Хочу высказать некоторые свои мысли о христианской Троице.
Основной постулат, из которого я исхожу, следующий:
ВСЁ В ВОЛЕ АЛЛАХА, ВСЁ ПО ВОЛЕ ЕГО.
И если появилось понятие Троица, значит для Аллаха в этом есть определенный смысл.
Как мы знаем, существуют такие категории как ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ. И нередко одно и тоже содержание можно облечь в несколько разных форм, подобно тому как одного и того же человека можно одеть в разные одежды. И если мы возьмем пекаря и оденем в униформу строителя, то он всё равно останется пекарем, но выглядеть будет как строитель.
Особенность состоит в том, что люди привыкли встречать, как говорят, по одежке, т.е. первым делом ВОСПРИНИМАЮТ ФОРМУ. И далеко не все пытаются разглядеть и осмыслить содержание того, что облечено формой.
Исходя из постулата, который я привел выше, я утверждаю, что в христианской Троице есть содержание, которое от Аллаха. Но форма, в которую одели это содержание христиане, не соответствует истине.
Нам предстоит выяснить истину, а также причины, по которым христиане пришли к тому представлению Троицы, к которому пришли. Конечно же, они это сделали не от праздности, они действовали в соответствии с необходимостью, решая проблемы вероучения в рамках текущего времени и уровня развития мыслительных возможностей человека.
К примеру, почему они назвали Иисуса богом?
А что разве у них был выбор? Какой другой вариант у них был?
Что получится, если не объявлять его богом?
Давайте поэкспериментируем.
Итак, если Иисус не бог, то значит человек. По национальности еврей. Но не просто человек, а посланник Бога. К кому? Попробуем сделать рискованное утверждение: КО ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Но тогда возникает вопрос: а раньше когда-нибудь Бог посылал таких пророков, т.е. посланных ко всему человечеству? Нет. Не было такого. Тогда очень трудно объяснить чем таким особенным отличается еврейский парень Иисус от прежних еврейских пророков, что вдруг его Бог послал не к евреям, как обычно, а ко всему человечеству. Возникает и другой простой вопрос, почему пророк, посланный ко всему человечеству, особенно далеко никуда не отходил от Иерусалима?
Вот и задумались богословы, как избавить Иисуса от национальности и от того, что он был послан именно к народу Израэля. Выход только один объявить его НЕ человеком, объявить его богом. Так и сделали.
А как же Аллах? Разве Его это устраивает? А почему нет?
Разве оттого, что христиане объявили Иисуса богом, тот действительно стал богом? Нет. Но через него многие народы, пребывавшие в язычестве, приблизились к Единобожию. Разве не так? Так. Богу это нужно? Нужно.
Иногда к истине приходится идти в обход. И Аллах это делает, ведь Он заботится о человечестве и если нужно, то выбирает не прямой, но оптимальный путь. И он спокоен, ведь день, когда истина будет открыта, неминуемо придет.
Теперь задумаемся вот над чем. Абсолютно ли неправы христиане, когда говорят, что Иисус особенный человек, не такой как все, и что собственно и повело их по пути объявления его богом. Думаю, что если бы они были абсолютно неправы, то Аллах не дал бы им добро на объявление Исы богом.
Так кто же такой Иса Масих?
В Евангелии он сам называет себя Сын Человеческий. И здесь ключ к пониманию, кто он есть, и почему Аллах называет его Масих (Мессия).
В общем и целом традиционно те, кто не признают Иисуса богом, утверждают, что он, говоря Сын Человеческий хотел подчеркнуть, что он всего лишь человек. Он как бы предвидел, что его захотят обожествить, а потому многократно подчеркивал Человеческий. Тем не менее это не помешало людям всё же обожествить его и Аллаха это устроило. Почему? Потому что если уж кого из людей и обожествлять, то более Исы этого никто не заслуживает. :}
Он сын Человеческий, он сын Человека. Да, да. Говоря о себе, как о сыне Человеческом, он говорил о том, что он есть сын Человека. Он есть сын того, кто дал начало роду человеческому. Он есть сын Адама, первого Человека.
Именно поэтому Аллах в Коране говорит, что Иса подобен Адаму.
Ибо сын подобен отцу.
То, что христиане называют Иисуса новым Адамом, не случайно, но по Воле Аллаха, ибо это правда.
