ИСТОЧНИК ВЕРЫ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #1

    ИСТОЧНИК ВЕРЫ

    Вера - это убежденность в реальности того, что недоступно непосредственному восприятию человека. Меня интересует вот какой вопрос: ВЕРА - это дар Божий проявляющийся в нас когда Он этого захочет или я могу поверить когда я этого захочу? Многие христиане утверждают, что вера - дар. Просил их указать место в Библии, где сказано, что сам человек по своему желанию поверить не может, но веру дарует Бог. Цитаты не бесспорны. Спрашиваю себя - могу ли я при желании поверить во что захочу? Не во всё, но в принципе могу. Да и дети играя верят во что захотят. Вспоминаю когда я поверил в Бога и прихожу к выводу, что поверил потому, что созрел для этого и захотел поверить. Выходит, вера человека в Бога появляется по его желанию. Но многие говорят, что хотели бы уверовать, но не могут. Так действительно не могут или кокетничают?Какие будут мнения?
  • Владимир Ростовцев
    Был

    • 24 November 2001
    • 6891

    #2
    Сообщение от Лука
    ... Так действительно не могут или кокетничают?Какие будут мнения?
    Не могут. Не все предуставлены к вечной жизни:
    Цитата из Библии:
    Деян.13:48 ...и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

    Комментарий

    • Lexer
      Special Forces

      • 14 December 2005
      • 281

      #3
      ИСТОЧНИК ВЕРЫ
      Хотел создать тему с почти таким же вопросом, но теперь его просто добавлю. Желающие могут попутно ответить и на него.
      Мне постоянно предлогают поверить в Бога, но никто не предлагает познать Бога. Когда я спрашиваю "Каким образом я могу убедится в Его существовании?" - Ответы дают весьма расплывчатые.
      Получается я могу с тем же успехом выдумать собственную религию или религиозное ответвление, и принуждать верить в неё под страхом вечных мук.
      Сомневаюсь что Иисус и его ученики учили суеверию. А суеверие начинается с утверждения того, в чём человек не убеждён на личном опыте.
      Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
      Только тот, кого ничто не может потревожить, способен выйти за пределы рождения - и - смерти. (с) Вонхе

      Комментарий

      • Владимир Ростовцев
        Был

        • 24 November 2001
        • 6891

        #4
        Сообщение от Lexer
        ...Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
        Вера в Иисуса открывает знание. Иоан.8: 30 - 32
        Знания (половинчатые знания) бывают ложные - эти знания ВСЕГДА уводят от Христа.
        Вера приходит от Духа Христова, Который есть Истина 1Иоан.5:6
        Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
        Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #5
          Лука

          Евангелие от Иоанна:

          глава 1:

          50. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

          глава 2:

          11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его

          23. И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его

          глава 4

          39. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала

          42. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос

          48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес

          50.......Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел

          53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его

          глава 1:
          12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Прежде всего спасибо всем, кто откликнулся. Однако вопрос оказался сложнее, чем казалась ранее.


            vrost

            Не могут. Не все предуставлены к вечной жизни:
            Цитата из Библии:
            Деян.13:48 ...и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
            ВОПРОС - почему по-Вашему Бог, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (1Тим.2:4) предуставил к вечной жизни не всех?


            Lexer

            А суеверие начинается с утверждения того, в чём человек не убеждён на личном опыте.
            Является ли суеверием утверждение, что существует Антарктида, обратная сторона Луны и бассейн в доме Тома Круза, если это утверждает человек не убежденный в этои на личном опыте?

            Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
            Способность верить есть в любом человеке. На вере основаны как минимум все игры и все виды искусства. Но в отношениях с Богом вера по отношению к знанию первична. "Никто не способен найти Бога если раньше не поверит в то, что потом узнает" Бл.Августин.


            Kot

            Из приведенных Вами цитат я не могу понять Вашей позиции. Ответьте пожалуйста - может ли человек поверить в Бога по собственному желанию или вера в Бога дается свыше и только избранным, причем причины избрания людям неизвестны?

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #7
              Лука

              Из приведенных Вами цитат я не могу понять Вашей позиции. Ответьте пожалуйста - может ли человек поверить в Бога по собственному желанию или вера в Бога дается свыше и только избранным, причем причины избрания людям неизвестны?

