Евангелие от Фомы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JURINIS
    Ветеран

    • 30 October 2008
    • 5881

    #61
    Сообщение от pleeblander
    Честно? Я не вижу ничего еретического,даже наоборот,мне от всего сердца показалось что это и есть слова Иисуса... Несмотря на то что я крещёный старовер,я пришёл к пониманию Иисуса через восточные учения... И я был очень удивлён увидев что Иисус говорил в точности то же самое что говорили великие мастера такие как Лао-Цзы,Будда и другие... Евангелие от Фомы показывает что такие слова не могли быть придуманы с кондачка,они о постижении великого единства... Называйте его как угодно,бог,сущее,пустота...

    Мне кажется что будучи не понятыми и не соответствующими представлениям об Иисусе они не были включены в канон как что-то искажённое... однако вы вдумайтесь в эти слова,в них весь Иисус...
    Читал сборник апокрифических Евангелий. Но среди них не нашел Евангелия от Фомы. Отчего так обособленно это Евангелие?

    Комментарий

    • Tegularius
      Ветеран

      • 22 May 2010
      • 3957

      #62
      Сообщение от JURINIS
      Читал сборник апокрифических Евангелий. Но среди них не нашел Евангелия от Фомы. Отчего так обособленно это Евангелие?
      На самом деле, Евангелие от Фомы не похоже на тексты гностиков и, строго говоря, не является гностическим. Там нет присущей гностикам метафизики и космогонической мифологии.
      Евангелие от Фомы - собрание логий, близкое по форме к потерянному Q-евангелию, которое легло в основу текстов Матфея и Луки.
      Многие ученые считают Евангелие от Фомы одним из древнейших христианских текстов, датируя его серединой 1 века. В таком случае оно вместе с Евагнелием от Марка является древнейшим из сохранившихся евангелий.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #63
        JURINIS

        Ну и что с Евангелием от Фомы будем делать - в топку?
        Пусть живет. Но не вводя в иллюзию новообращенных причастностью к Христианству.

        Читал сборник апокрифических Евангелий. Но среди них не нашел Евангелия от Фомы. Отчего так обособленно это Евангелие?
        Тем, что это не Евангелие и не от Фомы. "«Евангелие от Фомы» один из новозаветных апокрифов. О «Евангелии от Фомы» как о тексте гностического круга писали в 230-х годах Ипполит Римский и Ориген. Кирилл Иерусалимский называл его одним из ключевых текстов манихейцев, считая автором апокрифа одного из учеников Мани. Современные учёные склонны датировать создание апокрифа 60-140 гг. н. э."

        Комментарий

        • pleeblander
          Дао Aпоха

          • 09 May 2013
          • 638

          #64
          Сообщение от Лука
          Тем, что это не Евангелие и не от Фомы.
          Не знал что вы такой древний... Или вы Сам и есть? Иначе говорите пожалуйста ясно,прибавляя "мне кажется" или "я думаю"... честнее будет... а то не хочется как-то вас во вранье обвинять...
          44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
          Евангелие от Фомы

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #65
            Сообщение от pleeblander
            ... а то не хочется как-то вас во вранье обвинять...
            Мне ничего не кажется, а потому Ваши обвинения не имеют ни веса, ни цены. Когда враги Господа и Церкви обвиняют меня в чем-либо, для меня это звучит как комплимент. Так что не стесняйтесь

            Комментарий

            • pleeblander
              Дао Aпоха

              • 09 May 2013
              • 638

              #66
              Сообщение от Лука
              Мне ничего не кажется, а потому Ваши обвинения не имеют ни веса, ни цены. Когда враги Господа и Церкви обвиняют меня в чем-либо, для меня это звучит как комплимент. Так что не стесняйтесь
              Ну давайте сюда ваши аргументы или доказательства,рыцарь господень... О вас я и писал выше как такие как вы всех норовите заочно во "враги" загнать... приведу их ещё раз,на случай если не прочитали>




              "судите по себе... если ненависть в вас к другим ненависть будет спутником вашим в каждой оценке... откуда в вас любви взятся если осуждение впереди ума бежит... кто христианин? тот кто поклоны бьёт и в церковь ходит или тот для которого жизнь это любовь богом данная? тот кто поносит всех кто не вместе с ним или тот кто терпим не деля никого на злых и добрых? Гордыня говорите... Ой как вы гордыню боитесь потому что она краеугольный камень веры вашей... сладко ощущать себя правым и знающим смотря свысока на "заблудших"... А кто вы и от лица кого осуждаете других? Господь ли вы Бог чтобы геенной и покаянием меня устрашать? Не от собственных итерпретаций вы так решаете?... Бабушка моя неграмотная староверка (царствие ей небесное) говорила мне всегда... бог один на небе и не нам судить кто как молиться ему и как называет... просящему дай а судить его боженьке оставь... не злословь и не призывай ад ни на чью голову все мы дети божьи... ВОТ ГДЕ ВЕРА А НЕ В ЗЛОБЕ ВАШЕЙ..."


