Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Радует, что 17-й стих на себя примерить таки не решились
17Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2 Кор,2:17).
Отчего же, вполне решился.
Ибо мы не повреждаем слова Божия ТРАДИЦИЯМИ ЧЕЛОВЕКОВ, но проповедуем искренне КАК ОНО ЕСТЬ В ПИСАНИИ
Как мне запах свободы? Думаю как и всем: 16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? (2 Кор,2:16)
А Эклезиаста примеряю к себе. Увы, соответствую, хотя так хочется думать, что достигаю горнего...
Пройдёт ещё несколько лет и баптизм обязательно обрастёт такими же традициями какими обросли другие церкви и это нормально. Потому что традиция это в первую очередь ограда защищающая основы веры от посягательств всяких "умников". И я не удивлюсь что тогда появится новый обличитель который будет пенять баптистам на то что они так далеко ушли от очередного "истинного" пути.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Пройдёт ещё несколько лет и баптизм обязательно обрастёт такими же традициями какими обросли другие церкви и это нормально. Потому что традиция это в первую очередь ограда защищающая основы веры от посягательств всяких "умников". И я не удивлюсь что тогда появится новый обличитель который будет пенять баптистам на то что они так далеко ушли от очередного "истинного" пути.
Баптизму лет уже много-много-много больше чем "несколько"
Даже если отрицать, что баптисты были в течение всего времени существования церкви, то и тогда лет 500 наберется. Достаточный срок что бы обрасти традициями? Но вот как то удалось не обрасти.
Слово я принял от Бога.
Другое дело, что они его записали по поручению Бога. Это так. Но разве писец выше Говорившего или хотя бы равен Ему?
А толкователи они даже и не писцы. Ставить ли мне толкования человеков рядом со словом Божиим? И если толкователь говорит "иди налево", а Слово Божие говорит "иди направо" или ничего не говорит, верить ли мне толкователю, а не Богу?
Мне кажется вы ломитесь в открытую дверь.
АПРЕТ ДОБАВЛЯТЬ [1] К ТОРЕ В книге Дварим (6:2) сказано: "Не прибавляйте к тому, что Я повелеваю вам, и не убавляйте от этого".
Это повеление порождает проблему. Неужели все постановления мудрецов не имеют законной силы? Однако в Талмуде сказано, что сама Письменная Тора обязывает мудрецов защищать, ограждать Б-жественные заповеди с помощью своих установлений [2] .
Следует, однако, разделять между добавлением к Б-жественным законам и созданием новой системы раввинских установлений. Для наглядности приведем такое сравнение. Если американцы захотят достроить знаменитый нью-йоркский небоскреб Эмпайр стейт билдинг, они не станут возводить рядом с ним еще один дом в сто два этажа, а увеличат высоту существующего здания. Точно так же поступают еврейские мудрецы: создавая систему раввинских установлений, они не прибавляют ничего к законам Торы, не добавляют, например, восьмой день к празднику Суккот и не требуют носить пять кистей цицит вместо четырех. Два способа добавления к Торе (а)
Однако мудрецы нарушили бы запрет добавлять к Торе, если хотели бы представить свои постановления как законы Торы или, возвращаясь к нашей аналогии, построили рядом с "Эмпайр стейт билдинг" такое же здание в сто два этажа и дали ему то же самое название. Тот добавляет к Б-жественным законам, кто представляет раввинские установления, как будто заповеданные Самим Творцом. Поэтому Рамбан [3] говорит, что запрет добавления к законам Б-га не нарушен, если "очевидно, что данные законы представляют собой ограду вокруг Торы, а не являются частью Торы". В том же духе высказывается и Рамбам [4] ; он пишет, что данный запрет соблюден, если мудрецы ясно и недвусмысленно заявляют, что их постановления относятся к раввинскому законодательству, и не представляют свои установления как законы Торы.
Короче, речь идет об ограничении, накладываемом на законодательную деятельность мудрецов: они не могут приписывать своим установлениям статус законов Торы. (б)
Запрет "не прибавляйте (к законам Торы)...и не убавляйте (от них)" считался бы нарушенным, если бы мудрецы хотели продлить действие законов Торы, т.е. предписали выполнять некую заповедь не в то время, которое определяет Тора. Например, запрещено пребывать в сукке восемь дней, поскольку Тора предписывает находиться в ней только семь дней [5] . Нельзя также выполнять заповедь, умножая или уменьшая количество используемых предметов. В частности, нам запрещено привязывать к талиту пятую кисть цицит, поскольку Тора требует использовать только четыре кисти [6] .
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Поэтому Рамбан [3] говорит, что запрет добавления к законам Б-га не нарушен, если "очевидно, что данные законы представляют собой ограду вокруг Торы, а не являются частью Торы".
Рамбам, да будет земля ему пухом, был мудр. И вызывает искреннее уважение.
Но, он всё-таки был человек и потому часто говорил то, что сам же и опровергал.
