Монотеизм - наше будущее?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71128

    #16
    Сообщение от простолюдин
    Я не Мессинг, вашего будущего не знаю, но вот про монотеизм порассуждать интересно!
    Религиоведы учили нас, что с переходом от первобытно-общинного строя к феодальному и монархическому, политеизм уступал место монотеизму постольку, поскольку монотеизм явился отражением единовластия монарха.

    Однако я обратил бы внимание, что современное общество оставило монархии и диктатуры уже позади. В современном мире президенты не правят единолично, власть принадлежит многочисленным группам людей.
    Так что-ж, господа материалисты, почему тогда не происходит обратный переход к многобожию-то?..

    На мой личный взгляд (прошу и считать его за таковой), всё обстоит совершенно иначе.
    В научно-техническом плане человечество прогрессировало, а в религиозном - деградировало.
    Древнейшие люди прекрасно знали, что есть многочисленные Сущности и умели общаться с ними. С одними дружили, с другими - нет, но это не суть.
    А потом один из Сущностей попытался захватить власть над человечеством единолично, оттеснив всех остальных.
    Разве в Библии сказано о НЕСУЩЕСТВОВАНИИ других богов? - Нет! Там неоднократно подчеркивается ЗАПРЕТ поклоняться другим, что косвенно подтверждает их наличие.
    Кроме того, есть и места, где прямым текстом признается существование других богов.
    Итак, духовный кругозор общества сужается до одной-единственной персоналии, человечество деградирует до состояния полного порабощения этой Сущностью.

    Сбудется ли это? - надеюсь, что нет.
    А что говорит об этом Сущность?
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71128

      #17
      Сообщение от СергейНик
      Монотэизм это не только будущее или прошлое,но более того- настоящее.
      Как понимать?
      Есть христианство, ислам, иудаизм, индуизм и т.д. и т.д.
      где же здесь монотеизм?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • СергейНик
        Отключен

        • 08 January 2009
        • 7996

        #18
        Сообщение от Vladilen
        Как понимать?
        Есть христианство, ислам, иудаизм, индуизм и т.д. и т.д.
        где же здесь монотеизм?
        А давайте разберемся. Монотеизм от двух слов: моно и тэос- один и бог,следовательно- монотеизм это вера в одного Бога. Исходя из формулировки:
        1.Христианство: есть Бог творец,есть Богочеловек ( Бог сын),и есть Бог Дух- имеем как минимум три бога.
        2.Индуизм: есть Бог творец ( безлчиностный,атман или Брахман) и есть множество низших Богов,как сотворенных Брахманом так и эманаций самого Брахмана- имеем как минимум легин богов.
        3. Иудаизм- есть Бог творец всего,один едиснтвенный,открывший себя народу. Но в некоторых философских системах иудаизма есть тенденция обожествлять закон или софию ( мудрость),а также шекинах ( как женскую состовляющую Бога).Как видим,иудаизм в его чистом виде это монотеизм,но в философских обработках приобретает вид политезма,как христианство и индуизм.
        4.Ислам- есть Бог творец,один единственный.И на этом точка. Вывод- ислам,даже в его философских концепциях имеет систему строгого монотеизма.

        Теперь отвечая на вопрос,где во всех перечисленных системах монотеизм,отвечаю: в иудаизме и в исламе,но мне как мусульманину я думаю будет позволительно заявить что в исламе больше)))


        Но тут,правды ради,нужно заметить,что в христианстве на протяжение его существования,все таки сохранялась вера в одного Бога,это например: эбиониты и назаряне первых веков,далее патрипасиане,адепционисты и т.д. Все они конечно "олигархами" религиозного культа были обьявлены как ереси,но они были и есть. В наше время,монотеизма придерживаются: Единственники,Унитарии,СИ.

        Комментарий

        • простолюдин
          Отключен

          • 09 March 2004
          • 790

          #19
          Сообщение от Vladilen
          А что говорит об этом Сущность?
          В реальности он уже очень давно себя никак не проявляет.

