Макс, привет! Встречный вопрос насчет Николая-2: а зачем?
Молиться Богу и молитвенно обращаться к святому не одно и тоже. Подлинная молитва обращена исключительно к Богу. В православии же много просто язычества - когда молятся святому, покровителю чего-то там. В Бога при этом могут даже не веровать. Я понимаю духовно обращаться к святому, который тебе близок, который был для тебя сродни отца духовного, и ты ощущаешь с ними некую родственную мистическую духовную связь. А обращаться к святому, о котором ты ничего не знаешь, и который для тебя еще вчера ничего не значил, это по-моему неправильно.
Я святым не молюсь (не вижу необходимости), тем более, что и Богу бывает помолиться некогда. А духовное родство чувствую более всего с отцом А. Менем - наиболее близким мне по духу христианским святым. Вообще, имхо, православная практика молитвы святым довольно неоднозначна и нередко приводит к оккультизму и разным злоупотреблениям. Общение же святых в Духе Святом - как ныне живущих, так и почивших - действительно реальность (см. Преображение Господне и общение с Моисеем и Илией). Но это совсем не то же, как когда кто-нибудь молится святому о спасении от зубной боли (до реальной жизни в Духе Святом большинство из нас и близко не доросли). Я таких людей не осуждаю, но и не понимаю.
Тоже самое относится к поклонению мощам, и тому нездоровому ажиотажу, который обычно сопровождает эти церемонии. Чтить тело почившего святого - правильно и необходимо, т.к. его нетленное тело было храмом Духа Святого. Но устраивать из этого культ поклонения - мне кажется, перед Богом это грех. Одно дело, когда ученики всячески оберегали тела дорогих их сердцу почивших святых, а другое - когда народ просто жаждет чудес, а представители церкви этому способствуют, создавая, повторюсь, нездоровый ажиотаж. Страшные вещи происходят в Церкви на самом деле.

Я святым не молюсь (не вижу необходимости), тем более, что и Богу бывает помолиться некогда. А духовное родство чувствую более всего с отцом А. Менем - наиболее близким мне по духу христианским святым. Вообще, имхо, православная практика молитвы святым довольно неоднозначна и нередко приводит к оккультизму и разным злоупотреблениям. Общение же святых в Духе Святом - как ныне живущих, так и почивших - действительно реальность (см. Преображение Господне и общение с Моисеем и Илией). Но это совсем не то же, как когда кто-нибудь молится святому о спасении от зубной боли (до реальной жизни в Духе Святом большинство из нас и близко не доросли). Я таких людей не осуждаю, но и не понимаю.
Тоже самое относится к поклонению мощам, и тому нездоровому ажиотажу, который обычно сопровождает эти церемонии. Чтить тело почившего святого - правильно и необходимо, т.к. его нетленное тело было храмом Духа Святого. Но устраивать из этого культ поклонения - мне кажется, перед Богом это грех. Одно дело, когда ученики всячески оберегали тела дорогих их сердцу почивших святых, а другое - когда народ просто жаждет чудес, а представители церкви этому способствуют, создавая, повторюсь, нездоровый ажиотаж. Страшные вещи происходят в Церкви на самом деле.
Комментарий