Необходимость смерти Христа
Свернуть
X
-
Ничего вы не объяснили,вы утверждали что по закону Моисею наказывают виновного,но вы проигнорировали что за неисполнения закона Моисея в обществе страдают как виновные так и нет
47 И скажи южному лесу: слушай слово Господа; так говорит Господь Бог: вот, Я зажгу в тебе огонь, и он пожрёт в тебе всякое дерево зеленеющее и всякое дерево сухое; не погаснет пылающий пламень, и всё будет опалено им от юга до севера.
48 И увидит всякая плоть, что Я, Господь, зажёг его, и он не погаснет.
Иезекииль 20 главаИ было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лицо твоё к Иерусалиму и произнеси слово на святилища, и изреки пророчество на землю Израилеву,
3 и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого
Иезекииль 21 главаКомментарий
-
Комментарий
-
Исх.23:7: (7) Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.
,
3 и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого
Иезекииль 21 главаКомментарий
-
Тут я согласен. Вопрос в другом.
Эти праведники, которые получили праведность верой в будущего Христа все же получили ее.
Вопрос не снимается. Каким образом жертва Христа дает праведность верующим как прошлым так и будущим?
Тем, что Бог наказал невиновного?
Ну хорошо, наказал он невиновного. Делает ли это виновного невиновным?
Кроме того, вопрос доказательства справедливости Бога остается открым.
Как доказывается справедливость Бога, если наказывается невыновный вместо виновного?
В этом нет справедливости ни с человеческой справедливости ни с точки зрения Закона Моисея.
а Спасение только через Христа, это важный момент, который вы опускаете, очевидно еще над ним толком не поразмыслив
теперь что касается наказания невиновного, во-первых закон Моисея дан Богом для людей, среди которых все грешны
Сын Божий - без греха, Тот Кто приходит к людям в подобии плоти греховной, взяв на Себя их грех
потому и нету смысла отождествлять Его с грешниками, которым Он же через Своего пророка Моисея этот закон и дает
понимаете, не существует ничего Моисевого в контексте Слова Божьего
ибо все, что передано через Моисея, исходит от Того, Кто приходит к людям во плоти - Сына Божьего Иисуса Христа
Тот, Кто проповедует в синагогах, читая Моисея и остальных пророков, Он Себя проповедует
и насчет наказания Невиновного - Того, Кто Сам берет на Себя вину человеков и т.о. становится виновным в глазах мира
и это не есть справедливость человеческая, но милосердие Божье, в справедливости которого тоже сомневаться не можем
как и не можем саму справедливость Божью обсуждать, поскольку Он и Есть Праведный
беря на Себя вину человеков, Он претерпевает муки и смерть на кресте, чтобы кровью Своею искупить эту человеческую вину
именно ценою Своей Божественной крови, поскольку цена крови грешников для искупления от греха не достаточна
Позвольте поделиться небольшим размышлением в ответ на Ваш комментарий.
Бог, открытый в Писании, — это Бог истины и правды, и Он не может противоречить Себе.
Поэтому Он не освобождает виновного за счёт наказания невинного, ведь Сам Закон прямо говорит:«Не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника» (Исх. 23:7).
Это — мерзость пред Господом (Притч. 17:15).
Бог не человек, чтобы поступать по произволу; Он действует в совершенной справедливости, установленной Им же в Законе.
Вот почему вопрос об оправдании грешника — не просто «акт милости», а вопрос юридического механизма, который не нарушает Божьей праведности.
Если принять «заместительную теорию» буквально, выходит, что Бог наказал невинного вместо виновного — а это не согласуется ни с Законом, ни с праведностью Бога.
Такое представление делает Его скорее похожим на языческого бога, требующего крови ради удовлетворения гнева, чем на Отца, действующего в истине и любви.
Совсем иначе раскрывается суть в завещательной (или наследственной) концепции, о которой прямо говорит Писание.
