Схождение Благодатного Огня
Свернуть
X
-
В программе время показывали продавцов сувениров. Они очень довольны хорошими продажами. Думаю, что также довольны хозяева гостиниц и других магазинов.Комментарий
-
Такой опыт в истории Православной Церкви был, когда православных выгнали из храма. Огонь сошел на одну из колонн, возле которой молился православный Патриарх. Эта колонну Вы можете увидеть, она раскоолась и из нее "потек" Благодатный огонь, от которого и были воззжены свечи. Но для тех, кто не верит, даже если Сам Христос с Неба сойдет, тот будет протирать глаза и вторить "не верю, это не со мной".Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Правильнее говорить так:
Цитата из Библии:Иак. 4:
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое"Комментарий
-
Честнее говорить именно так, чем называть это чудом, которое происходит каждый год по расписанию.
Разве в этом году или в прошлом был огонь, который сошел на одну из колонн? В телетрансляции этого не было. Огонь был вынесен священником и успешно роздан окружающим.Комментарий
-
Так интересно, в новостях расказывают: "Патриарх входит и молится, пока огонь не сойдет, и никто не знает сколько придется молится, иногда и по 8 часов приходилось молится, но в серднем 2-3 часа."
Береш программу телепередач...., а телевизионщики уже знают когда огонь сойдет, неделю наперед.Комментарий
-
Такой опыт в истории Православной Церкви был, когда православных выгнали из храма. Огонь сошел на одну из колонн, возле которой молился православный Патриарх. Эта колонну Вы можете увидеть, она раскоолась и из нее "потек" Благодатный огонь, от которого и были воззжены свечи. Но для тех, кто не верит, даже если Сам Христос с Неба сойдет, тот будет протирать глаза и вторить "не верю, это не со мной".Комментарий
-
Теофил, Ваше смирение восхищает. Но все же здоровая доля критичности не помешает. Я знакома с православием,-тем, которое культивировалось веками на Руси, с православием святых Отцов и подвижников Церкви, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Кронштадтского, Антония Сурожского и др. И это совершенно другое православие, глубоко покаянное и основанное на видении своей падшей природы. Я также знакома с арабами Святой Земли, исповедующими ортодоксию. Ортодоксия православных израильских арабов совершенно иная. Слез покаянных и смиренных там нет. Знаете, что они кричат прыгая перед кувуклией? "Папа, дай огня!" [/I]
Пришла в голову одна цитата из «Александра Меня», пусть косвенно, но касающаяся темы разговора (Выделено: цитата от жёлтого до синего.)
Для этого нужно глубокое понимание собственной веры: мне кажется, Вы требуете от них слишком многого.Комментарий
-
Библия говорит что дня и часа Страшного Суда никто не знает,ни ангелы,ни Сын,но только Отец.В год, когда благодатный огонь не сойдет,и не будет сходить последующие 364 дня,все православные точно будут знать что завтра(на 365 день) начнется Страшный Суд.А на 363 день Страшного Суда,вместе с Отцом,точно дату Суда назовут половина православных.(при этом не один ангел,по прежнему ничего знать не будет
).А на 362 день точную дату назовут треть православных и т.д.
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Такой опыт в истории Православной Церкви был, когда православных выгнали из храма. Огонь сошел на одну из колонн, возле которой молился православный Патриарх. Эта колонну Вы можете увидеть, она раскоолась и из нее "потек" Благодатный огонь, от которого и были воззжены свечи. Но для тех, кто не верит, даже если Сам Христос с Неба сойдет, тот будет протирать глаза и вторить "не верю, это не со мной"."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Честно говоря, я не слишком удивлён, так как могу себе представить, как легко эмоции затмевают рассудок людей с типичной восточной ментальностью. Так как многим из них (не всем) недостаёт рассудительности и воспитания в силу образа жизни их предков на протяжении многих столетий. Вот и получается: «Папа, дай огня!». Но кто может сказать, какой первоначально в их сердце была мысль, породившая эти слова? - Не думаю, что ими движет небрежение благодатью или отсутствие любви. И поэтому я всё же рад тому, что они называют себя христианами.
Пришла в голову одна цитата из «Александра Меня», пусть косвенно, но касающаяся темы разговора (Выделено: цитата от жёлтого до синего.)
------------
Для этого нужно глубокое понимание собственной веры: мне кажется, Вы требуете от них слишком многого.
