"Здрасьте, - среди ночи, - Приехали"...
Мне даже интересно стало, в каких моих словах вы розглядели для себя то законничество?
Я уже столько писал, что заповеди совершенства не являются предписанием норм закона, но они над законом и выполнять их Господь никого не принуждает. Это призыв к духовному росту и обретению духовного плода для Вечности. А иные смогут уже в этом веке, пребывая еще в смертных телах, вкусить Царства Небесного. Отец, Сын и Дух Святой придут в
эту душу и обитель сотворят, и они будут вечерять и пить новое вино, как обещал Господь. Кого это манит - тот становится на по путь совершенства и начинает добровольно сеять в вечное, духовное, ущемляя себя в законных правах иметь что-то земное, что иметь не грешно. Законники же отказывают в тех законных правах и учат, что грех себя не ущемлять во всем. Бог не принуждает к безбрачию, а предлагает этот дар желающим, говоря через Апостола, что лучше быть безбрачным. Но если и вступишь в брак, не согрешишь. Но все, вступающие в брак, будут иметь дополнительные скорби по плоти. Потому что появятся обязанности семейные, которые нельзя будет игнорировать. Взошел Моисей на гору, в облако общения с Господом, молится, созерцает тайны Царства Небесного и будущего века... Так интересно... Когда слышит голос Сепфоры, доносящийся снизу: "Муж, хорош ерундой заниматься! Сходи лучше мусор вынеси. Хоть какая-то польза от тебя будет..."
И тут, как тут, нечистый приступает: "Она у тебя вообще страха не имеет! Низведи на нее гром и молнии, как и написано в Писании, что если приблизится к горе какой нечистый зверь, то тут же огонь с неба спадет и пожрет его..." И если Моисей не распознает лукавого и поведется на голос внушающего советчика, и проявит гнев к жене, то не только поругается с Сепфорой, но и молитву все равно утратит. И пока не примирится с ней, Бог с ним общаться не будет. Потому придется Моисею тяжело вздохнуть и спуститься с горы, взять ведро с мусором и пойти выносить. Это все издержки тех скорбей по плоти, которые непременно бывают в браке. В разной форме они бывают. И они всегда низводят ум с горнего мира в мир дольний, чтобы выполнять семейные обязанности...
Так вот Господь предлагает безбрачие, не запрещая и брака. А еретики законники лже-девственники учили, что вступать в брак - это грех. Против них много писал Златоуст. Вы, как православный, должны были читать его творения. Там о девстве у него есть много слов. Там же он изобличает еретиков лже-левственников.
Заповедь о непротивлении злу и подставлении второй щеки - это тоже не предписание закона, а призыв к совершенству. У еретиков лже-пацифистов то предписание закона, а не благодатная жертва самоотвержения, которую человек не обязан совершать, а лишь призывается так поступать по любви. И не всегда и не везде то уместно делать. У еретиков - всегда и везде. Иначе то грех, по их учению.
Едите вы, к примеру, на машине. И тут на красный свет кто-то вылетает и таранит вас, разбив вам машину. По закону виновник ДТП обязан вам компенсировать убытки и вы имеете законное право на компенсацию ту, так что никто не может вас осудить, если вы возьмете ту компенсацию. И вы можете отказаться от той компенсации, подставив вторую щеку. Но право на нее у вас есть.
А теперь я предлагаю вам две версии того ДТП.
1) Вы выходите из своей машины. Осматриваете последствия ДТП. Мысленно оцениваете свои убытки. Потом подходите к виновнику аварии. Он сидит за рулем, в шоке, расстроен. Вы к нему:
- Брат, как же так получилось у тебя, что красный свет не заметил?