              Слово "желание" сюда вряд ли подойдет - но вот по собственной воле - да. Этот процесс обоюдный. Ведь Христос придя на землю - умалил Себя, т.е. двигался образно "сверху вниз" к нам, а от нас требуется наоборот - "снизу наверх".
              Ведь дворцовому служащему ничто не мешало не верить словам Иисуса о том, что сын здоров. Почему же он пошел? Ведь он поверил сначала просто словам Иисуса.
              Он пошел, потому что вера в ДОБРО или другими словами ЖЕЛАНИЕ ЧТОБЫ БЫЛО ДОБРО (в данном случае - это жизнь любимого создания) - ЕСТЬ НАША ИСТИННАЯ ПРИРОДА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ТЕМ ОБРАЗОМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ВЛОЖЕН СОЗДАТЕЛЕМ. Чувствуете разницу? Добро - это не временное качество и не поступок, - это САМА ПРИРОДА МИРОЗДАНИЯ, К КОТОРОМУ СТРЕМИТЬСЯ ВСЁ В ПРИРОДЕ. И человек эту природу всегда чувствует в себе. Вот почему, чтобы сделать человеку впервые зло (это уже волевой поступок, а не природа), ему нужно в себе ЭТОТ ОБРАЗ, т.е. природу добра, подвинуть в себе, покорежить, а то и вообще "убить". Но всё, что Божественно - вечно. Вот откуда возникают порой мучительные до ужаса состояния у людей, сделавшие впервые что-то ужасное, злое. Перед злом всегда будет в человеке вставать ДОБРО, но лишь человек при этом решает на волевом уровне - что победит. Вот отчего начинается внутри человека борьба "с самим собой" - вечное с невечным борются. Но даже, если в бессилии со злом, волевой импульс человека направлен на истинную природу - на добро - то Господь всегда являет Себя и помогает страждущим и погибающим.
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Kot

                Слово "желание" сюда вряд ли подойдет - но вот по собственной воле - да. Этот процесс обоюдный. Ведь Христос придя на землю - умалил Себя, т.е. двигался образно "сверху вниз" к нам, а от нас требуется наоборот - "снизу наверх".
                Теперь понятно. Вы считаете, что обретение веры в Бога зависит и от человека, и от Господа. Мне это близко и вполне согласуется с желанием Бога спасти всех людей без исключения. Но vrost, похоже, с нами не согласится.

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #9
                  Лука

                  Теперь понятно. Вы считаете, что обретение веры в Бога зависит и от человека, и от Господа. Мне это близко и вполне согласуется с желанием Бога спасти всех людей без исключения. Но vrost, похоже, с нами не согласится.

                  Свободу воли человека никто не отменял.
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • irttri
                    Шанс есть всегда?

                    • 10 November 2005
                    • 382

                    #10
                    Сообщение от Lexer
                    Получается я могу с тем же успехом выдумать собственную религию или религиозное ответвление, и принуждать верить в неё под страхом вечных мук.
                    конечно, некоторые так и делают

                    Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
                    вера ни от чего не зависит, обьяснить логически и аргументировано причины появление веры никто пока не смог. Одни теории.

                    Повторюсь, про то что уже писала:

                    вера может быть не только в Бога. Думаю что вера - компенсационный механизм сознания. Проявляеться часто в ситуациях, в которых человек не может что либо изменить, исправить, получить. Не даром к Богу часто приходят в критических ситуациях.

                    Отступлю. Часто достаточно убедить человека что что-то возможно, и он сделает то, что ранее не удавалось никому.
                    Каждому по его вере.

                    Так же, любая вера снимает некие барьеры и дает иллюзию защещенности и иллюзию надежды.

                    Источник веры - может быть разный как и предмет веры. Зависит от уровня сложности души и некоторых внешних обстоятельств. Среди последних может быть и сам вдохновитель.

                    По поводу мочь или не мочь уверовать - необходимости созревать - то опят таки
                    зависит от человека. Некоторые так и не могут отключить мозги, и заставить не видеть ляпсусов. А некоторым и "помогают" расстаться с хрупкими ростками веры.

                    Убийство веры, надежды в другом - грех.
                    Уже не Ищущий, Думающий: "а нужно ли было Искать?" ...

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10219

                      #11
                      Сообщение от Lexer
                      Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
                      Наверно сначала человек получает частичное знание (проповедь), потом верит или не верит. Если верит, то согласно христианскому учению он со временем получит полное знание.

                      При чём вера - это иногда не один момент в который человек воскликнул "поверил" (как "эврика" - "придумал") и с тех пор верит. Есть ещё сомнения. И обретение веры может длиться всю жизнь, при этом сопровождаясь накоплением некоторых знаний о предмете веры как извне так и из своего опыта.