          Действуют только группы людей, сплотившиеся вокруг определенных учений. Какая из них займет преобладающее место - отнюдь не факт.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71128

            #20
            Сообщение от СергейНик
            А давайте разберемся. Монотеизм от двух слов: моно и тэос- один и бог,следовательно- монотеизм это вера в одного Бога. Исходя из формулировки:
            1.Христианство: есть Бог творец,есть Богочеловек ( Бог сын),и есть Бог Дух- имеем как минимум три бога.
            2.Индуизм: есть Бог творец ( безлчиностный,атман или Брахман) и есть множество низших Богов,как сотворенных Брахманом так и эманаций самого Брахмана- имеем как минимум легин богов.
            3. Иудаизм- есть Бог творец всего,один едиснтвенный,открывший себя народу. Но в некоторых философских системах иудаизма есть тенденция обожествлять закон или софию ( мудрость),а также шекинах ( как женскую состовляющую Бога).Как видим,иудаизм в его чистом виде это монотеизм,но в философских обработках приобретает вид политезма,как христианство и индуизм.
            4.Ислам- есть Бог творец,один единственный.И на этом точка. Вывод- ислам,даже в его философских концепциях имеет систему строгого монотеизма.

            Теперь отвечая на вопрос,где во всех перечисленных системах монотеизм,отвечаю: в иудаизме и в исламе,но мне как мусульманину я думаю будет позволительно заявить что в исламе больше)))


            Но тут,правды ради,нужно заметить,что в христианстве на протяжение его существования,все таки сохранялась вера в одного Бога,это например: эбиониты и назаряне первых веков,далее патрипасиане,адепционисты и т.д. Все они конечно "олигархами" религиозного культа были обьявлены как ереси,но они были и есть. В наше время,монотеизма придерживаются: Единственники,Унитарии,СИ.
            Христианство также является монотеизмом, так как исповедует веру в ОДНОГО Бога (имеющего триединую сущность, до конца недоступную человеку).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • СергейНик
              Отключен

              • 08 January 2009
              • 7996

              #21
              Сообщение от Vladilen
              Христианство также является монотеизмом, так как исповедует веру в ОДНОГО Бога (имеющего триединую сущность, до конца недоступную человеку).
              Монотеизм в его чистом виде,подразумевает что Бог- один,имеет одну природу,одну личность и одну сущность,а именно: Бог,божественная природа,Божья личность,Божья сущность. Когда мы начинаем обьяснять то чего не знаем,а именно что Бог имеет три сущности- это уже не монотеизм. Потому как в учении о троице,каждая из трех сущностей-это отдельная личность.А это уже чистой воды политеизм. Да и в писании нигде не написано что Бог имеет несколько сущностей)))

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71128

                #22
                Сообщение от СергейНик
                Монотеизм в его чистом виде,подразумевает что Бог- один,имеет одну природу,одну личность и одну сущность,а именно: Бог,божественная природа,Божья личность,Божья сущность.
                Когда мы начинаем обьяснять то чего не знаем,а именно что Бог имеет три сущности- это уже не монотеизм. Потому как в учении о троице,каждая из трех сущностей-это отдельная личность.А это уже чистой воды политеизм. Да и в писании нигде не написано что Бог имеет несколько сущностей)))
                Согласен,
                однако это определение не отвергает сложное единство Бога.
                Например, в еврейском языке слово "единый" не означает ОДИН.
                А слово "Элохим" - множественного числа.
                Ещё в книге "Берейшит" написано:

                "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ..." (Быт.1:26).

                Ещё яснее о сложной (триединой) сущности ЕДИНОГО Бога говорится в Новом Завете.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Валентин75
                  Отключен

                  • 05 March 2009
                  • 2715

                  #23
                  Ортодоксальное христианство похоже,на женщину имеющею трех мужей,но говорящую,что их не три,а на самом деле один.

                  Комментарий

                  • СергейНик
                    Отключен

                    • 08 January 2009
                    • 7996

                    #24
                    Сообщение от Vladilen
                    Согласен,
                    однако это определение не отвергает сложное единство Бога.
                    Например, в еврейском языке слово "единый" не означает ОДИН.
                    А слово "Элохим" - множественного числа.
                    Ещё в книге "Берейшит" написано:

                    "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ..." (Быт.1:26).

