Об искушении в целом
Имеются разные способы, которыми нас можно искушать и различные способы, которым мы можем уступить искушению.
Всякое искушение, если оно реально, включает борьбу между двумя вещами в человеке, каждая из которых стремиться захватить власть. Эта борьба имеет 2 формы. Это борьба всегда или между тем, что истинно и тем, что ложно или между тем, что хорошо и тем, что плохо.
Вся внутренняя драма человеческой жизни и результат всего этого в терминах его внутреннего развития заключается в этой внутренней борьбе относительно того, что есть истина и что ложь, и что хорошо и что плохо. И в действительности именно об этих вещах всегда думают все и недоумевают в уединении своего ума и сердца. Ум для размышления над тем, что истина, а сердце для постижения того, что хорошо.
Искушение в отношении истины.
Это имеет место в интеллектуальной сфере человека. Каждый придерживается определенных вещей, которые он считает истинами. Знание само по себе не есть истина, ибо мы знаем много вещей, но не считаем их все обязательно истинами или мы безразличны к ним. Но изо всех вещей, которые мы знаем, некоторые мы считаем истинами. Это наша личная истина и она принадлежит нашей интеллектуальной личной жизни, ибо знание и истина принадлежат уму. Умственная жизнь человека есть не что иное как, то что он считает истинами. И когда это каким-либо образом задевается, он чувствует беспокойство. Чем больше он ценит то, что считает истинным, тем больше он будет чувствовать беспокойство, когда в его ум входят сомнения. Это слабая форма искушения, в которой человек должен думать о том, что он считает и ценит как истину и из этого бороться со своими сомнениями.
Нужно понять, что никого нельзя искушать тем, чего он не ценит. Только относительно того, что он ценит, он может, быть искушаем. Смысл искушения в том, чтобы усилить все то, что человек ценит как истину.
На протяжении всех Евангелий очевидна идея, что человек должен бороться и сражаться в себе. В Евангелиях говориться о внутреннем развитии и эволюции человека. Это требует внутренней борьбы, т.е. искушение необходимо. Но людей иногда оскорбляет мысль, что они должны бороться за истину и должны пройти через искушения относительно ее. Но необходимо бороться за знание, также как и бороться с собой.
Искушение в отношении добра.
Это неинтеллектуальное, но эмоциональное искушение. Оно принадлежит к тому, что человек желает, ни к тому, что он думает. Основа того, чего человек хочет это то, что он чувствует, есть добро. Все желают и действуют из того, что как они чувствуют, есть добро. И все, что человек желает, относиться к преднамеренной жизни, жизни его намерений. Ничто не создает преднамеренной жизни, кроме как, то что он запечатлел в себе, как добро. Если все что человек считает добром отобрать у него, то его преднамеренная жизнь, жизнь намерений прекратилась бы, также как если все что человек считает истиной, было бы отобрано у него, его бы интеллектуальная жизнь прекратилась бы.
В Евангелиях вся истина связана со знанием учения, данного Христом и все добро связано с любовью к Богу и с любовью к своему ближнему. Все что человек любит он считает добром, а то, что он считает добром, он желает и из него действует. Если он любит только себя, тогда он человек, для которого добро означает только его собственное благо и все что не относиться к его собственному благу, он будет считать плохим.
Развитие воли происходит через развития любви. А развитие любви происходит за счет самолюбия.
Поскольку человек может быть искушаем только через то, что он ценит как истину, то он может быть искушаем в отношении своей воли и деяний только через посредство того, что он любит.
И так как всякое искушение в реальном смысле есть искушение относительно истины Слова, то есть учений Евангелий и добра Слова, искушение относительно добра в отличии от искушения относительно истины начинается только тогда, когда человек начинает переходить за уровень самолюбия в то, что называется милосердием или любовью к ближнему через ощущение существования Бога как источника любви.
Искушение относительно истины неизбежно начинаются задолго до искушения относительно добра. Но если в человеке нет никакого естественного милосердия, ему будет труднее пройти через свои искушения относительно истины.
Истина должна сначала войти в человека и расти в нем прежде чем он сможет изменить направление своей воли, прежде чем сможет измениться его чувство того, что есть добро. Когда он начинает ощущать, что в него входит чувство настоящего добра - оба чувства будут чередоваться. Позже он будет чувствовать борьбу между новым добром и тем, что он прежде считал добром. Но к этому времени он должен быть в состоянии придерживаться истины как бы мало ему это не удавалась относительно добра.
Человек в действительности находиться между двумя уровнями: нижним и верхним. И всякое реальное искушение начинается только тогда, когда дело происходит именно так: ибо нижний уровень привлекает его, и он должен найти дорогу между ними. В действительности он приподнимается немного и падает назад, как пьяный пытающийся встать с пола.
Но если искушение относительно добра действительно начинается, чем бы оно не закончилось, когда бы то ни было, он никогда не должен позволять неудачи или видимой неудачи воевать против истины, которой он придерживается. Если он допустит это, он будет терять какое-то количество ощущений истины с каждой неудачей. Чтобы он не делал, он должен придерживаться истины, которую он получил, и сохранять ее живой в себе.
