2. Все же очень просто.
Одни пользузуются религией для преображения,
другие - для самопревозношения.
3. Выдающийся мыслитель ортодоксального иудаизма р. Адин Штайнзальц
напоминает нам мудрость Мидраша (расширительного толкования Торы),
(совпадающую со столетием до него замеченным не менее выдающийся христианским библеистом Лопухиным):
Ведь фараон изрекает высшую религиозную истину: "Я есть Бог" ("вы - боги все").
(В ведантизме - это его вершина, адвайта: "Тат твам аси", Это(я) есть То (Бог)")
Так в чем же его вина?
А в том, отвечает Мидраш (почти то же что и Талмуд),
что у фараона его Я не исчезает, не растворяется, не тонет в Боге,
а напротив: именно это свое раздувшееся идеализированное Я
он стремится расширить до божественного величия.

Адин Штайнзальц

Александр Павлович Лопухиин
Одни пользузуются религией для преображения,
другие - для самопревозношения.
3. Выдающийся мыслитель ортодоксального иудаизма р. Адин Штайнзальц
напоминает нам мудрость Мидраша (расширительного толкования Торы),
(совпадающую со столетием до него замеченным не менее выдающийся христианским библеистом Лопухиным):
Ведь фараон изрекает высшую религиозную истину: "Я есть Бог" ("вы - боги все").
(В ведантизме - это его вершина, адвайта: "Тат твам аси", Это(я) есть То (Бог)")
Так в чем же его вина?
А в том, отвечает Мидраш (почти то же что и Талмуд),
что у фараона его Я не исчезает, не растворяется, не тонет в Боге,
а напротив: именно это свое раздувшееся идеализированное Я
он стремится расширить до божественного величия.

Адин Штайнзальц

Александр Павлович Лопухиин


Комментарий