Если мудрость толкователей Торы НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ Торы, но никакая устная Тора не есть данная Богом. Иначе в Талмуде не было бы написано: "как сказал рав такой то со слов рава такого то..." НО было бы написано: как сказал Бог Моше..."
Нет?
Баптизму лет уже много-много-много больше чем "несколько"
Даже если отрицать, что баптисты были в течение всего времени существования церкви, то и тогда лет 500 наберется. Достаточный срок что бы обрасти традициями? Но вот как то удалось не обрасти.
Во первых теперь мне понятно почему у баптистов сколько членов в общине столько и мнений. А доводы у каждого абсолютно уникальные с ними не поспоришь: "так мне Бог на сердце положил!"
Короче - анархия мать порядка!
А во вторых у баптистов уже сейчас есть традиции.
Например в Израиле они используют мацу для причастия, чем не традиция?
Православные не падайте в обморок она таки без крови!
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Вы прекрасно поняли что я имел ввиду. Тезка - не юлить! Иначе я буду склонен полагать, что это Ваше замечательное свойство в некоторых моментах переходит границы шутки.
Сообщение от Йицхак
Есть вера Евангельская.
Есть. Иже Пятидесятники
Сообщение от Йицхак
Такую показать могу
Спасибо. Я же говорил - Христиан с Евангелием в руках я вижу повсеместно.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Вы прекрасно поняли что я имел ввиду. Тезка - не юлить! Иначе я буду склонен полагать, что это Ваше замечательное свойство в некоторых моментах переходит границы шутки.
Есть. Иже Пятидесятники
Спасибо. Я же говорил - Христиан с Евангелием в руках я вижу повсеместно.
Саш вы же прекрасно знаете Слово - веру можно показать только "из дел". Как мне через экран показать Вам свою веру?
А братья пятидесятники принимают причастие с нами, равно как и мы с ними совместно без вопросов о мнениях В мелочах -свобода, в общем - единство и во всем любовь (с)
Рамбам, да будет земля ему пухом, был мудр. И вызывает искреннее уважение.
Но, он всё-таки был человек и потому часто говорил то, что сам же и опровергал.
Если мудрость толкователей Торы НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ Торы, но никакая устная Тора не есть данная Богом. Иначе в Талмуде не было бы написано: "как сказал рав такой то со слов рава такого то..." НО было бы написано: как сказал Бог Моше..."
Нет?
Тора дала Мудрецам полномочия вводить постановления и запреты. Поэтому каждый, кто знает, что Тора Б-годанна, и она выражает волю Всевышнего, понимает, что Б-г хочет, чтобы мы слушались слов мудрецов каждого поколения.
В книге Дварим (Второзаконие) сказано: «Если непостижимо будет для тебя дело для разбора между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой, между язвой и язвой, по делам спорным во вратах твоих, то встань и взойди на место которое изберет Г-сподь, Б-г твой, и приди к священникам, левитам, или к судье, который будет в те дни, и спроси, и они скажут тебе судебное решение. И поступи по слову, какое они скажут тебе с того места, которое изберет Г-сподь, и бережно исполняй все, как они укажут тебе. По закону, которому они научат тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они укажут тебе, ни вправо, ни влево» (Дварим 17:8). Таким образом, Б-г в Своей Торе заранее «подписался» подо всем, что скажут мудрецы каждого поколения, и обязал общину верующих слушаться их. Поэтому тот, кто понимает, что Тора Б-годанна и что она выражает волю Всевышнего, поймет также, что необходимо повиноваться и словам Мудрецов, поскольку так приказал Б-г, и, соответственно, эти слова неотделимая часть «инструкции по эксплуатации» Создателя. Б-г, властвующий над природой и историей, обещал также суровое возмездие тем, кто отказывается выполнять слова мудрецов, и награду тем, кто их исполняет. Таким образом, мы должны выполнять указания мудрецов по тем же причинам, по которым мы должны выполнять слова самой Торы. Человек, присягнувший на верность императору, повинуется также и министрам, и более низким по званию чиновникам, действующим в силу полномочий, полученных ими от императора. Присяга на верность императору обязывает его и к этому.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4
Во первых теперь мне понятно почему у баптистов сколько членов в общине столько и мнений. А доводы у каждого абсолютно уникальные с ними не поспоришь: "так мне Бог на сердце положил!"
Короче - анархия мать порядка!
А во вторых у баптистов уже сейчас есть традиции.
Например в Израиле они используют мацу для причастия, чем не традиция?
Православные не падайте в обморок она таки без крови!
Традиция это нечто иное. Равно как и анархия. Вы же не будете утверждать, что консервативные и ортодоксальные иудаисты - это анархия и кто то из них Богу неугоден?
Равно как и не традиция вид хлеба, используемого для причастия. Но то, что используют мацу мне понравилось. Иисус тоже не городскую булку использовал
Комментарий