Через Христа мы не просто «заменены» Им, но включены в Его род, став сонаследниками Его жизни, праведности и благ.
Здесь действует не принцип замещения, а принцип наследования — «в Нём» мы получаем оправдание, потому что принадлежим Ему.
К сожалению, сегодня эта библейская, завещательная логика часто остаётся в тени.
А ведь если держаться принципа Sola Scriptura, стоило бы вновь и внимательно рассмотреть именно этот путь, который соединяет Божью милость с Его справедливостью без внутреннего противоречия.
тогда как это жертва Бога и для того, что бы жертва была настоящей - потому и человеческая, и страдания настоящие человеческие
и насчет справедливости, установленной в Законе, опять же, справедливости исполненной Самим Словом Божьим
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17)
поэтому для того, что бы во всем этом разобраться, думаю следует изменить сам концептуальный подход
приняв Божество Иисуса Христа целиком и полностью, без этого ничего не получится ..Комментарий
-
и что смерть Иисуса нельзя рассматривать с точки зрения человеческой справедливости.
Но позвольте тогда уточнить: если Он вне закона и вне справедливости, то что именно Он доказывает Своей смертью?
Если Христос не считается с принципами правды, которые Сам установил,
то где тогда проявляется Его праведность?
Как можно называть Бога справедливым, если Он сознательно нарушает то, что Сам объявил мерзостью — наказание невинного вместо виновного (Исх. 23:7; Притч. 17:15)?
Если Христос «вне закона», то перед кем и ради чего вообще совершается этот акт?
Если Бог приносит Себя в жертву не для того, чтобы утвердить закон и правду,
то остаётся только вариант: Он делает это ради эмоционального жеста милости,
но не ради восстановления справедливости.
А разве не ради этого — ради исполнения всей правды — Христос и пришёл?«Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф. 3:15)
Если справедливость, о которой вы говорите, не человеческая, а Божественная,
тогда она должна быть не меньше, а больше человеческой.
А значит — тем более последовательной, совершенной и логичной,
а не произвольной, где невинный страдает «просто потому что Бог так захотел».
И вот здесь мы приходим к сути вопроса:
если Христос умер не вне закона, а в рамках установленной Богом справедливости,
тогда Его смерть имеет юридический смысл —
Он умер как Завещатель, чтобы завещание вступило в силу (Евр. 9:16–17).
Не как произвольная замена, а как правовое основание передачи наследия — жизни, праведности и обетований.
Именно в этом и проявляется совершенство Божьей правды:
Он не нарушает Своего закона, а исполняет его до конца,
чтобы оправдание стало законным, а не просто эмоциональным актом.
Далее. Вы говорите, что праведность и спасение — не одно и то же, приводя пример ветхозаветных праведников, которые не были спасены.
Но здесь важно различать виды праведности.
Праведность Ветхого Завета — это праведность ожидания.
Авраам, Моисей, Давид — все они верили в грядущего Мессию,
и именно вера в обещание вменялась им в праведность (Быт. 15:6; Рим. 4:3).
Но они не получили обещанного (Евр. 11:39–40).
Их праведность была зачтённой, но не переданной.
Она не делала их участниками Божественной природы (2 Пет. 1:4),
потому что Христос ещё не умер и не воскрес,
а значит — Завет ещё не вступил в силу (Евр. 9:16–17).
Христианская праведность принципиально иного порядка.
Она не основана на ожидании, а на свершившемся факте —
на завершённой работе Христа.
Мы не просто признаны праведными —
мы сделаны праведными через соединение со Христом (Рим. 5:19).
Его праведность стала нашей по праву наследия,
потому что мы рождены от Него и имеем Его Дух.
Ни один ветхозаветный праведник не мог сказать:
«Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2:20).
И ни один не назывался сыном Божьим в Сыне.
Поэтому праведность Авраама — это праведность веры в обетование,
а наша — праведность, рождающаяся из исполненного Завета.
Мы не ожидаем оправдания — мы вошли в него.
