Евангелие от Филиппа (читаем и разбираем)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andy_asp
    Ветеран

    • 07 October 2008
    • 5577

    #16
    54. Господь как-то вошёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски и бросил их в чан. Затем Он вынул все ткани белыми и сказал: "Именно так работает в действительности Сын Человеческий".

    Филипп описывает одно из чудес, сотворённых Иисусом. Иисус этим чудом продемонстрировал ученикам следующий принцип работы Учителя: очень разные ("разноцветные") вначале ученики должны быть все "отбелены" в общем "чане" духовной Школы, они должны стать белыми, подобно Огню Отца.
    ... Отмечу, что в противоположном направлении действуют сейчас многочисленные некомпетентные лидеры оккультной направленности, искусственно "расцвечивающие" энергоструктуры организмов учеников. Это причиняет последним огромный вред, уводя их в противоположную от Бога сторону.
    Словосочетание "Сын Человеческий", которым Иисус иногда называл Себя, означает: "Часть Отца, родившаяся среди людей, в рождённом женщиной теле".

    55. Женщина, не родившая собственных детей, может оказаться матерью ангелов. Такова была спутница Сына Мария Магдалина. Господь любил Марию более всех других учеников, и Он часто целовал её в уста. Остальные ученики, видя Его любящим Марию, сказали Ему: "Почему Ты любишь её более всех нас?" Отвечая им, Он сказал: "Почему не люблю Я вас, как её?"

    В отрывке описывается, в том числе, характер взаимоотношений Иисуса с Его любимой (т.е. лучшей из учеников-женщин) ученицей Марией Магдалиной. Эти отношения были насыщены истинной нежной и ласковой эмоциональностью. Демонстрируя это ученикам, Иисус давал им пример того, какими должны быть оптимальные отношения между близкими по духовной работе людьми: объединённая эмоциями любви-нежности группа достойных учеников работает намного эффективней. Такими же могут быть отношения и между Учителем и учениками.

    56. Слепой и зрячий, когда они оба во тьме, не отличаются друг от друга.
    Но если приходит свет, тогда зрячий видит свет, а тот, кто слеп, остаётся во тьме.

    Когда приходит Учитель от Бога, тогда только те, кто способны узреть Божественный Свет, пробуждаются к духовной жизни; остальные же остаются в их прежней тьме невежества.

    57. Господь сказал: "Благо тому, кто уже истинно существовал до того, как родился (на Земле).
    Тот же, кто истинно существует сейчас, тот уже был таким и будет."

    Иисус говорил об эволюции единиц сознания.
    Молодые психогенетически люди способны пока лишь к инстинктивно-рефлекторной жизни, сходной с жизнью примитивных животных.
    Те же, кто уже представляют собою развитое качественно и количественно Сознание, те способны к воистину осознанному, правильно устремлённому и организованному существованию на Пути к духовному Совершенству, на Пути к Отцу.
    Но созревание сознания процесс достаточно медленный, он длится на протяжении многих воплощений.
    Чем более зрелы конкретные люди тем меньше они совершают ошибок и тем меньше у них шансов "сорваться" с лестницы духовного восхождения. Об этом-то и говорит Иисус: во-первых, таким людям, пришедшим в данную земную жизнь уже весьма зрелыми, проще жить. Во-вторых, если мы видим такого человека, это значит, что он уже был подготовлен к такому уровню существования до начала данного воплощения.

    58. Господство человека таинственно: ведь он господин над животными, которые сильнее его, которые огромны по внешности и по силе. Но зато это именно он даёт им пропитание. Если же человек отдаляется от них, они начинают кусать, убивать друг друга. И ведь они пожрут друг друга, если не найдут себе еды.
    Но теперь у них будет пища, ибо человек возделал землю.

    В этой притче человечество на Земле, среди которого большинство всегда составляют молодые психогенетически и незрелые люди, сопоставляется с домашними животными в "Имении" Бога, которые, хоть и подчиняются Хозяину, но всё же остаются зверьми в отношениях друг с другом, если дать им свободу действий и особенно если им не хватает еды.
    Автор притчи надеялся, что вот теперь-то когда Человек-Бог Христос дал людям истинную и вечную духовную пищу все люди-звери будут сыты и перестанут быть зверьми.
    Но этого, к сожалению, не произошло. И одну из причин этого можно видеть в быстрой деградации доктрин массового земного христианства.

