КТО сказал "СТОП" ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #211
    Metaxas;
    Я считаю, что Нагорная Проповедь не является центральной вестью Нового Завета.

    Согласен с вами, Нагорная проповедь действительно не является центральной вестью Нового завета (канона церковных книг), а центральной - Евангелия (Благой вести) Христа.
    ----
    Именно: "веру в Себя", поскольку, опять же, если верить Евангелиям, особенно Евангелию от Иоанна, он сам и был тем Царствием Божиим, о коем и проповедовал.

    ?????
    -----
    Ну вот, видите Йицхак


    ??????
    ------

    Вино тем лучше, чем старше. То же и с религией: рекамендую классические образцы.


    В свою очередь рекомендую -
    "Наипаче ищете ЦБ, и это все приложится вам". Лк. 12.31
    "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Мф 6.33

    Комментарий

    • Metaxas
      Участник с неподтвержденным email

      • 18 November 2004
      • 8253

      #212
      Сообщение от vlek
      Согласен с вами, Нагорная проповедь действительно не является центральной вестью Нового завета (канона церковных книг), а центральной - Евангелия (Благой вести) Христа.
      Это утверждение ни на чем не основано. Христианство принимает центральной вестью Евангелия искупление в крови Христа.
      Сообщение от vlek
      В свою очередь рекомендую -
      "Наипаче ищете ЦБ, и это все приложится вам". Лк. 12.31
      "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Мф 6.33
      Вот Царство Божие и открывается в церковном литургическом служении, в котором соединяется небесное и земное под ноги Агнцу, Царю и Христу. Церковь же есть откровение Его славы и предверие Его обителей.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #213
        Metaxas;
        Это утверждение ни на чем не основано.

        Почему же?
        Лк 4.43. ".. благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан", а Нагорная проповедь "расшифровывает" что такое ЦБ. Что тут не понятное?
        -----
        Христианство принимает центральной вестью Евангелия искупление в крови Христа.


        За все христианство расписываться не надо (к примеру так не считаю), не забывайте, что вы выражаете лишь частное конфессиональное мнение, так как и это


        Вот Царство Божие и открывается в церковном литургическом служении, в котором соединяется небесное и земное под ноги Агнцу, Царю и Христу. Церковь же есть откровение Его славы и предверие Его обителей.

        А ЦБ раскрывается Христом в Нагорной проповеди, разъясняется в притчах, а не цервовном каждении и хождение по воскресеньям. В церковном ритуале мозги лишь помеха, а к Нагорной - с точностью наоборот, и в этом принципиальная разница между церковной обрядностью и христианством.
        -------
        Ибо один у вас Учитель.. ибо один у вас Наставник Христос. Мтф.23. 8-10.

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #214
          Сообщение от vlek
          Почему же?
          Лк 4.43. ".. благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан", а Нагорная проповедь "расшифровывает" что такое ЦБ. Что тут не понятное?
          Не сочиняйте. Нагорная Проповедь - это просто краткое содержание Талмуда. За годы моего пребывания на этом форуме я несколько раз приводил в разных темах почти всю Нагорную Проповедь в цитатах из Талмуда. Ничего нового Христос в ней не говорит, и никакой "расшифровкой ЦБ" она не является.
          Сообщение от vlek
          За все христианство расписываться не надо (к примеру так не считаю), не забывайте, что вы выражаете лишь частное конфессиональное мнение
          Вы смеетесь надо мной, Вы смеетесь, ангел мой! Я - не христианин. Я - телемит. Я - "сатанист", как тут меня величают Лука и Нина...
          Сообщение от vlek
          А ЦБ раскрывается Христом в Нагорной проповеди, разъясняется в притчах, а не цервовном каждении и хождение по воскресеньям. В церковном ритуале мозги лишь помеха, а к Нагорной - с точностью наоборот, и в этом принципиальная разница между церковной обрядностью и христианством.
          Это - Ваше очень субъективное мнение. Вы заблуждаетесь, не зная Писания и еще более не зная церковной догматики. Ваше суждение о литургии выражает восприятие церковной службы невежественным язычником.

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #215
            Metaxas;
            Не сочиняйте. Нагорная Проповедь - это просто краткое содержание Талмуда. За годы моего пребывания на этом форуме я несколько раз приводил в разных темах почти всю Нагорную Проповедь в цитатах из Талмуда. Ничего нового Христос в ней не говорит, и никакой "расшифровкой ЦБ" она не является.

