Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
неа Я нахожусь в свободном творческом отпуске (впрочем, обычное мое состояние). Ну и время от времени, в связи с наступлением холодов истопником на послушании. Дрова колю, да в перерывах с Йицхаком ругаюсь.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Размышляла сегодня о служении нашем, христианском И вдруг читаю новую подпись Луукфи. Мне, как натуре поэтической, именно такого эпиграфа к своим и размышлениям и не хватало. Спасибо, дружище! Цитирую:
Здесь сжигают себя до тла, Чтоб хоть миг, но побыть огнем И влюбляются в зеркала, Чтоб исчезнуть в них ясным днем
Церковь сегодня во многих случаях уже больше не является авторитетом ни для народом в целом, ни для отдельных людей. Какое служение может подействовать на мир, становящимся безумным? Такое служение существует. И это служение созерцания лица Божьего.
Павел говорит: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню» (2Кор. 3:18).
Что это значит взирать на славу Господню? Павел говорит здесь о сосредоточенном на Боге, посвященном Ему служении. Это есть время, отданное только на то, чтобы просто созерцать Бога. Поэтому апостол тут же добавляет: «посему, имея такое служение» (4:1). Павел ясно говорит здесь о том, что созерцание лица Христа и есть то служение, которому мы все должны посвятить себя.
Греческое слово, переведенное здесь как «взирать», имеет очень яркую экспрессивную окраску. Оно означает не просто смотреть, но «пристально всматриваться», «уставиться», как если бы кто решил: «я не сдвинусь с места и не стану ничего делать до тех пор, пока не достигну одного, присутствия Божьего».
Мы должны запереться в нашей молитвенной комнате, в нашем «святая святых», поглощенные одним-единственным твердым намерением, всматриваться настолько усиленно и искать общения с таким усердием и самоотдачей, чтобы в нас произошли изменения. Что происходит, когда верующий созерцает лицо Христа? Павел пишет: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор. 3:18).
Первое, что мы видим, когда взираем на Господа, это то, насколько далеки мы от подобия Христу. И это не зависит от того, насколько праведными мы себя считаем. Дух Святой показывает нам, как не хватает нам славы Божией, насколько мы самонадеянны, как много плотских усилий мы прилагаем. И все же, когда мы продолжаем пристально смотреть на Христа, в нас незаметно начинает совершаться определенная работа. Мы видим, что Он уже совершил труд праведности за нас, и нам уже нет никакой нужды прилагать титанические усилия, потеть, стараться из всех сил, чтобы стать святыми. Мы действительно потихоньку изменяемся, но не потому, что мы делаем что-то сами, но в результате работы Духа Святого.
Многие христиане исповедуют, что они исполнены Духом Святым. Однако есть определенный тест: действительно ли Дух Святой управляет вашей жизнью? Положительный результат этой проверки заключается в следующем: в нас должно все больше и больше проявляться признаков характера Христа. Если этого нет значит и не Христовы вовсе...
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
Размышляла сегодня о служении нашем, христианском И вдруг читаю новую подпись Луукфи. Мне, как натуре поэтической, именно такого эпиграфа к своим и размышлениям и не хватало. Спасибо, дружище! Цитирую:
Здесь сжигают себя до тла, Чтоб хоть миг, но побыть огнем И влюбляются в зеркала, Чтоб исчезнуть в них ясным днем
Церковь сегодня во многих случаях уже больше не является авторитетом ни для народом в целом, ни для отдельных людей. Какое служение может подействовать на мир, становящимся безумным? Такое служение существует. И это служение созерцания лица Божьего.
Павел говорит: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню» (2Кор. 3:18).
Что это значит взирать на славу Господню? Павел говорит здесь о сосредоточенном на Боге, посвященном Ему служении. Это есть время, отданное только на то, чтобы просто созерцать Бога. Поэтому апостол тут же добавляет: «посему, имея такое служение» (4:1). Павел ясно говорит здесь о том, что созерцание лица Христа и есть то служение, которому мы все должны посвятить себя.
Греческое слово, переведенное здесь как «взирать», имеет очень яркую экспрессивную окраску. Оно означает не просто смотреть, но «пристально всматриваться», «уставиться», как если бы кто решил: «я не сдвинусь с места и не стану ничего делать до тех пор, пока не достигну одного, присутствия Божьего».
Мы должны запереться в нашей молитвенной комнате, в нашем «святая святых», поглощенные одним-единственным твердым намерением, всматриваться настолько усиленно и искать общения с таким усердием и самоотдачей, чтобы в нас произошли изменения. Что происходит, когда верующий созерцает лицо Христа? Павел пишет: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор. 3:18).
Первое, что мы видим, когда взираем на Господа, это то, насколько далеки мы от подобия Христу. И это не зависит от того, насколько праведными мы себя считаем. Дух Святой показывает нам, как не хватает нам славы Божией, насколько мы самонадеянны, как много плотских усилий мы прилагаем. И все же, когда мы продолжаем пристально смотреть на Христа, в нас незаметно начинает совершаться определенная работа. Мы видим, что Он уже совершил труд праведности за нас, и нам уже нет никакой нужды прилагать титанические усилия, потеть, стараться из всех сил, чтобы стать святыми. Мы действительно потихоньку изменяемся, но не потому, что мы делаем что-то сами, но в результате работы Духа Святого.
Многие христиане исповедуют, что они исполнены Духом Святым. Однако есть определенный тест: действительно ли Дух Святой управляет вашей жизнью? Положительный результат этой проверки заключается в следующем: в нас должно все больше и больше проявляться признаков характера Христа. Если этого нет значит и не Христовы вовсе...
Оля, спасибо за статью, а ещё больше за повод перечитать Второе послание к коринфянам.