    59. Если некто был погружён в Поток, но, ничего в Нём не получив, всё же говорит: "Я христианин!", то он как бы взял это звание в долг.
    Если же крещающийся действительно получил крещение Духа Святого то он имеет звание христианина в качестве дара.
    Тот, кто получил дар, у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, у него долг может быть отобран.

    Иоанн Креститель совершал обряд водного крещения кающихся грешников.
    Иисус и апостолы крестили Святым Духом, призывая Его проявить Себя, воздействуя Собою на сознания крещающихся. (Обратим внимание: это вовсе не равнозначно рождению во Святом Духе).
    Эзотерический смысл такого крещения дать начинающим адептам первое ощущение того, каков Он Святой Дух. В дальнейшем память этого ощущения может вдохновить крестившихся на то, чтобы посвятить жизнь подгонке себя под этот Эталон, устремиться к достижению Слияния со Святым Духом.
    Другие же люди, просто постояв во время крещения и ничего не получив, всё же присваивают себе звание христиан. И если они к тому же ещё и не будут работать над собой в дальнейшем, чтобы стать достойными звания христиан, то они будут считаться должниками, не вернувшими свои долги Богу, значительно отяготив таким образом свои судьбы.

    Комментарий

    • awdij
      Ушел в пустыню...

      • 05 February 2003
      • 7678

      #17
      Сообщение от Andy_asp
      Ваше мнение мне ясно! Побольше вам терпимости и добрых эмоций!
      Какая может быть терпимость к ереси? А что касается эмоций, то повторяю совсем без эмоций: гностицизм ересь.

      1 Все Апостолы были гностиками ибо учились у одного Учителя Христа!
      Ну понятно, что Ваш Христос был тоже гностиком. Если исходить из этого, то и Апостолы гностики. Особенно Иоанн.
      Но это только Ваше мнение. Доказать сможете?

      Чем же вам не нравиться так гностицизм! (не путать с гностицизмом как с ложным учением придуманным "белой и пушистой" церквью).
      А при чем здесь Церковь? Вот, читаем здесь "евангелие" и комментарии к нему и не надо ничего придумывать.
      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

      Комментарий

      • Andy_asp
        Ветеран

        • 07 October 2008
        • 5577

        #18
        Какая может быть терпимость к ереси? А что касается эмоций, то повторяю совсем без эмоций: гностицизм ересь.
        Ересь, анафема... - слова, не более! Никакой смысловой нагрузки кроме как клише (символы)!
        Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις «выбор, направление, мнение») сознательное отклонение от догматов веры, искажающее религиозное учение; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом.
        Догматы - правила придуманые церквью! Мне интересно Учение христианство, а не то что из него сделала церковь!

        Ну понятно, что Ваш Христос был тоже гностиком. Если исходить из этого, то и Апостолы гностики. Особенно Иоанн.
        Но это только Ваше мнение. Доказать сможете?
        Для гностиков вера всегда основывается на знаниях (в смысле понимании)! Чем больше понимания тем сильнее вера, тем прямее Путь! Иисус был и есть Абсолют а ученики Его апостолы!
        А при чем здесь Церковь? Вот, читаем здесь "евангелие" и комментарии к нему и не надо ничего придумывать.
        давайте обсуждать это Евангелие (какие-то его части) а придумывать или клише давать зачем?

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #19
          Сообщение от Andy_asp
          Для гностиков вера всегда основывается на знаниях (в смысле понимании)! Чем больше понимания тем сильнее вера, тем прямее Путь! Иисус был и есть Абсолют а ученики Его апостолы!
          Однако те знания, которые изложены в каноне Нового Завета гностиков не устраивают. Вы же согласитесь, что если принимать так называемое "евангелие от Филиппа", то придется отвергнуть, например, Евангелие от Матфея, где прямо сказано, что: "...по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого."

          Также придется и повествование Луки признать ложным, ибо там написано:
          "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
          и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус...
          Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
          Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."



