Дао

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MakDim
    Новичок

    • 21 October 2012
    • 5243

    #91
    Сообщение от Ardzuna
    Естественно это Путь, только Иисус это путь к Отцу, а Дао от Отца.
    "Дао от Отца" имеете в виду, что Дао (Путь) дан Отцом?
    Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

    Комментарий

    • Ardzuna
      Ветеран

      • 11 January 2020
      • 2306

      #92
      Сообщение от MakDim
      "Дао от Отца" имеете в виду, что Дао (Путь) дан Отцом?
      Я имел в виду что путь к Отцу. Не важно кем дан этот путь, но если человек идёт по нему в обратную сторону, от Отца, то от этого пути нет толку.

      Комментарий

      • MakDim
        Новичок

        • 21 October 2012
        • 5243

        #93
        Сообщение от Ardzuna
        Я имел в виду что путь к Отцу. Не важно кем дан этот путь, но если человек идёт по нему в обратную сторону, от Отца, то от этого пути нет толку.

        Что думаете по поводу мнения Льва Николаевича Толстого по этому поводу??
        УЧЕНИЕ ЛАО-ТЗЕ
        Основа учения Лao-Тзе одна и та же, как и основа всех великих, истинных религиозных учений. Она следующая: Человек сознает себя прежде всего телесной личностью, отделенной от всего остального и желающей блага только себе одному. Но, кроме того, что каждый человек считает себя Петром, Иваном, Марьей, Катериной, каждый человек сознает себя еще и бестелесным духом, таким же, какой живет во всяком существе и дает жизнь и благо всему миру. Так что человек может жить или той телесной, отделенной от мира личностью, которая хочет только себе блага, или тем бестелесным духом, который живет в нем и который желает блага всему миру. Человек может жить для тела или для духа. Живи человек для тела, и жизнь горе, потому что тело страдает, болеет и умирает. Живи для духа, и жизнь благо, потому что для духа нет ни страданий, ни болезней, ни смерти.
        И потому для того, чтобы жизнь человека была не горем, а благом, человеку надо научиться жить не для тела, а для духа. Этому-то и учит Лао-Тзе. Он учит тому, как переходить от жизни тела к жизни духа. Учение свое он называет Путем, потому что всё учение указывает путь к этому переходу. От этого и всё учение Лао-Тзе называется книга Пути. Путь этот, по учению Лао-Тзе, состоит в том, чтобы не делать ничего или хоть как можно меньше делать то, чего хочет тело, с тем чтобы не заглушать того, чего хочет душа, так, чтобы не препятствовать деланием телесных дел возможности проявления в душе человека той силы неба (как называет бога Лао-Тзе), которая живет во всем.
        Часто мысль эта, если только она переведена переводчиком верно, выражена как бы умышленно странно, но везде она, эта мысль, служит основой всего учения.
        Мысль эта не только похожа, но совершенно та же, как и та, которая выражена в 1-м послании Иоанна и лежит в основе христианского учения. По учению Лao-Тзе, единственный путь, посредством которого человек соединяется с богом, есть Тао. Тао же достигается воздержанием от всего личного, телесного. То же и по учению, выраженному в 1-м послании Иоанна. По учению Иоанна, средство соединения человека с богом есть любовь. Любовь же, так же как и Тао, достигается воздержанием от всего телесного, личного. И как под словом Тао, по учению Лао-Тзе, разумеется и путь соединения с небом и самое небо, так и по учению Иоанна под словом любовь разумеется и любовь и самый бог («бог есть любовь»). Сущность и того и другого учения в том, что человек может сознавать себя и отделенным и нераздельным, и телесным и духовным, и временным и вечным, и животным и божественным. Для достижения сознания себя духовным и божественным, по Лао-Тзе, есть только один путь, который он определяет словом Тао, включающим в себе понятие высшей добродетели. Сознание это достигается свойством, которое знают все люди. Так что сущность учения Лао-Тзе есть та же, как и сущность учения христианского. Сущность и того и другого в проявлении, посредством воздержания от всего телесного, того духовного божественного начала, которое составляет основу жизни человека.

        взято с сайта: Лев Толстой: Мысли и изречения известных людей, собраные Л. Н. Толстым. Учение Лао-Тзе
        Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

        Комментарий

        • Ardzuna
          Ветеран

          • 11 January 2020
          • 2306

          #94
          Что думаете по поводу мнения Льва Николаевича Толстого по этому поводу??
          По мнению Любого, основанного на собственных не совершенных чувствах, пратьякше, что оно так же не совершенно и ложно.

          Комментарий

          • MakDim
            Новичок

            • 21 October 2012
            • 5243

            #95
            Сообщение от Ardzuna
            По мнению Любого, основанного на собственных не совершенных чувствах, пратьякше, что оно так же не совершенно и ложно.
            Понятно, значит это ваше мнение есть несовершенно и ложно. Благодарю.
            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

            Комментарий

            • Ardzuna
              Ветеран

              • 11 January 2020
              • 2306

              #96
              Сообщение от MakDim
              Понятно, значит это ваше мнение есть несовершенно и ложно. Благодарю.
              С чего вы взяли что это моё мнение, а не основное на писаниях?

              Комментарий

              • MakDim
                Новичок

                • 21 October 2012
                • 5243

                #97
                Сообщение от Ardzuna
                С чего вы взяли что это моё мнение, а не основное на писаниях?
                Основал на писаниях. Но это неточно.
                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                Комментарий

                • MakDim
                  Новичок

                  • 21 October 2012
                  • 5243

                  #98
                  Как думаете в каком переводе лучше читать "Дао дэ Цзин"??
                  Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                  Комментарий

                  • MakDim
                    Новичок

                    • 21 October 2012
                    • 5243

                    #99
                    Сообщение от koshak




                    Даосская философия недостаточно известна христианам из-за отсутствия школы и традиции. Переводы кривые, культурный фон незнакомый...
                    а какой перевод считаете достаточно хорошим из известных?
                    Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                    Комментарий

                    • MakDim
                      Новичок

                      • 21 October 2012
                      • 5243

                      #100
                      Сообщение от vitaliy KindomG
                      Христианство в своей корневой концепции не признаёт других религий и поклонений могущих претендовать хотя бы на "один из" официальных хотя бы посредственных, но путей к Богу. и не интересуется
                      Да, среди даосов миссия христианская вряд ли встретит отклик. Согласно даосскому учению , если не повреждены 5 важных внутренних органов (мозг, сердце, печень и что-то ещё), то вполне можно выздороветь даже после распятия.
                      Поэтому пафос проповеди о воскресении может встретить искреннее недоумение у даосов.
                      Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                      Комментарий

                      Обработка...