            Сомневаюсь однако, если не трудно обнародуйте парочку параллелей.
            ----
            Вы смеетесь надо мной, Вы смеетесь, ангел мой! Я - не христианин. Я - телемит. Я - "сатанист", как тут меня величают Лука и Нина....

            Не знаю как вас величают другие, го судя по той церковной концеции которую вы излагаете, то она скорее ордоксального толка (ближе к православию, имхо, конечно). Ваше замечание -
            "Ваше суждение о литургии выражает восприятие церковной службы невежественным язычником", из той же "оперы".

            Комментарий

            • VAlex
              Статус

              • 06 January 2005
              • 2687

              #216
              vlek;945172]Иосифович


              Вполне возможно, что она и не забудется, но будет представлять интерес только для лиц интересующихся мифологией народов мира

              Ну прям атеист во времена союза

              , все этнические рилигии (зевсы, перуны, одины и т.д. и т.п.) давно почиют в этом разделе. Та же участь ждет и этнического бога иудеев
              (Яхве)


              Ну прям православный антисемит

              "И Моисей написав новый закон,

              Ну прям невежда...

              не придерживался прежнего. Тем же путем идем и мы (христиане)".

              Ну прям извращающий писания еретик

              комментарии я думаю излишни, если Вам непонятно спрашивайте
              // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
              Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
              Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #217
                Сообщение от vlek
                Metaxas;
                Не сочиняйте. Нагорная Проповедь - это просто краткое содержание Талмуда. За годы моего пребывания на этом форуме я несколько раз приводил в разных темах почти всю Нагорную Проповедь в цитатах из Талмуда. Ничего нового Христос в ней не говорит, и никакой "расшифровкой ЦБ" она не является.

                Сомневаюсь однако, если не трудно обнародуйте парочку параллелей.
                Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Мф. 5:7)

                Раби Гамлиэль сказал: «Всякому, кто милостив к созданиям, будет оказана милость с небес (Шаббат 151 б)

                Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мф. 5:10,11)

                Раби абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Бава Кама 93 а)

                ...Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф. 5:24)

                Невспыльчивый и незлопамятный благочестив (Авот 5:14)

                А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:28)

                Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Кала гл.1)

                А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Мф. 5:32)

                Школа Шаммая говорила: «Мужчина не должен разводиться с женой, пока он не обнаружил ее виновной в непристойном грехе». (Гитин 90 а)

                Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф. 5:37)

                Раби Йуда сказал: «твое «да» да будет истинным, и твое «нет» да будет истинным». (Бава Меция 49)

                Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5:48)

                Аба Саул сказал: «Будьте как Он так же как Он милостив и сострадателен, так и вы будьте милостивы и сострадательны». (Шаббат 133 б)

                У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6:3,4)

                Раби Элиазар сказал: «Человек, дающий милостыню тайно, больше» (Бава Батра 9 б)

                А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны... (Мф. 6:7)

                Раби hуна говорил во имя раби Меира: «Слов человека в обращении к Богу всегда должно быть мало» (Брахот 61 а)

                Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6:14,15)

                Чей грех прощает Он? Того, кто прощает грехи (Рош hа-Шана 17 а)

                Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут... (Мф. 6:19,20)

                После того, как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища на небесах Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать» (Бава Батра 11 а)

                Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф. 6:34)

                Раби Элиэзер сказал «Тот, у кого всего кусочек хлеба в корзине и спрашивающий: «Что я буду есть завтра?» - человек малой веры». (Сота 48 б)

                Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Мф. 7:1,2)

                Раби Меир сказал: «Как ты отмеряешь другим, так и тебе будет отмерено». (Шаббат 127 б)

                И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Мф. 7:3-5)

                Раби Тарфон сказал: «ибо если один говорит ему: «Удали крупинку с глаз», он ответит: «Удали бревно из глаз своих!» (Аракин 16 б)

                Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф. 7:12)

                Раби Гиллель сказал: «Что ненавидишь ты, не делай ближнему своему. В этом весь Закон; остальное комментарий. Иди и научись этому! (Шаббат 31 а)

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #218
                  VAlex
                  Ну прям атеист во времена союза
                  Ну прям православный антисемит
                  Ну прям невежда...
                  Ну прям извращающий писания еретик
                  комментарии я думаю излишни, если Вам непонятно спрашивайте.


                  Да нет, все предельно ясно. Вместо того, что бы тратить время на "расклейку" ярлыков, лучше учили бы "матчасть", особенно в части осуждения (суда).

