Кто прав, кто виноват извечная дилемма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • willkop
    Ветеран

    • 30 June 2008
    • 3969

    #16
    Сообщение от Сергей Божий
    А была возможность у Авраама, во всей этой ситуации быть не виноватым или он был обречен?
    Возможности не было ... как и обречённости.

    Как глава семьи и рода, он по любому нёс ответственность за всех и всё, что происходило.

    Но разве это обречённость?
    Скорее привилегия.

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #17
      Сообщение от Сергей Божий
      Неужели Авраам на самом деле был виноват?

      1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
      2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
      (Быт.16:1,2)

      5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
      (Быт.16:5)

      Появился второй вопрос.
      А была возможность у Авраама, во всей этой ситуации быть не виноватым или он был обречен?
      В самой цитате написано "Господь пусть будет судьею". Как Господь рассудил? Виновен или не виновен? Если не виновен, значит была возможность быть невиновным.

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55003

        #18
        Сообщение от Unmasker1
        Поставьте себя на место Сарры. Оказалось, что она бесплодна.

        Проблема выходит не в Аврааме, а в ней.
        Вот если бы мы знали только это, что она бесплодна, то вы бы где то как то были рядом с вашим обвинением, мол причина в Саре, но мы то знаем, что Сара избранный сосуд, предназначенный для великой миссии: родить сына обетования, наследника и потому дело не в бесплодии Сары, а в определении от Бога, и обвиняя Сару вы обвиняете Бога, Он закрыл ее чрево до срока.

        Комментарий

        • alexgrey
          Ветер, наполни мои паруса

          • 10 April 2013
          • 8717

          #19
          Сообщение от Сергей Божий
          Аврам послушался слов Сары.
          (Быт.16:1,2)

          Появился второй вопрос.
          А была возможность у Авраама, во всей этой ситуации быть не виноватым или он был обречен?
          Была, если бы он слушался не Сару, а Бога. Бог же обещал Аврааму не раз, что у того будет большое потомство, что целый народ произойдёт от него.
          Аврааму следовало не суетиться, а ждать, когда Бог выполнит обещание. Из-за того, что он поторопился, длительность ожидания выросла в два раза, так что в этом вина Авраама, что он осуетился.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55003

            #20
            Сообщение от alexgrey
            Была, если бы он слушался не Сару, а Бога. Бог же обещал Аврааму не раз, что у того будет большое потомство, что целый народ произойдёт от него.
            Аврааму следовало не суетиться, а ждать, когда Бог выполнит обещание. Из-за того, что он поторопился, длительность ожидания выросла в два раза, так что в этом вина Авраама, что он осуетился.
            Когда поторопился, что он поспешил сделать?

            Комментарий

            • Сергей 196
              Участник

              • 27 November 2018
              • 385

              #21
              Сообщение от Сергей Божий
              И в чем его вина?
              Аннета уже ответила
              Читаю новые сообщения, жуть, Авраам закоренелый грешник?)

              Авраам виновен был в обиде Сарры.
              А не в грехе

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #22
                Сообщение от alexgrey
                Была, если бы он слушался не Сару, а Бога. Бог же обещал Аврааму не раз, что у того будет большое потомство, что целый народ произойдёт от него.
                Аврааму следовало не суетиться, а ждать, когда Бог выполнит обещание. Из-за того, что он поторопился, длительность ожидания выросла в два раза, так что в этом вина Авраама, что он осуетился.
                Вот здесь - да, он должен был не послушать Сарру - а сказать - Бог пообещал - Он и совершит, что сказал.
                Тут явная его ошибка. Сарра же по слабости такое предложила, она также имеет вину в своей доле..
                Бог наказал весь Израиль за неверие Авраама и Сарры Богу. И Измаил и его потомки стали наказанием для народа Израиля...

                А в ситуации с жертвоприношением Исаака - тут испытание было пожестче. И он его прошел.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55003

                  #23
                  Сообщение от Ольга Владим.
                  Вот здесь - да, он должен был не послушать Сарру - а сказать - Бог пообещал - Он и совершит, что сказал.
                  Тут явная его ошибка. Сарра же по слабости такое предложила, она также имеет вину в своей доле..
                  Бог наказал весь Израиль за неверие Авраама и Сарры Богу. И Измаил и его потомки стали наказанием для народа Израиля...

                  А в ситуации с жертвоприношением Исаака - тут испытание было пожестче. И он его прошел.
                  Настаиваете, что человек кузнец своей судьбы?
                  Не понимаете, что это язычество?
                  Читаем, что человек не в воле направлять свои стопы и еще: есть вечный суд и для его свершения, все в творении Бога проходит конкретный определенный путь.

                  Комментарий

                  • Смирна
                    бывает в жизни всякое...

                    • 03 October 2010
                    • 16332

                    #24
                    имхо

                    Сообщение от Аннета
                    Конечно Авраам виноват в том, что позволил служанке превозноситься над госпожой. Должен был указать ей её место.
                    А когда вошёл к ней... мы-то с Вами ("по-женски") знаем, что соитие сразу не происходит????

                    Что надо (с)делать? Обниматься, целоваться... шептать друг другу ласковые слова... Да или нет? Пусть ответ Ваш будет таким, как положено!

                    И после всего этого - не факт, что соитие произошло. Поэтому надо (можно? ) войти ещё раз и ещё...

                    А потом выйти "во двор" и рЯкнуть на эту женщину: "к миске, гадина!" Так, Аннета?

                    = таким Вы видите Авраама?

                    Сообщение от Фёдор Манов
                    Во всем Сара поддерживала Аврама, и лишь одного Сара не могла ему дать - она не могла родить наследника.
                    Могла (как оказалось)!
                    Была "запечатана" до времени, подобно Рахиль.

