Ну зачем же так сразу.
Вон у учениях церкви, похлеще выдумки, и Вы их принимаете с объятиями.
Хотя они напрямую противоречат прямому тексту Библии.
Или у Вас одним можно, а другим "шаг в сторону, прыжок на месте" и сразу расстрел.
А то, что говорится в иудейских комментариях, лишь добавляет понимание того, что несет прямой текст.
Вот например сегодняшняя недельная глава рассматривала рождение Исаака.
И вот комментарии на этот отрывок:
.................................................. .........................
«1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. 5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. 6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. 7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. 8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди». (Быт.21:1-8)
И так, Бог исполнил то обетование , которое Он дал Аврааму и Саре год назад. У Авраама родился наследник, от его жены Сары. Что касается слов Сары «смех сделал мне Бог», то эти слова надо понимать как «радость сделал мне Бог». Также надо понимать и последующие слова «кто ни услышит обо мне, возрадуются». Слово «возрадуются» относится к тем женщинам, которые, как и Сара, долгое время не могли иметь детей. А случай с Сарой дал им надежду на то, что и их может коснуться эта Божья благодать.
Что касается слов «ребенок вырос и был отнят от груди», то традиционно, в то время, ребенка отлучали от груди примерно в возрасте двух лет. И как правило, это являлось поводом для семейного торжества, поскольку ребенок преодолевал самый рискованный период своей жизни, когда организм уже окреп, для дальнейшему противостоянию всяким физическим недугам.
И еще одно интересное место:« Сарра будет кормить детей грудью?» Это что? планировалось еще рождение детей от неё? Конечно нет. Все дело в том, что некоторые женщины, из окружения Сары, говорили, что Сара не родила Исаака, а она усыновила этого ребенка от неизвестной роженицы. Ну примерно как в случае с Ишмаэлем. И тогда она во время торжества, вскормила грудью не только Исаака, но и некоторых грудных детей тех женщин, которые с мужьями пришли на это торжество. И тем самым показала, что Исаак рожден ею, а не усыновленный от другой женщины. Что же касается «Авраам сделал большой пир», то иудейская традиция говорит, что на этот пир были приглашены Сим, Эвер и Авимелех. Поэтому он и назван «большой пир».
.................................................. ..................
А теперь попробуйте здесь найти противоречие прямому тексту Библии?
Или вот другой случай, по поводу мнимого блуда Фамарь:
.................................................. .................
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена. 25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. 26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более. (Быт.38:24-26)
Очередное непростое в понимании место в Торе.
Иуда узнав, что его невестка беременна, неизвестно от кого, он как князь, облаченный гражданской и судебной властью, в своем племени, приказывает своим людям, чтобы её сожгли.
Но тут сразу возникают несколько вопросов:
- за блуд максимум что делали, так это побивали камнями.
- а сжигали только жен или дочерей священников.
Но, опять-таки, закон о сжигании, могли применять только к дочерям священников Единого Бога.
А что касается дочерей других жрецов, то там даже практиковалась храмовая проституция.
Тогда потомком какого священника Единого Бога, могла быть Фомарь.
На тот момент, Тора упоминает только двоих - Малки Цадека, и его правнука Евера, которые согласно их годов жизни, еще были живы, и служили Богу в Салимовском Храме.
А если учесть, что место стоянки дома Иудина было примерно в 27 км к юго-западу от Иерусалима, и к тому же и Малки Цадек, и Евер били родственниками Иуды, то невольно напрашивается вывод, что Фомарь могла быть их дочерью, или как минимум внучкой, на которую распространяется соблюдение Заповеди, о чистоте брачных отношений.
Только это могло стать поводом тому, что Иуда дал такое указание своим людям, по поводу сожжения своей невестки.
Но узнав о приговоре тестя, Фомарь просит его опознать вещи того, от кого она забеременела.
Одна из ее целей - подчеркнуть несправедливое отношение к ней Иуды, которое выразилось в том, что он хотел обречь ее, на вечное одиночество, отправив в дом отца своего.
Что ей с успехом удалось.
Ну, что касается вот этого стиха:« И не познавал ее более», то большинство комментаторов это понимают так, что Иуда больше не отходил от неё.
То есть, признал её, как свою законную жену.
И это подтверждение, мы находим в книге 1 Паралипоменон:
4 И Фамарь, невестка его, родила ему Фареса и Зару. Всех сыновей у Иуды было пятеро. (1Пар.2:4)
.................................................. .................................
Так, что поаккуратней со своими скоропалительными выводами.
Пожалуйста аргументируйте, что здесь неправильно?
Вон у учениях церкви, похлеще выдумки, и Вы их принимаете с объятиями.