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #219
                    Metaxas
                    в разных темах почти всю Нагорную Проповедь в цитатах из Талмуда

                    Уточните датировку Талмуда (на ваш взгляд).

                    Комментарий

                    • Smoker
                      '

                      • 06 June 2007
                      • 3410

                      #220
                      Сообщение от Metaxas
                      Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Мф. 5:7)

                      Раби Гамлиэль сказал: «Всякому, кто милостив к созданиям, будет оказана милость с небес (Шаббат 151 б)

                      Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мф. 5:10,11)

                      Раби абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Бава Кама 93 а)

                      ...Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф. 5:24)

                      Невспыльчивый и незлопамятный благочестив (Авот 5:14)

                      А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:28)

                      Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Кала гл.1)

                      А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Мф. 5:32)

                      Школа Шаммая говорила: «Мужчина не должен разводиться с женой, пока он не обнаружил ее виновной в непристойном грехе». (Гитин 90 а)

                      Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф. 5:37)

                      Раби Йуда сказал: «твое «да» да будет истинным, и твое «нет» да будет истинным». (Бава Меция 49)

                      Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5:48)

                      Аба Саул сказал: «Будьте как Он так же как Он милостив и сострадателен, так и вы будьте милостивы и сострадательны». (Шаббат 133 б)

                      У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6:3,4)

                      Раби Элиазар сказал: «Человек, дающий милостыню тайно, больше» (Бава Батра 9 б)

                      А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны... (Мф. 6:7)

                      Раби hуна говорил во имя раби Меира: «Слов человека в обращении к Богу всегда должно быть мало» (Брахот 61 а)

                      Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6:14,15)

                      Чей грех прощает Он? Того, кто прощает грехи (Рош hа-Шана 17 а)

                      Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут... (Мф. 6:19,20)

                      После того, как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища на небесах Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать» (Бава Батра 11 а)

                      Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф. 6:34)

                      Раби Элиэзер сказал «Тот, у кого всего кусочек хлеба в корзине и спрашивающий: «Что я буду есть завтра?» - человек малой веры». (Сота 48 б)

                      Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Мф. 7:1,2)

                      Раби Меир сказал: «Как ты отмеряешь другим, так и тебе будет отмерено». (Шаббат 127 б)

                      И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Мф. 7:3-5)

                      Раби Тарфон сказал: «ибо если один говорит ему: «Удали крупинку с глаз», он ответит: «Удали бревно из глаз своих!» (Аракин 16 б)

                      Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф. 7:12)

                      Раби Гиллель сказал: «Что ненавидишь ты, не делай ближнему своему. В этом весь Закон; остальное комментарий. Иди и научись этому! (Шаббат 31 а)
                      Блестяще! Я всегда считал, что Нагорная проповедь - классика библейского иудаизма. Да и сам Иисус был фарисеем, видевшим болезни этого движения изнутри, и желавшем вернуть их на путь правды, как во времена Хасмонеев.

                      Комментарий

                      • Иосифович
                        Участник

                        • 04 September 2006
                        • 312

                        #221
                        к вопросу о канонизации:

                        "Подтверждение божественного происхождения этого явления должна установить специальная комиссия. Решение об ее созыве принимается на основе рапорта местного священника. Причем обязательное требование - неоднократное мироточение. Думаю, через неделю можно будет уже точнее сказать, что это: чудо, последствия жары или производственный брак", - пояснил он. http://www.regnum.ru/#full866332
                        "Всё познаётся в сравнении"

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #222
                          Сообщение от vlek
                          Уточните датировку Талмуда (на ваш взгляд).
                          То есть Вы хотите сказать, что Талмуд списали с Евангелия? Основная часть Талмуда, Мишна, была собрана и отредактирована в 210 г. до Р.Х. в Вавилоне Иегудой а-Наси. Лишь отдельные части, особенно Иерусалимского Талмуда (Ерушалми) собирались в течение последующих столетий. Все упомянутые в цитатах авторы жили либо до Христа, либо, как, например, Гамалиэль, Шаммай и Гиллель, были Его современниками. Никто из них, естественно, учеником Иешуа ха-Ноцри не являлся.
                          Сообщение от Smoker
                          Да и сам Иисус был фарисеем, видевшим болезни этого движения изнутри, и желавшем вернуть их на путь правды, как во времена Хасмонеев.
                          Безусловно. И Иешуа, и Саул из Тарса, основной вестью которого и было "выйдете и отделитесь" (2Кор. 6:17), создавший официальное учение церкви о Нем, были прушим (פְּרוּשִׁים‎, т. е. "отделенные"). Именно поэтому Он и обличал преимущественно прушим, поскольку то были их внутренние споры об оттенках учения. Тогда как с саддукеями или иродианами Ему говорить было не о чем.
                          Последний раз редактировалось Metaxas; 10 August 2007, 11:41 AM.