Имеются разные способы, которыми нас можно искушать и различные способы, которым мы можем уступить искушению.
Всякое искушение, если оно реально, включает борьбу между двумя вещами в человеке, каждая из которых стремиться захватить власть. Эта борьба имеет 2 формы. Это борьба всегда или между тем, что истинно и тем, что ложно или между тем, что хорошо и тем, что плохо.
Вся внутренняя драма человеческой жизни и результат всего этого в терминах его внутреннего развития заключается в этой внутренней борьбе относительно того, что есть истина и что ложь, и что хорошо и что плохо. И в действительности именно об этих вещах всегда думают все и недоумевают в уединении своего ума и сердца. Ум для размышления над тем, что истина, а сердце для постижения того, что хорошо.
Искушение в отношении истины.
Это имеет место в интеллектуальной сфере человека. Каждый придерживается определенных вещей, которые он считает истинами. Знание само по себе не есть истина, ибо мы знаем много вещей, но не считаем их все обязательно истинами или мы безразличны к ним. Но изо всех вещей, которые мы знаем, некоторые мы считаем истинами. Это наша личная истина и она принадлежит нашей интеллектуальной личной жизни, ибо знание и истина принадлежат уму. Умственная жизнь человека есть не что иное как, то что он считает истинами. И когда это каким-либо образом задевается, он чувствует беспокойство. Чем больше он ценит то, что считает истинным, тем больше он будет чувствовать беспокойство, когда в его ум входят сомнения. Это слабая форма искушения, в которой человек должен думать о том, что он считает и ценит как истину и из этого бороться со своими сомнениями.
Нужно понять, что никого нельзя искушать тем, чего он не ценит. Только относительно того, что он ценит, он может, быть искушаем. Смысл искушения в том, чтобы усилить все то, что человек ценит как истину.
На протяжении всех Евангелий очевидна идея, что человек должен бороться и сражаться в себе. В Евангелиях говориться о внутреннем развитии и эволюции человека. Это требует внутренней борьбы, т.е. искушение необходимо. Но людей иногда оскорбляет мысль, что они должны бороться за истину и должны пройти через искушения относительно ее. Но необходимо бороться за знание, также как и бороться с собой.
Искушение в отношении добра.
Это неинтеллектуальное, но эмоциональное искушение. Оно принадлежит к тому, что человек желает, ни к тому, что он думает. Основа того, чего человек хочет это то, что он чувствует, есть добро. Все желают и действуют из того, что как они чувствуют, есть добро. И все, что человек желает, относиться к преднамеренной жизни, жизни его намерений. Ничто не создает преднамеренной жизни, кроме как, то что он запечатлел в себе, как добро. Если все что человек считает добром отобрать у него, то его преднамеренная жизнь, жизнь намерений прекратилась бы, также как если все что человек считает истиной, было бы отобрано у него, его бы интеллектуальная жизнь прекратилась бы.
В Евангелиях вся истина связана со знанием учения, данного Христом и все добро связано с любовью к Богу и с любовью к своему ближнему. Все что человек любит он считает добром, а то, что он считает добром, он желает и из него действует. Если он любит только себя, тогда он человек, для которого добро означает только его собственное благо и все что не относиться к его собственному благу, он будет считать плохим.
Развитие воли происходит через развития любви. А развитие любви происходит за счет самолюбия.
Поскольку человек может быть искушаем только через то, что он ценит как истину, то он может быть искушаем в отношении своей воли и деяний только через посредство того, что он любит.
И так как всякое искушение в реальном смысле есть искушение относительно истины Слова, то есть учений Евангелий и добра Слова, искушение относительно добра в отличии от искушения относительно истины начинается только тогда, когда человек начинает переходить за уровень самолюбия в то, что называется милосердием или любовью к ближнему через ощущение существования Бога как источника любви.
Искушение относительно истины неизбежно начинаются задолго до искушения относительно добра. Но если в человеке нет никакого естественного милосердия, ему будет труднее пройти через свои искушения относительно истины.
Истина должна сначала войти в человека и расти в нем прежде чем он сможет изменить направление своей воли, прежде чем сможет измениться его чувство того, что есть добро. Когда он начинает ощущать, что в него входит чувство настоящего добра - оба чувства будут чередоваться. Позже он будет чувствовать борьбу между новым добром и тем, что он прежде считал добром. Но к этому времени он должен быть в состоянии придерживаться истины как бы мало ему это не удавалась относительно добра.
Человек в действительности находиться между двумя уровнями: нижним и верхним. И всякое реальное искушение начинается только тогда, когда дело происходит именно так: ибо нижний уровень привлекает его, и он должен найти дорогу между ними. В действительности он приподнимается немного и падает назад, как пьяный пытающийся встать с пола.
Но если искушение относительно добра действительно начинается, чем бы оно не закончилось, когда бы то ни было, он никогда не должен позволять неудачи или видимой неудачи воевать против истины, которой он придерживается. Если он допустит это, он будет терять какое-то количество ощущений истины с каждой неудачей. Чтобы он не делал, он должен придерживаться истины, которую он получил, и сохранять ее живой в себе.
Комментарий