Необходимость смерти Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • redkiy
    Участник
    • 04 October 2025
    • 72

    #91
    Сообщение от elektricity
    а что Он должен кому доказывать, что Он Спаситель ?, так это дело нашей веры, основанной не на нашем понимании справедливости, но на любви к Господу, "любишь ли Меня?" трижды вопрошает Господь Своего апостола
    и что вы тут пытаетесь согласовывать ..
    Вы правы, что вера и любовь к Богу — это суть христианской жизни. Однако в нашем разговоре речь шла не о чувствах или личном отношении, а о юридическом основании спасения. Теория замещения (substitution) исходно пытается объяснить, как Бог может оправдать грешника и при этом остаться справедливым. То есть — доказать не Себя людям, а Свою праведность перед законом, чтобы оправдание человека не выглядело нарушением божественного порядка.

    Именно этот момент я обсуждаю. Завещательный взгляд на спасение показывает, что Бог не нарушает Свою справедливость, потому что действует через юридический акт наследования, а не через отмену закона. Он не “доказывает” Себя в человеческом смысле, но утверждает законность Своего милосердия.

    Комментарий

    • janzen
      Ветеран

      • 30 January 2013
      • 5737

      #92
      Сообщение от redkiy

      Вы правы, что вера и любовь к Богу — это суть христианской жизни. Однако в нашем разговоре речь шла не о чувствах или личном отношении, а о юридическом основании спасения. Теория замещения (substitution) исходно пытается объяснить, как Бог может оправдать грешника и при этом остаться справедливым. То есть — доказать не Себя людям, а Свою праведность перед законом, чтобы оправдание человека не выглядело нарушением божественного порядка.

      Именно этот момент я обсуждаю. Завещательный взгляд на спасение показывает, что Бог не нарушает Свою справедливость, потому что действует через юридический акт наследования, а не через отмену закона. Он не “доказывает” Себя в человеческом смысле, но утверждает законность Своего милосердия.
      Если вам Христос сказал в ваше сердце вечное Слово Божие Которое было Плотью умерло и ВОСКРЕСЛО и которое вас ВОЗРОДИЛО ВОСКРЕСЕНИЕМ ИИсуса Христа ,вечное СЕМЯ Которое есть Он Сам и вы этого не заметили ?

      Комментарий

      • janzen
        Ветеран

        • 30 January 2013
        • 5737

        #93
        Сообщение от redkiy

        Вы правы, что вера и любовь к Богу — это суть христианской жизни. Однако в нашем разговоре речь шла не о чувствах или личном отношении, а о юридическом основании спасения. Теория замещения (substitution) исходно пытается объяснить, как Бог может оправдать грешника и при этом остаться справедливым. То есть — доказать не Себя людям, а Свою праведность перед законом, чтобы оправдание человека не выглядело нарушением божественного порядка.

        Именно этот момент я обсуждаю. Завещательный взгляд на спасение показывает, что Бог не нарушает Свою справедливость, потому что действует через юридический акт наследования, а не через отмену закона. Он не “доказывает” Себя в человеческом смысле, но утверждает законность Своего милосердия.
        Вы что то знаете про Жертвенник духовный где совершается СПАСЕНИЕ человека ? вы считаете что Божий человек Моисей дал ИМЯ Бога Иегова Ниси куче земли или камней ? ВЫ знаете что Жертвенник это Святое место людей земли ,НОГИ Христа что там земное соединяется с Небесным ?

        Комментарий

        • redkiy
          Участник
          • 04 October 2025
          • 72

          #94
          Сообщение от Caleb
          Наследие Иисуса Христа, это его имущество и церковь, которую он основал.
          не важна причина смерти?
          ведь умереть можно от старости, болезни, несчатного случая.
          Рекомендую еще раз прочитать тест темы. Там объясняются все эти моменты.
          Отвечу на Ваш вопрос.
          Есть причина, есть необходимость. Это разные понятия.
          Причина может быть колотая рана, или остановка сердца, распятие.

          Есть еще следствие смерти, это тоже не необходимость, а результат.
          К примеру, благодаря смерти Христа хритиане спасаются.

          Но необходимость отвечает на вопрос почему нельзя было обойтись без этого?
          И ответ в том, что смерть Христа как завещателя дает праведность в качестве наследства, потому что такой принцип наследования установленный Богом.

          Это тезисное объяснение, с которым Вы можете быть несогласны. Но пожалуйста, не нужно доказывать человеку что он не прав только потому что Вы не доконца поняли суть его мыслей.