              Знаете ли вы меня? Зачем клевещете? Потому,что у нас с вами мнения расходятся? Спасибо на добром слове защитник веры и добра...

              Да,кстати,перечитайте ещё раз моё сообщение где я вас "обвинял"... Господом прикрыватся не надо... Во имя его такие как вы столько зла понатворили... не ищите врагов,друзей ищите...
              44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
              Евангелие от Фомы

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #67
                pleeblander

                Ну давайте сюда ваши аргументы или доказательства
                Вы слишком взволнованы. Когда прекратите истерику, злобствование, клевету и четко сформулируете Ваши вопросы - поговорим. Надеюсь на этот раз Вы меня поймете без повторений.
                А обращение "давайте сюда" приберегите для официантов в пивнухе. Здесь в таком тоне обращаться с просьбой не принято.

                не ищите врагов,друзей ищите...
                Только на этом форуме более 40 человек предложили мне свою дружбу, которую я принял с благодарностью. Когда количество предложений дружбы Вам приблизится к этой цифре, у Вас появится моральное право указывать мне кого нужно искать.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #68
                  Общие определения

                  По определению «Церковного словаря» П. А. Алексеева (Спб., 1817), это «сокровенные, то есть неизвестно от кого изданные книги, или что в церкви всенародно не читаны, как обыкновенно читается Св. Писание. Таковые книги суть все те, коих в Библии не имеется». То есть, апокрифические книги, в большинстве своём, в значительной степени искажают священную историю и догматику Писания и поэтому они не могут быть в целом признаны богодухновенными (например, в виду слишком сильного элемента человеческого мудрствования). Поэтому эти книги преследовались Отцами Церкви и не вошли в канон богооткровенных книг Ветхого и Нового Заветов (Библии).

                  Борьба с апокрифами после Рождества Христова


                  Уже ранняя церковь столкнулась с ещё бо́льшей необходимостью отделения канонических библейских книг от различных альтернативных апокрифических трактатов, сочинявшихся в разное время и разными людьми. Некоторые из них писались вполне благочестивыми, хотя наивными и недостаточно образованными, людьми, желавшими по-своему разъяснить и дополнить Священное Писание. (Так, например, в «Хождении Богородицы по мукам» описывается нисхождение Божией Матери в ад и затем представительство ее перед престолом Сына.) Другие апокрифы родились в различных распространившихся раннехристианских сектах и поместных церквах, еретических движениях и в гностицизме, использующем христианскую тематику. Были и такие авторы, которые намеренно, якобы от лица почитаемых в христианстве апостолов, составляли и распространяли «послания», компрометирующие официальную Церковь, по их мнению скрывающую изначально истинное учение. Поэтому традиционные общины христиан во все времена старались защищать с их точки зрения истинную «чистоту своей веры», и во все времена на соборах ими составлялись списки отреченных книг запрещенных апокрифических и откровенно еретических писаний, которые запрещалось читать, издавать и которые разыскивались и уничтожались (рвались, сжигались или с пергаментов счищались/смывались запрещенные апокрифические и еретические тексты и писались другие палимпсесты).