          давайте обсуждать это Евангелие (какие-то его части) а придумывать или клише давать зачем?
          Давайте сравнивать с каноном и делать соответствующие выводы. Или Ваша цель как раз в том, чтобы опровергнуть канон Нового Завета?
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • Andy_asp
            Ветеран

            • 07 October 2008
            • 5577

            #20
            Евангелие от Матфея, где прямо сказано, что: "...по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого."
            повествование Луки признать ложным, ибо там написано:
            "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
            и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус...
            Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
            Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."
            Евангелие от Филиппа:
            Некоторые говорили, что Мария зачала от Святого Духа. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не понимают. Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины?
            Мария в то же время, и непорочность, которая не была осквернена насилием.
            Она великое искушение для иудеев как проповедующих, так и слушающих их проповеди.
            Её непорочность, которая не была осквернена насилием, чиста. Осквернились же сильные (через свои фантазии).
            И Господь (Иисус Христос) не сказал бы: "Отец Мой, Который на Небесах" если бы у Него не было другого отца. Но Он сказал бы просто: "Отец Мой".

            В греческом языке, на котором было написано Евангелие, Святой Дух женского рода. Это и явилось основанием для иронии Филиппа в начале отрывка.

            Теперь вы видите что противоречий тут нет! Если сомневаетесь спросите у людей знающих греческий!

            Давайте сравнивать с каноном и делать соответствующие выводы. Или Ваша цель как раз в том, чтобы опровергнуть канон Нового Завета?
            Нет! Наоборот показать идентичность и схожесть! В самом Новом Завете есть некоторые различия что и вызывает столько вопросов и споров!

            Ну где вы еще видите отличия?

            Комментарий

            • awdij
              Ушел в пустыню...

              • 05 February 2003
              • 7678

              #21
              Сообщение от Andy_asp
              В греческом языке, на котором было написано Евангелие, Святой Дух женского рода. Это и явилось основанием для иронии Филиппа в начале отрывка.

              Теперь вы видите что противоречий тут нет! Если сомневаетесь спросите у людей знающих греческий!
              Матфей говорит, что Мария зачала от Святого Духа, "Филипп" же отвергает это, и Вы говорите, что противоречий нет.
              По поводу того, что Святой Дух в греческом языке женского пола. Ну, во первых, не в греческом, а на иврите. В греческом же среднего рода. В русском мужского. Это просто грамматика соответствуещего языка.
              Вот, например, слово "человек" в русском языке мужского рода. Вопрос: женщина человек?
              Конечно же человек, хотя слово "женщина" и женского рода. Грамматика, и не более.

              Нет! Наоборот показать идентичность и схожесть! В самом Новом Завете есть некоторые различия что и вызывает столько вопросов и споров!
              Ну где вы еще видите отличия?
              Ну хорошо. Покажите мне "идентичность" и "схожесть" между повествованием Матфея относительно зачатия Марии от Святого Духа и рассказе об этом же в евангелии от Филиппа.
              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

              Комментарий

              • Andy_asp
                Ветеран

                • 07 October 2008
                • 5577

                #22
                Матфей говорит, что Мария зачала от Святого Духа, "Филипп" же отвергает это, и Вы говорите, что противоречий нет.
                По поводу того, что Святой Дух в греческом языке женского пола. Ну, во первых, не в греческом, а на иврите. В греческом же среднего рода. В русском мужского. Это просто грамматика соответствуещего языка.
                Вот, например, слово "человек" в русском языке мужского рода. Вопрос: женщина человек?
                Конечно же человек, хотя слово "женщина" и женского рода. Грамматика, и не более.
                Вы видимо не понимаете иронию! Там четко написано что женщина не может зачать от женщины! Сейчас не всем понятно что есть Дух Святой а тогда тем более! И многие того времени могли ассоциировать Святой Дух с женщиной! Филипп это высмеевывает!
                Ну хорошо. Покажите мне "идентичность" и "схожесть" между повествованием Матфея относительно зачатия Марии от Святого Духа и рассказе об этом же в евангелии от Филиппа.
                Что значит идентичность? Я имею в виду суть одна! Разные ученики писали а не списывали друг у друга! Идентичность стиля изложения нет и не надо!

                Комментарий

                • Andy_asp
                  Ветеран

                  • 07 October 2008
                  • 5577

                  #23
                  60. Подобна этому и тайна о супружестве.
                  Если некто состоит в чистом браке он на высоте. Ибо без этого он не обретёт покоя.
                  Человек ведь главная суть всего на Земле. А главная (земная) функция человека это супружество.
                  Познайте же чистое супружество ибо оно обладает великой силой!
                  В осквернённой же форме существует лишь его внешний образ.