Не просто признаны праведными — но сделаны праведными в Иисусе Христе.Комментарий
-
Если Христос «вне закона» и не считается с принципами справедливости, то возникает вопрос: что именно Он пытается доказать? Кому? Тем, кто не понимает справедливости?
Если Его смерть не согласуется с установленной справедливостью, тогда она превращается в чистый жест милосердия без основания, а не в совершенное выполнение закона и обещаний Бога.
Согласно Евр. 9:16–17, завещание действительно только после смерти Завещателя. И здесь ключевое: смерть должна быть настоящей. Только реальная, подлинная смерть может дать завещанию силу.
Если бы смерть была «фейковой» или ненастоящей, Завет не вступил бы в силу, и наше право на наследие осталось бы недействительным.
Именно поэтому Христос стал одновременно Богом и человеком, претерпел настоящие страдания и умер по-настоящему — это обеспечивает законность и действительность Завета, а не делает его символическим или условным.
Таким образом, завещательная концепция полностью согласуется с христианством и Божьим милосердием. Она показывает, что любовь и справедливость Бога не противопоставлены друг другу, а соединяются в едином, совершенном акте: через смерть Завещателя мы получаем законное право на жизнь, праведность и наследие во Христе.
Комментарий
-
то есть всё таки вы отрицаете воскресения Христа
Если бы смерть была «фейковой» или ненастоящей, Завет не вступил бы в силу, и наше право на наследие осталось бы недействительным.
Законность и действительность Завета
Комментарий
-
Комментарий
-
Вы говорите, что Христос — вне закона Моисея, что этот закон дан людям, а не Богу,
и что смерть Иисуса нельзя рассматривать с точки зрения человеческой справедливости.
Но позвольте тогда уточнить: если Он вне закона и вне справедливости, то что именно Он доказывает Своей смертью?
Если Христос не считается с принципами правды, которые Сам установил,
то где тогда проявляется Его праведность?
Как можно называть Бога справедливым, если Он сознательно нарушает то, что Сам объявил мерзостью — наказание невинного вместо виновного (Исх. 23:7; Притч. 17:15)?
Если Христос «вне закона», то перед кем и ради чего вообще совершается этот акт?
Если Бог приносит Себя в жертву не для того, чтобы утвердить закон и правду,
то остаётся только вариант: Он делает это ради эмоционального жеста милости,
но не ради восстановления справедливости.
А разве не ради этого — ради исполнения всей правды — Христос и пришёл?«Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф. 3:15)
далее, вы говорите, как можно Бога называть справедливым, если Он нарушает Закон, но ведь в этих ваших словах нету логики
они полностью нивелируются вопросом: а зачем Богу исполнять Закон ?, во имя чего, если Он Сам и Есть Закон, - исполняй и повинуйся
к тому же само понимание Закона, существует для среды несовершенной, испорченной первородным грехом, который к тому же бессилен что либо изменить
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)
вот вы говорите о принципах справедливости, только опять же, надо учитывать саму среду, в тюрьме ведь тоже свои принципы и законы
и для тюрьмы они справедливы, хотя во-многом бесчеловечны, поскольку заключенные на такое заслужили
потому и сам тюремный закон, не для правды и благоденствия в тюрьме, но что бы отсидели и вышли, а после отсидки:
вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их (Евр.10:16)
Если справедливость, о которой вы говорите, не человеческая, а Божественная,
тогда она должна быть не меньше, а больше человеческой.
А значит — тем более последовательной, совершенной и логичной,
а не произвольной, где невинный страдает «просто потому что Бог так захотел».
так же как и отец понимал, что случится с блудным сыном, однако отпустил и тому пришлось "отсидеть" и хорошо, что вернулся
И вот здесь мы приходим к сути вопроса:
если Христос умер не вне закона, а в рамках установленной Богом справедливости,
тогда Его смерть имеет юридический смысл —
Он умер как Завещатель, чтобы завещание вступило в силу (Евр. 9:16–17).