                    Ещё яснее о сложной (триединой) сущности ЕДИНОГО Бога говорится в Новом Завете.
                    Давайте по порядку.
                    1. Сложное единство по русски звучит как: едины в чем то или обьеденены чем то. ВЗ- о таком понятии нет ни слова. Если хотите можете прочитать перевод Торы на русский: Слушай Израиль,Господ Бог,Господь один есть.
                    Слушай, Исраэль! Господь, Б-г наш. Господь Один

                    Господь, Б-г наш. Господь Один. Господь, Который наш Б-г ныне, а не Б-г народов. Он в грядущем "Господь Один", как сказано- "Тогда обращу народам чистый язык, чтобы всем призывать Имя Господне" [Цефaнuя 3,9], и сказано "В тот день будет Господь Один, и Имя Его едино" [Зеxapuя 14,9] [Сифре]. (Раши)

                    . (Дварим 6:4,часть Ваэтханан).
                    2. Далее,что касается Берейшит,как вы понимаете : Нашему и Нашим написано на еврейском,с маленькой буквы,собственно как говорит Раши,Бог говорит: создадим человека личностью ,как Я и ангелы...- думаю вам понятно должно быть.
                    3. Что касается НЗ то там не все предельно ясно,сами понимаете,все споры вокруг да около темы троицы ходят)) Одно ясно,НЗ не учит тому что в Боге есть три сущности,если я не прав приведите место писания которое бы говорило что Бог это одна личность но в нем три сущности.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71128

                      #25
                      Сообщение от СергейНик
                      Давайте по порядку.
                      1. Сложное единство по русски звучит как: едины в чем то или обьеденены чем то. ВЗ- о таком понятии нет ни слова. Если хотите можете прочитать перевод Торы на русский: Слушай Израиль,Господ Бог,Господь один есть.
                      Слушай, Исраэль! Господь, Б-г наш. Господь Один
                      Молитва Шма Йисраэль начинается так:

                      "Слушай Израиль, Господ Бог, Господь твой един есть ..."

                      Сообщение от СергейНик
                      Господь, Б-г наш. Господь Один. Господь, Который наш Б-г ныне, а не Б-г народов. Он в грядущем "Господь Один", как сказано- "Тогда обращу народам чистый язык, чтобы всем призывать Имя Господне" [Цефaнuя 3,9], и сказано "В тот день будет Господь Один, и Имя Его едино" [Зеxapuя 14,9] [Сифре]. (Раши)
                      Как имя Господа будет едино, так и Он Сам един.

                      Сообщение от СергейНик
                      . (Дварим 6:4,часть Ваэтханан).
                      2. Далее,что касается Берейшит,как вы понимаете : Нашему и Нашим написано на еврейском,с маленькой буквы,собственно как говорит Раши,Бог говорит: создадим человека личностью ,как Я и ангелы...- думаю вам понятно должно быть.
                      При чём здесь маленькие буквы? тогда всё писалось одинаковыми буквами.
                      То, что в Бырейшит Бог предстален в сложном единстве видно не только из множественного числа в Быт.1:26, но, например, из стиха 1:2 "и Дух Божий носился над водою".

                      Кроме того, из пророчеств книги КЕТУВИМ (например Йешайа 9:6, 11:1-5) следует, что Машиах будет не только человеком, но и Богом.

                      Сообщение от СергейНик
                      .3. Что касается НЗ то там не все предельно ясно,сами понимаете,все споры вокруг да около темы троицы ходят)) Одно ясно,НЗ не учит тому что в Боге есть три сущности,если я не прав приведите место писания которое бы говорило что Бог это одна личность но в нем три сущности.
                      Верно,
                      Христос не учит, что в Боге есть три сущности.
                      Однако Он ясно говорит о Боге, как Отце, Сыне и Святом Духе.
                      Особенно хорошо это видно из сцены крещения Иисуса Христа в Иордане.

                      Согласен и в том, что говорить: "Бог это одна личность но в нем три сущности" неправильно, но ...
                      а как иначе воспринимать сложную сущность Бога, понять которую человек НЕ в состоянии.

                      P.S. Если бы человек понимал сущность Бога, тогда Бог не был бы Богом, ибо творение НЕ может познать Творца (по крайней мере, на земле).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • СергейНик
                        Отключен

                        • 08 January 2009
                        • 7996

                        #26
                        Сообщение от Vladilen
                        Молитва Шма Йисраэль начинается так:

                        "Слушай Израиль, Господ Бог, Господь твой един есть ..."
                        Шма Исраэль,Адонай Элохейну,Адонай эхад- известные слова. Только вот един- это славянизм,а по русски: один. Ни один рэбэ в трезвом уме,когда произносит эту молитву на русском,не произносит слова един,а один. Евреи знаете ли,русский знают хорошо.


                        Как имя Господа будет едино, так и Он Сам един.
                        Амэн))) Согласитесь что имя у Бога одно?)))


