Буддизм и христианство что общего и в чем отличие...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Блонди
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 21612

    #751
    Сообщение от Лука
    Так зачем передо мной хвост распускаете?
    Вообще это Вы пристали ко мне как банный лист, и все не по делу. Лезьте под хвост кому-то равному. Хорошей смерти.

    Комментарий

    • denis25
      Ветеран

      • 08 May 2018
      • 1281

      #752
      Навеяно книгой Робера Бёлэ "Безвидный свет. Введение в изучение восточносирийской христианской мистической традиции":

      сегодня утром, после пробуждения пришла мысль, что свет Христов, который просвещает всех, - это у буддистов называется ясным светом Ума. Нельзя христианину осознать трансцендентную природу Бога как только через воплотившийся в Христа предвечный Логос. Также и буддисту невозможно осознавать трансцендентную вечную ниббану как только через осознавание ясного света Ума. Как пытаться увидеть клетки растения (трансцендентную реальность) без микроскопа (Логос или ясный свет Ума) - потому что наши органы чувств не могут воспринять трансцендентную реальность, нужен посредник.

      Путь христианина лежит через узнавание внутри себя Христа и жертва индивидуальностью ради раскрытия Христа в себе. Когда не я живу, а живет во мне Он. Происходит изменение онтологического статуса человека. Логос стал человеком, чтобы человек стал богом.

      Путь буддиста лежит через медитативную практику дхьян, когда практикующий, очистившись от омрачений, пробуждает в себе ясный первозданный ум.

      Пути разные, а цель, видимо, одна - выход за пределы дольнего мира в трансцендентную реальность, недоступную описанию. И первый шаг обоих путей - изменение мышления (метанойя, покаяние) и, затем, очищение от страстей. Под покаянием имею ввиду не записку батюшке о грехах в церкви подать, чтобы к Причастию допустили, а внутренний сакральный волевой акт изменения своего мышления.

      Достойный плод покаяния:
      в христианской традиции изменение в онтологическом статусе покаявшегося начинается, наверное, с момента обретения им святости (о чем может судить только Бог, когда Христос заменит в человеке его индивидуальность);
      в буддизме - это "вступление в поток", когда человек настолько очистил свой ум, что удосужился краткого прозрения в природу ума, и, считается, более не свернет с пути к ниббане (после "вступления в поток" через максимум 7 жизней он реализует ниббану).
      Последний раз редактировалось denis25; 28 April 2021, 11:18 AM.

      Комментарий

      • Евгений Клеваки
        Участник

        • 18 October 2019
        • 437

        #753
        Сообщение от denis25


        Все мечтают:

        Про видение Мандельштамом "рубища апостольских церквей" и наше видение роскоши РПЦ - уже притча во языцех.
        Это не совсем так. В Рио (Бразилия) священнику задерживали зарплату, а прихожан мало и они собирали ему деньги на прожиточный «минимум». На Соловецких островах ездят на лошадях, на Валааме на джипах , а по Москве возят епископа на Бентли..

        Комментарий

        • Евгений Клеваки
          Участник

          • 18 October 2019
          • 437

          #754
          Сообщение от denis25
          Навеяно книгой Робера Бёлэ "Безвидный свет. Введение в изучение восточносирийской христианской мистической традиции":

          сегодня утром, после пробуждения пришла мысль, что свет Христов, который просвещает всех, - это у буддистов называется ясным светом Ума. Нельзя христианину осознать трансцендентную природу Бога как только через воплотившийся в Христа предвечный Логос. Также и буддисту невозможно осознавать трансцендентную вечную ниббану как только через осознавание ясного света Ума. Как пытаться увидеть клетки растения (трансцендентную реальность) без микроскопа (Логос или ясный свет Ума) - потому что наши органы чувств не могут воспринять трансцендентную реальность, нужен посредник.

          Путь христианина лежит через узнавание внутри себя Христа и жертва индивидуальностью ради раскрытия Христа в себе. Когда не я живу, а живет во мне Он. Происходит изменение онтологического статуса человека. Логос стал человеком, чтобы человек стал богом.

