они понимают деву Марию; [b][i]...от Которой родился Иисус, называемый Христос". (Мат.1;16).

                                Да! От семени девы Марии (Быт.3;15) действительно родился Иисус, Который: "...есть истинный Бог и жизнь вечная". (1.Ин.5;20). Но это, таким чудесным образом происшедшее с ней событие, посредством которого в наш грешный мир воплотился Спаситель Бог, как видите, никак не является, хоть какой бы то ни было заслугой самой Марии
                                Простите - я не прочитал Вашего сообщения полностью...
                                То о чем Вы говорите - и есть самая большая беда "протестантизма". Вы не чуствуете реальности - того, что то что произошло 2000 лет назад - действительно произошло...
                                Вот Господь воплотился от Пресвятой Богородицы - а Вы говорите, что в том не было Ее заслуги... Вам не понять - что Она - избранница Господа. И это вовсе - не дело случая...

                                ----
                                Но чтобы это понять - нужно быть православным (т.е. через церковную жизнь ощутить в себе реальность). Поэтому не распространяюсь...
                                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                                Комментарий

                                Обработка...