Хотя они напрямую противоречат прямому тексту Библии.
Или у Вас одним можно, а другим "шаг в сторону, прыжок на месте" и сразу расстрел.
А то, что говорится в иудейских комментариях, лишь добавляет понимание того, что несет прямой текст.
Вот например сегодняшняя недельная глава рассматривала рождение Исаака.
И вот комментарии на этот отрывок:
.................................................. .........................
«1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. 5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. 6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. 7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. 8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди». (Быт.21:1-8)
И так, Бог исполнил то обетование , которое Он дал Аврааму и Саре год назад. У Авраама родился наследник, от его жены Сары. Что касается слов Сары «смех сделал мне Бог», то эти слова надо понимать как «радость сделал мне Бог». Также надо понимать и последующие слова «кто ни услышит обо мне, возрадуются». Слово «возрадуются» относится к тем женщинам, которые, как и Сара, долгое время не могли иметь детей. А случай с Сарой дал им надежду на то, что и их может коснуться эта Божья благодать.
Что касается слов «ребенок вырос и был отнят от груди», то традиционно, в то время, ребенка отлучали от груди примерно в возрасте двух лет. И как правило, это являлось поводом для семейного торжества, поскольку ребенок преодолевал самый рискованный период своей жизни, когда организм уже окреп, для дальнейшему противостоянию всяким физическим недугам.
И еще одно интересное место:« Сарра будет кормить детей грудью?» Это что? планировалось еще рождение детей от неё? Конечно нет. Все дело в том, что некоторые женщины, из окружения Сары, говорили, что Сара не родила Исаака, а она усыновила этого ребенка от неизвестной роженицы. Ну примерно как в случае с Ишмаэлем. И тогда она во время торжества, вскормила грудью не только Исаака, но и некоторых грудных детей тех женщин, которые с мужьями пришли на это торжество. И тем самым показала, что Исаак рожден ею, а не усыновленный от другой женщины. Что же касается «Авраам сделал большой пир», то иудейская традиция говорит, что на этот пир были приглашены Сим, Эвер и Авимелех. Поэтому он и назван «большой пир».
.................................................. ..................
А теперь попробуйте здесь найти противоречие прямому тексту Библии?
Или вот другой случай, по поводу мнимого блуда Фамарь:
.................................................. .................
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена. 25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. 26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более. (Быт.38:24-26)
Очередное непростое в понимании место в Торе.
Иуда узнав, что его невестка беременна, неизвестно от кого, он как князь, облаченный гражданской и судебной властью, в своем племени, приказывает своим людям, чтобы её сожгли.
Но тут сразу возникают несколько вопросов:
- за блуд максимум что делали, так это побивали камнями.
- а сжигали только жен или дочерей священников.
Но, опять-таки, закон о сжигании, могли применять только к дочерям священников Единого Бога.
А что касается дочерей других жрецов, то там даже практиковалась храмовая проституция.
Тогда потомком какого священника Единого Бога, могла быть Фомарь.
На тот момент, Тора упоминает только двоих - Малки Цадека, и его правнука Евера, которые согласно их годов жизни, еще были живы, и служили Богу в Салимовском Храме.
А если учесть, что место стоянки дома Иудина было примерно в 27 км к юго-западу от Иерусалима, и к тому же и Малки Цадек, и Евер били родственниками Иуды, то невольно напрашивается вывод, что Фомарь могла быть их дочерью, или как минимум внучкой, на которую распространяется соблюдение Заповеди, о чистоте брачных отношений.
Только это могло стать поводом тому, что Иуда дал такое указание своим людям, по поводу сожжения своей невестки.
Но узнав о приговоре тестя, Фомарь просит его опознать вещи того, от кого она забеременела.
Одна из ее целей - подчеркнуть несправедливое отношение к ней Иуды, которое выразилось в том, что он хотел обречь ее, на вечное одиночество, отправив в дом отца своего.
Что ей с успехом удалось.
Ну, что касается вот этого стиха:« И не познавал ее более», то большинство комментаторов это понимают так, что Иуда больше не отходил от неё.
То есть, признал её, как свою законную жену.
И это подтверждение, мы находим в книге 1 Паралипоменон:
4 И Фамарь, невестка его, родила ему Фареса и Зару. Всех сыновей у Иуды было пятеро. (1Пар.2:4)
.................................................. .................................
Так, что поаккуратней со своими скоропалительными выводами.
Как и выдумки, что Руфь и Орфа - местные принцессы. Такое было - да? ))
Судя по событиям - это не так. и там и тут
Судя по событиям - это не так. и там и тут
Комментарий