Камасутра - это нужно, можно или как?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Вы пишите,что он был готов на убийство.
Вероятно да.
Хотя до последнего несомненно надеялся.
Ведь Бог запретил человеческие жертвоприношения.
И не зря надеялся!
Убивать сына не пришлось.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, он в это не верил.Суть этого приказа и состояла в проверке, любит ли Авраам Господа сильнее своего сына и пойдет ли он его резать ни на миг не сомневаясь, что это не проверка.Комментарий
-
Кстати, из википедии.
"История жертвоприношения Исаака, как пример столкновения моральных норм и божественного повеления, рассматривалась рядом философов нового и новейшего времени, так или иначе решавших проблему соотношения морали и религии. Иммануил Кант, чья этика декларирует полную автономность морали «в силу чистого практического разума» и независимость её от религии (и, более того, зависимость веры в Бога от предписаний морали), приводит в трактате «Спор факультетов» ответ, который Авраам должен был дать на приказ принести в жертву своего сына:Я уверен, что не должен убивать моего доброго сына. А вот в том, что ты, явившийся мне, действительно Бог, я не уверен, и не могу быть уверен.[10]Более того, по Канту, Авраам мог быть уверен, что услышанный им голос не принадлежит Богу. Приказание совершить что-либо противоречащее моральному закону не может, по Канту, исходить от Бога, то есть высшего морального существа, идея которого является производной, а не основой морали.
Попытки экзистенциалистского истолкования жертвоприношения Исаака были сделаны Сёреном Кьеркегором (18131855) и Львом Шестовым.
Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»[11], признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое, и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы); «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Авраам «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание, или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие» в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке любимейшем в его жизни»."Комментарий
-
Автор послания к евреям считал что верил, и тогда картинка хорошо складывается. Уверен, что он более компетентен, чем вы.Комментарий
-
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.Комментарий
-
Я или чёто не понимаю, или...
какое отношение Авраам со своим сыном имеют к камасутре?!
Вот думаю, щас... почитаю камасутру, моит научусь чему, а тут...
как Авраам не зарезал своего сына.
Не не вожделяет меня такое на половые подвиги!
Ну, никак не вожделяет!Бог создал человека по своему образу и подобию - ТВОРЦОМ. А что создал ты, творец?Комментарий
-
Притчи 8:13
"Страх Господень ненавидеть зло,гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста."
Притчи 9:10
"Страх Господень прибавляет дней,лета же нечестивых сократятся."
Притчи 15:33
Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение."
Притчи 22:4
"За смирением следует страх Господень,богатство и слава и жизнь."
Понятие страха совершенно отлично от нашего.Комментарий
-
СТРАХ ГОСПОДЕНЬ.
Притчи 8:13
"Страх Господень ненавидеть зло,гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста."
Притчи 9:10
"Страх Господень прибавляет дней,лета же нечестивых сократятся."
Притчи 15:33
Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение."
Притчи 22:4
"За смирением следует страх Господень,богатство и слава и жизнь."
Понятие страха совершенно отлично от нашего.Комментарий
Комментарий