Идеи праведности в Евангелиях
Возьмем из Евангелий несколько примеров учения Христа о том, что необходимо делать для того, чтобы приблизиться к более высокому уровню человека и в то же самое время найдем какой-нибудь смысл для одной или двух сказанных Христом фраз, которые не совсем ясны.
В одном месте Христос говорит, «Если праведность ваша не превзойдет праведности писцов и фарисеев, вы никогда не войдете в Царство Небесное». Это определенное утверждение имеющее определенный смысл.
Что означает праведность человека? И что значит, что праведность человека должна превзойти праведность писцов и фарисеев?
Слово, переведенное в выше переведенном отрывке как «превзойти» включает в себя в тексте оригинала «быть над и выше» и таким образом быть «необычным и замечательным». Дело не в том, чтобы увеличить такую праведность как у писцов и фарисеев, человек должен иметь другую «замечательную или необычную» праведность «выше и над» этой праведностью.
Праведность в ее примитивном значении была применена к человеку, который соблюдал правила и обычаи общества, в котором он жил. Человек вел себя справедливо, соблюдая законы. Среди иудеев праведность была вопросом соблюдения всех мельчайших деталей Левитского закона относительно всех его ритуалов, церковных налогов, внешнего очищения и т.д. Эта форма внешней праведности много раз была объектом нападок со стороны Христа. В терминах того, чему учил Христос - это была ложная праведность, потому что она делалась перед людьми. Она не имела никакой другой цели, кроме как показаться праведным внешне в глазах других людей. Христос сказал «Смотрите, чтобы никто не подавал милостыни перед людьми чтобы они видели вас иначе вы не получите награды от вашего Отца, который в Небесах. Поэтому когда творите милостыню не трубите пред собой как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы они имели славу среди людей. Истинно я говорю вам, они получат свою награду. Но когда ты творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает что делает правая рука, чтобы милостыня твоя была тайной и твой отец который видит тайное, воздаст тебе».
В вышеприведенном отрывке Христос говорит, что практикование человека этой внешней формы праведности держится там, где он есть, в его собственном тщеславии и само восхищении. Христос учит о том, как может человек развиваться, как может он стать новым человеком. Нападая на форму праведности писцов и фарисеев, Он нападает на тот уровень человека, где все, что он делает, делает ради своей собственной заслуги, не ради самого делания. Такой человек оправдывает себя внешними поступками и поведением.
Оправдать себя означает доказывать свою невиновность. В каждом постоянно действует очень сложный умственный процесс, цель которого заставить человека чувствовать, что он прав, что он не виноват. Если только он не начал приобретать более глубокую совесть, чем совесть, согласующая с внешними обычаями и законом, соблюдением приличий и сохранением престижа как говорится, то для него не важно, что он делал на самом деле. Он будет оправдывать себя для того, чтобы сохранить репутацию своей внешней праведности в глазах мира, т.е. перед людьми. Это удерживает его на определенном уровне развития. Вот почему Христос нападает на эту форму ощущений человека своей правоты.
Цель учения Евангелий в том, что человек должен внутренне развиваться и достичь более высокого уровня. По этой причине говорится, что праведность человека относится к совершенно другому порядку, чем праведность писцов и фарисеев и в противном случае он не сможет достичь более высокого уровня, называемым Царством Небесным.
Небеса всегда обозначают это высшее внутреннее состояние или уровень, который человек может достичь. Помните, что Евангелия говорят только о внутренней эволюции возможной для человека. Писцы и фарисеи обозначают не людей, живших давно-давно, а современных людей находящихся на определенном уровне, которые приписывают заслугу себе во всем, что они делают, которые очарованы самими собой и нравятся самим себе превыше всех остальных. В их эмоциональном развитии имеется только себялюбие в отличие от любви к ближнему.
Всякое себялюбие презирает других. Понять, что другой имеет реальное существование, независимо от нас и от того чего вы хотите это начать переходить за уровень эмоционального развития, называемого себялюбием.