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #223
                            Metaxas;
                            То есть Вы хотите сказать, что Талмуд списали с Евангелия? Основная часть Талмуда, Мишна, была собрана и отредактирована в 210 г. до Р.Х. в Вавилоне Иегудой а-Наси. Лишь отдельные части, особенно Иерусалимского Талмуда (Ерушалми) собирались в течение последующих столетий. Все упомянутые в цитатах авторы жили либо до Христа, либо, как, например, Гамалиэль, Шаммай и Гиллель, были Его современниками. Никто из них, естественно, учеником Иешуа ха-Ноцри не являлся.

                            Пока на уровне логики. Талмуд это в большей части комментарии к Торе. После подавления восстаний иудеев в семидесятых годах I века, и, особенно в 135 году, когда император Андриан полностью разрушил Иерусалим, а на месте иудейского храма воздвиг храм Юпитеру, куда было запрещено вход любому еврею, религиозная мысль утерявшего единство израильтян полностью нашла выход в создании Талмуда. А пока существовал храм не было необходимости в устной "торе" (да это и противоречило бы основам иудаизма), а логии Христа уже "ходили" в народе во второй половине 1-го века. Так что ваша версия, на мой взгляд, исторически неубедительна.

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #224
                              Сообщение от vlek
                              Талмуд это в большей части комментарии к Торе.
                              Точно так же, как и Нагорная Проповедь.
                              Сообщение от vlek
                              После подавления восстаний иудеев в семидесятых годах I века, и, особенно в 135 году, когда император Андриан полностью разрушил Иерусалим, а на месте иудейского храма воздвиг храм Юпитеру, куда было запрещено вход любому еврею, религиозная мысль утерявшего единство израильтян полностью нашла выход в создании Талмуда. А пока существовал храм не было необходимости в устной "торе" (да это и противоречило бы основам иудаизма), а логии Христа уже "ходили" в народе во второй половине 1-го века. Так что ваша версия, на мой взгляд, исторически неубедительна.
                              Откройте историю Талмуда и посмотрите сами, если "неубедительна". Основные части Мишны и, что особенно существенно в контексте нашей беседы, Гемары были написаны в Вавилоне, еще за 200 с лишним лет до разрушения Храма. Остальное писалось примерно во дни Христа. Я сам привел Вам цитаты из Его современников, которые, как, например, Гамалиил, упоминаются в Новом Завете. Шаммай и Гиллел были старшими современниками Христа, а Элиазар, которого упоминают Иосиф Флавий и Леон Фейхтвангер, был примерно ровесником Иешуа. Зачем вообще эти догадки? Вам что, трудно поднять историю? Вы поступаете еще хуже атеиста, силящегося "разоблачить Евангелия". У того хоть преимущество в том, что достоверной информации о происхождении евангельских текстов действительно нет, что дает поле для полного разгула мысли, как критической, так и аппологетической, но Талмуд-то весь как на ладони. И чем фантазировать и строить преположения, взяли бы да и поинтересовались. Я понимаю, что Вам нужно отстоять свою точку зрения любой ценой, но не опускаться же до подобной "аргументации".

                              Комментарий

                              • vlek
                                Ветеран

                                • 26 January 2004
                                • 4234

                                #225
                                Metaxas;
                                Талмуд это в большей части комментарии к Торе
                                Точно так же, как и Нагорная Проповедь.

                                Если аналогия, то талмуд скорее предания отцов церкви. Нагорная входит в состав канона.
                                -----
                                но Талмуд-то весь как на ладони.

                                Для вас возможно, но для меня нет.
                                ------
                                И чем фантазировать и строить преположения, взяли бы да и поинтересовались.