          Путь буддиста лежит через медитативную практику дхьян, когда практикующий, очистившись от омрачений, пробуждает в себе ясный первозданный ум.

          Пути разные, а цель, видимо, одна - выход за пределы дольнего мира в трансцендентную реальность, недоступную описанию. И первый шаг обоих путей - изменение мышления (метанойя, покаяние) и, затем, очищение от страстей. Под покаянием имею ввиду не записку батюшке о грехах в церкви подать, чтобы к Причастию допустили, а внутренний сакральный волевой акт изменения своего мышления.

          Достойный плод покаяния:
          в христианской традиции изменение в онтологическом статусе покаявшегося начинается, наверное, с момента обретения им святости (о чем может судить только Бог, когда Христос заменит в человеке его индивидуальность);
          в буддизме - это "вступление в поток", когда человек настолько очистил свой ум, что удосужился краткого прозрения в природу ума, и, считается, более не свернет с пути к ниббане (после "вступления в поток" через максимум 7 жизней он реализует ниббану).
          Я бы добавил, что в Буддизме мало покаяться , а необходимо исправить свои действия - отработать карму. Поняв, что действуем не так, и думаем, что будем действовать правильно, а столкнувшись с жизнью, видим, что надо еще работать над собой. Покаяние это начало, а результат определяет практика жизни - наши действия и поступки.

          Комментарий

          • MakDim
            Новичок

            • 21 October 2012
            • 5243

            #755
            Сообщение от Евгений Клеваки
            Я бы добавил, что в Буддизме мало покаяться , а необходимо исправить свои действия - отработать карму. .
            И как Ангулимала "отработал" свою карму??

            Ангулимала (pāli: ("ожерелье, чётки из пальцев") ученик Будды, который в прошлом был беспощадным убийцей, но был укрощён Буддой. Важная фигура особенно в буддизме Тхеравады.

            История жизни

            В соответствии с сутрами и комментариями к ним, уже во время рождения Ангулималы проявились определённые знаки (блеск оружия во всём городе и появление «созвездия воров» в небе), обозначавшие, что Ангулимала станет разбойником. Отец его брамин при царе Косалы дал ему имя Ахимсака («безвредный»), чтобы как-то предотвратить его злую судьбу.
            Амхисаку послали в Таксилу учиться у известного брамина. Там он преуспел и стал любимым учеником того гуру, радуясь особыми привилегиями, предоставленными ему в доме учителя. Однако другие ученики, исполненные ревностью к его быстрому прогрессу, стали настраивать учителя против него. В итоге, они убедили учителя, что он якобы хвастался, что мудрее его и вдобавок соблазнил его жену. Учитель поверил слухам, но не решался открыто заявить об этом. Тогда он сказал Ахимсаке, что его учение закончилось, и что Ахимсака должен поднести традиционный последний дар учителю, до того, как учитель даст ему своё одобрение.
            В виде платы за обучение учитель попросил 1000 пальцев, взятых с разных жертв, думая, что Ангулималу всё равно убьют, когда он будет собирать этот ужасный дар. Источники утверждают, что одной из его мотиваций могла быть абсолютная покорность учителю - как эхо высоких принципов его ранней жизни. Но традиция утверждает, что в своей прошлой жизни он был якшой духом-людоедом, обладающим сверхчеловеческой силой. А также требование гуру возможно вызвало странное влечение к убийству либо могло стать вызовом его силе. Говорится, что во всех его прошлых жизнях прослеживались две тенденции невероятная сила и отсутствие сострадания.
            Также предполагается, что он был изгнан из дома своего учителя, что сделало его изгоем браминского общества. Поскольку брамины не принимали его, он превратился в разбойника, нападая на путешественников, паломников, торговцев, собирая по пальцу правой руки от каждой жертвы.
            Таким образом, Ахимсака стал разбойником, убивал людей, идущих через лес. Когда жители перестали ходить по лесным дорогам, он начал делать набеги на деревни и заставлял людей в страхе покидать свои дома. Он брал только пальцы жертв, его не интересовали драгоценности или одежда. Чтобы считать количество жертв, он нанизывал их на нить и вешал на дерево. Но поскольку птицы начали клевать плоть, он стал носить это на шее как чётки. Так, он стал известен как "Агулимала" (гирлянда (ожерелье) из пальцев).