                  В канон священных книг Церковью включены 27 новозаветных книг, признаваемых «богодухновенными» книгами, которые по мнению Церкви были написаны непосредственно апостолами «самовидцами Христа». Состав новозаветного канона закреплён 85-м Апостольским правилом. Вместе с книгами Ветхого Завета они образуют христианскую Библию, в которой содержится 66 канонических и 11 второканонических книг, различия по включению этих 11 книг можно найти в православной версии и католической. Именно все эти богодухновенные книги считаются основным авторитетным источником в вопросах священной истории и догматики в основных христианских конфессиях.
                  Сохранившиеся до нашего времени древние апокрифы имеют не только историческое значение, но в некоторой степени и диалектическое, так как в них отражены взгляды христиан первых веков.
                  В число апокрифов включают так называемые ветхозаветные апокрифы, апокрифические Евангелия, альтернативные тексты Деяний святых апостолов, Апокалипсисы и пр., а также альтернативные признанным Церковью биографии святых. Писания Отцов Церкви, литургические тексты, жития святых и другие тексты, причисляемые католической, православной и древневосточными церквами к Священному Преданию, к апокрифам не относятся.
                  Апокрифы сочиняются и в наше время, когда разнообразные еретические и псевдохристианские секты, «старцы», предсказатели и «чудотворцы» сочиняют и распространяют религиозную литературу, по-своему трактующую историю и принципы христианского вероучения.

                  «Евангелие от Фомы» один из новозаветных апокрифов. Представляет собой логию в форме вопросов-ответов. Фрагменты греческого текста известны с 1897 года по раскопкам в Оксиринхе. Папирус с полным коптским переводом Евангелия от Фомы был обнаружен в 1945 году в библиотеке Наг-Хаммади. Автором в тексте назван Дидим Иуда Фома, причём греч. «дидим» и др.-евр. «фома» означают «близнец».
                  «Многие тайны Ты нам открыл; меня же избрал из всех учеников и сказал мне три слова, ими же я пламенею, но другим сказать не могу»,

                  говорит, согласно Деяниям Фомы, апостол Фома по одному древнему преданию, родной брат Иисуса, как ранее замеченно «близнец Христов» (δίδυμος τοῦ Χριστοῦ), ибо арамейское слово תּוֹמָא [то-мá], как и еврейское תְּאוֹם [том], означает близнец.[1]
                  О «Евангелии от Фомы» как о тексте гностического круга писали в 230-х годах Ипполит Римский и Ориген. Кирилл Иерусалимский называл его одним из ключевых текстов манихейцев, считая автором апокрифа одного из учеников Мани.

                  Современные учёные склонны датировать создание апокрифа 60-140 гг. н. э. Наиболее радикальные прочтения подчёркивают независимость этого текста от синоптических евангелий и сближают его с предшествовавшим им источником Q.

                  Комментарий

                  • pleeblander
                    Дао Aпоха

                    • 09 May 2013
                    • 638

                    #69
                    Сообщение от Лука
                    pleeblander

                    Вы слишком взволнованы. Когда прекратите истерику, злобствование, клевету и четко сформулируете Ваши вопросы - поговорим. Надеюсь на этот раз Вы меня поймете без повторений.
                    А обращение "давайте сюда" приберегите для официантов в пивнухе. Здесь в таком тоне обращаться с просьбой не принято.

                    Только на этом форуме более 40 человек предложили мне свою дружбу, которую я принял с благодарностью. Когда количество предложений дружбы Вам приблизится к этой цифре, у Вас появится моральное право указывать мне кого нужно искать.
                    хоть 3 миллиона... злобствовать не я начал и обвинять тоже... отредактируйте свои посты так чтобы в них кроме злобы на врагов господа и чванства ещё какая нибудь информация присутствовала и тогда тыкайте своим моральным превосходством...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Лука
                    Общие определения

                    По определению «Церковного словаря» П. А. Алексеева (Спб., 1817), это «сокровенные, то есть неизвестно от кого изданные книги, или что в церкви всенародно не читаны, как обыкновенно читается Св. Писание. Таковые книги суть все те, коих в Библии не имеется». То есть, апокрифические книги, в большинстве своём, в значительной степени искажают священную историю и догматику Писания и поэтому они не могут быть в целом признаны богодухновенными (например, в виду слишком сильного элемента человеческого мудрствования). Поэтому эти книги преследовались Отцами Церкви и не вошли в канон богооткровенных книг Ветхого и Нового Заветов (Библии).