                    «И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня». Так в чем заключалась вина Аврама? Дело в том, что за климат внутри семьи, отвечает мужчина. Поэтому, если рабыня Агарь позволила себе превознестись над своей госпожой, то определенная часть вины легла и на Аврама, который во время не пресек действия рабыни, относительно своей госпожи.
                    видя "поведение" Сарры во всё время жизни с Авраамом (в той части, что доступна нам), можно сделать вывод, что Сарра была послушна своему господину и мудра;
                    мужчина-хозяин, использующий служанку (да простит меня Господь!) обязан был подготовить свою (на тот момент!) женщину к тому, что будет дальше; т.е. пред-упредить её о дальнейшем.
                    Скорее всего, это и было.

                    Агарь не совладала со своей радостью, подобно многим из нас = она не воспитывалась своим мужем/мужчиной.


                    мир
                    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55003

                      #25
                      Сообщение от Смирна

                      видя "поведение" Сарры во всё время жизни с Авраамом (в той части, что доступна нам), можно сделать вывод, что Сарра была послушна своему господину и мудра;
                      мужчина-хозяин, использующий служанку (да простит меня Господь!) обязан был подготовить свою (на тот момент!) женщину к тому, что будет дальше; т.е. пред-упредить её о дальнейшем.
                      Скорее всего, это и было.

                      Агарь не совладала со своей радостью, подобно многим из нас = она не воспитывалась своим мужем/мужчиной.


                      мир
                      Агарь была рабыней и не было нужды перед ней растилать красную дорожку, чтобы войти в нее ... одно слово через раба, чтобы была готова и уже праздник жизни у рабыни и ... мечты, что стала любимой женой господина.
                      Она же знала, что родит для Сарры, а смириться не смогла, покориться не смогла, а если бы смогла, то ею рожденного, воспитали бы с страхе Божьем ...
                      но не смогла.
                      Можно сказать: ей это не было дано?

                      Комментарий

                      • Смирна
                        бывает в жизни всякое...

                        • 03 October 2010
                        • 16332

                        #26
                        Сообщение от Двора
                        Агарь была рабыней и не было нужды перед ней растилать красную дорожку, чтобы войти в нее ... одно слово через раба, чтобы была готова и уже праздник жизни у рабыни и ... мечты, что стала любимой женой господина.
                        Она же знала, что родит для Сарры, а смириться не смогла, покориться не смогла, а если бы смогла, то ею рожденного, воспитали бы с страхе Божьем ...
                        но не смогла.
                        Можно сказать: ей это не было дано?
                        я не вела речь о "красной дорожке"; спросила отвечающую "как видит себе патриарха", праотца нашего: зашёл и ...

                        насильник? "маньяк"?! но тогда бы она не гордилась! и не возвышалась бы (от страха).


                        Можно сказать: ей это не было дано?
                        Пр.30:23

                        мир
                        Последний раз редактировалось Смирна; 07 November 2020, 03:40 AM.
                        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                        Комментарий

                        • Сергей Божий
                          Ветеран

                          • 16 April 2020
                          • 6857

                          #27
                          Сообщение от willkop
                          Возможности не было ... как и обречённости.

                          Как глава семьи и рода, он по любому нёс ответственность за всех и всё, что происходило.

                          Но разве это обречённость?
                          Скорее привилегия.
                          Привилегия быть виноватым и подпасть суду Божьему? Больше похоже на ответственность.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Viktor.o
                          В самой цитате написано "Господь пусть будет судьею". Как Господь рассудил? Виновен или не виновен? Если не виновен, значит была возможность быть невиновным.
                          В то контексте, это сравни, да накажет тебя Господь.
                          Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                          Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #28
                            Сообщение от Ольга Владим.
                            Думаю - это выдумки. Как и выдумки, что Руфь и Орфа - местные принцессы. Такое было - да? ))

                            Судя по событиям - это не так. и там и тут.
                            Отвечу подробно чуть позже.
                            Сейчас нет времени.
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • Сергей Божий
                              Ветеран

                              • 16 April 2020
                              • 6857

                              #29
                              Сообщение от Двора
                              Вот если бы мы знали только это, что она бесплодна, то вы бы где то как то были рядом с вашим обвинением, мол причина в Саре, но мы то знаем, что Сара избранный сосуд, предназначенный для великой миссии: родить сына обетования, наследника и потому дело не в бесплодии Сары, а в определении от Бога, и обвиняя Сару вы обвиняете Бога, Он закрыл ее чрево до срока.
                              А что такое бесплодная? Разве не то что, не рожает?

                              1 И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем.
                              2 Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.
                              3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.
                              4 Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою;
                              5 сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.
                              (1Цар.2:1-5)
                              Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                              Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55003

                                #30
                                Сообщение от Смирна
                                я не вела речь о "красной дорожке"; спросила отвечающую "как видит себе патриарха", праотца нашего: зашёл и ...

                                насильник? "маньяк"?! но тогда бы она не гордилась! и не возвышалась бы (от страха).


                                Пр.30:23

                                мир
                                Вы писали об ухаживании, а я писала не о насилии, а об обязанности, если господин пожелает, а дело то в том что она зачала, ради этого Сара отдала служанку мужу, только ради этой цели и для себя, чтобы ей на колени родился младенец, на колени это признак кто берет младенца,
                                девушка и вообразила не вообразимое, а за притчу спасибо, я тоже вспомнила написанное в ней.
                                21 От трех трясется земля, четырех она не может носить:
                                22 раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб;
                                23 позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.

                                Комментарий

                                Обработка...