            Встреча с Буддой


            Жители взмолились царю Косалы и он обещал справиться с убийцей. Мать Ангулималы, боясь за жизнь своего сына отправилась на его поиски, чтобы предупредить его о планах царя. В то время Будда своим оком мудрости узрел, что Ангулимала уже собрал 999 жертв и отчаянно искал последнюю, тысячную. Если он встретит Будду в этот день, тогда, он раскается, станет монахом и в итоге достигнет нирваны. Если Ангулимала встретит свою мать, он сделает её последней жертвой и падёт в ад на тысячу лет (т.к. убийство родителей считается особо греховным).
            Тогда Будда отправился на встречу с убийцей, не обращая внимания на предупреждения местных жителей. По дороге через лес Косалы Ангулимала увидел свою мать, идущую предупредить его, и после некоторого раздумья он всё-таки решил её убить. Но когда появился Будда, он решил убить его вместо матери. Он вытащил свой меч и ринулся к Будде, но не смотря на то, что он бежал так быстро как мог, а Будда шёл очень спокойно, он не мог его догнать. Сбитый с толку Ангулимала закричал Будде, чтобы тот остановился.
            Будда сказал, что он уже остановился, тот же, кто должен остановиться, это он, Ангулимала. Ангулимала попросил объяснения, на что Будда сказал, что он должен прекратить причинять вред живым существам. После этой встречи Ангулимала полностью изменился, дал обет прекратить разбойничью жизнь и вступил в буддийскую Сангху.
            Монах Ангулимала

            Позже, царь Косалы Прасенаджит отправился за Ангулималой, найти и убить его. Вначале он пришёл в монастырь Будды, объяснил свою цель и Будда спросил, как бы он ответил, если бы обнаружил, что Ангулимала прекратил разбойничать и стал монахом. Царь ответил, что он поприветствует его и поможет ему в его монашеской жизни. Тогда Будда признался, что Ангулимала сидит всего несколько метров от него, его волосы и борода сбриты и что он уже член сангхи. Царь поражённый этой новостью, пожаловал ему одежду и вернулся в дворец.
            Однажды Ангулимала увидел молодую беременную женщину, которая страдала от тяжёлой работы. Он подошёл к Будде и спросил его, что он может сделать, чтобы облегчить её страдания. Будда предложил ему пойти к женщине и сказать:
            «Сестра, с тех пор как я родился, я не припомню, чтобы я намеренно убил живое существо. Благодаря этой истине да будет благо для тебя и твоего будущего ребёнка.»Ангулимала ответил, что это будет не правдой. Будда тогда предложил поменять фразу:
            «Сестра, с тех пор как я обрёл благородное рождение (стал монахом), я не припомню, чтобы я намеренно убил живое существо. Благодаря этой истине да будет благо для тебя и твоего будущего ребёнка.»Будда подчеркнул здесь смысл слова «рождения»: Ангулимала стал монахом и дал обязательство о не причинении вреда. Будда сделал это чтобы поддержать Ангулималу, который жестоко страдал от угрызения совести и это сильно мешало его медитации. После того, как Ангулимала произнёс это благословение, женщина благополучно родила ребёнка. Эти слова, известные как «Ангулимала паритта» в странах, где практикуется Тхеравада, читают в домах беременных женщин.
            Это помогло Ангулимале сфокусироваться на объекте медитации. Раньше, его ум блуждал и он отправлялся мысленно в джунгли, где погубил столько людей. Постепенно люди обрели к нему доверие, стали подходить и давать ему милостыню.
            В результате его старое имя Ахимсака вернулось к нему. Большинство людей полностью поверили в его трансформацию и не было проблем для него в получении подаяния.
            Однако нашлись люди, которые не забыли, что он убил их родственников или близких. Не получив возмездие через закон, они решили расквитаться с ним сами. Вооружённые палками и камнями они набросились на него, когда он шёл за милостынею.
            С кровоточащей головой, в разорванной одежде и разбитой чашей для подаяния, Ангулимала смог вернуться в монастырь. Будда сказал ему терпеть эту боль с равностностью, он объяснил, что Ангулимала пожинал плоды кармы, которые в другом случае привели бы его в ад. Это иллюстрирует, что не смотря на то, что плоды кармы не возможно избежать, степень их проявления и форма, которую они могут принять зависит от дальнейших действий в этом случае Ангулимала испытал физические страдания в сразу в этой жизни, вместо того, чтобы страдать в следующей жизни гораздо более долгое время.
            Став архатом, Ангулимала оставался твёрдым и неуязвимым в уме и сердце. Но его тело, как символ и результат предыдущей кармы всё ещё было уязвимо перед плодами прошлых злодеяний. Будучи архатом, он не нуждался в утешении, для него это было напоминанием о связи причины и следствия, которые должны быть исчерпаны до конца.
            Когда он вошёл в город Шравасти за подаянием, его атаковала толпа людей, но наставления Будды заставили его терпеть их гнев и воспринимать как возмездие за прошлые преступления.
            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

