Толкование книги Иова.
Свернуть
X
-
Вы меня стыдите за то, как я понимаю написанное... Творчески... Может быть я вас обокрал? Тогда есть смысл стыдить, а за суждение... Хотя все хотят быть на высоте, чего удивляться. По-поводу же сути...Не побоюсь обличить, но писать такое для вас стыдно. Ведь вы не новичок. Кто может посметь воевать с Богом, кто может думать что-то знать перед Богом. Сатана не такой идиот. Убежден сатана ищет путь прощения перед Богом за свою нездержанность и высокомерие. Он противник человеку и слуга Богу.
Я разделяю личности Господа Сына и Бога Отца. Это первое. Второе же, воевать, как я указал, в духовном аспекте может только тот, кто хотел вознести свой пристол выше звёзд Божьих, мало того он ещё хотел, что бы Господь "воздавал" ему... Есть в Иове некий левиафан, животное как животное, но вот некоторая фраза Господа немного приоткрывает духовную состовляющию притязаний этого "животного", читаем...
"...Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
21 вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его?
22 будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?
23 сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?
24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?
25 будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами?
26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?
27 Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.
Гл.41
1 Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его?
2 Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем?
3 Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое.
4 Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.
5 Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?
6 Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас;"«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Комментарий
-
Не хочу уходить от темы. Мой пост о Иове более содержателен. Относительно невмешательства Бога вы не возражаете?Я разделяю личности Господа Сына и Бога Отца. Это первое. Второе же, воевать, как я указал, в духовном аспекте может только тот, кто хотел вознести свой пристол выше звёзд Божьих, мало того он ещё хотел, что бы Господь "воздавал" ему... Есть в Иове некий левиафан, животное как животное, но вот некоторая фраза Господа немного приоткрывает духовную состовляющию притязаний этого "животного", читаем...Комментарий
-
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Мой пост о Иове более содержателен и тематичен чем мой же пост о войне с Богом, поэтому я удивлен что вы игнорировав пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706226 и ответили на пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706246 который просто попутен. Но уж если говорить об этом то слова - "Вознести свой престол выше звезд Божьих и стать равным Богу" - это у Исайи не о сатане а о царе Вавилонском. Ну а левиафан то есть уже упомянутый мною бегемот приведен как пример того что человек осмеливается бормотать чтот то о Боге, не соизмеряя свой масштаб с масштабом творения вообще.
Я не ищу быть разумнее вас, я ищу правду.Комментарий
-
Хорошее дело, искать правду. По-поводу же людей с желаниями вознести свои престолы,то учитывайте, что за человеком всегда стоит дух или Дух. Примеров полно, от бытия до откровения. Например Иисус сказал фарисеям,что они ХОТЯТ исполнять ПОХОТИ отца их,диавола. Благословений вам. Смысла далее участвовать в соревновании, кто краше напишет, не вижу.Мой пост о Иове более содержателен и тематичен чем мой же пост о войне с Богом, поэтому я удивлен что вы игнорировав пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706226 и ответили на пост http://www.evangelie.ru/forum/t54448-3.html#post3706246 который просто попутен. Но уж если говорить об этом то слова - "Вознести свой престол выше звезд Божьих и стать равным Богу" - это у Исайи не о сатане а о царе Вавилонском. Ну а левиафан то есть уже упомянутый мною бегемот приведен как пример того что человек осмеливается бормотать чтот то о Боге, не соизмеряя свой масштаб с масштабом творения вообще.
Я не ищу быть разумнее вас, я ищу правду.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Согласен, что Ваша позиция и есть позиция друзей Иова потому, как именно эта позиция пытается определить плохой он был человек или хороший внешне.
Что и Вы делаете постоянно по отношению к участникам форума.
Вот уж никак себя в этом не увидеть ... при таком пафосе. Ну да оно и понятно, при низком качестве духовного зрения, повышается качество самомнения.