          Комментарий

          • redkiy
            Участник
            • 04 October 2025
            • 72

            #95
            Сообщение от janzen

            Вы НЕ верите что Сам Христос ,вся Его сущность и есть СПАСЕНИЕ поэтому Спасение , Себя ,благовествует человеку лично только Тот Кто Сам Спасение . По факту редко кто верит что Сам Христос и есть СПАСЕНИЕ
            Думаю что Вы не правильно поняли мои слова. Я Ваши не понимаю, простите за прямоту.

            Комментарий

            • janzen
              Ветеран

              • 30 January 2013
              • 5737

              #96
              Сообщение от redkiy

              Думаю что Вы не правильно поняли мои слова. Я Ваши не понимаю, простите за прямоту.
              Расскажите какое вечное Слово Божие ВОЗРОДИЛО вас воскресением Иисуса Христа ? вы первое послание Апостола Петра читали : ? выходит вы и Петра не поняли ? У вас КТО воскрес ? БИБЛИЯ у вас умерла и ВОСКРЕСЛА ? СЛОВО вашего проповеденика умерло и воскресло ?

              Комментарий

              • janzen
                Ветеран

                • 30 January 2013
                • 5737

                #97
                Сообщение от redkiy

                Думаю что Вы не правильно поняли мои слова. Я Ваши не понимаю, простите за прямоту.
                Сам Христос Хлеб Жизни .КАК вы в себя вкусили Христа ? ТОго Кто умер и воскрес ?

                Комментарий

                • janzen
                  Ветеран

                  • 30 January 2013
                  • 5737

                  #98
                  Когда Слово покидает Святой Дух ОНО становиться Закланным а Закланный становиться для нас Жертвеником этот Жертвеник есть Дверь в Тело Христа а это Тело наш ковчег Спасения . Садить нас в Ковчег Спасения Сам Глава Тела Он Сам ГОВОРИТЬ человеку его место в Его Теле это называетеся крещение Духом просто Духом в Тело Христово или рождение от Духа ,по факту мы родились свыше в СМЕРТИ Сына Божего . А вы тут знаете что Кровью Христа является Его Отец Святой Дух ? Вы познали что Кровь дается только для Жертвеника ?

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10920

                    #99
                    Сообщение от redkiy

                    Есть причина, есть необходимость. Это разные понятия.
                    Причина может быть колотая рана, или остановка сердца, распятие.
                    Об этом говорит Нозология



                    Болезнь — это нарушение жизнедеятельности организма, возникающее в ответ на действие чрезвычайных раздражителей (причин), характеризующееся единством этиологии (причины), патогенеза (механизма развития) и типичной, предсказуемой совокупностью симптомов и признаков, которые ограничивают приспособительные возможности и социальную полезность индивидуума.

                    Ключевые критерии болезни в нозологии:

                    1. Наличие конкретной Причины (Этиология)

                    Болезнь не возникает из ниоткуда. У нее есть материальная причина:

                    · Внешняя (экзогенная): микробы, вирусы, травма, яды, радиация, стресс.
                    · Внутренняя (эндогенная): генетические дефекты, нарушения иммунитета, гормональные сбои.

                    Современный взгляд: часто болезнь вызывается комплексом причин и условий (предрасполагающих, способствующих).

                    2. Определенный Механизм Развития (Патогенез)

                    Болезнь — это не статичное состояние, а динамический процесс, который разворачивается во времени. Патогенез — это цепь последовательных событий, звеньев, которые связывают причину с проявлениями болезни.

                    · Пример: Причина — вирус гриппа. Патогенез: вирус внедряется в клетки дыхательных путей → размножается → вызывает их повреждение и гибель → выделяются токсины → возникает воспаление, лихорадка, интоксикация.

                    3. Единство Этиологии и Патогенеза

                    Это стержень нозологического подхода. Каждая "настоящая" болезнь в нозологии — это уникальная связка конкретной причины и специфичного для нее механизма развития. Именно это единство позволяет выделить болезнь как отдельную единицу (нозологическую единицу).
                    О причине в широком смысле




                    К примеру, благодаря смерти Христа хритиане спасаются.
                    именно из-за смерти, а не Воскресения




                    Но необходимость отвечает на вопрос почему нельзя было обойтись без этого?
                    И ответ в том, что смерть Христа как завещателя дает праведность в качестве наследства, потому что такой принцип наследования установленный Богом.
                    О каком наследстве идет речь?
                    и в притче о блудном сыне отец передал наследство уже при жизни.

                    Комментарий

                    • redkiy
                      Участник
                      • 04 October 2025
                      • 72

                      #100
                      Сообщение от Caleb

                      Ничего вы о младенцах не писали
                      Вы правы. Я не написал в статье этой темы. Но я оставил ссылку на другую свою статью в надежде что люди ознакомятся с ней.

