Монотеизм - наше будущее?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
1.Христианство: есть Бог творец,есть Богочеловек ( Бог сын),и есть Бог Дух- имеем как минимум три бога.
2.Индуизм: есть Бог творец ( безлчиностный,атман или Брахман) и есть множество низших Богов,как сотворенных Брахманом так и эманаций самого Брахмана- имеем как минимум легин богов.
3. Иудаизм- есть Бог творец всего,один едиснтвенный,открывший себя народу. Но в некоторых философских системах иудаизма есть тенденция обожествлять закон или софию ( мудрость),а также шекинах ( как женскую состовляющую Бога).Как видим,иудаизм в его чистом виде это монотеизм,но в философских обработках приобретает вид политезма,как христианство и индуизм.
4.Ислам- есть Бог творец,один единственный.И на этом точка. Вывод- ислам,даже в его философских концепциях имеет систему строгого монотеизма.
Теперь отвечая на вопрос,где во всех перечисленных системах монотеизм,отвечаю: в иудаизме и в исламе,но мне как мусульманину я думаю будет позволительно заявить что в исламе больше)))
Но тут,правды ради,нужно заметить,что в христианстве на протяжение его существования,все таки сохранялась вера в одного Бога,это например: эбиониты и назаряне первых веков,далее патрипасиане,адепционисты и т.д. Все они конечно "олигархами" религиозного культа были обьявлены как ереси,но они были и есть. В наше время,монотеизма придерживаются: Единственники,Унитарии,СИ.Комментарий
-
Комментарий
-
А давайте разберемся. Монотеизм от двух слов: моно и тэос- один и бог,следовательно- монотеизм это вера в одного Бога. Исходя из формулировки:
1.Христианство: есть Бог творец,есть Богочеловек ( Бог сын),и есть Бог Дух- имеем как минимум три бога.
2.Индуизм: есть Бог творец ( безлчиностный,атман или Брахман) и есть множество низших Богов,как сотворенных Брахманом так и эманаций самого Брахмана- имеем как минимум легин богов.
3. Иудаизм- есть Бог творец всего,один едиснтвенный,открывший себя народу. Но в некоторых философских системах иудаизма есть тенденция обожествлять закон или софию ( мудрость),а также шекинах ( как женскую состовляющую Бога).Как видим,иудаизм в его чистом виде это монотеизм,но в философских обработках приобретает вид политезма,как христианство и индуизм.
4.Ислам- есть Бог творец,один единственный.И на этом точка. Вывод- ислам,даже в его философских концепциях имеет систему строгого монотеизма.
Теперь отвечая на вопрос,где во всех перечисленных системах монотеизм,отвечаю: в иудаизме и в исламе,но мне как мусульманину я думаю будет позволительно заявить что в исламе больше)))
Но тут,правды ради,нужно заметить,что в христианстве на протяжение его существования,все таки сохранялась вера в одного Бога,это например: эбиониты и назаряне первых веков,далее патрипасиане,адепционисты и т.д. Все они конечно "олигархами" религиозного культа были обьявлены как ереси,но они были и есть. В наше время,монотеизма придерживаются: Единственники,Унитарии,СИ.Комментарий
-
Монотеизм в его чистом виде,подразумевает что Бог- один,имеет одну природу,одну личность и одну сущность,а именно: Бог,божественная природа,Божья личность,Божья сущность. Когда мы начинаем обьяснять то чего не знаем,а именно что Бог имеет три сущности- это уже не монотеизм. Потому как в учении о троице,каждая из трех сущностей-это отдельная личность.А это уже чистой воды политеизм. Да и в писании нигде не написано что Бог имеет несколько сущностей)))Комментарий
-
Монотеизм в его чистом виде,подразумевает что Бог- один,имеет одну природу,одну личность и одну сущность,а именно: Бог,божественная природа,Божья личность,Божья сущность.
Когда мы начинаем обьяснять то чего не знаем,а именно что Бог имеет три сущности- это уже не монотеизм. Потому как в учении о троице,каждая из трех сущностей-это отдельная личность.А это уже чистой воды политеизм. Да и в писании нигде не написано что Бог имеет несколько сущностей)))
однако это определение не отвергает сложное единство Бога.
Например, в еврейском языке слово "единый" не означает ОДИН.
А слово "Элохим" - множественного числа.
Ещё в книге "Берейшит" написано:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ..." (Быт.1:26).
Ещё яснее о сложной (триединой) сущности ЕДИНОГО Бога говорится в Новом Завете.Комментарий
-
Ортодоксальное христианство похоже,на женщину имеющею трех мужей,но говорящую,что их не три,а на самом деле один.Комментарий
-
Согласен,
однако это определение не отвергает сложное единство Бога.
Например, в еврейском языке слово "единый" не означает ОДИН.
