Толкование книги Иова.
Свернуть
X
-
Не побоюсь обличить, но писать такое для вас стыдно. Ведь вы не новичок. Кто может посметь воевать с Богом, кто может думать что-то знать перед Богом. Сатана не такой идиот. Убежден сатана ищет путь прощения перед Богом за свою нездержанность и высокомерие. Он противник человеку и слуга Богу.
Я разделяю личности Господа Сына и Бога Отца. Это первое. Второе же, воевать, как я указал, в духовном аспекте может только тот, кто хотел вознести свой пристол выше звёзд Божьих, мало того он ещё хотел, что бы Господь "воздавал" ему... Есть в Иове некий левиафан, животное как животное, но вот некоторая фраза Господа немного приоткрывает духовную состовляющию притязаний этого "животного", читаем...
"...Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
21 вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его?
22 будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?
23 сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?
24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?
25 будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами?
26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?
27 Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.
Гл.41
1 Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его?
2 Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем?
3 Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое.
4 Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.
5 Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?
6 Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас;"«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Комментарий
-
Я разделяю личности Господа Сына и Бога Отца. Это первое. Второе же, воевать, как я указал, в духовном аспекте может только тот, кто хотел вознести свой пристол выше звёзд Божьих, мало того он ещё хотел, что бы Господь "воздавал" ему... Есть в Иове некий левиафан, животное как животное, но вот некоторая фраза Господа немного приоткрывает духовную состовляющию притязаний этого "животного", читаем...Комментарий
-
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Мой пост о Иове более содержателен и тематичен чем мой же пост о войне с Богом, поэтому я удивлен что вы игнорировав пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706226 и ответили на пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706246 который просто попутен. Но уж если говорить об этом то слова - "Вознести свой престол выше звезд Божьих и стать равным Богу" - это у Исайи не о сатане а о царе Вавилонском. Ну а левиафан то есть уже упомянутый мною бегемот приведен как пример того что человек осмеливается бормотать чтот то о Боге, не соизмеряя свой масштаб с масштабом творения вообще.
Я не ищу быть разумнее вас, я ищу правду.Комментарий
-
Мой пост о Иове более содержателен и тематичен чем мой же пост о войне с Богом, поэтому я удивлен что вы игнорировав пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706226 и ответили на пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706246 который просто попутен. Но уж если говорить об этом то слова - "Вознести свой престол выше звезд Божьих и стать равным Богу" - это у Исайи не о сатане а о царе Вавилонском. Ну а левиафан то есть уже упомянутый мною бегемот приведен как пример того что человек осмеливается бормотать чтот то о Боге, не соизмеряя свой масштаб с масштабом творения вообще.
Я не ищу быть разумнее вас, я ищу правду.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Согласен, что Ваша позиция и есть позиция друзей Иова потому, как именно эта позиция пытается определить плохой он был человек или хороший внешне.
Что и Вы делаете постоянно по отношению к участникам форума.
Вот уж никак себя в этом не увидеть ... при таком пафосе. Ну да оно и понятно, при низком качестве духовного зрения, повышается качество самомнения.
И Иов как раз жил именно поэтому принципу, для чего Бог и допустил сломать этот привычный порядок чтобы показать, что подобная практика не спасает человека.
А его попытка иметь благословения от Бога за счёт исполнения ритуалов и добрых дел ... которыми никто не спасается?
Если это Ваш уровень - то не стоит выдавать это за истину и эталон.
Вот уж точно про Вас написано: "взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему."(Ис.14:14)
Сатанизмом попахивает ... на фоне гипертрофированного самомнения.
Смысл кн. Иова - показать Иову Посредника-Искупителя, без откровения о Котором никто и никогда не мог спастись, начиная от Авеля.
И в кн. Иова этот процесс четко и поэтапно расписан ... для тех, кто способен увидеть.
Так же, как страдания Иова Бог допустил с единственной целью - показать Иову ту самую волчью греховную натуру, которая досталась нам всем от Адама потому, как Иов на протяжении всей истории яро сопротивлялся это признать. А без покаяния, на фоне спора с Богом - кто правее, спасения не обрести.
И только Елиуй указал ему на это.
