54. Господь как-то вошёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски и бросил их в чан. Затем Он вынул все ткани белыми и сказал: "Именно так работает в действительности Сын Человеческий".
Филипп описывает одно из чудес, сотворённых Иисусом. Иисус этим чудом продемонстрировал ученикам следующий принцип работы Учителя: очень разные ("разноцветные") вначале ученики должны быть все "отбелены" в общем "чане" духовной Школы, они должны стать белыми, подобно Огню Отца.
... Отмечу, что в противоположном направлении действуют сейчас многочисленные некомпетентные лидеры оккультной направленности, искусственно "расцвечивающие" энергоструктуры организмов учеников. Это причиняет последним огромный вред, уводя их в противоположную от Бога сторону.
Словосочетание "Сын Человеческий", которым Иисус иногда называл Себя, означает: "Часть Отца, родившаяся среди людей, в рождённом женщиной теле".
55. Женщина, не родившая собственных детей, может оказаться матерью ангелов. Такова была спутница Сына Мария Магдалина. Господь любил Марию более всех других учеников, и Он часто целовал её в уста. Остальные ученики, видя Его любящим Марию, сказали Ему: "Почему Ты любишь её более всех нас?" Отвечая им, Он сказал: "Почему не люблю Я вас, как её?"
В отрывке описывается, в том числе, характер взаимоотношений Иисуса с Его любимой (т.е. лучшей из учеников-женщин) ученицей Марией Магдалиной. Эти отношения были насыщены истинной нежной и ласковой эмоциональностью. Демонстрируя это ученикам, Иисус давал им пример того, какими должны быть оптимальные отношения между близкими по духовной работе людьми: объединённая эмоциями любви-нежности группа достойных учеников работает намного эффективней. Такими же могут быть отношения и между Учителем и учениками.
56. Слепой и зрячий, когда они оба во тьме, не отличаются друг от друга.
Но если приходит свет, тогда зрячий видит свет, а тот, кто слеп, остаётся во тьме.
Когда приходит Учитель от Бога, тогда только те, кто способны узреть Божественный Свет, пробуждаются к духовной жизни; остальные же остаются в их прежней тьме невежества.
57. Господь сказал: "Благо тому, кто уже истинно существовал до того, как родился (на Земле).
Тот же, кто истинно существует сейчас, тот уже был таким и будет."
Иисус говорил об эволюции единиц сознания.
Молодые психогенетически люди способны пока лишь к инстинктивно-рефлекторной жизни, сходной с жизнью примитивных животных.
Те же, кто уже представляют собою развитое качественно и количественно Сознание, те способны к воистину осознанному, правильно устремлённому и организованному существованию на Пути к духовному Совершенству, на Пути к Отцу.
Но созревание сознания процесс достаточно медленный, он длится на протяжении многих воплощений.
Чем более зрелы конкретные люди тем меньше они совершают ошибок и тем меньше у них шансов "сорваться" с лестницы духовного восхождения. Об этом-то и говорит Иисус: во-первых, таким людям, пришедшим в данную земную жизнь уже весьма зрелыми, проще жить. Во-вторых, если мы видим такого человека, это значит, что он уже был подготовлен к такому уровню существования до начала данного воплощения.
58. Господство человека таинственно: ведь он господин над животными, которые сильнее его, которые огромны по внешности и по силе. Но зато это именно он даёт им пропитание. Если же человек отдаляется от них, они начинают кусать, убивать друг друга. И ведь они пожрут друг друга, если не найдут себе еды.
Но теперь у них будет пища, ибо человек возделал землю.
В этой притче человечество на Земле, среди которого большинство всегда составляют молодые психогенетически и незрелые люди, сопоставляется с домашними животными в "Имении" Бога, которые, хоть и подчиняются Хозяину, но всё же остаются зверьми в отношениях друг с другом, если дать им свободу действий и особенно если им не хватает еды.
Автор притчи надеялся, что вот теперь-то когда Человек-Бог Христос дал людям истинную и вечную духовную пищу все люди-звери будут сыты и перестанут быть зверьми.
Но этого, к сожалению, не произошло. И одну из причин этого можно видеть в быстрой деградации доктрин массового земного христианства.
59. Если некто был погружён в Поток, но, ничего в Нём не получив, всё же говорит: "Я христианин!", то он как бы взял это звание в долг.
Если же крещающийся действительно получил крещение Духа Святого то он имеет звание христианина в качестве дара.
Тот, кто получил дар, у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, у него долг может быть отобран.
Иоанн Креститель совершал обряд водного крещения кающихся грешников.
Иисус и апостолы крестили Святым Духом, призывая Его проявить Себя, воздействуя Собою на сознания крещающихся. (Обратим внимание: это вовсе не равнозначно рождению во Святом Духе).
Эзотерический смысл такого крещения дать начинающим адептам первое ощущение того, каков Он Святой Дух. В дальнейшем память этого ощущения может вдохновить крестившихся на то, чтобы посвятить жизнь подгонке себя под этот Эталон, устремиться к достижению Слияния со Святым Духом.
Другие же люди, просто постояв во время крещения и ничего не получив, всё же присваивают себе звание христиан. И если они к тому же ещё и не будут работать над собой в дальнейшем, чтобы стать достойными звания христиан, то они будут считаться должниками, не вернувшими свои долги Богу, значительно отяготив таким образом свои судьбы.