                        При чём здесь маленькие буквы? тогда всё писалось одинаковыми буквами.
                        То, что в Бырейшит Бог предстален в сложном единстве видно не только из множественного числа в Быт.1:26, но, например, из стиха 1:2 "и Дух Божий носился над водою".
                        Эх,молодой человек...Давай откроем Тору))

                        2. Земля же была смятение и пустынностьсмятение и пустынность (смятение от пустоты). תהו означает изумление и ошеломление, ибо человек изумляется и приходит в смятение от такой пустоты. На французском языке estordison.
                        בהוозначает пустоту и пустынность. (Раши), и тьма над пучиноюнад пучиною. Над водами, которые на земле. (Раши), и дуновение Б-жье витает и дуновение Б-жье витает (парит). Престол славы стоит в пространстве и парит над водами, (держась) дуновением Святого, благословен Он, и Его речением, подобно тому, как голубь парит над гнездом. На французском языке acoveter. (Раши) над водами,


                        Кроме того, из пророчеств книги КЕТУВИМ (например Йешайа 9:6, 11:1-5) следует, что Машиах будет не только человеком, но и Богом.
                        Открываем Тору)))
                        (6) Для приумножения власти и бесконечного мира на престоле Давида и в царстве его, для укрепления и поддержки ее правосудием и праведностью отныне и вовеки сделае! это ревность Г-спода Ц-ваота.

                        (1) И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его. (2) И снизойдет на него дух Г-сподень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Г-спода. (3) И исполнит Он его духом боязни Г-спода: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела, (4) Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны; и бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого. (5) И справедливость будет препоясаньем чресл его, и честность поясом на бедрах его.

                        Где вы увидели здесь намек на божественность мессии?

                        Верно,
                        Христос не учит, что в Боге есть три сущности.
                        Однако Он ясно говорит о Боге, как Отце, Сыне и Святом Духе.
                        Особенно хорошо это видно из сцены крещения Иисуса Христа в Иордане.
                        И что же вам там видно? В воду входит человек,на него садиться голубь, и Иоан Креститель слышит голос: вопрос- голубь и голос это личности? Иисус ничему такому не учил молодой человек.

                        Согласен и в том, что говорить: "Бог это одна личность но в нем три сущности" неправильно, но ...
                        а как иначе воспринимать сложную сущность Бога, понять которую человек НЕ в состоянии.
                        А вы скажите,с чего вы взяли что у Бога сложная сущность? Если это не возможно понять,то откуда фантазии по поводу сущности?

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71128

                          #27
                          Сергей,
                          иудеи до сих пор отвергают Божественную сущность Иисуса Христа.
                          Поэтому цитируемые Вами тексты некорректно использовать в нашем споре.
                          Ещё относительно переводов: любой перевод содержит в себе и толкование (даже вопреки воле переводчика).
                          Например, евр. "руах" можно перевести как "Дух" или как "ветер", "эхад" можно перевести как "один" или как "единый", в 53-й главе пророка Йешайа можно увидеть образ Машиаха или государства Израиль, в пророчества больших (особенно, Исаии) и малых пророков о Машиахе можно истолковать, как пророчества о Боге или человеке (сыне Давидовом) и т.д. и т.д.

                          С Новым Заветом иудеям бороться труднее, из-за ясного утверждения, что Бог есть Отец, Сын и Святой Дух (как ни переводи), оттого они его просто отвергают.

                          Относительно сцены крещения, мы видим триединого Бога: Иисуса, Духа Божия и Отца:

                          "И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

                          И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Мт.3:16, 17).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • СергейНик
                            Отключен

                            • 08 January 2009
                            • 7996

                            #28
                            Сообщение от Vladilen
                            Сергей,
                            иудеи до сих пор отвергают Божественную сущность Иисуса Христа.
                            Поэтому цитируемые Вами тексты некорректно использовать в нашем споре.
                            Ещё относительно переводов: любой перевод содержит в себе и толкование (даже вопреки воле переводчика).
                            Например, евр. "руах" можно перевести как "Дух" или как "ветер", "эхад" можно перевести как "один" или как "единый", в 53-й главе пророка Йешайа можно увидеть образ Машиаха или государства Израиль, в пророчества больших (особенно, Исаии) и малых пророков о Машиахе можно истолковать, как пророчества о Боге или человеке (сыне Давидовом) и т.д. и т.д.
                            Да,иудеи отвергают божественность Христа,безусловно. Только тут есть один немаловажный момент. Есть писание,ВЗ- его автор Бог,я надеюсь вы согласитесь с этим.Как вы думаете,Бог отвергает божественность Христа или иудеи?)) В приведенном мною переводе Торы толкование вынесено за скобки как коментарий,и сделан он как перевод с ВЗ языков. Руах- это дыхание,ветер,эхад-один. ТО что похже христиане наделил иным значение или смыслом. Например Иисус говорит: дух веет где хочет,дословно на еврейском это звучало бы так: ветер веет где хочет)) Что касается божественности машиаха это всего лишь наложение на текст религиозного толкования,как вы сами понимаете в тексте нет подобных утверждений.