Возьмем из Евангелий несколько примеров учения Христа о том, что необходимо делать для того, чтобы приблизиться к более высокому уровню человека и в то же самое время найдем какой-нибудь смысл для одной или двух сказанных Христом фраз, которые не совсем ясны.
В одном месте Христос говорит, «Если праведность ваша не превзойдет праведности писцов и фарисеев, вы никогда не войдете в Царство Небесное». Это определенное утверждение имеющее определенный смысл.
Что означает праведность человека? И что значит, что праведность человека должна превзойти праведность писцов и фарисеев?
Слово, переведенное в выше переведенном отрывке как «превзойти» включает в себя в тексте оригинала «быть над и выше» и таким образом быть «необычным и замечательным». Дело не в том, чтобы увеличить такую праведность как у писцов и фарисеев, человек должен иметь другую «замечательную или необычную» праведность «выше и над» этой праведностью.
Праведность в ее примитивном значении была применена к человеку, который соблюдал правила и обычаи общества, в котором он жил. Человек вел себя справедливо, соблюдая законы. Среди иудеев праведность была вопросом соблюдения всех мельчайших деталей Левитского закона относительно всех его ритуалов, церковных налогов, внешнего очищения и т.д. Эта форма внешней праведности много раз была объектом нападок со стороны Христа. В терминах того, чему учил Христос - это была ложная праведность, потому что она делалась перед людьми. Она не имела никакой другой цели, кроме как показаться праведным внешне в глазах других людей. Христос сказал «Смотрите, чтобы никто не подавал милостыни перед людьми чтобы они видели вас иначе вы не получите награды от вашего Отца, который в Небесах. Поэтому когда творите милостыню не трубите пред собой как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы они имели славу среди людей. Истинно я говорю вам, они получат свою награду. Но когда ты творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает что делает правая рука, чтобы милостыня твоя была тайной и твой отец который видит тайное, воздаст тебе».
В вышеприведенном отрывке Христос говорит, что практикование человека этой внешней формы праведности держится там, где он есть, в его собственном тщеславии и само восхищении. Христос учит о том, как может человек развиваться, как может он стать новым человеком. Нападая на форму праведности писцов и фарисеев, Он нападает на тот уровень человека, где все, что он делает, делает ради своей собственной заслуги, не ради самого делания. Такой человек оправдывает себя внешними поступками и поведением.
Оправдать себя означает доказывать свою невиновность. В каждом постоянно действует очень сложный умственный процесс, цель которого заставить человека чувствовать, что он прав, что он не виноват. Если только он не начал приобретать более глубокую совесть, чем совесть, согласующая с внешними обычаями и законом, соблюдением приличий и сохранением престижа как говорится, то для него не важно, что он делал на самом деле. Он будет оправдывать себя для того, чтобы сохранить репутацию своей внешней праведности в глазах мира, т.е. перед людьми. Это удерживает его на определенном уровне развития. Вот почему Христос нападает на эту форму ощущений человека своей правоты.
Цель учения Евангелий в том, что человек должен внутренне развиваться и достичь более высокого уровня. По этой причине говорится, что праведность человека относится к совершенно другому порядку, чем праведность писцов и фарисеев и в противном случае он не сможет достичь более высокого уровня, называемым Царством Небесным.
Небеса всегда обозначают это высшее внутреннее состояние или уровень, который человек может достичь. Помните, что Евангелия говорят только о внутренней эволюции возможной для человека. Писцы и фарисеи обозначают не людей, живших давно-давно, а современных людей находящихся на определенном уровне, которые приписывают заслугу себе во всем, что они делают, которые очарованы самими собой и нравятся самим себе превыше всех остальных. В их эмоциональном развитии имеется только себялюбие в отличие от любви к ближнему.
Всякое себялюбие презирает других. Понять, что другой имеет реальное существование, независимо от нас и от того чего вы хотите это начать переходить за уровень эмоционального развития, называемого себялюбием.
Комментарий