                    Борьба с апокрифами после Рождества Христова


                    Уже ранняя церковь столкнулась с ещё бо́льшей необходимостью отделения канонических библейских книг от различных альтернативных апокрифических трактатов, сочинявшихся в разное время и разными людьми. Некоторые из них писались вполне благочестивыми, хотя наивными и недостаточно образованными, людьми, желавшими по-своему разъяснить и дополнить Священное Писание. (Так, например, в «Хождении Богородицы по мукам» описывается нисхождение Божией Матери в ад и затем представительство ее перед престолом Сына.) Другие апокрифы родились в различных распространившихся раннехристианских сектах и поместных церквах, еретических движениях и в гностицизме, использующем христианскую тематику. Были и такие авторы, которые намеренно, якобы от лица почитаемых в христианстве апостолов, составляли и распространяли «послания», компрометирующие официальную Церковь, по их мнению скрывающую изначально истинное учение. Поэтому традиционные общины христиан во все времена старались защищать с их точки зрения истинную «чистоту своей веры», и во все времена на соборах ими составлялись списки отреченных книг запрещенных апокрифических и откровенно еретических писаний, которые запрещалось читать, издавать и которые разыскивались и уничтожались (рвались, сжигались или с пергаментов счищались/смывались запрещенные апокрифические и еретические тексты и писались другие палимпсесты).

                    В канон священных книг Церковью включены 27 новозаветных книг, признаваемых «богодухновенными» книгами, которые по мнению Церкви были написаны непосредственно апостолами «самовидцами Христа». Состав новозаветного канона закреплён 85-м Апостольским правилом. Вместе с книгами Ветхого Завета они образуют христианскую Библию, в которой содержится 66 канонических и 11 второканонических книг, различия по включению этих 11 книг можно найти в православной версии и католической. Именно все эти богодухновенные книги считаются основным авторитетным источником в вопросах священной истории и догматики в основных христианских конфессиях.
                    Сохранившиеся до нашего времени древние апокрифы имеют не только историческое значение, но в некоторой степени и диалектическое, так как в них отражены взгляды христиан первых веков.
                    В число апокрифов включают так называемые ветхозаветные апокрифы, апокрифические Евангелия, альтернативные тексты Деяний святых апостолов, Апокалипсисы и пр., а также альтернативные признанным Церковью биографии святых. Писания Отцов Церкви, литургические тексты, жития святых и другие тексты, причисляемые католической, православной и древневосточными церквами к Священному Преданию, к апокрифам не относятся.
                    Апокрифы сочиняются и в наше время, когда разнообразные еретические и псевдохристианские секты, «старцы», предсказатели и «чудотворцы» сочиняют и распространяют религиозную литературу, по-своему трактующую историю и принципы христианского вероучения.

                    «Евангелие от Фомы» один из новозаветных апокрифов. Представляет собой логию в форме вопросов-ответов. Фрагменты греческого текста известны с 1897 года по раскопкам в Оксиринхе. Папирус с полным коптским переводом Евангелия от Фомы был обнаружен в 1945 году в библиотеке Наг-Хаммади. Автором в тексте назван Дидим Иуда Фома, причём греч. «дидим» и др.-евр. «фома» означают «близнец».
                    «Многие тайны Ты нам открыл; меня же избрал из всех учеников и сказал мне три слова, ими же я пламенею, но другим сказать не могу»,

                    говорит, согласно Деяниям Фомы, апостол Фома по одному древнему преданию, родной брат Иисуса, как ранее замеченно «близнец Христов» (δίδυμος τοῦ Χριστοῦ), ибо арамейское слово תּוֹמָא [то-мá], как и еврейское תְּאוֹם [том], означает близнец.[1]
                    О «Евангелии от Фомы» как о тексте гностического круга писали в 230-х годах Ипполит Римский и Ориген. Кирилл Иерусалимский называл его одним из ключевых текстов манихейцев, считая автором апокрифа одного из учеников Мани.

                    Современные учёные склонны датировать создание апокрифа 60-140 гг. н. э. Наиболее радикальные прочтения подчёркивают независимость этого текста от синоптических евангелий и сближают его с предшествовавшим им источником Q.
                    да.. спасибо за поддержку википедии. только что это доказывает?
                    44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
                    Евангелие от Фомы

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #70
                      Сообщение от pleeblander
                      что это доказывает?
                      Непричастность т.н. "евангелия от фомы" Святому Писанию Христиан и его гностических характер.

                      Комментарий

                      • babay
                        Слава Богу!!!

                        • 13 February 2009
                        • 11961

                        #71
                        Сообщение от pleeblander
                        Честно? Я не вижу ничего еретического,даже наоборот,мне от всего сердца показалось что это и есть слова Иисуса... Несмотря на то что я крещёный старовер,я пришёл к пониманию Иисуса через восточные учения... И я был очень удивлён увидев что Иисус говорил в точности то же самое что говорили великие мастера такие как Лао-Цзы,Будда и другие... Евангелие от Фомы показывает что такие слова не могли быть придуманы с кондачка,они о постижении великого единства... Называйте его как угодно,бог,сущее,пустота...

