Так как Петр был человеком знания и еще эмоционально не пробудившимся, он не мог прощать. Прощение приходит из эмоционального развития. Только через эмоциональное развитие можем мы постичь долги других. Все эмоциональное развитие означает развитие за пределы себялюбия и всех его поглощающих интересов до стадии любви к ближнему.
Типично для Петра спрашивать Христа «Господи, как часто мой брат должен грешить против меня, а я прощать ему? До семи раз? Иисус отвечает ему: «Я не говорю тебе «до семи раз», а «до семидесяти семи раз».
Потом Он обращает следующею притчу прямо к Петру «Поэтому Царство Небесное подобно некоему царю который хахотел сделать расчет со своими слугами. И когда он начал рассчитываться, привели одного к нему, который долже был ему 10000 талантов, но так как ему нечем было платить, господин велел его продать и его детей, и все что он имел, чтобы заплатить долг. Слуга поэтому пал на колени и молил его, говоря «Государь, имей терпение со мной, и я заплачу тебе все». И господин того слуги тронутый страданиями освободил его и простил ему долг. Но этот слуга вышел и нашел одного из своих товарищей, который должен был ему 100 динаров и набросился на него и схватил его за горло, говоря «Плати то, что ты должен». Тогда его товарищ пал на колени и молил его, говоря «Имей терпение со мною и я заплачу тебе». Но он не хотел терпеть, пошел и бросил его в тюрьму, пока он не заплатил то, что был должен. Так что его товарищи-слуги увидели, что было сделано, они были чрезвычайно опечалены и пришли и рассказали своему господину все, что было сделано. Тогда его господин призвал его к себе и говорит ему «Ты злой слуга. Я простил тебе весь твой долг, потому что ты молил меня. Разве тебе не следовало сжалиться над своим товарищем-слугой, как я сжалился над тобой». И его господин был разгневан и отдал он его истязателям, пока он не заплатил то, что был должен. Также Мой Небесный Отец сделает с вами, если вы все не простите своему брату от своего сердца».
Прощение должно исходить из сердца. Оно эмоционально. Когда человек имеет любовь к добродетели в себе, он не судит одной истиной. Человек истины мрачен и угрюм. Он мыслит логически и одна истина судит и осуждает нас всех. Только милосердие может найти выход и это милосердие должно начинаться с других. «Прости нас, как мы прощаем других» как говорится в молитве Господней.
Эмоционально Петр был неистовым человеком. Его эмоции были механическими эмоциями. Механическая любовь и сознательная любовь очень различны. В жизни люди любят механически. Эта механическая любовь может легко превратиться в ненависть и таким образом в отречение. Сознательная не может. Через механическую любовь мы все страдаем, сознательная любовь исцеляет нас.
Любовь Петра к Христу была механической любовью, не сознательной любовью. Поэтому Христос пытался показать ему природу людей любви. В отрывке ниже процитированном используется два различных греческих слова для обозначения двух разных видов любви: механической любви и сознательной любви.
Но в переводе не было сделано никакого различия. В разговоре с Петром Христос дважды употребляет слово, обозначающее сознательную любовь, но Петр употребляет слово, которое относится к обычной механической любви.
Цитируя этот инцидент, я подчеркну различия, сделав перевод.
«Иисус говорит Симону Петру: «Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня (сознательно) больше чем они?
Он говорит Ему «Да, Господи. Ты знаешь, что я люблю тебя (механически)!»
Он говорит ему «Покорми моих ягнят!»
Он говорит ему опять второй раз «Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня (сознательно)?
Он говорит Ему «Да, Господи. Ты знаешь, что я люблю тебя (механически)!»
Он говорит ему «Посмотри за моими овцами!».
Он говорит ему в третий раз: «Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня (механически)? Петр был опечален, потому что Он сказал ему в третий раз «любишь ли ты меня (механически)?»
И он сказал Ему « Господи, ты знаешь все! Ты знаешь, что я люблю тебя (механически)!»
Иисус сказал ему «Покорми моих овец!»
Петр не мог понять, что имел в виду Христос.
В описанном ранее случае рассказывается, как Петр шел по воде и начал тонуть. Это описание в Евангелии от Матфея.
Ученики в бурю плыли в своей лодке и увидели, как Иисус идет к ним по воде и испугались. Но тотчас же Иисус обратился к ним говоря «Взбодритесь, это я. Не бойтесь». И Петр ответил ему и сказал «Господи, если это ты, прикажи мне прийти к тебе по воде». И Он сказал «Приди!» И Петр вышел из лодки, и он пошел по воде, чтобы прийти к Иисусу, но когда он увидел ветер, он испугался и, начиная тонуть, он закричал, говоря «Боже спаси меня!» И тотчас же Христос протянул свою руку и охватил его и говорит ему «О, ты маловерный! Зачем ты сомневался?»
Ясно, что этот отрывок в своем более глубоком небуквальном смысле означает, что у Петра было мало веры или не было ее. Происхождение ее идет от понимания внутренней истины вещей независимо от какого-либо подтверждения через свидетельства внешних ощущений. Петр верил через видимую личность Христа, а не из чего-нибудь в себе. Учение, данное ему Христом, не было еще чем-то отличным от видимого Христа по отношению, к которому он чувствовал такую страстную преданность, и, таким образом оно не достигало того уровня в нем, который терминологически называется «верой».