Тот, извинительно:
- Простите, виноват... Прозевал... Просто у меня горе сейчас. Ребенка сбила машина, в реанимации сейчас. Врачи борются за жизнь его. Мне позвонили, сообщили и я бросился к немк в больницу. Торопился, нервничал, сами понимаете... Но вы не переживайте, я вам все верну! Может не сразу. Продам машину... А хотите, забирайте ее. Тут вам еще и останутся. Мне же сейчас не до машины, не до оформления ДТП, нет времени ждать полицию. Давайте, я вам расписку напишу любую, отдам прав, техпаспорт и ключи от машины, а сам побегу е сыну...
А теперь вторая ситуация.
2) Из вьехавшей в вас иномарки вываливается пьяное существо, еле стоящее на ногах, и начинает быковать:
- Э, ты чо с моей машиной сделал? Да ты знаешь, сколько она стоит? Да ты теперь всю свою оставшуюся никчемную жизнь будешь мне бабки аыплачивать. А проценты мне твои дети будут еще выплачивать. Ну, лошара, ты попал, так попал...
Вот две ситуации, где в обоих случаях вы невиновны и закон на вашей стороне, так что и имеете право на получение компенсации. Но примените ли вы в обоих случаях заповеди совершенства, подставите щеку и отпустите людей, чтоб ехали дальше? Лично я в первом варианте да, считаю, что должен понести материальные убытки, коли жизнь так ударила. Более того, если есть возможность, то может придется еще и поехать а больницу и там, увидев ситуацию, оказывать помощь пострадавшему ребенку. Может нужны будут деньги на лекарства или операцию. Но это поступок не по предписанию закона, а поступок жертвенности по благодати и любви.
А вот во-втором случае я считаю, что не правильно подставлять щеки. Надо вызывать полицию, чтобы она фиксировала все, а потом по закону, ни малейшего милосердия. Или простить ему все и отпустить пьяного ехать дальше, чтобы где-то сбил насмерть кого-то? Не, я такой грех на душу брать не хочу. Таких, будь моя воля, я бы лишал прав пожизненно. Беспощадно! Они ведь почему так наглеют? От безнаказанности и всепрощения. Таких карать, карать и еще раз карать.
Мне даже интересно стало, в каких моих словах вы розглядели для себя то законничество?
Я уже столько писал, что заповеди совершенства не являются предписанием норм закона, но они над законом и выполнять их Господь никого не принуждает. Это призыв к духовному росту и обретению духовного плода для Вечности. А иные смогут уже в этом веке, пребывая еще в смертных телах, вкусить Царства Небесного. Отец, Сын и Дух Святой придут в
эту душу и обитель сотворят, и они будут вечерять и пить новое вино, как обещал Господь. Кого это манит - тот становится на по путь совершенства и начинает добровольно сеять в вечное, духовное, ущемляя себя в законных правах иметь что-то земное, что иметь не грешно. Законники же отказывают в тех законных правах и учат, что грех себя не ущемлять во всем. Бог не принуждает к безбрачию, а предлагает этот дар желающим, говоря через Апостола, что лучше быть безбрачным. Но если и вступишь в брак, не согрешишь. Но все, вступающие в брак, будут иметь дополнительные скорби по плоти. Потому что появятся обязанности семейные, которые нельзя будет игнорировать. Взошел Моисей на гору, в облако общения с Господом, молится, созерцает тайны Царства Небесного и будущего века... Так интересно... Когда слышит голос Сепфоры, доносящийся снизу: "Муж, хорош ерундой заниматься! Сходи лучше мусор вынеси. Хоть какая-то польза от тебя будет..."
И тут, как тут, нечистый приступает: "Она у тебя вообще страха не имеет! Низведи на нее гром и молнии, как и написано в Писании, что если приблизится к горе какой нечистый зверь, то тут же огонь с неба спадет и пожрет его..." И если Моисей не распознает лукавого и поведется на голос внушающего советчика, и проявит гнев к жене, то не только поругается с Сепфорой, но и молитву все равно утратит. И пока не примирится с ней, Бог с ним общаться не будет. Потому придется Моисею тяжело вздохнуть и спуститься с горы, взять ведро с мусором и пойти выносить. Это все издержки тех скорбей по плоти, которые непременно бывают в браке. В разной форме они бывают. И они всегда низводят ум с горнего мира в мир дольний, чтобы выполнять семейные обязанности...
