Я понимаю, что вы делаете различие между праведностью и спасением, и, конечно, согласен, что полнота спасения только во Христе.
Но мой вопрос скорее о самом механизме оправдания.
Если Авраам был признан праведным до Голгофы, то на каком основании Бог мог объявить его праведным?
Если это произошло без жертвы Христа, выходит, праведность возможна и без искупления?
Мне кажется, что вера Авраама имела силу не сама по себе, а потому что она соединяла его с грядущим Христом — то есть с тем, Кто реально должен был совершить искупление.
Иначе получается, что Бог оправдывает грешника “авансом”, без правового основания.
Но мой вопрос скорее о самом механизме оправдания.
Если Авраам был признан праведным до Голгофы, то на каком основании Бог мог объявить его праведным?
Если это произошло без жертвы Христа, выходит, праведность возможна и без искупления?
Мне кажется, что вера Авраама имела силу не сама по себе, а потому что она соединяла его с грядущим Христом — то есть с тем, Кто реально должен был совершить искупление.
Иначе получается, что Бог оправдывает грешника “авансом”, без правового основания.
Комментарий