Я ничего против Вас не имею и плохого не говорю, не потому, что не вижу с кем разговариваю, а наоборот хорошо вижу. Достоевский когда-то очень хорошо сказал - очень часто люди замечают людей только в моменты падения, но почти никогда не видят их взлёты. К сожалению часто в дискуссиях переходят на личности как только что продемонстрировал Vlad, не хватает выдержки и терпения, но и это пол беды, беда в другом, что нередко это воспринимается как норма, а Вы говорите о тшуве. После настоящей тшувы происходит рождение нового человека и первое, что он перед собой видит, так это не каббалу как тайное учение и сверх откровение, а Христа. Если человек не может для себя разобраться и понять кто такой Христос, то о чём дальше можно говорить, нужно начинать с азов изучения Торы, а не лезть в такие глубокие вещи от которых может реально "снести крышу".
Если столь примитивное тщеславие вылезает наружу, то явно такому человеку не следует её изучать. Почему? В иудаизме тоже есть понятие скромности, только оно совершенно не похоже по смыслу на славянское. Скромность связана с тем, что человек отказывается от своего мнения (от слова мнить, думать о себе) давая место в своей голове и сердце поселиться мыслям божьим, то есть стать вместилищем божьего слова. Этим отличались пророки, но правда для этого ом необходимо было впасть в экстатичное состояние, а вот Моше этого было уже не нужно.
Эта концепция скромности сохранилась в иудаизме, но место Бога часто стало заниматься мнениями раввинов и мудрецов Талмуда, что привело к неким малым и большим перекосам, но сама идея скромности никуда не делась. На сколько я знаю к изучению Каббалы допускаются не прохожие любители таин, но те, кто хорошо и даже очень хорошо знает прежде всего Тору письменную, устную традицию, талмуд, и прочие труды мудрецов.
Если же человек приходит из христианства, то это его не освобождает от того, что и он должен знать всё это, но если он не знает кто такой Машиах и что значит быть в Машиахе, то до знаний каббалы как до небес сколько не козыряй терминологией толку нет, но один вред душе и это очень заметно.
Если столь примитивное тщеславие вылезает наружу, то явно такому человеку не следует её изучать. Почему? В иудаизме тоже есть понятие скромности, только оно совершенно не похоже по смыслу на славянское. Скромность связана с тем, что человек отказывается от своего мнения (от слова мнить, думать о себе) давая место в своей голове и сердце поселиться мыслям божьим, то есть стать вместилищем божьего слова. Этим отличались пророки, но правда для этого ом необходимо было впасть в экстатичное состояние, а вот Моше этого было уже не нужно.
Эта концепция скромности сохранилась в иудаизме, но место Бога часто стало заниматься мнениями раввинов и мудрецов Талмуда, что привело к неким малым и большим перекосам, но сама идея скромности никуда не делась. На сколько я знаю к изучению Каббалы допускаются не прохожие любители таин, но те, кто хорошо и даже очень хорошо знает прежде всего Тору письменную, устную традицию, талмуд, и прочие труды мудрецов.
Если же человек приходит из христианства, то это его не освобождает от того, что и он должен знать всё это, но если он не знает кто такой Машиах и что значит быть в Машиахе, то до знаний каббалы как до небес сколько не козыряй терминологией толку нет, но один вред душе и это очень заметно.
Комментарий