Индуизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Второисайя
    Отключен

    • 28 May 2010
    • 7108

    #181
    Ну не всё ж надо воспринимать буквально то ... я в реинкарнацию не верю просто, допускаю, что может как то энергия, дух, или кто то как бы и вернуться, но это в виде миссии какой то, исключения.

    А вот Григорий Горин и окружающие его, увлекались в то время этими приколами.

    Комментарий

    • akaydash7
      Отключен

      • 18 April 2011
      • 1121

      #182
      Какие главные заповеди и грехи в Индуизме?

      Комментарий

      • Локи
        Трикстер

        • 08 November 2006
        • 1446

        #183
        Сообщение от akaydash7
        Какие главные заповеди и грехи в Индуизме?
        Яма (санскр. यम) (в йоге) это этические ограничения или универсальные моральные заповеди. Яма первая ступень аштанга-йоги (восьмиступенчатой йоги), описанной в Йога-сутре Патанджали.

        «Яма» включает пять основных принципов (по Йога-сутре Патанджали):

        ахимса ненасилие;
        сатья правдивость;
        астея неприсвоение чужого (неворовство);
        брахмачарья воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак; внутренняя собранность, нераспущенность;
        апариграха нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.

        Во многих других писаниях (например, в Шандилья-упанишаде, I, 1) упоминаются десять принципов Ямы:

        ахимса
        сатья
        астея
        брахмачарья
        кшама милосердие, прощение, терпение;
        дхрити стойкость;
        дайя сострадание;
        арджава честность, прямодушие;
        митахара умеренный аппетит;
        шауча чистота.


        Комментарий

        • akaydash7
          Отключен

          • 18 April 2011
          • 1121

          #184
          Да, хорошие заповеди.

          Комментарий

          • akaydash7
            Отключен

            • 18 April 2011
            • 1121

            #185
            А кто с точки зрения Индуизма иудейский Бог?

            Комментарий

            • Estrella
              Ветеран

              • 01 March 2009
              • 35622

              #186
              Сообщение от akaydash7
              А кто с точки зрения Индуизма иудейский Бог?
              Вероятно Абсолют.
              https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

              Комментарий

              • akaydash7
                Отключен

                • 18 April 2011
                • 1121

                #187
                Сообщение от Estrella
                Вероятно Абсолют.
                Хочется спросить индуиста)

                Комментарий

                • Локи
                  Трикстер

                  • 08 November 2006
                  • 1446

                  #188
                  Сообщение от Estrella
                  Вероятно Абсолют.
                  Не-а не Абсолют. У иудейского Бога слишком много антропоморфных черт для этого. Он скорее одно из многих проявления Абсолюта, в роли Творца вселенной иудейский Бог похож на Брахму, в других ролях на другие Божества Индуизма.


                  Комментарий

                  • akaydash7
                    Отключен

                    • 18 April 2011
                    • 1121

                    #189
                    А главное в жизни - достичь мокши?

                    Комментарий

                    • akaydash7
                      Отключен

                      • 18 April 2011
                      • 1121

                      #190
                      Индуизм - вечная религия. У души вечные отношения с Богом. Какой смысл было создавать мир и заставлять человека возвращаться к Богу? Если Бог и душа вечны, то между ними можно поставить равенство. И Бог не Творец.

                      Комментарий

                      • Локи
                        Трикстер

                        • 08 November 2006
                        • 1446

                        #191
                        Сообщение от akaydash7
                        Какой смысл было создавать мир и заставлять человека возвращаться к Богу?
                        Это Лила - Божественная Игра.

                        Если Бог и душа вечны, то между ними можно поставить равенство.
                        с некоторыми оговорками можно - зависит от конкретного направления Индуизма - разные школы трактуют этот аспект по своему

                        И Бог не Творец.
                        Причем здесь Творение ? Бог и души существуют до Творения.


                        Комментарий

                        • akaydash7
                          Отключен

                          • 18 April 2011
                          • 1121

                          #192
                          Я верю, что Б-г Един и Он Тв-рец всего, и души тоже.

                          Комментарий

                          • Локи
                            Трикстер

                            • 08 November 2006
                            • 1446

                            #193
                            Сообщение от akaydash7
                            Я верю, что Б-г Един и Он Тв-рец всего, и души тоже.
                            а по-вашему Бог сотворил конечное кол-во душ и они там у него в мешке сидят дожидаясь своего часа или творит новую всякий раз когда это требуется ?


                            Комментарий

                            • akaydash7
                              Отключен

                              • 18 April 2011
                              • 1121

                              #194
                              В Талмуде душа описывается как независимая от тела сущность[8], как та часть человека, которая непосредственно создана Богом[9].
                              По-моему в момент зачатия.
                              Последний раз редактировалось akaydash7; 23 November 2011, 06:49 AM.

                              Комментарий

                              • triatma
                                Отключен

                                • 23 January 2011
                                • 14694

                                #195
                                к сожалению я не так хорошо изучал этот именно вопрос что-бы дать четкий ответ. Из того что успел видится что само понятие души в русском языке трактуется довольно широко и различно. В Индуизме просматриваются различные уровни покрытия чистой атмы/дживы (индивидуального трансцендентного живого существа) иллюзией, грубой и тонкими оболочками.. Например оставив тело человека "души" остаются покрытыми тонкими оболочками - желания, кармические обязательства (как отрицательные так и положительные - ведь кто-то должен получить морковки и/или плетки") и остается в материальной вселенной на разных соответствующих ее состоянию в момент разделения уровнях - кто-то переместится в райские миры (которые очень заманчивы, но есть высшее благо) но по завершении плюсовой кармы будет вынужден опустится, другие на нижние уровни (но не навечно тоже). Джива предавшаяся полностью Богу в человеческом теле (которое считается очень благоприятным местом для этого) и осознавшая свое истинное положение (милость Бога очень важный фактор для этого) как-бы предает всю себя Ему, в том числе и карму которая исчезает, и имеет возможность вырватся из круга самсары материальной вселенной - попасть в трансцендентный мир получив (или восстановив) духовное тело (есть разные виды освобождения перечисляемые в писаниях (слияние с Брахманом, общение с одной из Личностных Форм Бога в разных вариантах и пр.) /Виды освобождения: сайуджйа - стать единым с Господом; самипйа - общаться с Господом; салокйа - жить на одной планете с Господом; сарупйа - получить тело, подобное телу Господа; саршти - обладать богатствами, сравнимыми с богатством Господа (Ш.Б. 3.29.13, 9.4.67, 4.9.29, Н.П. гл.4/
                                то есть то что называют душой не четко определено в разных источниках, плюс несовершенная наша в них компетентность.. так-же как и Богом могут называть любое существо находящееся хотя-бы на уровень "выше" нас, полубога, ангела, частичную Аватару и т.д.
                                О создании чистой души информация, по видимому по существенным причинам, умалчивается - лила есть лила и lila must go on.. возможно эти вещи нашими ограниченным умам сложно представить - что-то между тем что Абсолют проявил (из) единого себя во множество (рекомендую Рахастья Трипуру выводы которой я уже цитировал) и словами Кришны что мы существовали вечно (представили быстренько вечность))) Еще меня очень впечатлила история Джаи и Виджаи из Шримад Бхаватам, приближенных Нараяны в духовном мире которые по его как-бы воле через проклятие кумаров воплотились в нашем мире играя роль демонов (тот самый Хираньякашипу из картинки выше, но такое конечно лучше слушать от авторитетного учителя достигнув какого-то уровня
                                Последний раз редактировалось triatma; 23 November 2011, 10:22 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...