Обсуждение статьи "Дмитрий Резник. АГАПЭ: СТРАННОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ"
Свернуть
X
-
«. И все народы мира падают ниц перед Мошиахом и восклицают: Мы будем вам рабами. И у каждого еврея будет 2800 рабов»:)мидраш «Ялкут Шимони»:
«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). -
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Цитата от Smoker;939712:а разве эрос описан в Библии? Если нет, тогда зачем предполагать?
но в Библии это не прослеживается. Эти слова употребляются в контексте и чистой, и не чистой любви.
А любая тенденциозная трактовка этих понятий - наши вымыслы.
предпочитали те слова, которые привыкли употреблять. Например, Иоанн постоянно употреблял "агапэ", поэтому и описывает любовь таким термином. Последний раз редактировалось Ольгерт; 30 July 2007, 02:04 PM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Вполне. Просто, судя по библейскому тексту филео и агапэ взаимозаменяемы.Комментарий
-
Могу только сделать предположение, что агапэ - это ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ любовь, то есть она включает и эрос, и филио, и сторге, и еще более высокие, утонченные формы. Так же, как материя является адиафорой, нейтральной субстанцией, не грешной и не святой, так же и эрос не является ни Богу свечкой, ни черту кочергой: всё зависит от употребления человеком, стать тому злом или добром.
Чем человек чище, легче, тем в более высоких слоях любви он обитает, точно так же, как сознание может находиться в теле, а может находиться и в духе.
А еще приведу фразу Христа: "Кто возлюбил много, тому много прощается." А это он сказал, если я не ошибаюсь, о блуднице.Комментарий
-
Цитата от Smoker;940462:Возможно. Именно по этому сравнивать эти термины можно только вне библейского контекста
Совершенно верно. И заметьте, при этом, что дух описывается лишь одним словом во всех смыслах
Дух может быть как природа Бога, как дары Духа, как существа (ангелы), как составляющая нашего естества, как суть чего-либо. Видите, разница колоссальная.
также как и любовь, чистая и нет, одним словом - агапэ
Просто, судя по библейскому тексту филео и агапэ взаимозаменяемы. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата от Smoker;940947:Смешение эроса с чем угодно - это уже о многом говорит
Так я об этом и говорю: значений много, а слово - одно. А любовь и корыстную, и бескорыстную описывают и агапэ, и филео
Да, и "нынешний век" тоже можно возлюбить с помощью агапэ. Об этом и речь в статье. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
как это нет??? Эрос завладел умами большинства людей в мире. И смешивают они его с чем угодно. С искусством, с повседневной жизнью, даже с едой.
Вы лучше с Библией соглашайтесь, где сказано, что люди агапэ нынешний век.
Зато люди агапэ грех.Комментарий
-
Цитата от Smoker;941158:как это нет??? Эрос завладел умами большинства людей в мире. И смешивают они его с чем угодно. С искусством, с повседневной жизнью, даже с едой.
Вы лучше с Библией соглашайтесь, где сказано, что люди агапэ нынешний век.
Зато люди агапэ грех. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Я это уже в какой раз пытаюсь вам показать. Хорошо что вы это увидели.
Комментарий
-
Ольгерт
Иоанна 5:20 - Отец любит [φιλέι] Сына Своего ...
1 Коринф. 16:22 - И если кто не любит [φιλέι] Господа, то пусть будет он проклят.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Пару слов скажу по поводу того, почему в Иоан 21 используется то одно, то другое слово, а не одно и то же. Да просто для красоты. Для разнообразия. По той же причине, по которой в том же разговоре для слова "пасти" используется то "боско", то "поймайно", для слова "знаешь" - то "гиноско", то "ойда", опять же то "овец", то "агнцев".
А утверждать, что, мол, раз до нас Евангелие дошло на греческом, то именно эти греческие слова вдохновлены свыше, - все равно, что говорить, что то, что Сам Йешуа говорил на иврите или арамейском - не вдохновлено свыше, ведь эти слова не сохранились. Впрочем, известно, что в обычном греческом языке слово "агапе" не несет идеи "б-жественной, жертвенной любви". Разве что в определенном контексте.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
[quote=Дмитрий Резник;941498]
Как агапе не несет жертвенной любви?! Ты на святое не замахивайся!
Понимаешь. А то грамотные тут всякие. Тысячи проповедников с кафедр на агапе хлеба себе кусок добывают, а тут ты со своей прямотой.
Кому она тут нужна? Это все потому, что ты духовно слеп и ничего не понимаешь в агапе. Не спец ты, Дима, по агапе.Комментарий
Комментарий