Филипп описывает одно из чудес, сотворённых Иисусом. Иисус этим чудом продемонстрировал ученикам следующий принцип работы Учителя: очень разные ("разноцветные") вначале ученики должны быть все "отбелены" в общем "чане" духовной Школы, они должны стать белыми, подобно Огню Отца.
... Отмечу, что в противоположном направлении действуют сейчас многочисленные некомпетентные лидеры оккультной направленности, искусственно "расцвечивающие" энергоструктуры организмов учеников. Это причиняет последним огромный вред, уводя их в противоположную от Бога сторону.
Словосочетание "Сын Человеческий", которым Иисус иногда называл Себя, означает: "Часть Отца, родившаяся среди людей, в рождённом женщиной теле".
55. Женщина, не родившая собственных детей, может оказаться матерью ангелов. Такова была спутница Сына Мария Магдалина. Господь любил Марию более всех других учеников, и Он часто целовал её в уста. Остальные ученики, видя Его любящим Марию, сказали Ему: "Почему Ты любишь её более всех нас?" Отвечая им, Он сказал: "Почему не люблю Я вас, как её?"
В отрывке описывается, в том числе, характер взаимоотношений Иисуса с Его любимой (т.е. лучшей из учеников-женщин) ученицей Марией Магдалиной. Эти отношения были насыщены истинной нежной и ласковой эмоциональностью. Демонстрируя это ученикам, Иисус давал им пример того, какими должны быть оптимальные отношения между близкими по духовной работе людьми: объединённая эмоциями любви-нежности группа достойных учеников работает намного эффективней. Такими же могут быть отношения и между Учителем и учениками.
56. Слепой и зрячий, когда они оба во тьме, не отличаются друг от друга.
Но если приходит свет, тогда зрячий видит свет, а тот, кто слеп, остаётся во тьме.
Когда приходит Учитель от Бога, тогда только те, кто способны узреть Божественный Свет, пробуждаются к духовной жизни; остальные же остаются в их прежней тьме невежества.
57. Господь сказал: "Благо тому, кто уже истинно существовал до того, как родился (на Земле).
Тот же, кто истинно существует сейчас, тот уже был таким и будет."
Иисус говорил об эволюции единиц сознания.
Молодые психогенетически люди способны пока лишь к инстинктивно-рефлекторной жизни, сходной с жизнью примитивных животных.
Те же, кто уже представляют собою развитое качественно и количественно Сознание, те способны к воистину осознанному, правильно устремлённому и организованному существованию на Пути к духовному Совершенству, на Пути к Отцу.
Но созревание сознания процесс достаточно медленный, он длится на протяжении многих воплощений.
Чем более зрелы конкретные люди тем меньше они совершают ошибок и тем меньше у них шансов "сорваться" с лестницы духовного восхождения. Об этом-то и говорит Иисус: во-первых, таким людям, пришедшим в данную земную жизнь уже весьма зрелыми, проще жить. Во-вторых, если мы видим такого человека, это значит, что он уже был подготовлен к такому уровню существования до начала данного воплощения.
58. Господство человека таинственно: ведь он господин над животными, которые сильнее его, которые огромны по внешности и по силе. Но зато это именно он даёт им пропитание. Если же человек отдаляется от них, они начинают кусать, убивать друг друга. И ведь они пожрут друг друга, если не найдут себе еды.
Но теперь у них будет пища, ибо человек возделал землю.
В этой притче человечество на Земле, среди которого большинство всегда составляют молодые психогенетически и незрелые люди, сопоставляется с домашними животными в "Имении" Бога, которые, хоть и подчиняются Хозяину, но всё же остаются зверьми в отношениях друг с другом, если дать им свободу действий и особенно если им не хватает еды.
Автор притчи надеялся, что вот теперь-то когда Человек-Бог Христос дал людям истинную и вечную духовную пищу все люди-звери будут сыты и перестанут быть зверьми.
Но этого, к сожалению, не произошло. И одну из причин этого можно видеть в быстрой деградации доктрин массового земного христианства.
59. Если некто был погружён в Поток, но, ничего в Нём не получив, всё же говорит: "Я христианин!", то он как бы взял это звание в долг.
Если же крещающийся действительно получил крещение Духа Святого то он имеет звание христианина в качестве дара.
Тот, кто получил дар, у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, у него долг может быть отобран.
Иоанн Креститель совершал обряд водного крещения кающихся грешников.
Иисус и апостолы крестили Святым Духом, призывая Его проявить Себя, воздействуя Собою на сознания крещающихся. (Обратим внимание: это вовсе не равнозначно рождению во Святом Духе).
Эзотерический смысл такого крещения дать начинающим адептам первое ощущение того, каков Он Святой Дух. В дальнейшем память этого ощущения может вдохновить крестившихся на то, чтобы посвятить жизнь подгонке себя под этот Эталон, устремиться к достижению Слияния со Святым Духом.
Другие же люди, просто постояв во время крещения и ничего не получив, всё же присваивают себе звание христиан. И если они к тому же ещё и не будут работать над собой в дальнейшем, чтобы стать достойными звания христиан, то они будут считаться должниками, не вернувшими свои долги Богу, значительно отяготив таким образом свои судьбы.
Комментарий