Пока шел пешком на работу, на ходу писал. ))
Уже во времена Апостолов появилось много иудействующих еретиков. Их называли не иудеями, а именно иудействующими. Я это называю обезьянничествованием под иудаизм, но что даже иудаизмом не являлось. Тем более, то не было и христианством. Апостолы воспринимали этих людей за еретиков, которые благодать заменяли на закон. Они внешне примыкали к церквям, но внутренне христианами не являлись. И Апостолы учили остерегаться этих людей, чтобы не отпасть от благодати. Галаты начали хорошо свою веру, но потом были уловлены речами иудействующих еретиков, так что оказались вне Христа. И им надлежало потом заново все начинать, естественно, отрекшись от ереси иудействующих. А иудействующие были законники. То, что надлежало делать не по предписанию закона, а по благодати, то они навязывали людям как требование к христианской вере. Апостолы видели, к чему это может привести церкви после их исхода. Павел категорично говорит, что это будут лютые волки и они будут учить тому, чему они не учили. Среди перечисленных ересей, они упоминают и требование еретиков не вступать в брак. Думаю, что и эту ересь обезьянствующие породили от неправильного восприятия всех заповедей совершеества, среди которых было и девство или хотя бы безбрачие. Еретики низвели ту благодатную заповедь совершенства на уровень предписания закона. И эта тенденция у них проявлялась во всем.
Когда я работал еще на заводе фрезеровщиком, то познакомился с одним иудействующим адвентистом, который был токарем у нас. Как-то мы с ним общались и я поведал ему о верующем, который настолько полюбил Господа, что начал почти всю зарплату отдавать Богу, оставляя себе лишь малую часть на пропитание. Он не продал свой дом, но просто обильно жертвовал. Когда иудействующий это услышал, то возмутился и с негодованием начал говорить: "Это неправильно! Это прибавление к Библии! Десятину нужно отдавать, а не почти всю зарплату!" Т.е., законник воспринял поступок по благодати как предписание закона. А в их секте не такие законы. Он решил, что тот человек не жертвует своим по любви к Господу, а делает то стараясь выполнить закон, которого в Библии действительно нет. Но он и не возводил то в закон. Это была его личная жертва Богу не по закону, а по благодати. Сколько я ни пытался разъяснить природу той жертвенности того верующего адвентисту, он так ничего и не понял. Разум еретика связан обычно в его сердце. Так мы и разошлись, оставшись каждый при своём.
Вот так и лже-пацифисты. Они читают Библию в духе законничества и все тексты добровольной над-законной жертвенности своим больным умом воспринимают как требование закона. Потому иудействующих и называют законниками. Они не по благодати живут, а по закону. И они действительно не понимают сути своей проблемы, что они остались без Христа. Ибо все, уповающие на свое следование предписаний закона (а у еретиков тот закон вообще самочинный, не имеющий никакого отношения и к Закону Моисея), остались без благодати. Это одна из разновидностей ереси, в которую впали галаты.
Законник, ты гордишься тем, что подставляешь щеку? Живущие по благодати тоже умеют подставлять щеки. Но они это делают не как предписание закона, а по любви и жертвенности, которая над законом. При этом они не осуждают тех, кто мало жертвует или вообще не жертвует. Тут нельзя осуждать, а можно лишь напомнить, что кто как жертвует, так и пожнет. Но Бог никого не принуждает жертвовать. Это бог еретиков требует того, чего истинный Бог не требует, а просто побуждает выбирать лучшее, твоей же пользы ради...
Уже во времена Апостолов появилось много иудействующих еретиков. Их называли не иудеями, а именно иудействующими. Я это называю обезьянничествованием под иудаизм, но что даже иудаизмом не являлось. Тем более, то не было и христианством. Апостолы воспринимали этих людей за еретиков, которые благодать заменяли на закон. Они внешне примыкали к церквям, но внутренне христианами не являлись. И Апостолы учили остерегаться этих людей, чтобы не отпасть от благодати. Галаты начали хорошо свою веру, но потом были уловлены речами иудействующих еретиков, так что оказались вне Христа. И им надлежало потом заново все начинать, естественно, отрекшись от ереси иудействующих. А иудействующие были законники. То, что надлежало делать не по предписанию закона, а по благодати, то они навязывали людям как требование к христианской вере. Апостолы видели, к чему это может привести церкви после их исхода. Павел категорично говорит, что это будут лютые волки и они будут учить тому, чему они не учили. Среди перечисленных ересей, они упоминают и требование еретиков не вступать в брак. Думаю, что и эту ересь обезьянствующие породили от неправильного восприятия всех заповедей совершеества, среди которых было и девство или хотя бы безбрачие. Еретики низвели ту благодатную заповедь совершенства на уровень предписания закона. И эта тенденция у них проявлялась во всем.
Когда я работал еще на заводе фрезеровщиком, то познакомился с одним иудействующим адвентистом, который был токарем у нас. Как-то мы с ним общались и я поведал ему о верующем, который настолько полюбил Господа, что начал почти всю зарплату отдавать Богу, оставляя себе лишь малую часть на пропитание. Он не продал свой дом, но просто обильно жертвовал. Когда иудействующий это услышал, то возмутился и с негодованием начал говорить: "Это неправильно! Это прибавление к Библии! Десятину нужно отдавать, а не почти всю зарплату!" Т.е., законник воспринял поступок по благодати как предписание закона. А в их секте не такие законы. Он решил, что тот человек не жертвует своим по любви к Господу, а делает то стараясь выполнить закон, которого в Библии действительно нет. Но он и не возводил то в закон. Это была его личная жертва Богу не по закону, а по благодати. Сколько я ни пытался разъяснить природу той жертвенности того верующего адвентисту, он так ничего и не понял. Разум еретика связан обычно в его сердце. Так мы и разошлись, оставшись каждый при своём.
Вот так и лже-пацифисты. Они читают Библию в духе законничества и все тексты добровольной над-законной жертвенности своим больным умом воспринимают как требование закона. Потому иудействующих и называют законниками. Они не по благодати живут, а по закону. И они действительно не понимают сути своей проблемы, что они остались без Христа. Ибо все, уповающие на свое следование предписаний закона (а у еретиков тот закон вообще самочинный, не имеющий никакого отношения и к Закону Моисея), остались без благодати. Это одна из разновидностей ереси, в которую впали галаты.
Законник, ты гордишься тем, что подставляешь щеку? Живущие по благодати тоже умеют подставлять щеки. Но они это делают не как предписание закона, а по любви и жертвенности, которая над законом. При этом они не осуждают тех, кто мало жертвует или вообще не жертвует. Тут нельзя осуждать, а можно лишь напомнить, что кто как жертвует, так и пожнет. Но Бог никого не принуждает жертвовать. Это бог еретиков требует того, чего истинный Бог не требует, а просто побуждает выбирать лучшее, твоей же пользы ради...
Комментарий