Ты связала стихотворение про зеркало со стихом про преображение в зеркале, и вышло логичное увещевание.
Попробую теперь и я подробнее привести тут главу 3 из послания Павла, не как отрицание твоей статьи, но как её дополнение.
Удивительным образом слово "взирать" в 2 Кор. 3, 18 отсутствует в греческом оригинале.
Тем не менее, этот перевод с греческого на русский мне кажется адекватным; несмотря на то, что Павел пишет в этом стихе только про преображение и отражение, но не про взирание.
Дело в том, что Павел проводит параллель между служением букве и служением духа. Обсуждаемый нами стих относится к служению духа.
А ранее в этой главе Павел упоминает служение букве и приводит в качестве примера, естественно, Моисея.
Так вот глагол этот, "взирать" (ἀτενίζω напряженно смотреть, пристально глядеть, обращать все свое внимание), Павел применяет как раз к сыновьям Израиля, которые желали бы смотреть на Моисея с напряжением, впиваясь глазами, так сказать.
Павел пишет, что израильтяне не могли впиться глазами в лицо Моисея из-за славы, поверх какового лица Моисей и полагал покрывало.
Соответственно, переводчики написали нам, что мы впиться глазами теперь можем, во Христе. И это логично вытекает из предыдущей параллели, составленной Павлом.
Я бы ещё добавил, что Втрое послание к коринфянам начинается с того, что Павел ещё одну параллель вводит. Он пишет, что переносит страдания во Христе, и Бог его утешает. Соответственно, Павел теперь может утешить коринфян (которые, в свою очередь, тоже испытывают страдания) тем утешением, которым его самого утешил Бог.
То есть, как видим, тема отражения, тема зеркала возникла в 2 Кор. 3, 18 не случайно. Павел изначально сравнивает "мы" и "вы".
И сама глава 3 начинается с того, что Павел утверждает, что коринфяне сами являются посланием.
То есть, если я правильно понял, Павел пишет послание к коринфянам, но не чернилами, а на скрижалях сердца духом святым, и вот это-то послание и есть его адресаты, коринфяне, и это послание узнаваемо всеми вокруг.
То есть коринфяне, далёкие от закона Моисея, могут всё-таки понять параллель Павла про служение смерти и служение оживления на основании как раз этого самого послания Павла, которое написано всё же буквами и чернилами.
Павел как бы намекает им, что написанное чернилами послание, читаемое ими, не так важно, как то послание, которое написано святым духом. И последнее послание и есть его адресаты из Коринфа!
Грубо говоря, он предлагает коринфянам не столько читать это бумажное письмо с чернилами, сколько вспоминать Павла, когда он живьём был у них в Коринфе.
Но не только. В этой главе много чего непонятного. Павел утверждает, что он мёртв, а коринфяне живы. Павел утверждает, что он раб коринфян ради Христа.
Павел утверждает свою веру в то, что Христос оживит его и поставит вместе с живыми коринфянами.
Павел утверждает, что в день господень Павел станет похвалой конифян, а коринфяне - похвалой Павла. Ну, не похвалой. "Гордость" там стоит по-гречески. Павел будет гордиться коринфянами в день господень, а коринфяне станут гордиться Павлом.
Да? То есть тема отражения, тема противопоставления, как видим, проходит через всё это послание.
Оттого-то и логична формулировка Павла про отражение славы в славу.
Павел утверждает, что в день господень Павел станет похвалой конифян, а коринфяне - похвалой Павла. Ну, не похвалой. "Гордость" там стоит по-гречески. Павел будет гордиться коринфянами в день господень, а коринфяне станут гордиться Павлом.
Да? То есть тема отражения, тема противопоставления, как видим, проходит через всё это послание.
Оттого-то и логична формулировка Павла про отражение славы в славу.
"...служение не буквы, а духа" (2 Кор. 3:6). Только так человек может обрести "открытое лицо".
Спасибо тебе, Дима, что обратил внимание на эту статью. Это сейчас так важно всем христианам уяснить Многие из нас сейчас стали подобными "человеку в футляре", боящимися свободы. Спертый воздух скинии, укутанной покрывалами, бывает более люб, чем веяние Духа. И как важно снять покровы, взглянуть открыто на себя, на ближнего, на Бога "Кто обращал взор к Нему, те просвещались..." (Пс. 33:6). Ведь чем более человек прозревает, чем более устремляет свой взор к Солнцу Правды, тем более преображается!
А что потом? Очень оптимистическое! Апостол Иоанн пишет об этом так: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3:2).
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
неа Я нахожусь в свободном творческом отпуске (впрочем, обычное мое состояние). Ну и время от времени, в связи с наступлением холодов истопником на послушании. Дрова колю, да в перерывах с Йицхаком ругаюсь.
У Йицхака нет никаких определенных взглядов - о чем же Вы тогда с ним ругаетесь?
Жизнь многих людей похожа на волчок, крутящийся с бешеной скоростью, но так и не двигающийся с места. Не имея ясной цели, мы будем беспрестанно изменять направление своей жизни, искать другую работу, менять друзей, церкви и другие внешние факторы, всякий раз надеясь, что благодаря очередной перемене наше внутреннее смятение наконец-то уляжется. "Может быть, на этот раз все будет иначе", думаем мы, но это все равно не разрешает главной проблемы: отсутствия цели и смысла. В Библии сказано: "Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф. 5:17). Апостол Павел почти в одиночку распространил христианство по всей Римской империи. Секрет его успеха состоял в том, что жизнь его имела четкий, направленный фокус. Он писал: "Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели" (Фил. 3:13-14). Если мы хотим, чтобы наша жизнь оставила заметный след, у нее должен быть четкий фокус!
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
Комментарий