Так вот Господь предлагает безбрачие, не запрещая и брака. А еретики законники лже-девственники учили, что вступать в брак - это грех. Против них много писал Златоуст. Вы, как православный, должны были читать его творения. Там о девстве у него есть много слов. Там же он изобличает еретиков лже-левственников.
Заповедь о непротивлении злу и подставлении второй щеки - это тоже не предписание закона, а призыв к совершенству. У еретиков лже-пацифистов то предписание закона, а не благодатная жертва самоотвержения, которую человек не обязан совершать, а лишь призывается так поступать по любви. И не всегда и не везде то уместно делать. У еретиков - всегда и везде. Иначе то грех, по их учению.
Едите вы, к примеру, на машине. И тут на красный свет кто-то вылетает и таранит вас, разбив вам машину. По закону виновник ДТП обязан вам компенсировать убытки и вы имеете законное право на компенсацию ту, так что никто не может вас осудить, если вы возьмете ту компенсацию. И вы можете отказаться от той компенсации, подставив вторую щеку. Но право на нее у вас есть.
А теперь я предлагаю вам две версии того ДТП.
1) Вы выходите из своей машины. Осматриваете последствия ДТП. Мысленно оцениваете свои убытки. Потом подходите к виновнику аварии. Он сидит за рулем, в шоке, расстроен. Вы к нему:
- Брат, как же так получилось у тебя, что красный свет не заметил?
Тот, извинительно:
- Простите, виноват... Прозевал... Просто у меня горе сейчас. Ребенка сбила машина, в реанимации сейчас. Врачи борются за жизнь его. Мне позвонили, сообщили и я бросился к немк в больницу. Торопился, нервничал, сами понимаете... Но вы не переживайте, я вам все верну! Может не сразу. Продам машину... А хотите, забирайте ее. Тут вам еще и останутся. Мне же сейчас не до машины, не до оформления ДТП, нет времени ждать полицию. Давайте, я вам расписку напишу любую, отдам прав, техпаспорт и ключи от машины, а сам побегу е сыну...
А теперь вторая ситуация.
2) Из вьехавшей в вас иномарки вываливается пьяное существо, еле стоящее на ногах, и начинает быковать:
- Э, ты чо с моей машиной сделал? Да ты знаешь, сколько она стоит? Да ты теперь всю свою оставшуюся никчемную жизнь будешь мне бабки аыплачивать. А проценты мне твои дети будут еще выплачивать. Ну, лошара, ты попал, так попал...
Вот две ситуации, где в обоих случаях вы невиновны и закон на вашей стороне, так что и имеете право на получение компенсации. Но примените ли вы в обоих случаях заповеди совершенства, подставите щеку и отпустите людей, чтоб ехали дальше? Лично я в первом варианте да, считаю, что должен понести материальные убытки, коли жизнь так ударила. Более того, если есть возможность, то может придется еще и поехать а больницу и там, увидев ситуацию, оказывать помощь пострадавшему ребенку. Может нужны будут деньги на лекарства или операцию. Но это поступок не по предписанию закона, а поступок жертвенности по благодати и любви.
А вот во-втором случае я считаю, что не правильно подставлять щеки. Надо вызывать полицию, чтобы она фиксировала все, а потом по закону, ни малейшего милосердия. Или простить ему все и отпустить пьяного ехать дальше, чтобы где-то сбил насмерть кого-то? Не, я такой грех на душу брать не хочу. Таких, будь моя воля, я бы лишал прав пожизненно. Беспощадно! Они ведь почему так наглеют? От безнаказанности и всепрощения. Таких карать, карать и еще раз карать.
Комментарий