А слово "Элохим" - множественного числа.
Ещё в книге "Берейшит" написано:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ..." (Быт.1:26).
Ещё яснее о сложной (триединой) сущности ЕДИНОГО Бога говорится в Новом Завете.
1. Сложное единство по русски звучит как: едины в чем то или обьеденены чем то. ВЗ- о таком понятии нет ни слова. Если хотите можете прочитать перевод Торы на русский: Слушай Израиль,Господ Бог,Господь один есть.
Слушай, Исраэль! Господь, Б-г наш. Господь Один
Господь, Б-г наш. Господь Один. Господь, Который наш Б-г ныне, а не Б-г народов. Он в грядущем "Господь Один", как сказано- "Тогда обращу народам чистый язык, чтобы всем призывать Имя Господне" [Цефaнuя 3,9], и сказано "В тот день будет Господь Один, и Имя Его едино" [Зеxapuя 14,9] [Сифре]. (Раши)
. (Дварим 6:4,часть Ваэтханан).
2. Далее,что касается Берейшит,как вы понимаете : Нашему и Нашим написано на еврейском,с маленькой буквы,собственно как говорит Раши,Бог говорит: создадим человека личностью ,как Я и ангелы...- думаю вам понятно должно быть.
3. Что касается НЗ то там не все предельно ясно,сами понимаете,все споры вокруг да около темы троицы ходят)) Одно ясно,НЗ не учит тому что в Боге есть три сущности,если я не прав приведите место писания которое бы говорило что Бог это одна личность но в нем три сущности.Комментарий
-
Давайте по порядку.
1. Сложное единство по русски звучит как: едины в чем то или обьеденены чем то. ВЗ- о таком понятии нет ни слова. Если хотите можете прочитать перевод Торы на русский: Слушай Израиль,Господ Бог,Господь один есть.
Слушай, Исраэль! Господь, Б-г наш. Господь Один
"Слушай Израиль, Господ Бог, Господь твой един есть ..."
Господь, Б-г наш. Господь Один. Господь, Который наш Б-г ныне, а не Б-г народов. Он в грядущем "Господь Один", как сказано- "Тогда обращу народам чистый язык, чтобы всем призывать Имя Господне" [Цефaнuя 3,9], и сказано "В тот день будет Господь Один, и Имя Его едино" [Зеxapuя 14,9] [Сифре]. (Раши)
То, что в Бырейшит Бог предстален в сложном единстве видно не только из множественного числа в Быт.1:26, но, например, из стиха 1:2 "и Дух Божий носился над водою".
Кроме того, из пророчеств книги КЕТУВИМ (например Йешайа 9:6, 11:1-5) следует, что Машиах будет не только человеком, но и Богом.
Христос не учит, что в Боге есть три сущности.
Однако Он ясно говорит о Боге, как Отце, Сыне и Святом Духе.
Особенно хорошо это видно из сцены крещения Иисуса Христа в Иордане.
Согласен и в том, что говорить: "Бог это одна личность но в нем три сущности" неправильно, но ...
а как иначе воспринимать сложную сущность Бога, понять которую человек НЕ в состоянии.
P.S. Если бы человек понимал сущность Бога, тогда Бог не был бы Богом, ибо творение НЕ может познать Творца (по крайней мере, на земле).Комментарий
-
Как имя Господа будет едино, так и Он Сам един.
При чём здесь маленькие буквы? тогда всё писалось одинаковыми буквами.
То, что в Бырейшит Бог предстален в сложном единстве видно не только из множественного числа в Быт.1:26, но, например, из стиха 1:2 "и Дух Божий носился над водою".
2. Земля же была смятение и пустынностьсмятение и пустынность (смятение от пустоты). תהו означает изумление и ошеломление, ибо человек изумляется и приходит в смятение от такой пустоты. На французском языке estordison.
בהוозначает пустоту и пустынность. (Раши), и тьма над пучиноюнад пучиною. Над водами, которые на земле. (Раши), и дуновение Б-жье витает и дуновение Б-жье витает (парит). Престол славы стоит в пространстве и парит над водами, (держась) дуновением Святого, благословен Он, и Его речением, подобно тому, как голубь парит над гнездом. На французском языке acoveter. (Раши) над водами,
Кроме того, из пророчеств книги КЕТУВИМ (например Йешайа 9:6, 11:1-5) следует, что Машиах будет не только человеком, но и Богом.
(6) Для приумножения власти и бесконечного мира на престоле Давида и в царстве его, для укрепления и поддержки ее правосудием и праведностью отныне и вовеки сделае! это ревность Г-спода Ц-ваота.
(1) И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его. (2) И снизойдет на него дух Г-сподень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Г-спода. (3) И исполнит Он его духом боязни Г-спода: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела, (4) Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны; и бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого. (5) И справедливость будет препоясаньем чресл его, и честность поясом на бедрах его.