Свидетельствую о нём!
Основной постулат, из которого я исхожу, следующий:
ВСЁ В ВОЛЕ АЛЛАХА, ВСЁ ПО ВОЛЕ ЕГО.
И если появилось понятие Троица, значит для Аллаха в этом есть определенный смысл.
Как мы знаем, существуют такие категории как ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ. И нередко одно и тоже содержание можно облечь в несколько разных форм, подобно тому как одного и того же человека можно одеть в разные одежды. И если мы возьмем пекаря и оденем в униформу строителя, то он всё равно останется пекарем, но выглядеть будет как строитель.
Особенность состоит в том, что люди привыкли встречать, как говорят, по одежке, т.е. первым делом ВОСПРИНИМАЮТ ФОРМУ. И далеко не все пытаются разглядеть и осмыслить содержание того, что облечено формой.
Исходя из постулата, который я привел выше, я утверждаю, что в христианской Троице есть содержание, которое от Аллаха. Но форма, в которую одели это содержание христиане, не соответствует истине.
Нам предстоит выяснить истину, а также причины, по которым христиане пришли к тому представлению Троицы, к которому пришли. Конечно же, они это сделали не от праздности, они действовали в соответствии с необходимостью, решая проблемы вероучения в рамках текущего времени и уровня развития мыслительных возможностей человека.
К примеру, почему они назвали Иисуса богом?
А что разве у них был выбор? Какой другой вариант у них был?
Что получится, если не объявлять его богом?
Давайте поэкспериментируем.
Итак, если Иисус не бог, то значит человек. По национальности еврей. Но не просто человек, а посланник Бога. К кому? Попробуем сделать рискованное утверждение: КО ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Но тогда возникает вопрос: а раньше когда-нибудь Бог посылал таких пророков, т.е. посланных ко всему человечеству? Нет. Не было такого. Тогда очень трудно объяснить чем таким особенным отличается еврейский парень Иисус от прежних еврейских пророков, что вдруг его Бог послал не к евреям, как обычно, а ко всему человечеству. Возникает и другой простой вопрос, почему пророк, посланный ко всему человечеству, особенно далеко никуда не отходил от Иерусалима?
Вот и задумались богословы, как избавить Иисуса от национальности и от того, что он был послан именно к народу Израэля. Выход только один объявить его НЕ человеком, объявить его богом. Так и сделали.
А как же Аллах? Разве Его это устраивает? А почему нет?
Разве оттого, что христиане объявили Иисуса богом, тот действительно стал богом? Нет. Но через него многие народы, пребывавшие в язычестве, приблизились к Единобожию. Разве не так? Так. Богу это нужно? Нужно.
Иногда к истине приходится идти в обход. И Аллах это делает, ведь Он заботится о человечестве и если нужно, то выбирает не прямой, но оптимальный путь. И он спокоен, ведь день, когда истина будет открыта, неминуемо придет.
Теперь задумаемся вот над чем. Абсолютно ли неправы христиане, когда говорят, что Иисус особенный человек, не такой как все, и что собственно и повело их по пути объявления его богом. Думаю, что если бы они были абсолютно неправы, то Аллах не дал бы им добро на объявление Исы богом.
Так кто же такой Иса Масих?
В Евангелии он сам называет себя Сын Человеческий. И здесь ключ к пониманию, кто он есть, и почему Аллах называет его Масих (Мессия).
В общем и целом традиционно те, кто не признают Иисуса богом, утверждают, что он, говоря Сын Человеческий хотел подчеркнуть, что он всего лишь человек. Он как бы предвидел, что его захотят обожествить, а потому многократно подчеркивал Человеческий. Тем не менее это не помешало людям всё же обожествить его и Аллаха это устроило. Почему? Потому что если уж кого из людей и обожествлять, то более Исы этого никто не заслуживает. :}
Он сын Человеческий, он сын Человека. Да, да. Говоря о себе, как о сыне Человеческом, он говорил о том, что он есть сын Человека. Он есть сын того, кто дал начало роду человеческому. Он есть сын Адама, первого Человека.
Именно поэтому Аллах в Коране говорит, что Иса подобен Адаму.
Ибо сын подобен отцу.
То, что христиане называют Иисуса новым Адамом, не случайно, но по Воле Аллаха, ибо это правда.
Свидетельствую о нём!
Комментарий