Мне достаточно было заметить, как Бог тянул Иова за уши из болота мёртвого законничества, а друзья как раз пытались тащить за ноги Иова обратно, чем Богу и мешали. Потому, как их теория была: раз получил такое, значит согрешил, покайся перед Богом и Он вернёт всё обратно.
И Иов как раз жил именно поэтому принципу, для чего Бог и допустил сломать этот привычный порядок чтобы показать, что подобная практика не спасает человека.
Т.е. его неверие в то, что с Богом можно иметь прямое общение - это не показатель мёртвости ... как и сегодня у большинства "верующих"?
А его попытка иметь благословения от Бога за счёт исполнения ритуалов и добрых дел ... которыми никто не спасается?
Если это Ваш уровень - то не стоит выдавать это за истину и эталон.
Вот Вы уже себя и на уровень Бога поставили, решать за Него кто и что стоит.
Вот уж точно про Вас написано: "взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему."(Ис.14:14)
Сатанизмом попахивает ... на фоне гипертрофированного самомнения.
Смысл кн. Иова - показать Иову Посредника-Искупителя, без откровения о Котором никто и никогда не мог спастись, начиная от Авеля.
И в кн. Иова этот процесс четко и поэтапно расписан ... для тех, кто способен увидеть.
Так же, как страдания Иова Бог допустил с единственной целью - показать Иову ту самую волчью греховную натуру, которая досталась нам всем от Адама потому, как Иов на протяжении всей истории яро сопротивлялся это признать. А без покаяния, на фоне спора с Богом - кто правее, спасения не обрести.
И только Елиуй указал ему на это.
Но мёртвому законнику, возвышающему себя над другими - как объяснить это?Комментарий
-
Да уж... Бедный Иов... и книга о нем...Смысл кн. Иова - показать Иову Посредника-Искупителя, без откровения о Котором никто и никогда не мог спастись, начиная от Авеля.
И в кн. Иова этот процесс четко и поэтапно расписан ... для тех, кто способен увидеть.
Так же, как страдания Иова Бог допустил с единственной целью - показать Иову ту самую волчью греховную натуру, которая досталась нам всем от Адама потому, как Иов на протяжении всей истории яро сопротивлялся это признать. А без покаяния, на фоне спора с Богом - кто правее, спасения не обрести.
И только Елиуй указал ему на это.
Но мёртвому законнику, возвышающему себя над другими - как объяснить это?
Кстати, Вы не находите, что, когда некто называет другого "мертвым законником", он как бы именно возвышает себя над ним? Или когда называет не согласных с ним "неспособными увидеть"?
Посредник упомянут в одном месте, да и то в Синодальном переводе. И это - смысл книги Иова? Нескольких десятков глав?
Б-г "допустил" страдания Иова, чтобы показать его волчью греховную натуру?
Надо, кроме философствования, еще и в текст иногда заглядывать. Для Вас, возможно, было бы сюрпризом (не знаю, приятным или неприятным), что Б-г допустил страдания Иова как раз чтобы доказать, что он - праведник, в чем Сам Б-г, очевидно, и не сомневался. И говорится об этом в книге неоднократно и открытым текстом.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
А Вы таки находите себя возвышающимся над телом, которое не дышит, окоченело и пахнет и Вы называете это по факту - трупом?
Или Вас таки душит непомерная гордыня, когда кто то говорит, что небо зелёное, а трава красная - а Вы констатируете крайне слабое зрение такового?
Вы серьёзно?
Да вся кн. Иова о посреднике и о том, каким он должен быть.
Сперва Иова посещает мысль о прощении грехов:
"И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?" (Иов 7:21)
Следующая мысль о том, что человеку перед Богом не оправдаться:
"но как оправдается человек пред Богом?" (Иов 9:2)
Но при этом имеет желание судиться с Богом при условии, что должен быть посредник:
"Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас." (Иов 9:32,33)
И в свете этого Иов понимает, что посредник не может быть только лишь человеком.