                  Супружество прекрасная возможность для самосовершенствования устремившихся к Истине людей.
                  Мы также обсуждали, что такое прелюбодеяние: а) когда люди чрезмерно увлекаются поиском наслаждения в ущерб другим своим обязанностям перед Богом и другими людьми и б) когда в сексуальные отношения вступают слишком разные по уровню духовной продвинутости люди, которым надо учиться в Школе Бога по разным программам, а не по одной.
                  Остаётся рассмотреть то, что же такое есть брак, супружество.
                  Существует государственная регистрация брачных отношений, она юридически фиксирует имущественные отношения супругов, а также права возможных детей. Такая социальная официализация брака совершенно справедлива для подавляющего большинства людей, исполненных корысти и готовых выполнять свои обязанности перед другими людьми лишь по принуждению закона.
                  Есть также церковные браки. Некоторые церкви присвоили себе право давать или не давать людям разрешение на сексуальные отношения как бы от имени Бога. Смысл? стремление церковных лидеров держать "паству" в страхе и повиновении.
                  У Бога же мужем и женой называются те, кто сформировали достаточно прочный духовный союз между собой, компонентом которого являются сексуальные отношения. И Богу угодно Самому распоряжаться брачными делами людей: кого с кем и когда соединить, а также и разъединить. Это Он делает очень легко, например, через регулирование эмоций партнёров в отношении друг друга.
                  Осквернённые формы брачных отношений могут проявляться не только в двух рассмотренных формах прелюбодеяния, но и в проявлении отвратительных душевных качеств кем-либо или обоими супругами: таких как эгоизм, жестокость, высокомерие, насильственность в сексуальных и других отношениях, стремление оскорблять и унижать другого.

                  61. Среди духов нечистых существуют как мужские, так и женские. Мужские стремятся соединиться с душами, обитающими в женских телах, а женские с душами, обитающими в мужских телах, причём с теми душами, которые живут одиноко.
                  И никто не может убежать от таких духов, когда они овладевают воплощённой душой, разве только если соединяют в себе силу одновременно и мужчины, и женщины, т.е. в супружестве. Таким образом, эту силу получают в браке, который является символическим прообразом соединения в Чертоге Брачном.
                  Когда примитивные женщины видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, заигрывают с ним, оскверняют его. Подобным же образом и примитивные мужчины, завидев красивую женщину в одиночестве, пристают к ней, насилуют, оскверняют её.
                  Но если такие люди видят мужа и жену, находящихся рядом, то к ним не подойдут.
                  Так же бывает, и если человек соединяется сознанием с ангелом тогда никто из духов нечистых не осмелится подойти к таким мужчине или женщине.
                  Тот, кто вышел из мирского, тот тоже уже не может быть ими схвачен, как тогда, когда он ещё был в мирском. Он являет собой теперь, что он превыше страсти... и страха. Он теперь господин собственной природы, он превыше земных желаний.
                  ... А ещё бывает застают одинокого, схватывают, мучают... И как он может убежать, сам одолеваемый своими желаниями и страхом? Куда он может спрятаться от них?...
                  Бывает часто, приходят люди и говорят: "Мы хотим стать верующими, чтобы избавиться от духов нечистых, от демонов"... Но если бы с ними был Дух Святой то духи нечистые не прилепились бы к ним!

                  В этом длинном отрывке Филипп в свойственной также и Иисусу аллегорически-притчевой манере подводит читателя к идее "Бракосочетания", Соединения, наподобие супружеского, сознания адепта с Сознанием Отца в Чертоге Брачном. Именно это, в частности, даёт полную безопасность и от нечистых духов.
                  Но на более ранних ступенях своего приближения к Богу-Отцу адепт получит защиту и от реального (т.е. никак не через церковные обряды) скрепления сознания с Духом Святым или даже просто с чистым духом-ангелом.

                  62. Не бойся плоти и не люби её!
                  Если ты боишься её она будет господствовать над тобой.
                  Если же ты любишь её она поглотит и подчинит тебя.

                  Эту проблему каждый может радикально решить только через переключение своего внимания на Высшую Цель Бога-Отца.

                  63. Или уж жить в материальном мире или воскреснуть в высших эонах! Но да не оказаться бы между ними!
                  В мире сем есть и хорошее, и плохое. Но то, что в нём считают хорошим, на самом деле, не хорошее. А то, что считают плохим, на самом деле, не плохое.
                  Но воистину плохое существует за пределами этого мира. Это то, что между (миром сим и высшими эонами). Это погибель.
                  Пока мы живём в мире сем, нам следует обрести себе Воскресение чтобы, когда мы останемся без плоти, нам оказаться бы в Покое, а не бродить между.
                  И ведь многие сбиваются с Пути.
                  Хорошо уйти из мира сего, не натворив грехов!