                                Вот и интересуюсь, каким образом устная "тора" (Талмуд) был кодифицирован ранее (2-й в) письменной в 1-м (до н.э). Да еще и в диаспоре.
                                Ситуация в Вавилонской была не лучше чем в Александрийской, когда иудейская элита, которая не хотела выглядеть провинциалами (в т.числе и первосвященники) в те времена меняли имена на гр.манер, некоторые города были переименованы (Филадельфия). Иудеи многие разговаривали, писали, читали только на гр.языке, и при чтении молитв или чтении Торы на еврейском, многие смысла слов уже не понимали. Прежде всего, для своих и был сделан греческий перевод 70.
                                И для «чужих» (гоев), чтобы сделать доступным пониманию содержание и идеи Танаха тем читателям, которым не только по языку, но и по культуре многое в нем было непонятным и чуждым. Для них и: собственное имя Яхве было заменено нарицательным, гр. «кюриос» (господин, господь), а чтобы Яхве "отвечал" мировым стандартам», а именно, бог евреев не только этнический, но и всех народов, другое собственное имя Шаддай, заменено описательным «пантократор» (всемогущий).
                                Выражения антропоморфизма вроде «десница Яхве», «перст Яхве», «очи Яхве», «нос Яхве» были устранены или заменены более «подходящими» для трансцендентного бога, а некоторых местах даже заменены аналогами гр.мифологии, к примеру, «Керен-Гаплух (рог с притираниями) на Амалтеев рог, что дало повод позже, отцам церкви упрекнуть переводчиков - «Можно ли было приписать Иову, человеку святому, но варвару и эдомиту родом, знание языческих басен о Юпитере, Юноне и Сатурне?» (Ф. Мопсуэстский). И ... вплоть до прямой замены, «Спокойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога» (тот же Иов 12.6) были «расценены» как богохульство и заменены в Септуагинте на выражение с противоположным смыслом - «Но пусть никто, будучи лукав, не надеется остаться безнаказанным: прогневляющие Господа, - якобы им и наказания не будет».
                                как видите диаспору приходилось учить, а не наоборот.
                                ------

                                Я понимаю, что Вам нужно отстоять свою точку зрения любой ценой, но не опускаться же до подобной "аргументации".

                                Не нервничайте, к аргументации параллелей еще не приступал, написал ведь ясно - есть сомнения, а пока только ознакамливаюсь с обстоятельствами его возникновения. Точка зрения (то что без сомнения для меня) - пока существовал храм, существовала и письменная Тора (что дана Яхве непосредственно Моисею), в человеческих комментариях она не нуждалась. Если возникали проблемы, то для этого был Синедрион.
                                После разрушения храма и расселения иудеев, им в начале необходимо было обустроиться и решить др. жизненноважные проблемы. И только после этого они могли заняться религиозными, воостановлением традиции (насореты). Кругом бегом, на это могло уйти пару веков, так что к кодификации Талмуда, они могли приступить не ранее 3-4вв.
                                В народе конечно ходили отдельные (умные) изречения (а где их нет), но мы говорим (я во всяком случае) о - кодификации, неком письменном своде актов.
                                На основании отдельных изречений о каком-то плагиате не может быть и речи, к примеру -

                                Добрым я делаю добро и недобрым также делаю добро" (Лао-Цзы "Дао-Дэ-Цзин", 2, XLIX).
                                "Будем жить счастливо, без ненависти к ненавидящим нас; среди ненавидящих нас будем прибывать свободными от ненависти" (Дхаммапада, XV, 197).
                                "Зная, что Всевышний есть все существа, мудрый простирает свою любовь на все творения без разбору" (Вишну Пурана, I, XIX, 9).

                                + то, что в биографии Христа отсутствуют года 12-30, которые наверняка были проведены Им вне Иудеи (иначе бы "порождения ехидны" донесли бы до нас эти подробности) и где (Индии) набрался мудрости.
                                + определенное дистанцирование от иудеев вроде - "вашем законе, вам напимано..." А в апокрифах (Фома) оно еще более определенно сохранилось (не было корректуры) - "не будьте как иудеи..", "если бы обрезание было полезно, то .."
                                + сходство имени с Кришна, то версия плагиатства Нагорной проповеди у индусов выглядит (имхо) более правдоподобно нежели ваша.
                                ------
                                "цитаты из Его современников, которые, как, например, Гамалиил, упоминаются в Новом Завете. Шаммай и Гиллел были старшими современниками Христа, а Элиазар, которого упоминают Иосиф Флавий и Леон Фейхтвангер, был примерно ровесником Иешуа"

                                Кто-то кому-то сказал, и на этих отдельных цитатах делать какие-то выводы ? Несерьезно как-то.

                                Комментарий

                                Обработка...