Не как произвольная замена, а как правовое основание передачи наследия — жизни, праведности и обетований.
Именно в этом и проявляется совершенство Божьей правды:
Он не нарушает Своего закона, а исполняет его до конца,
чтобы оправдание стало законным, а не просто эмоциональным актом.
справедливость воцарится после отсидки, когда преобразимся и Закон станет прописан в наших сердцах
в этом и юридический смысл Завещания
ибо умерший освободился от греха.
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим.6:7,8)
Далее. Вы говорите, что праведность и спасение — не одно и то же, приводя пример ветхозаветных праведников, которые не были спасены.
Но здесь важно различать виды праведности.
Праведность Ветхого Завета — это праведность ожидания.
Авраам, Моисей, Давид — все они верили в грядущего Мессию,
и именно вера в обещание вменялась им в праведность (Быт. 15:6; Рим. 4:3).
Но они не получили обещанного (Евр. 11:39–40).
Их праведность была зачтённой, но не переданной.
Она не делала их участниками Божественной природы (2 Пет. 1:4),
потому что Христос ещё не умер и не воскрес,
а значит — Завет ещё не вступил в силу (Евр. 9:16–17).
Христианская праведность принципиально иного порядка.
Она не основана на ожидании, а на свершившемся факте —
на завершённой работе Христа.
Мы не просто признаны праведными —
мы сделаны праведными через соединение со Христом (Рим. 5:19).
Его праведность стала нашей по праву наследия,
потому что мы рождены от Него и имеем Его Дух.
Ни один ветхозаветный праведник не мог сказать:
«Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2:20).
И ни один не назывался сыном Божьим в Сыне.
Поэтому праведность Авраама — это праведность веры в обетование,
а наша — праведность, рождающаяся из исполненного Завета.
Мы не ожидаем оправдания — мы вошли в него.
Не просто признаны праведными — но сделаны праведными в Иисусе Христе.
поскольку уже говорилось и приводились примеры, праведниками, те, котрые исполняют Заповеди или даже те, которые живут по совести, могут быть и не христиане, однако Спасение лишь только во Христе
посему и ветхозаветные праведники для нас христиан Святые, потому как по-настоящему верили в Мессию Спасителя
пример праведника Симеона, а ведь Иисус только родился и тот никак не мог знать как все произойдет, однако молвил:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое (Лк.2:29,30)Комментарий
-
Вы правы, что Христос — Бог, и Его жертва уникальна: Он претерпел настоящие человеческие страдания и умер как Божественный Завещатель. Но важно понимать, что завещательная концепция не умаляет Его Божества, а наоборот раскрывает, как совершенная любовь и праведность Бога действуют вместе.
Если Христос «вне закона» и не считается с принципами справедливости, то возникает вопрос: что именно Он пытается доказать? Кому? Тем, кто не понимает справедливости?
Если Его смерть не согласуется с установленной справедливостью, тогда она превращается в чистый жест милосердия без основания, а не в совершенное выполнение закона и обещаний Бога.
и что вы тут пытаетесь согласовывать ..
Согласно Евр. 9:16–17, завещание действительно только после смерти Завещателя. И здесь ключевое: смерть должна быть настоящей. Только реальная, подлинная смерть может дать завещанию силу.
Если бы смерть была «фейковой» или ненастоящей, Завет не вступил бы в силу, и наше право на наследие осталось бы недействительным.
Именно поэтому Христос стал одновременно Богом и человеком, претерпел настоящие страдания и умер по-настоящему — это обеспечивает законность и действительность Завета, а не делает его символическим или условным.
а делает Его Богом - именно наша вера
Таким образом, завещательная концепция полностью согласуется с христианством и Божьим милосердием. Она показывает, что любовь и справедливость Бога не противопоставлены друг другу, а соединяются в едином, совершенном акте: через смерть Завещателя мы получаем законное право на жизнь, праведность и наследие во Христе.
Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем (2Тим.2:11)Комментарий
Комментарий