Буддизм и христианство что общего и в чем отличие...
Свернуть
X
-
-
1. Что такое Чатвари-арья-сатьяни и есть ли аналогия в Христианстве?
2. Как можно ликвидировать тршна и одновременно сострадать и как эту проблему решает Христианство?
3. Почему по-Вашему Будда идеализировал ниббану?Комментарий
-
Четыре благородные истины*(чатвари арьясатьяни),*четыре истины Святого* одно из базовых учений*буддизма, которого придерживаются все его школы.*Четыре благородные истины*сформулировал*Будда Шакьямуни, и кратко их можно изложить так[1]: 1) существует страдание; 2) существует причина страдания* жажда[2][3][4], страстное желание[2]; 3) существует прекращение страдания* нирвана; 4) существует путь, ведущий к прекращению страдания,**Восьмеричный путь.
Есть ли аналогия в христианстве?
Думаю в христианстве всё есть потому что христианство включает в себя Ветхий завет...
Если бы вы спросили что есть в учении Иисуса Христа чего нет я бы смог ответить...
У Иисуса Христа есть избавление от искушений и соблазнов...
А также есть спасение и Царствие Божие которые внутри нас...
- - - Добавлено - - -
Как раз яркий пример того что буддизм представляет собой и Ветхий завет и новый завет всё в одном в христианстве это разделено...
то есть христианство чётко прослеживается мирской путь развития и путь спасения Царствие небесное...
- - - Добавлено - - -
Тришна (санскр. तृष्णा), также Танха (пали: तण्हा) понятие индийской философии, обозначающее тягу к жизни как фундаментальное свойство психики всех живых существ. Термин «тришна» используется в индуизме, буддизме и джайнизме для обозначения жажды существования...
Это вопрос опять из ветхого Завета...
К учению Иисуса Христа Это не имеет никакого отношения...
- - - Добавлено - - -
3. Почему по-Вашему Будда идеализировал ниббану?
Думаю вопрос поставлен неверно...
Нирвана не является идеализацией...
Нирвана является конечным путём...
У Иисуса Христа - это путь спасение жизнь вечная...Комментарий
-
Четыре благородные истины*(чатвари арьясатьяни),*четыре истины Святого* одно из базовых учений*буддизма, которого придерживаются все его школы.*Четыре благородные истины*сформулировал*Будда Шакьямуни, и кратко их можно изложить так[1]: 1) существует страдание; 2) существует причина страдания* жажда[2][3][4], страстное желание[2]; 3) существует прекращение страдания* нирвана; 4) существует путь, ведущий к прекращению страдания,**Восьмеричный путь.
Есть ли аналогия в христианстве?
Думаю в христианстве всё есть потому что христианство включает в себя Ветхий завет...
Если бы вы спросили что есть в учении Иисуса Христа чего нет я бы смог ответить...
У Иисуса Христа есть избавление от искушений и соблазнов...
А также есть спасение и Царствие Божие которые внутри нас...
- - - Добавлено - - -
Как раз яркий пример того что буддизм представляет собой и Ветхий завет и новый завет всё в одном в христианстве это разделено...
то есть христианство чётко прослеживается мирской путь развития и путь спасения Царствие небесное...
- - - Добавлено - - -
Тришна (санскр. तृष्णा), также Танха (пали: तण्हा) понятие индийской философии, обозначающее тягу к жизни как фундаментальное свойство психики всех живых существ. Термин «тришна» используется в индуизме, буддизме и джайнизме для обозначения жажды существования...
Это вопрос опять из ветхого Завета...
К учению Иисуса Христа Это не имеет никакого отношения...
- - - Добавлено - - -
3. Почему по-Вашему Будда идеализировал ниббану?
Думаю вопрос поставлен неверно...
Нирвана не является идеализацией...
Нирвана является конечным путём...
У Иисуса Христа - это путь спасение жизнь вечная...
Убегать нельзя от страданий на них Сам Христос пришел
Путь узкий*****Комментарий
-
Комментарий
-
буддизм тоже разный бывает. Первоначальное учение Победоносного до нас всё рано не дошло. Дошли только учения разных школ, созданные на основе учения Победоносного.
Суть: всё есть дукха (неудовлетворенность обусловленностью дхамм); есть причина дукха - желания (движущая сила обусловленности); есть состояние без дукха - ниббана (нирвана); есть Путь, ведущий к этому состоянию.
Ниббана - это конечная вечная, необусловленная реальность, в которой кружит хоровод обусловленных дхамм; это есть необусловленная дхамма, других необусловленных дхамм нет. В ниббану нельзя вступить, ее можно только осуществить в своем уме, достигнув полного бесстрастия. Это как когда отключают под наркозом во время операции. Нет Вас для мира, и нет мира для Вас.
Всё это относится не к объективной реальности, а к ее отражению в психике человека. Человек творит мир в своей психике (ведь согласитесь, что мы имеем дело не с реальностью вне нас, а с ее интерпретацией нашим мозгом), и он же может провести его аннигиляцию, пройдя последовательно все джханы (уровни сосредоточения).