Но мёртвому законнику, возвышающему себя над другими - как объяснить это?Комментарий
-
Смысл кн. Иова - показать Иову Посредника-Искупителя, без откровения о Котором никто и никогда не мог спастись, начиная от Авеля.
И в кн. Иова этот процесс четко и поэтапно расписан ... для тех, кто способен увидеть.
Так же, как страдания Иова Бог допустил с единственной целью - показать Иову ту самую волчью греховную натуру, которая досталась нам всем от Адама потому, как Иов на протяжении всей истории яро сопротивлялся это признать. А без покаяния, на фоне спора с Богом - кто правее, спасения не обрести.
И только Елиуй указал ему на это.
Но мёртвому законнику, возвышающему себя над другими - как объяснить это?
Кстати, Вы не находите, что, когда некто называет другого "мертвым законником", он как бы именно возвышает себя над ним? Или когда называет не согласных с ним "неспособными увидеть"?
Посредник упомянут в одном месте, да и то в Синодальном переводе. И это - смысл книги Иова? Нескольких десятков глав?
Б-г "допустил" страдания Иова, чтобы показать его волчью греховную натуру?
Надо, кроме философствования, еще и в текст иногда заглядывать. Для Вас, возможно, было бы сюрпризом (не знаю, приятным или неприятным), что Б-г допустил страдания Иова как раз чтобы доказать, что он - праведник, в чем Сам Б-г, очевидно, и не сомневался. И говорится об этом в книге неоднократно и открытым текстом.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Или Вас таки душит непомерная гордыня, когда кто то говорит, что небо зелёное, а трава красная - а Вы констатируете крайне слабое зрение такового?
Да вся кн. Иова о посреднике и о том, каким он должен быть.
Сперва Иова посещает мысль о прощении грехов:
"И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?" (Иов 7:21)
Следующая мысль о том, что человеку перед Богом не оправдаться:
"но как оправдается человек пред Богом?" (Иов 9:2)
Но при этом имеет желание судиться с Богом при условии, что должен быть посредник:
"Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас." (Иов 9:32,33)
И в свете этого Иов понимает, что посредник не может быть только лишь человеком.
Пойдём дальше:
"И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!
О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!"(Иов 16:19;21
Потому Иов просит чтобы Бог Сам заступился за него потому, как человек этого сделать не может:
"Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?" (Иов 17:3)
Но так же Иов понимает, что посредник не может быть только Богом потому, что для справедливости суда надо побывать в шкуре человека со всеми вытекающими. И до него доходит, что посредник необходим и он должен быть и Богом и человеком в одном лице.
В итоге он видит Христа распятого и воскресшего:
"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.
Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его." (Иов 19:25-27)
Я думаю не нужно высокой духовности, чтобы понять, что слово Искупитель означает Христа именно распятого. Иначе в любом другом случае ничего бы Он не искупил. А слово - жив, при чём в настоящем времени, однозначно говорит о Христе воскресшем.
Ну и ещё в (Иов.31:35) так же упомянут посредник.
Вот и посчитайте, сколько раз получилось.
Без откровения о Христе распятом и воскресшем, спастись невозможно.
И он не подпадает под:
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога" (Рим. 3:9-11)?
Но спасение невозможно без покаяния, т.е. без признания в себе этой волчьей греховной натуры. А Иов этого не признавал:
"доколе не умру, не уступлю непорочности моей." (Иов 27:5)
Даже Елиуй разозлился на Иова за то, что то считал себя правее Бога.
"Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов: чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды"(Иов 33:8,9)
И в свете:
"Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Ин. 1:8-10)
Выходит, что праведности Иова хватало на то, чтобы объявить Бога лжецом.
Надо, кроме философствования, еще и в текст иногда заглядывать. Для Вас, возможно, было бы сюрпризом (не знаю, приятным или неприятным), что Б-г допустил страдания Иова как раз чтобы доказать, что он - праведник, в чем Сам Б-г, очевидно, и не сомневался. И говорится об этом в книге неоднократно и открытым текстом.
В сердце Иова, как и у любого другого человека, сидит греховная натура, как волк.
У Иова этот волк был в клетке определённых правил и понятий и естественно никак себя не проявлял ... но он там был, от Адама.
