Постарайтесь понять еще раз главное: всякая наша мысль - это либо спасительный сигнал, либо разрушительный шум, т.е. мысли не создаются нами, а принимаются, и принимаются они нами соответственно либо от Спасителя, либо от губителя, а от нас зависит то, какую мысль мы выберем для дальнейшей передачи через дела, слова или что-то другое, что в итоге нас соответственно либо спасет, либо погубит.
Например, тут из двух мыслей о монастырях выбрана не та спасительная мысль, которая о создании монастырей, а та гибельная мысль, которая о их разрушении. Впрочем, я рад что тут не была выбрана явно ложная и однозначно гибельная мысль о том, что монастыри разрушаются везде, а была выбрана мысль о том, что это происходит "во многих странах". Значит не все еще потеряно.
В вечности нет времени и временного, в том числе земного. Поэтому там не может быть земных страстей. И поэтому те страсти, о которых говорю я, они отнюдь не земные и именно поэтому, если человек не избавился от них во время временной жизни, они могут вместе с ним перейти в вечность и являться там для него источником его вечной гибели.
Это да, временная жизнь монашеская как и временная жизнь в браке - это одни из тех способов временной подготовки к жизни вечной, которая являются смыслом временной жизни.
Естественно. Но это только начало. Ибо духовное рождение - это лишь семечко, которое нужно еще вырастить.
Дух и плоть - не одно и то же. Поэтому стать девственником духовно, т.е. стать монахом, может и тот, кто не является девствеником телесно, если он имеет соответствующее состояние души, дает соответствующие монашеские обеты, ну и в дальнейшем соответственно живет.
Учитывая то, что сказано выше про выбор мыслей, монашеская жизнь, если она правильная, т.е. в согласии с правилами, составленными в течении многих веков святыми, т.е. теми кто был движим Духом Святым - это как раз именно то, что может помочь не только избегать сексуальных вожделений, но с помощью Того же Духа Божьего совсем избавиться от них. Свобода монахов, в том числе, именно в этом. И, в том числе, именно эа этим, монахи уходят от мира. А атеистом тому, кому Бог столько дает, быть никак не возможно.
Совершенно верно. Для получения более точных результатов требуются более изолированные условия.
Их у монахов как раз больше. Ибо духовный мир несравнимо обширней телесного. А духовная брань - соответственно страшнее. Вот почему не все монахи и не сразу являются такими, какими им подобает быть. Однако, уверяю вас такие все-таки есть и я о них не только читал, но и видел их. А когда у одного из них мне посчастливилось исповедываться, он как Христос самарянке тоже сам указал мне на то, что я сделал, что произошло не без Духа Святого, т.к. мы были незнакомы и я приехал в этот монастырь издалека.
Как бы губитель не внушал обратное, в монашестве может происходить то же самое и даже в больей степени, ибо райская природа - это вообще-то прежде всего духовное (вечное), а телесное (временное) - лишь настолько, насколько это нужно для духовного.
Совершенно верно. Молитва бывает ведь не только устной, но и умной, и даже сердечной. Но все, и особенно последняя, требуют большой тренировки.
Совершенно верно. Все позволительно, но не все спасительно.
Как ни удивительно, монахи тоже иногда общаются с людьми, а также пьют и едят.
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (От Иоанна святое благовествование 14:15)
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам." (От Иоанна святое благовествование 14:21)
"Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." (От Иоанна святое благовествование 15:10)
Например, тут из двух мыслей о монастырях выбрана не та спасительная мысль, которая о создании монастырей, а та гибельная мысль, которая о их разрушении. Впрочем, я рад что тут не была выбрана явно ложная и однозначно гибельная мысль о том, что монастыри разрушаются везде, а была выбрана мысль о том, что это происходит "во многих странах". Значит не все еще потеряно.
В вечности нет времени и временного, в том числе земного. Поэтому там не может быть земных страстей. И поэтому те страсти, о которых говорю я, они отнюдь не земные и именно поэтому, если человек не избавился от них во время временной жизни, они могут вместе с ним перейти в вечность и являться там для него источником его вечной гибели.
Это да, временная жизнь монашеская как и временная жизнь в браке - это одни из тех способов временной подготовки к жизни вечной, которая являются смыслом временной жизни.
Естественно. Но это только начало. Ибо духовное рождение - это лишь семечко, которое нужно еще вырастить.
Дух и плоть - не одно и то же. Поэтому стать девственником духовно, т.е. стать монахом, может и тот, кто не является девствеником телесно, если он имеет соответствующее состояние души, дает соответствующие монашеские обеты, ну и в дальнейшем соответственно живет.
Учитывая то, что сказано выше про выбор мыслей, монашеская жизнь, если она правильная, т.е. в согласии с правилами, составленными в течении многих веков святыми, т.е. теми кто был движим Духом Святым - это как раз именно то, что может помочь не только избегать сексуальных вожделений, но с помощью Того же Духа Божьего совсем избавиться от них. Свобода монахов, в том числе, именно в этом. И, в том числе, именно эа этим, монахи уходят от мира. А атеистом тому, кому Бог столько дает, быть никак не возможно.
Совершенно верно. Для получения более точных результатов требуются более изолированные условия.
Их у монахов как раз больше. Ибо духовный мир несравнимо обширней телесного. А духовная брань - соответственно страшнее. Вот почему не все монахи и не сразу являются такими, какими им подобает быть. Однако, уверяю вас такие все-таки есть и я о них не только читал, но и видел их. А когда у одного из них мне посчастливилось исповедываться, он как Христос самарянке тоже сам указал мне на то, что я сделал, что произошло не без Духа Святого, т.к. мы были незнакомы и я приехал в этот монастырь издалека.
Как бы губитель не внушал обратное, в монашестве может происходить то же самое и даже в больей степени, ибо райская природа - это вообще-то прежде всего духовное (вечное), а телесное (временное) - лишь настолько, насколько это нужно для духовного.
Совершенно верно. Молитва бывает ведь не только устной, но и умной, и даже сердечной. Но все, и особенно последняя, требуют большой тренировки.
Совершенно верно. Все позволительно, но не все спасительно.
Как ни удивительно, монахи тоже иногда общаются с людьми, а также пьют и едят.
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (От Иоанна святое благовествование 14:15)
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам." (От Иоанна святое благовествование 14:21)
"Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." (От Иоанна святое благовествование 15:10)
Комментарий