Чудо-это накормить голодного и напоить жаждущего, одеть нагого и посетить страждущего. Куда уж до того, чтобы отдать последнюю рубаху, отказаться от имения. И десятину от доходов мы не в состоянии пожертвовать на дела Божьей любви. Никого не обвиняю- это так, самобичевание. От нас ждет Господь чуда, не мы должны требовать дива от Него.
Хотя в ментальности арабов-ортодоксов нечто есть: детская непосредственность.Мы стесняемся, нам неудобно по-детски просто попросить у Отца Небесного дать нам дары, считаем себя недостойными, греховными, падшими и пр. Это ведь тоже крайность.
Просите-и дано будет вам! Стучите-и вам отворят!.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Мной тоже двигало любопытство нетто, когда я приехала в первый ( и единственный) раз поглазеть. Вожделение чуда. Чудо-это накормить голодного и напоить жаждущего, одеть нагого и посетить страждущего. Куда уж до того, чтобы отдать последнюю рубаху, отказаться от имения. И десятину от доходов мы не в состоянии пожертвовать на дела Божьей любви. Никого не обвиняю- это так, самобичевание. От нас ждет Господь чуда, не мы должны требовать дива от Него.
Сейчас, пытаясь осознать причины своей поездки, понимаю, что на ум приходят смешанные мысли. Думается, что целей было несколько. Хотелось прочувствовать атмосферу, когда верующие собираются для молитвы в ожидании чего-то удивительного. Это, в первую очередь, прообраз «Судного Дня», когда множество людей собирались у Храма, с трепетом наблюдая за священнодействием первосвященника в преддверии входа в «Святую Святых». И второе это понять, что чувствуют паломники, посещая святое место, подобное этому. Есть в этом духовная пища, приближает ли к Богу путь паломника сам по себе или нет? Возникают ли чувства отличные от тех, что сопутствуют молитве наедине? И, наконец, хотелось попросту прикоснуться к иной (отличной от бытовой) реальности, прожить в ней хоть мгновение, а потом запомнить, сохранить в сердце на всю жизнь, чтоб в трудную минуту это сокровище стало спасительным бальзамом для души. И ещё, наверное, кое о чём попросить, но это - не главная цель. Вот, что-то вроде этого двигало лично мной. Что из этого получилось, можете судить сами.
Хотя в ментальности арабов-ортодоксов нечто есть: детская непосредственность.Мы стесняемся, нам неудобно по-детски просто попросить у Отца Небесного дать нам дары, считаем себя недостойными, греховными, падшими и пр. Это ведь тоже крайность. Просите-и дано будет вам! Стучите-и вам отворят!.
Да, именно так - две крайности.
Боголюб, не от них я требую слишком многого-от нас
И это в тот момент, когда Сын Божий разделен на Тело, лежащее в гробу и Душу, находящуюся в аду. Разделен из-за нас! Из-за греха Адама, как совокупного человечества.
Мы в этот момент должны пасть ниц и лить покаянные слезы о смерти Господа за насКомментарий
-
Theophil, у Вас чистая душа.
Я в общем-то ездила на Благодатный Огонь из тех же в целом побуждений. Но доля любопытства ("а действительно ли он не обжигает?") явилась той каплей дегтя в бочке прекраснодушного меда.
Мне кажется Вы немного драматизируете. Всё это уже свершилось однажды, и не повторяется каждый год. Я имею ввиду временные страдания апостолов между распятием и воскресением. Они то не знали, что Он воскреснет, они понятия не имели какое чудо должно произойти, даже когда Христос явился Петру, всё ещё не верили. Христос воскрес, мы уже это знаем, мы не сомневаемся и не страдаем страданием апостолов в те несколько трудных для них дней. А поэтому заранее радуемся. Ему не нужно каждый год сходить за нас в Ад, и принимать крестную смерть снова. Эта жертва вовек. Так зачем же печалится, зная развязку? Это моё видение, я не настаиваю на его принятии, но если посмотрите на это так как я, возможно разгрузите свою душу от тяжелого бремени переживания за тех, кто видит это иначе.
Да, эта жертва-вовек. Но она снова и снова повторяется с каждой новой и новой смертью, с каждым новым и новым страданием. Христос сострадает и соумирает с каждым чадом Божиим, страдающим и умирающим на земле, пока смерть не будет побеждена силой Божией.
Наша радость не может быть полной, пока где-то умирает невинный (http://www.evangelie.ru/forum/t54779.html)
Как можно не печалиться в этом прОклятом мире, в котором страдает ни в чем не виноватое чистое дитя?Человек человеку-радость.Комментарий
Комментарий