                  Устремлённость истинного Подвижника Филиппа направлена на то, чтобы усилиями в данном земном воплощении достичь во что бы то ни стало эонов Святого Духа и Бога-Отца. Перспективу же оказаться в иных эонах Филипп воспринимает как погибель.
                  Любовная Страсть Филиппа к Отцу, разожжённая в нём Иисусом, пусть да послужит примером для каждого!

                  64. Есть люди, которые и не желают, да и не могут работать (над собой).
                  Другие же хоть и хотят, да всё равно этого не делают. А потому и пользы от такого хотения им нет. Это лишь делает их грешниками.
                  Если же могут, но не желают то получат своё по-справедливости: и за отсутствие желания, и за отсутствие дел.

                  65. Оригинал текста в этом месте повреждён.

                  Комментарий

                  • awdij
                    Ушел в пустыню...

                    • 05 February 2003
                    • 7678

                    #24
                    Сообщение от Andy_asp
                    Вы видимо не понимаете иронию! Там четко написано что женщина не может зачать от женщины!
                    А Вы, похоже, не поняли, что в греческом языке "дух" среднего, а не женского рода.

                    Сейчас не всем понятно что есть Дух Святой а тогда тем более! И многие того времени могли ассоциировать Святой Дух с женщиной! Филипп это высмеевывает!
                    Почему же это не высмеивает Матфей? Или Иоанн?

                    Что значит идентичность? Я имею в виду суть одна!
                    В чем же суть одна? Каноническое Евангелие говорит, что Мария зачала от Духа Святого, а Вы, вместе с липовым "евангелием" это отрицаете.
                    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                    Комментарий

                    • Andy_asp
                      Ветеран

                      • 07 October 2008
                      • 5577

                      #25
                      А Вы, похоже, не поняли, что в греческом языке "дух" среднего, а не женского рода.
                      А вы видимо знаток древнегреческого?
                      Почему же это не высмеивает Матфей? Или Иоанн?
                      ....А почему они должны высмеевать?

                      В чем же суть одна? Каноническое Евангелие говорит, что Мария зачала от Духа Святого, а Вы, вместе с липовым "евангелием" это отрицаете.
                      И Филипп это говорит в своей манере! Может вы пока еще не в состоянии вместить!!!

                      Комментарий

                      • awdij
                        Ушел в пустыню...

                        • 05 February 2003
                        • 7678

                        #26
                        Сообщение от Andy_asp
                        А вы видимо знаток древнегреческого?
                        А Вам что, знакомы знатоки, утверждающие, что "дух" по-древнегречески женского рода?

                        А почему они должны высмеевать?
                        Правильно, Апостолы высмеевать такое не будут. И Филипп, будучи Апостолом, не высмеевал. Я к тому, что рукопись, найденная в 1945 году в Египте писал не Филипп.


                        И Филипп это говорит в своей манере! Может вы пока еще не в состоянии вместить!!!
                        Что я не в состоянии вместить? То, что "евангелие от Филиппа" противоречит каноническим Евангелиям в самом главном? И Вы это, стало быть, вместили?
                        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                        Комментарий

                        • DAScher
                          Отключен - клон

                          • 22 April 2008
                          • 1645

                          #27
                          Andy_asp Вы уж меня извините, но Вы пользуетесь ужасным переводом Евангелия от Филиппа с еще более ужасными и очень тенденциозными комментариями. ИМХО
                          Сравните, например с класическим переводом академических ученых:
                          6З. Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой. Это - смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех.
                          Смысл получается совсем другой. Я уже не говорю об откровенно глупом комменте к этой логии, чисто в духе валентиниан!

                          То же и с ужасным переводом 64 логии. Посмотрите, ведь это совсем иной смысл и без лишних вставок:

                          64. Есть одни - и не желают, и не могут. Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, - справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела.


                          А логия 65, хотя и повреждена, но выглядит так:
                          65. Ученик апостола [в ви]дении увидел неких запертых в доме огненном, и связанных в [доме] огненном, (и) брошенных в [дом] огненный. И им сказали, [что невоз]можно им спастись... Они получили [смерть как] наказание, которое называют тьмой (внешней]. Ибо... в воде и огне.