Пойдём дальше:
"И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!
О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!"(Иов 16:19;21
Потому Иов просит чтобы Бог Сам заступился за него потому, как человек этого сделать не может:
"Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?" (Иов 17:3)
Но так же Иов понимает, что посредник не может быть только Богом потому, что для справедливости суда надо побывать в шкуре человека со всеми вытекающими. И до него доходит, что посредник необходим и он должен быть и Богом и человеком в одном лице.
В итоге он видит Христа распятого и воскресшего:
"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.
Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его." (Иов 19:25-27)
Я думаю не нужно высокой духовности, чтобы понять, что слово Искупитель означает Христа именно распятого. Иначе в любом другом случае ничего бы Он не искупил. А слово - жив, при чём в настоящем времени, однозначно говорит о Христе воскресшем.
Ну и ещё в (Иов.31:35) так же упомянут посредник.
Вот и посчитайте, сколько раз получилось.
Без откровения о Христе распятом и воскресшем, спастись невозможно.
Т.е. Иов не от Адама родился и не имел греховной натуры?
И он не подпадает под:
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога" (Рим. 3:9-11)?
Но спасение невозможно без покаяния, т.е. без признания в себе этой волчьей греховной натуры. А Иов этого не признавал:
"доколе не умру, не уступлю непорочности моей." (Иов 27:5)
Даже Елиуй разозлился на Иова за то, что то считал себя правее Бога.
"Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов: чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды"(Иов 33:8,9)
И в свете:
"Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Ин. 1:8-10)
Выходит, что праведности Иова хватало на то, чтобы объявить Бога лжецом.
Знаете, для меня было бы сюрпризом, если Вы найдёте в кн. Иова эпитет - праведник, по отношению к нему со стороны Бога.Надо, кроме философствования, еще и в текст иногда заглядывать. Для Вас, возможно, было бы сюрпризом (не знаю, приятным или неприятным), что Б-г допустил страдания Иова как раз чтобы доказать, что он - праведник, в чем Сам Б-г, очевидно, и не сомневался. И говорится об этом в книге неоднократно и открытым текстом.
В сердце Иова, как и у любого другого человека, сидит греховная натура, как волк.
У Иова этот волк был в клетке определённых правил и понятий и естественно никак себя не проявлял ... но он там был, от Адама.
И чтобы Иов признал наличие этого волка, Бог допустил дьяволу сломать клетку.
В этом смысл постигшего Иова.
И Елиуй говорит о том же:
"Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога."(Иов 34:37)
Говорит о том самом волчаре, который вылез из Иова в результате давления обстоятельствами и стал звать Бога на суд.
И уже результатом признания Иовом этой греховной натуры в нём:
"поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле."(Иов 42:6)
Праведнику каяться было бы не в чём.
Ну а пепреход из мёртвого законничества в живые отношения с Богом - это отдельная тема.
Так что простого заглядывания в текст - маловато.Комментарий
-
Вы немного ошиблись. Мы не имеем дело с живым и трупом. Мы имеем дело с одержимым манией величия, который возомнил, что все, несогласные с ним, - трупы. Так что наличие трупов Ваша иллюзия.
Эти пара надерганных цитат и есть, по-Вашему, вся книга Иова? И где здесь видно, что Иов понимает, что посредник не может быть человеком? Все, что видно, - что Иов хотел бы, чтобы нашелся кто-то, кто бы рассудил его с Б-гом. А не примирил.Да вся кн. Иова о посреднике и о том, каким он должен быть.
Сперва Иова посещает мысль о прощении грехов:
"И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?" (Иов 7:21)
Следующая мысль о том, что человеку перед Богом не оправдаться:
"но как оправдается человек пред Богом?" (Иов 9:2)
Но при этом имеет желание судиться с Богом при условии, что должен быть посредник:
"Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас." (Иов 9:32,33)
И в свете этого Иов понимает, что посредник не может быть только лишь человеком.