Типично для Петра спрашивать Христа «Господи, как часто мой брат должен грешить против меня, а я прощать ему? До семи раз? Иисус отвечает ему: «Я не говорю тебе «до семи раз», а «до семидесяти семи раз».
Потом Он обращает следующею притчу прямо к Петру «Поэтому Царство Небесное подобно некоему царю который хахотел сделать расчет со своими слугами. И когда он начал рассчитываться, привели одного к нему, который долже был ему 10000 талантов, но так как ему нечем было платить, господин велел его продать и его детей, и все что он имел, чтобы заплатить долг. Слуга поэтому пал на колени и молил его, говоря «Государь, имей терпение со мной, и я заплачу тебе все». И господин того слуги тронутый страданиями освободил его и простил ему долг. Но этот слуга вышел и нашел одного из своих товарищей, который должен был ему 100 динаров и набросился на него и схватил его за горло, говоря «Плати то, что ты должен». Тогда его товарищ пал на колени и молил его, говоря «Имей терпение со мною и я заплачу тебе». Но он не хотел терпеть, пошел и бросил его в тюрьму, пока он не заплатил то, что был должен. Так что его товарищи-слуги увидели, что было сделано, они были чрезвычайно опечалены и пришли и рассказали своему господину все, что было сделано. Тогда его господин призвал его к себе и говорит ему «Ты злой слуга. Я простил тебе весь твой долг, потому что ты молил меня. Разве тебе не следовало сжалиться над своим товарищем-слугой, как я сжалился над тобой». И его господин был разгневан и отдал он его истязателям, пока он не заплатил то, что был должен. Также Мой Небесный Отец сделает с вами, если вы все не простите своему брату от своего сердца».
Прощение должно исходить из сердца. Оно эмоционально. Когда человек имеет любовь к добродетели в себе, он не судит одной истиной. Человек истины мрачен и угрюм. Он мыслит логически и одна истина судит и осуждает нас всех. Только милосердие может найти выход и это милосердие должно начинаться с других. «Прости нас, как мы прощаем других» как говорится в молитве Господней.
Эмоционально Петр был неистовым человеком. Его эмоции были механическими эмоциями. Механическая любовь и сознательная любовь очень различны. В жизни люди любят механически. Эта механическая любовь может легко превратиться в ненависть и таким образом в отречение. Сознательная не может. Через механическую любовь мы все страдаем, сознательная любовь исцеляет нас.
Любовь Петра к Христу была механической любовью, не сознательной любовью. Поэтому Христос пытался показать ему природу людей любви. В отрывке ниже процитированном используется два различных греческих слова для обозначения двух разных видов любви: механической любви и сознательной любви.
Но в переводе не было сделано никакого различия. В разговоре с Петром Христос дважды употребляет слово, обозначающее сознательную любовь, но Петр употребляет слово, которое относится к обычной механической любви.
Цитируя этот инцидент, я подчеркну различия, сделав перевод.
«Иисус говорит Симону Петру: «Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня (сознательно) больше чем они?
Он говорит Ему «Да, Господи. Ты знаешь, что я люблю тебя (механически)!»
Он говорит ему «Покорми моих ягнят!»
Он говорит ему опять второй раз «Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня (сознательно)?
Он говорит Ему «Да, Господи. Ты знаешь, что я люблю тебя (механически)!»
Он говорит ему «Посмотри за моими овцами!».
Он говорит ему в третий раз: «Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня (механически)? Петр был опечален, потому что Он сказал ему в третий раз «любишь ли ты меня (механически)?»
И он сказал Ему « Господи, ты знаешь все! Ты знаешь, что я люблю тебя (механически)!»
Иисус сказал ему «Покорми моих овец!»
Петр не мог понять, что имел в виду Христос.
В описанном ранее случае рассказывается, как Петр шел по воде и начал тонуть. Это описание в Евангелии от Матфея.
Ученики в бурю плыли в своей лодке и увидели, как Иисус идет к ним по воде и испугались. Но тотчас же Иисус обратился к ним говоря «Взбодритесь, это я. Не бойтесь». И Петр ответил ему и сказал «Господи, если это ты, прикажи мне прийти к тебе по воде». И Он сказал «Приди!» И Петр вышел из лодки, и он пошел по воде, чтобы прийти к Иисусу, но когда он увидел ветер, он испугался и, начиная тонуть, он закричал, говоря «Боже спаси меня!» И тотчас же Христос протянул свою руку и охватил его и говорит ему «О, ты маловерный! Зачем ты сомневался?»
Ясно, что этот отрывок в своем более глубоком небуквальном смысле означает, что у Петра было мало веры или не было ее. Происхождение ее идет от понимания внутренней истины вещей независимо от какого-либо подтверждения через свидетельства внешних ощущений. Петр верил через видимую личность Христа, а не из чего-нибудь в себе. Учение, данное ему Христом, не было еще чем-то отличным от видимого Христа по отношению, к которому он чувствовал такую страстную преданность, и, таким образом оно не достигало того уровня в нем, который терминологически называется «верой».

Комментарий