Т.к. ведический мир древней Индии был озабочен бесконечностью перевоплощений, то буддизм вдохнул надежду в людей того общества - возможность выхода из бесконечного колеса перерождений через "забывание" мира в ниббане, когда остается конечная реальность-основа иллюзорного мира, а самого мира уже нет (для психики человека). Остается только голое поле психического опыта без содержания, если можно так выразиться.
Иисус и его Отец, говорят буддисты, это Бог, созданный нашей психикой как одна из обусловленных дхамм. Также, как и все другие боги религий. Зачем, говорят они, плодить обусловленные дхаммы и жить в иллюзии, когда можно уйти от всего этого.
Христианство - это одна из "мирских" религий (т.е. вращающая колесо сансары), говорили они. А буддизм в этом контексте - "надмирная" (т.е. дающая Путь выхода из этой порочной круговерти).Последний раз редактировалось denis25; 11 February 2021, 07:54 AM.Комментарий
-
Но не научил этому... Не научил как раскаиваться...
В буддизме есть самоотречение это тоже самое что раскаяние...
Давай посмотрим найдем может быть Будда научил буддистов самоотречению...
Может быть дал какие-то практики какие-то знания...Комментарий
-
Есть кое-что от его учеников. Само же первоначальное учение Основателя не сохранилось. По причине того, что не писали, а заучивали тексты наизусть, и, естественно, меняли где-то что-то. Но и то, что есть, работает.
Палийский канон Википедия
На английском переведено вроде бы всё. На русском вроде как процентов 20 (могу ошибаться). Полное англоязычное издание больших денег стоит (тысячи две зеленых рублей, кажется, или больше).
Жители стран Юго-Восточной Азии идут другим путем - читают книги об учении Победоносного (типа как мы читаем книжки из церковной лавки вместо Библии). И этого им хватает для самосовершенствования. А труд по изучению всего Канона оставляют монахам.
Библию-то читать долго, не всем по зубам (года три надо потратить обычно для глубокого изучения). А здесь - много таких "Библий"Комментарий
-
Есть кое-что от его учеников. Само же первоначальное учение Основателя не сохранилось. По причине того, что не писали, а заучивали тексты наизусть, и, естественно, меняли где-то что-то. Но и то, что есть, работает.
Палийский канон Википедия
На английском переведено вроде бы всё. На русском вроде как процентов 20 (могу ошибаться). Полное англоязычное издание больших денег стоит (тысячи две зеленых рублей, кажется, или больше).
По этой ссылке...
Всё равно что пальцем в небо ткнуть...
Если что-то знаете дайте пожалуйста конкретнее...
Что в буддизме связано с самолечением...
Какие практики...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не понял я. Что лечить?
Если Вы о лечении тела от телесных болезней, то Победоносный вроде как призывал реализовывать ниббану, а не усугублять сансару строительством тела и другими прибамбасами. Типа не хлебом единым ...
Хотя буддийские учителя говорят, что достижение джхан (уровней глубокого сосредоточения) позволяет накопить много психической энергии, которая через область психоидного из психики переходит на физиологический уровень. И организм укрепляется. Но это так, приятный бонус, к которому не стремятся, а который получается чисто потому, что мы так устроены.
Теперь о "душевных ранах" (как сказали бы христиане, ибо буддисты так не скажут - они не верят в душу, потому что она - иллюзия, создаваемая потоком обусловленных дхамм):
Победоносный считал, что сансарное состояние ума - это болезнь. А Восьмеричный Благородный путь, который он дал ("Первый поворот колеса Учения") - это лечение. Полное выздоровление - реализация умом состояния ниббаны.
Не буду делать длиннопост, скажу только, что весь этот путь хорошо описан в тонких книгах. Первая, которая мне попалась когда-то: "Слово Будды. Обзор учения Будды словами Палийского канона" (составление, перевод на английский и комментарии Нянатилоки Тхера). Наверное, этого и достаточно для начала.
- - - Добавлено - - -
У Вас оговорка прям по Фрейду. Такие оговорки суть проявления бессознательного Вашей психики, которое знает истину лучше сознания. Оно Вам и намекает, что самоотречение и есть самолечение. Суть лечения я написал выше.
- - - Добавлено - - -
При внешней схожести в начале обоих Путей, у христианства и буддизма разные векторы духовного развития, разные цели.
Его Святейшество Далай лама как-то сказал, что внешние методы в начале (аскетика, бесстрастие и т.д.) схожи. Различия начинаются, когда речь заходит о метафизике, о цели.Комментарий
-
Детей не нужно материться они сами учатся...
Прямо сказать можно на лету схватывают...
Прошу вернуться в тему самоотречения...Комментарий
-
Иисус Христос сказал покаяться...
Но не научил этому... Не научил как раскаиваться...
В буддизме есть самоотречение это тоже самое что раскаяние...
Давай посмотрим найдем может быть Будда научил буддистов самоотречению...
Может быть дал какие-то практики какие-то знания...
Христос сказал кто не отвергнет себя не может быть Его учеником
Тут все и споткнулись
А сколько истинных буддистов в мире? 2,3????
- - - Добавлено - - -
Долгая история и никто не прошел ее*****Комментарий
Комментарий