                      Еще раз привожу для Вас. Почитайте. Концепция наследования поступков.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62746

                        #101
                        'Недопонимание Завещательного характера спасения возникает там, где вера путается с убеждением, а спасение — с психологическим согласием.

                        Но спасение совершается не в уме, а в акте усыновления, в котором Бог Сам юридически признаёт человека Своим сыном и наследником."

                        Так это Бог Свои проблемы решает Сам с Собой? Это выглядит так, будто Бога распирают внутренние противоречия, и Он создаёт схему, чтобы как-то разрешить Свой внутренний конфликт. Бог, Который учит прощать, поясняя и природу поведения согрешающих: они не ведают, что творят, - Сам оказывается не способным просто простить, но жаждет пролития крови невинного...
                        За свою жизнь я наслушался, насмотрелся и начитался столько теорий от сторонников юридической теории спасения, что меня уже трудно удивить. И все их доказательства для меня не были убедительными. Потому я уже давно отказался от юридической теории спасения. Мне ближе так называемая "онтологическая теория спасения", где юридические сравнения допускаются только как некое подобие, аналогия, но не буквально. И эти юридические подобия можно применять там, где слушатели пропитаны юридизмом. Апостолы использовали те подобия. Потому что сами они были пропитаны иудаизмом и верующие вливались к ним либо из Иудаизма, либо из того язычества, для которого практика жертвоприношений была знакома. В Римской империи было полно жертвоприношений разным богам. В той среде юридические подобия были допустимы и уместны. Но именно как ПОДОБИЯ, а не в буквальном смысле. Я же живу в иной среде. Никаких жертвоприношений вокруг меня никто не приносит. Потому здесь юридическая терминология, даже как подобие, будет более соблазнять людей, чем помогать познавать Христа.

                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Caleb
                          Ветеран
                          • 08 January 2024
                          • 10920

                          #102
                          Сообщение от redkiy
                          Вы правы. Я не написал в статье этой темы. Но я оставил ссылку на другую свою статью в надежде что люди ознакомятся с ней.

                          Еще раз привожу для Вас. Почитайте. Концепция наследования поступков.
                          А зачем вы тогда цитировали закон Моисея где говорится о наказании конкретного виновного
                          Исх.23:7: (7) Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника

                          Комментарий

                          • redkiy
                            Участник
                            • 04 October 2025
                            • 72

                            #103
                            Сообщение от Певчий
                            Бог, Который учит прощать, поясняя и природу поведения согрешающих: они не ведают, что творят, - Сам оказывается не способным просто простить, но жаждет пролития крови невинного...
                            Я полностью разделяю стремление говорить о Боге как о Любящем Отце, а не как о требующем жертвы судье. В этом мы едины: Бог не кровожаден, не нуждается в пролитии крови, чтобы «успокоить гнев». Всё, что Он делает, исходит из любви. И если мы используем юридический язык, то не для того, чтобы ограничить Божью благость, а чтобы объяснить, как любовь Бога действует в установленном Им порядке.

                            Иногда юридический язык в богословии воспринимается так, будто он приписывает Богу черты земного судьи, который требует возмездия. Но это недоразумение. Как раз наоборот: юридический механизм спасения был дан Богом для того, чтобы показать, что Он — не кровожадный, а любящий, и что Его любовь проявляется не в хаосе, а в совершенном порядке.

                            Бог не решает «внутренние противоречия». Он — совершенная Личность, и Его правосудие не противостоит Его любви, а является её проявлением. Законность — это не ограничение любви, а её форма. Если любовь — это смысл, то справедливость — её структура, обеспечивающая незыблемость и надёжность всего, что Бог делает.

                            Законы справедливости не возникли из человеческих представлений, а установлены Самим Богом с определённой целью. И эта цель — не только упорядочить жизнь на земле, но и ввести человека в вечный порядок Божьего Царства, где всё основано на истине, праве и святости. Поэтому, даже если мы не понимаем всех принципов Божьего устройства, это не повод отвергать их. Отрицать их — всё равно что закрыть глаза и сказать, что свет не существует. Реальность Божьего порядка не зависит от нашего согласия.

                            Именно об этом говорит юридический образ усыновления: Бог действует не произвольно, а по Своему неизменному порядку. Акт усыновления — это не суд и не расплата, а установленный Богом путь передачи новой жизни и статуса. Через этот порядок любовь Бога получает законную силу, становясь не просто чувством, а вечным основанием общения между Богом и человеком.

                            Поэтому юридическая сторона спасения не отменяет любовь, а раскрывает её глубину. Бог не просто “прощает”, как человек, поддавшийся эмоциям, — Он вводит в новое родство, делает сынами и наследниками. Это и есть подлинная любовь: любовь, которая имеет законную силу и никогда не может быть отменена.