1) С чего Вы взяли, что Иов понимает то, что Вы пишете, о посреднике?"И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!
О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!"(Иов 16:19;21
Потому Иов просит чтобы Бог Сам заступился за него потому, как человек этого сделать не может:
"Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?" (Иов 17:3)
Но так же Иов понимает, что посредник не может быть только Богом потому, что для справедливости суда надо побывать в шкуре человека со всеми вытекающими. И до него доходит, что посредник необходим и он должен быть и Богом и человеком в одном лице.
В итоге он видит Христа распятого и воскресшего:
"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.
Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его." (Иов 19:25-27)
Я думаю не нужно высокой духовности, чтобы понять, что слово Искупитель означает Христа именно распятого. Иначе в любом другом случае ничего бы Он не искупил. А слово - жив, при чём в настоящем времени, однозначно говорит о Христе воскресшем.
Ну и ещё в (Иов.31:35) так же упомянут посредник.
Вот и посчитайте, сколько раз получилось.
Без откровения о Христе распятом и воскресшем, спастись невозможно.
2) Вы всерьез считаете, что книга Иова написана на русском? Если нет, знаете ли Вы иврит и значение слова ГОЭЛЬ, переведенное в СП как «искупитель»?
3) Знаете ли Вы, что слова Иова можно перевести совершенно иначе (и скорее всего нужно), а именно с использованием сослагательного наклонения?
4) Мы не обсуждаем, можно или нельзя спастись без того или иного откровения. Мы говорим о книге Иова.
Ваши возражения адресуйте Б-гу, который объявил Иова праведным.
Если бы Вы сами, вместо того, чтобы писать целые простыни, открыли книгу Иова, и не с целью выдергивания цитат, чтобы подогнать под свою философию, а с целью узнать, что там сказано, для Вас бы там нашлось много сюрпризов. Начиная с пресловутого эпитета.
Ну, я же говорю, расскажите это Б-гу, Который признал Иова правдным.В сердце Иова, как и у любого другого человека, сидит греховная натура, как волк.
У Иова этот волк был в клетке определённых правил и понятий и естественно никак себя не проявлял ... но он там был, от Адама.
И чтобы Иов признал наличие этого волка, Бог допустил дьяволу сломать клетку.
В этом смысл постигшего Иова.
И Елиуй говорит о том же:
"Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога."(Иов 34:37)
Говорит о том самом волчаре, который вылез из Иова в результате давления обстоятельствами и стал звать Бога на суд.
1) Праведнику есть в чем каяться, ибо он человек.
2) Иов раскаивался в том, что требовал от Б-га отчета, а не в своей греховной натуре.
В тексте это видно ясно, к чему Ваши фантазии?
Для чего маловато?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
"А, уж конечно, как же, какие уж мы вам товарищи! Где уж. Мы понимаем-с! Мы в университетах не обучались. В квартирах по 15-ти комнат с ванными не жили."
Вы, конечно, воздвигали себе в веках нерукотворный памятник, а не писали мне.
1:8 "И сказал Г-сподь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла." Если, по-Вашему, все четыре эпитета не то же самое, что "праведный", то у Вас проблемы с русским языком, не говоря уж о иврите.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Я пишу для тех, кто читает и ещё не определился со своей позицией в конкретную Библейскую тему ... не навязывая, а просто излагая.
Потому, как биться головой в подбелённые стены ... на иврите - не мой метод. Равно как и строить памятники.
Короче - полное фиаско потому, как не нашли ... да и не могли.И сказал Г-сподь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла." Если, по-Вашему, все четыре эпитета не то же самое, что "праведный", то у Вас проблемы с русским языком, не говоря уж о иврите.
Не бывает праведных людей и вся моя праведность и святость от Христа по вере потому, как моя личная праведность, "хуже грязной одежды".
А Иов просто был правильным человеком, стремящимся к совершенству не Божьим методом ... что Бог и исправлял.Комментарий


Комментарий