                            С Новым Заветом иудеям бороться труднее, из-за ясного утверждения, что Бог есть Отец, Сын и Святой Дух (как ни переводи), оттого они его просто отвергают.
                            В том и разница,хотя опять же,все трое вместе Богом не называются,лишь по отдельности и то косвенно.

                            Относительно сцены крещения, мы видим триединого Бога: Иисуса, Духа Божия и Отца:

                            "И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

                            И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Мт.3:16, 17).
                            К этому тексту есть масса вопросов. например,как Матфей мог быть свидетелем этого события,когда участники тут двое,Иоанн и Христос? Почему народ крестившийся ничего не слышал и не видел? Если Иоанн был действительно свидетелм этого события,то почему позднее разочаровался в Христе и сомневался? Я склонен считать что этот текст,а это все же не только мое мнение,выдуман позже,с целью доказательство определенных богословских доктрин.
                            К тому же есть один момент,если это место,свидетельство о троице,то тут мы видим трех богов: есть бог который говорит с небес,есть другой бог который сходит,и есть третий бог стоящий в реке. Получается что христианство и НЗ учат о том что слово Бог: это кооператив трех богов,ведь учение о троице в том что Бог один но у Него три личности ( а не сущности,как многие здесь говорят)- если это так,тогда термин: Бог- это всего лишь термин,а богов на самом деле трое. Таким образом христианство,возвращаясь к теме- это не монотеистическая религия,а политеистическая,так как подразумевает веру в трех богов.
                            Последний раз редактировалось СергейНик; 01 September 2010, 05:59 PM.

                            Комментарий

                            • UMAR
                              Участник

                              • 01 September 2010
                              • 2

                              #29
                              Во имя Милостего и Милосердного...
                              Был и будет -один БОГ (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО)...
                              Во первых у каждого с рождения человека есть присуще черта - вера в одного Аллах Всевышнего... будь хоть человек с рождения на необитаемом острове, он будет просить тока у одного БОГА (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО) помощи и спасения... Смотря вверх рыдая будет просить... не зная ничего об христианстве , евреях и исламе...


                              """и не с чем Его сравнить и ничего нет подобного Ему из созданного ..."""

                              Комментарий

                              • Просто Иван
                                Ветеран

                                • 17 October 2008
                                • 3777

                                #30
                                Сообщение от UMAR
                                Во имя Милостего и Милосердного...
                                Был и будет -один БОГ (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО)...
                                Во первых у каждого с рождения человека есть присуще черта - вера в одного Аллах Всевышнего... будь хоть человек с рождения на необитаемом острове, он будет просить тока у одного БОГА (АЛЛАХ ВСЕВЫШНЕГО) помощи и спасения... Смотря вверх рыдая будет просить... не зная ничего об христианстве , евреях и исламе...


                                """и не с чем Его сравнить и ничего нет подобного Ему из созданного ..."""
                                Опять обманка. Особо, если учесть...
                                Сообщение от UMAR
                                ...не зная ничего об христианстве , евреях и исламе...
                                История человечества говорит и показывает, иное. На различных островах или землях удаленных. Аборигены, не имеют откровения надежды, на Бога единого.

                                Приведите пример, подобного, будьте любезны. С тех мест, где не знают, подобных откровений.

                                И сейчас, имея, лучшие откровения, люди, избирают худшее, по природе естества своего.

                                Лучшее же, давалась лучшим, тем, кто мог вместить. Не даром был и народ избранный, среди, прочих народов.
                                Как и не даром, именно избранному народу, был явлен Сын Божий, образ и подобие Отца. Хотя, конечно, можно и понять, что для ислама, это, приговор.
                                Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                                I am wrong even if I am right. Only God is right.

                                Комментарий

                                Обработка...