                            Таким образом, юридический порядок не говорит, что Бог жесток, а напротив — показывает, насколько Он последователен, верен и предсказуем в Своей любви. Он не противоречит Себе, не нарушает Своих законов, а действует через них, чтобы человек получил не только прощение, но и твёрдое основание в вечности.

                            И если кому-то кажется, что Бог “мог бы просто простить”, то стоит задуматься: разве мы хотим вечность, построенную на произвольных решениях? Или ту, где каждая вещь пребывает в истине и праве? Божьи уставы — это не холодный закон, а вечный язык Его любви, на котором написано всё мироздание.
                            Гал.3:15: ... даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
                            P.S. Законы Божьей справедливости — это не произвольные правила, а часть великого порядка, которым устроена вся вселенная. Даже Солнце и Луна движутся по установленным Им законам. Так и духовные законы — отражение того же Божественного порядка, где всё имеет цель, гармонию и смысл, даже если человеку не всегда это очевидно.

                            Комментарий

                            • redkiy
                              Участник
                              • 04 October 2025
                              • 72

                              #104
                              Сообщение от Caleb

                              А зачем вы тогда цитировали закон Моисея где говорится о наказании конкретного виновного
                              Почитайте мой ответ для Певчий выше. Там можно найти ответ на Ваш вопрос, если я его правильно понял.
                              Последний раз редактировалось redkiy; Вчера, 09:04 AM.

                              Комментарий

                              • elektricity
                                Ветеран

                                • 20 June 2016
                                • 7991

                                #105
                                Сообщение от redkiy
                                Вы правы, что вера и любовь к Богу — это суть христианской жизни. Однако в нашем разговоре речь шла не о чувствах или личном отношении, а о юридическом основании спасения. Теория замещения (substitution) исходно пытается объяснить, как Бог может оправдать грешника и при этом остаться справедливым. То есть — доказать не Себя людям, а Свою праведность перед законом, чтобы оправдание человека не выглядело нарушением божественного порядка.

                                Именно этот момент я обсуждаю. Завещательный взгляд на спасение показывает, что Бог не нарушает Свою справедливость, потому что действует через юридический акт наследования, а не через отмену закона. Он не “доказывает” Себя в человеческом смысле, но утверждает законность Своего милосердия.
                                если вы стоите на том, что Спасение должно иметь свое юридическое обоснование исходя из того, что сам вердикт выносится на основе Закона, тут должно понимать, что Закон не имеет силы, ни в плане богословском см.Рим.8:3, ни в плане нормативном
                                не даром говорят, - закон что дышло, куда повернул туда вышло, - да и еще присяжных выбирают из домохазяек, эмоционально пытаясь подтасовать Закон под себя
                                поэтому и сам вердикт выносится уже на основании логических конструкций, учитывающих и закон, и человеческие эмоции, потому и сказано:
                                ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:26)
                                что касается самого критерия справедливости или даже непогрешимости в последней инстанции, таково не в Законе, но в самом осознании присутствия Бога
                                Того, от Кого полностью зависим - во всем и безапелляционно, и в тоже время полностью доверяя Ему, как любящему Отцу, который и устанавливает в доме свои правила, на благо всем, исходя из ситуации, и Таков выше закона, и последнее слово за Ним, и Таков всегда справедлив
                                Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем (Пс.50:6)
                                т.е. критерием справедливости становится само присутствие Бога в наших мыслях, где ничего доказывать уже не надо
                                но исполнять и принимать Его волю, исходя из самой логики, что Бог лучше во всем этом разбирается и позаботится о нас
                                однако присутствие в человеке эмоционального я(жена) подрывает основы послушания, выискивая причины само-утверждения
                                тогда как самореализация человека должна состояться в Боге, для своего же благополучия
                                и возвращаясь к притче о блудном сыне, который решает самоутвердится, а старшему послушному отец говорит:
                                сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое (Лк.15:31)
                                но так как наш род принадлежит к "блудным сыновьям", в нас и должно срабатывать не чувство справедливости, утраченной через непослушание, что и привело к "тюремному заключению", но чувство покаяния и вины зе свои грехи, искреннее желание возвратиться в дом отца
                                а не пытаться наладить свой быт вдали от него, притом рассчитывая на его помощь, это ежели бы тот блудный сын требовал от отца слать ему денежные переводы, поскольку весь растратился и остался без гроша, на самом деле отец ему ничего не должен, но всегда готов принять его в свой дом
                                Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3:20)
                                Он протягивает нам Свою Десницу Спасения, за Кого должны уцепится со всей верой и надеждой и без всяких требований на справедливость, которая в тюрьме не работает ..

                                Комментарий

                                Обработка...