                          Сдается мне, что кто-то ввел Вас в заблуждение и Вы вводите в заблуждение других такими некорректными переводами и надуманными комментариями...

                          Комментарий

                          • Andy_asp
                            Ветеран

                            • 07 October 2008
                            • 5577

                            #28
                            А Вам что, знакомы знатоки, утверждающие, что "дух" по-древнегречески женского рода?
                            В стихе указано что вам более нужно?

                            Правильно, Апостолы высмеевать такое не будут. И Филипп, будучи Апостолом, не высмеевал. Я к тому, что рукопись, найденная в 1945 году в Египте писал не Филипп.
                            Вы за апостолов готовы расписываться! там где вы учились вы тоже одинаково мыслили (ученики вашего класса) о том какую информацию излагает Учитель? А кто же писал по вашему - Тутанхомон? Или это я придумал?

                            Что я не в состоянии вместить? То, что "евангелие от Филиппа" противоречит каноническим Евангелиям в самом главном? И Вы это, стало быть, вместили?
                            Видимо для вас он в чем-то противоречит! Но для других суть очевидна! Не знаю чем вам помочь!

                            Комментарий

                            • g14
                              .

                              • 18 February 2005
                              • 10465

                              #29
                              Что касается "42. о прелюбодеянии" - то полностью совпадает с тем, что и мне открылось об этом.
                              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                              Комментарий

                              • Andy_asp
                                Ветеран

                                • 07 October 2008
                                • 5577

                                #30
                                Сообщение от DAScher
                                Andy_asp Вы уж меня извините, но Вы пользуетесь ужасным переводом Евангелия от Филиппа с еще более ужасными и очень тенденциозными комментариями. ИМХО
                                Сравните, например с класическим переводом академических ученых:
                                6З. Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой. Это - смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех.
                                Смысл получается совсем другой. Я уже не говорю об откровенно глупом комменте к этой логии, чисто в духе валентиниан!

                                То же и с ужасным переводом 64 логии. Посмотрите, ведь это совсем иной смысл и без лишних вставок:

                                64. Есть одни - и не желают, и не могут. Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, - справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела.


                                А логия 65, хотя и повреждена, но выглядит так:
                                65. Ученик апостола [в ви]дении увидел неких запертых в доме огненном, и связанных в [доме] огненном, (и) брошенных в [дом] огненный. И им сказали, [что невоз]можно им спастись... Они получили [смерть как] наказание, которое называют тьмой (внешней]. Ибо... в воде и огне.

                                Сдается мне, что кто-то ввел Вас в заблуждение и Вы вводите в заблуждение других такими некорректными переводами и надуманными комментариями...
                                Спасибо! переводов несколько - использован наиболее доступный но не значит что неправильный! Давайте все же сравним:
                                6З. Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой. Это - смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех.
                                63. Или уж жить в материальном мире или воскреснуть в высших эонах! Но да не оказаться бы между ними!
                                В мире сем есть и хорошее, и плохое. Но то, что в нём считают хорошим, на самом деле, не хорошее. А то, что считают плохим, на самом деле, не плохое.
                                Но воистину плохое существует за пределами этого мира. Это то, что между (миром сим и высшими эонами). Это погибель.
                                Пока мы живём в мире сем, нам следует обрести себе Воскресение чтобы, когда мы останемся без плоти, нам оказаться бы в Покое, а не бродить между.
                                И ведь многие сбиваются с Пути.
                                Хорошо уйти из мира сего, не натворив грехов!

                                Перевод отличается но суть не изменилась ни на йоту!

                                64. Есть одни - и не желают, и не могут. Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, - справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела.
                                64. Есть люди, которые и не желают, да и не могут работать (над собой).
                                Другие же хоть и хотят, да всё равно этого не делают. А потому и пользы от такого хотения им нет. Это лишь делает их грешниками.
                                Если же могут, но не желают то получат своё по-справедливости: и за отсутствие желания, и за отсутствие дел.

                                Согласитесь более понятный и читаемый перевод мною приведенный! Суть же одна!

                                Спасибо за добавление 65 стиха!
                                По поводу комментариев - прошу высказываться где вы не согласны и будем разбирать вместе!

                                Комментарий

                                Обработка...