И чтобы Иов признал наличие этого волка, Бог допустил дьяволу сломать клетку.
В этом смысл постигшего Иова.
И Елиуй говорит о том же:
"Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога."(Иов 34:37)
Говорит о том самом волчаре, который вылез из Иова в результате давления обстоятельствами и стал звать Бога на суд.
И уже результатом признания Иовом этой греховной натуры в нём:
"поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле."(Иов 42:6)
Праведнику каяться было бы не в чём.
Ну а пепреход из мёртвого законничества в живые отношения с Богом - это отдельная тема.
Так что простого заглядывания в текст - маловато.Комментарий
-
Да вся кн. Иова о посреднике и о том, каким он должен быть.
Сперва Иова посещает мысль о прощении грехов:
"И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?" (Иов 7:21)
Следующая мысль о том, что человеку перед Богом не оправдаться:
"но как оправдается человек пред Богом?" (Иов 9:2)
Но при этом имеет желание судиться с Богом при условии, что должен быть посредник:
"Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас." (Иов 9:32,33)
И в свете этого Иов понимает, что посредник не может быть только лишь человеком.
"И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!
О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!"(Иов 16:19;21
Потому Иов просит чтобы Бог Сам заступился за него потому, как человек этого сделать не может:
"Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?" (Иов 17:3)
Но так же Иов понимает, что посредник не может быть только Богом потому, что для справедливости суда надо побывать в шкуре человека со всеми вытекающими. И до него доходит, что посредник необходим и он должен быть и Богом и человеком в одном лице.
В итоге он видит Христа распятого и воскресшего:
"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.
Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его." (Иов 19:25-27)
Я думаю не нужно высокой духовности, чтобы понять, что слово Искупитель означает Христа именно распятого. Иначе в любом другом случае ничего бы Он не искупил. А слово - жив, при чём в настоящем времени, однозначно говорит о Христе воскресшем.
Ну и ещё в (Иов.31:35) так же упомянут посредник.
Вот и посчитайте, сколько раз получилось.
Без откровения о Христе распятом и воскресшем, спастись невозможно.
2) Вы всерьез считаете, что книга Иова написана на русском? Если нет, знаете ли Вы иврит и значение слова ГОЭЛЬ, переведенное в СП как «искупитель»?
3) Знаете ли Вы, что слова Иова можно перевести совершенно иначе (и скорее всего нужно), а именно с использованием сослагательного наклонения?
4) Мы не обсуждаем, можно или нельзя спастись без того или иного откровения. Мы говорим о книге Иова.
Ваши возражения адресуйте Б-гу, который объявил Иова праведным.
В сердце Иова, как и у любого другого человека, сидит греховная натура, как волк.
У Иова этот волк был в клетке определённых правил и понятий и естественно никак себя не проявлял ... но он там был, от Адама.
И чтобы Иов признал наличие этого волка, Бог допустил дьяволу сломать клетку.
В этом смысл постигшего Иова.
И Елиуй говорит о том же:
"Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога."(Иов 34:37)
Говорит о том самом волчаре, который вылез из Иова в результате давления обстоятельствами и стал звать Бога на суд.
2) Иов раскаивался в том, что требовал от Б-га отчета, а не в своей греховной натуре.
В тексте это видно ясно, к чему Ваши фантазии?
Для чего маловато?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы, конечно, воздвигали себе в веках нерукотворный памятник, а не писали мне.
1:8 "И сказал Г-сподь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла." Если, по-Вашему, все четыре эпитета не то же самое, что "праведный", то у Вас проблемы с русским языком, не говоря уж о иврите.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Потому, как биться головой в подбелённые стены ... на иврите - не мой метод. Равно как и строить памятники.
И сказал Г-сподь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла." Если, по-Вашему, все четыре эпитета не то же самое, что "праведный", то у Вас проблемы с русским языком, не говоря уж о иврите.
Не бывает праведных людей и вся моя праведность и святость от Христа по вере потому, как моя личная праведность, "хуже грязной одежды".
А Иов просто был правильным человеком, стремящимся к совершенству не Божьим методом ... что Бог и исправлял.Комментарий
Комментарий