Где вы увидели здесь намек на божественность мессии?
Верно,
Христос не учит, что в Боге есть три сущности.
Однако Он ясно говорит о Боге, как Отце, Сыне и Святом Духе.
Особенно хорошо это видно из сцены крещения Иисуса Христа в Иордане.
Согласен и в том, что говорить: "Бог это одна личность но в нем три сущности" неправильно, но ...
а как иначе воспринимать сложную сущность Бога, понять которую человек НЕ в состоянии.Комментарий
-
Сергей,
иудеи до сих пор отвергают Божественную сущность Иисуса Христа.
Поэтому цитируемые Вами тексты некорректно использовать в нашем споре.
Ещё относительно переводов: любой перевод содержит в себе и толкование (даже вопреки воле переводчика).
Например, евр. "руах" можно перевести как "Дух" или как "ветер", "эхад" можно перевести как "один" или как "единый", в 53-й главе пророка Йешайа можно увидеть образ Машиаха или государства Израиль, в пророчества больших (особенно, Исаии) и малых пророков о Машиахе можно истолковать, как пророчества о Боге или человеке (сыне Давидовом) и т.д. и т.д.
С Новым Заветом иудеям бороться труднее, из-за ясного утверждения, что Бог есть Отец, Сын и Святой Дух (как ни переводи), оттого они его просто отвергают.
Относительно сцены крещения, мы видим триединого Бога: Иисуса, Духа Божия и Отца:
"И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Мт.3:16, 17).Комментарий
-
Сергей,
иудеи до сих пор отвергают Божественную сущность Иисуса Христа.
Поэтому цитируемые Вами тексты некорректно использовать в нашем споре.
Ещё относительно переводов: любой перевод содержит в себе и толкование (даже вопреки воле переводчика).
Например, евр. "руах" можно перевести как "Дух" или как "ветер", "эхад" можно перевести как "один" или как "единый", в 53-й главе пророка Йешайа можно увидеть образ Машиаха или государства Израиль, в пророчества больших (особенно, Исаии) и малых пророков о Машиахе можно истолковать, как пророчества о Боге или человеке (сыне Давидовом) и т.д. и т.д.
С Новым Заветом иудеям бороться труднее, из-за ясного утверждения, что Бог есть Отец, Сын и Святой Дух (как ни переводи), оттого они его просто отвергают.
Относительно сцены крещения, мы видим триединого Бога: Иисуса, Духа Божия и Отца:
"И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Мт.3:16, 17).
К тому же есть один момент,если это место,свидетельство о троице,то тут мы видим трех богов: есть бог который говорит с небес,есть другой бог который сходит,и есть третий бог стоящий в реке. Получается что христианство и НЗ учат о том что слово Бог: это кооператив трех богов,ведь учение о троице в том что Бог один но у Него три личности ( а не сущности,как многие здесь говорят)- если это так,тогда термин: Бог- это всего лишь термин,а богов на самом деле трое. Таким образом христианство,возвращаясь к теме- это не монотеистическая религия,а политеистическая,так как подразумевает веру в трех богов.Последний раз редактировалось СергейНик; 01 September 2010, 05:59 PM.Комментарий
-
Во имя Милостего и Милосердного...
Был и будет -один БОГ (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО)...
Во первых у каждого с рождения человека есть присуще черта - вера в одного Аллах Всевышнего... будь хоть человек с рождения на необитаемом острове, он будет просить тока у одного БОГА (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО) помощи и спасения... Смотря вверх рыдая будет просить... не зная ничего об христианстве , евреях и исламе...
"""и не с чем Его сравнить и ничего нет подобного Ему из созданного ..."""Комментарий
-
Сообщение от UMARВо имя Милостего и Милосердного...
Был и будет -один БОГ (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО)...
Во первых у каждого с рождения человека есть присуще черта - вера в одного Аллах Всевышнего... будь хоть человек с рождения на необитаемом острове, он будет просить тока у одного БОГА (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО) помощи и спасения... Смотря вверх рыдая будет просить... не зная ничего об христианстве , евреях и исламе...
"""и не с чем Его сравнить и ничего нет подобного Ему из созданного ..."""
Сообщение от UMAR...не зная ничего об христианстве , евреях и исламе...
Приведите пример, подобного, будьте любезны. С тех мест, где не знают, подобных откровений.
И сейчас, имея, лучшие откровения, люди, избирают худшее, по природе естества своего.
Лучшее же, давалась лучшим, тем, кто мог вместить. Не даром был и народ избранный, среди, прочих народов.
Как и не даром, именно избранному народу, был явлен Сын Божий, образ и подобие Отца. Хотя, конечно, можно и понять, что для ислама, это, приговор.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
Комментарий