            Комментарий

            • Евгений Клеваки
              Участник

              • 18 October 2019
              • 437

              #756
              Сообщение от Иваэмон
              У меня сложилось впечатление, что за 2,5 тыс. лет буддизм претерпел странную метаморфозу. Если изначально он учил о том, что наша земная жизнь неотделима от страдания, и учение Будды было как раз о том, как безвозвратно покинуть ее и обрести лучшую долю в посмертии, то современный буддизм весь о том, как счастливо и безмятежно жить в этой самой земной жизни.
              Прошло достаточно много времени и жинь изменилась. Она стала даром нам Свыше. Когда путешествовал по Непалу, то храм был украшен резьбой по дереву в виде поз из камасутры. Гид рассказал, что в древности болезни просто буквально косили и сокращали население и камасутра была как помощь в повышении рождаемости.
              Если говорить о т.н. нирванне, то мне более по душе ботхисаттва.
              Последний раз редактировалось Евгений Клеваки; 15 May 2021, 02:35 AM.

              Комментарий

              • Rufus
                Завсегдатай

                • 02 May 2016
                • 841

                #757
                Сообщение от otechestvenny
                denis25...
                В буддизме есть какие-нибудь практики по самоотречению...

                Практика отречения, например избавлении от своей воли и во всем следовать воле Бога. Например, иду кушать не, потому что я так хочу, а потому что Бог хочет, чтоб я покушал. Или иду на работу, потому что так не я хочу, а Бог. И так во всем. В буддизме это называется реализация Божества.

                Комментарий

                • Rufus
                  Завсегдатай

                  • 02 May 2016
                  • 841

                  #758
                  Сообщение от otechestvenny
                  Это исихазм...
                  Мне нужны практики осознанности...
                  Мне нужно чтобы местные балбесы осознали своё невежество...

                  Чтобы человек раскаялся нужно ему познать правду(я называю ее дхарма). Расскажите своим собеседникам правду тогда они успокоятся. Но помните ложкой дегтя можно испортить бочку меда. Это значит, что малейшая неправда изгладит силу правды и тогда правда не будет иметь силы то есть реального эффекта не будет.

                  Это большая тайна, правда (дхарма) имеет волшебную силу.

                  Комментарий

                  • Евгений Клеваки
                    Участник

                    • 18 October 2019
                    • 437

                    #759
                    Сообщение от Rufus
                    Практика отречения, например избавлении от своей воли и во всем следовать воле Бога. Например, иду кушать не, потому что я так хочу, а потому что Бог хочет, чтоб я покушал. Или иду на работу, потому что так не я хочу, а Бог. И так во всем. В буддизме это называется реализация Божества.
                    Одно из направлений практики юверующих в ЮВ Азии
                    - Любовь к Богу, которого выбирает верующий из Тримуртии или их аватаров. Это в некотором виде похоже на Христьянство. Остальные практики рассчитаны на работу с собой и над собой.
                    Последний раз редактировалось Евгений Клеваки; 24 May 2021, 07:41 AM.

                    Комментарий

                    Обработка...