                        Мне кажется что будучи не понятыми и не соответствующими представлениям об Иисусе они не были включены в канон как что-то искажённое... однако вы вдумайтесь в эти слова,в них весь Иисус...
                        Что бы увидеть разницу между сказанным человеком и Богом, нужно быть не крещенным старовером, и даже не великим мастером, а Божиим. Ведь о Божием может судить только то, что от Бога... И Христос не сказал, что пошлет Лао Дзы или Конфуция, но Духа Святого, слава Богу!
                        А евангелие от Фомы самое, что ни на есть, христианское. То есть, человеческое. И если хотите, можем обсудить отдельные мысли из него...
                        Благословений.
                        ...не было лести в устах Его.
                        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                        Комментарий

                        • pleeblander
                          Дао Aпоха

                          • 09 May 2013
                          • 638

                          #72
                          Сообщение от babay
                          Что бы увидеть разницу между сказанным человеком и Богом, нужно быть не крещенным старовером, и даже не великим мастером, а Божиим. Ведь о Божием может судить только то, что от Бога... И Христос не сказал, что пошлет Лао Дзы или Конфуция, но Духа Святого, слава Богу!
                          А евангелие от Фомы самое, что ни на есть, христианское. То есть, человеческое. И если хотите, можем обсудить отдельные мысли из него...
                          Благословений.
                          извините меня за грубость но христос и о церкви с попами тоже ничего не говорил и власти им не давал. тем не менее они существуют... А что если пророки божьи посланны ко многим народам были? Мне даже как то стыдно о боге думать будто всех остальных он на произвол оставил...

                          - - - Добавлено - - -

                          да. давайте стих 27 обсудим. интерпретируйте его пожалуйста с христианской точки зрения.
                          44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
                          Евангелие от Фомы

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #73
                            Сообщение от pleeblander
                            извините меня за грубость но христос и о церкви с попами тоже ничего не говорил и власти им не давал. тем не менее они существуют...-
                            Извините за грубость но Вы лжете.
                            "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Матф.16:17-19)

                            Комментарий

                            • babay
                              Слава Богу!!!

                              • 13 February 2009
                              • 11961

                              #74
                              Сообщение от pleeblander
                              извините меня за грубость но христос и о церкви с попами тоже ничего не говорил и власти им не давал. тем не менее они существуют...
                              И говорил, и давал... Другое дело, как это выглядит, и как должно бы... Но спрос рождает предложение. и как говорил Жванецкий, "не смог предотвратить, возглавь"... Чего критиковать, покажите как надо...
                              А что если пророки божьи посланны ко многим народам были? Мне даже как то стыдно о боге думать будто всех остальных он на произвол оставил...
                              Так сами говорите, посланы... И если стыдно, то пойдите к тем, к кому еще не ходили, и будьте пророком...
                              да. давайте стих 27 обсудим. интерпретируйте его пожалуйста с христианской точки зрения.
                              Вот этот?...:
                              27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глазА вместо глАза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].
                              Так это конченный дебилизм... Где Вы видели, а если еще представить, что это древний восток, шеренги кормящих сиськами матерей?... Это проходят толпы мужиков, хоть они и Христос с Апостолами, и тут их на обочине встречают сиськами бабы?... Это картина достойна больного воображения, когда образ высасывается даже не из пальца, а из другого, и более далекого и объемного места...))
                              Следующее... Между стремлением к таинственности проглядывает мысль, что только познавшие женщину войдут в царствие. И я уж не говорю за какое... Но Иоанн говорит, что одними из первых будут еврейские девственники... Кроме того, имеется противоречие когда девственные младенцы входящие уподобляются мужикам, испорченным женщиной... И вообще, это сказано циклопам...)) Белиберда, вобщем.
                              Благословений.
                              ...не было лести в устах Его.
                              У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                              Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                              Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                              ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                              http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #75
                                Сообщение от babay
                                Кроме того, имеется противоречие когда девственные младенцы входящие уподобляются мужикам, испорченным женщиной... И вообще, это сказано циклопам...)) Белиберда, вобщем.
                                Дык, есть продолжение там же "Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное. "
                                Женщина должна сменить пол! Каково?

                                Комментарий

                                Обработка...