Теологи Христиаства сознательно изображают Иудаизм в неверном свете и порой откровенно Лгут.
Яркий пример этому знаменитое высказывание Иисуса (Матфей 5:43-44): Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших... Иисус, казалось бы, цитирует здесь "Ветхий Завет", однако нигде ни в еврейских текстах Библии, ни в высказываниях Мудрецов мы не находим второй половины "цитируемого" Евангелием и подчеркнутого нами стиха.
Про любовь к ближнему в иудаизме действительно говорится (и немало), а вот про ненависть к врагу нет.
Более того, призыв ненавидеть врага совершенно противоречит традиционному учению иудаизма.
Тора осуждает вражду, месть и злобу: "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего, как самого себя" (Левит 19:17-18).
А если и случилось так, что у тебя есть враг старайся отнестись к нему с добром, и если возникли в его жизни проблемы помоги ему их решить: "Если найдешь быка врага твоего или осла его заблудившимся должен ты возвратить их ему. И если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, не оставляй его (врага твоего) без помощи, но развьючь осла его вместе с ним" (Исход 23:4-5).
Так же утверждение Павла о том, что человек якобы "проклят Богом за нарушение любого закона", совершенно чуждо иудаизму.
Наша религия не могла бы в течение тысяч лет организовывать жизнь общества (вначале государства, а затем еврейских общин в изгнании), если бы не признавала, что живой, реальный человек в состоянии поддаться слабости и преступить Закон.
За сотни лет до Павла еврейским пророком было сказано, что "нет человека праведного на земле, который делал бы только добро и не грешил бы" (Экклезиаст 7:20).
Это относится как к отдельным людям, так и ко всему народу. Библия говорит о том, что даже величайшие праведники, такие, как Моисей и Давид, в определенных ситуациях не могли совладать с собой и совершали грех, но затем раскаивались и возвращались в лоно Закона и заповедей Божьих, после чего к ним возвращались Божественная благодать и пророческий дар.
В еврейской Библии нет и речи об их "вечном проклятии" за нарушение той или иной заповеди Закона (как это следовало бы из концепции Павла).
Яркий пример этому знаменитое высказывание Иисуса (Матфей 5:43-44): Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших... Иисус, казалось бы, цитирует здесь "Ветхий Завет", однако нигде ни в еврейских текстах Библии, ни в высказываниях Мудрецов мы не находим второй половины "цитируемого" Евангелием и подчеркнутого нами стиха.
Про любовь к ближнему в иудаизме действительно говорится (и немало), а вот про ненависть к врагу нет.
Более того, призыв ненавидеть врага совершенно противоречит традиционному учению иудаизма.
Тора осуждает вражду, месть и злобу: "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего, как самого себя" (Левит 19:17-18).
А если и случилось так, что у тебя есть враг старайся отнестись к нему с добром, и если возникли в его жизни проблемы помоги ему их решить: "Если найдешь быка врага твоего или осла его заблудившимся должен ты возвратить их ему. И если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, не оставляй его (врага твоего) без помощи, но развьючь осла его вместе с ним" (Исход 23:4-5).
Так же утверждение Павла о том, что человек якобы "проклят Богом за нарушение любого закона", совершенно чуждо иудаизму.
Наша религия не могла бы в течение тысяч лет организовывать жизнь общества (вначале государства, а затем еврейских общин в изгнании), если бы не признавала, что живой, реальный человек в состоянии поддаться слабости и преступить Закон.
За сотни лет до Павла еврейским пророком было сказано, что "нет человека праведного на земле, который делал бы только добро и не грешил бы" (Экклезиаст 7:20).
Это относится как к отдельным людям, так и ко всему народу. Библия говорит о том, что даже величайшие праведники, такие, как Моисей и Давид, в определенных ситуациях не могли совладать с собой и совершали грех, но затем раскаивались и возвращались в лоно Закона и заповедей Божьих, после чего к ним возвращались Божественная благодать и пророческий дар.
В еврейской Библии нет и речи об их "вечном проклятии" за нарушение той или иной заповеди Закона (как это следовало бы из концепции Павла).
Комментарий