                      Например Фоме "неверующему" нужен был собственный опыт, на слово он не верил. В таком состоянии оказываются многие люди узнавшие о христианстве. Апостолам было легче, потому что они видели, то чего не видели мы.

                      Кстати знание можно разделить на теоретическое и эмпирическое. Тогда получается сначала человек знакомится с теорией, а потом если принимает эту теорию (верит) подтверждает эту теорию эмпирическим путём, своим опытом. Хотя сразу принимать на веру необязательно, сомнения, неверие тоже иногда приводят к желанию проверить теорию на практике.

                      Что в этом процессе "уверования" от Бога а что от человека?

                      Наверно от Бога всё на что мы не влияем:
                      первая проповедь которая застаёт человека независимо от его желания (теория),
                      информация которую человек получает когда он хочет узнать больше о той теории с которой он ознакомился (он ведь не знает что он узнает когда пытается узнать ответ на свой вопрос у кого-то или в книге),
                      те реакции которые человек получает пытаясь проверить теорию на практике,

                      а от человека то на что мы можем повлиять:
                      желание узнать больше,
                      желание проверить теорию на практике.

                      Получается что тут диалектика - и Бог и человек принимают участие в "уверовании".

                      Комментарий

                      • umka
                        Другого пути нету

                        • 11 October 2005
                        • 11224

                        #12
                        Сообщение от Lexer
                        Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
                        Книга К Римлянам > Глава 10 > Стих 17:
                        Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

                        Вопрос.
                        Мудрость от знаний или знания от мудрости?

                        Мудрость придшествует знаниям или знания предшествуют мудрости?

                        Всему предшествует информация заложеная в человека при творении.
                        Это что касается человека.
                        Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                        Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                        Комментарий

                        • revelation
                          Завсегдатай

                          • 30 April 2005
                          • 777

                          #13
                          Мир вам!
                          Интеоесный вы задали вопрос...

                          Сообщение от Лука
                          Вера - это убежденность в реальности того, что недоступно непосредственному восприятию человека.
                          Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр. 11:1)

                          В принципе, "невидимое" - это часто "то, что недоступно непосредственному восприятию человека", но вы пропустили ещё одну очень важную часть - "вера же есть осуществление ожидаемого".

                          Я так понимаю, что в этом стихе указаны два "пути зарождения веры" -
                          1. осуществление ожидаемого,
                          2. уверенность в невидимом.

                          Думаю, они неразрывно связаны между собою.

                          Евреи имели уверенность в невидимом (явится Мессия от Бога - они Его не видели прежде, но были уверены, что Он явится; они ожидали Его). Иисус призвал их поверить в осуществление ожидаемого - в то, что то, чего они ожидали, свершилось.

                          Сообщение от Лука
                          Меня интересует вот какой вопрос: ВЕРА - это дар Божий проявляющийся в нас когда Он этого захочет или я могу поверить когда я этого захочу?
                          Вы сами привели место, которое говорит, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Так что - дело за человеком.
                          Похоже на следующее. Иногда люди молятся: "Боже, если на то Твоя воля, пусть тот-то спасётся". Но Бог уже заявил в Своём Слове, что спасение- это Его воля!
                          Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоан. 5:43,44)


                          Может быть человек ещё выбирает между "человеческой славой" и "славой от Единого Бога"?
                          Քրիստոս հարյա՛վ ի մեռելոց։
                          Օրհնյա՜լ է հարությունը Քրիստոսի։
                          http://www.columbia.edu/cu/lweb/img/...15/armenia.gif http://upload.wikimedia.org/wikipedi...rmenia.svg.png

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            revelation

                            Мир вам!
                            И Вам того же

                            вы пропустили ещё одну очень важную часть - "вера же есть осуществление ожидаемого".
                            Когда ожидаемое осуществлено - верить не во что.

                            Иисус призвал их поверить в осуществление ожидаемого - в то, что то, чего они ожидали, свершилось.
                            Спасибо за подтверждение моей мысли. Вы пишете "поверить в осуществление ожидаемого", следовательно вера - это (также) "убежденность в осуществлении ожидаемого", но не сам факт "осуществления ожидаемого". Разница понятна?

                            Вы сами привели место, которое говорит, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Так что - дело за человеком.
                            Здравая мысль. То есть и Вы склоняетесь к мысли, что вера - прежде всего продукт человеческой воли?

                            Может быть человек ещё выбирает между "человеческой славой" и "славой от Единого Бога"?
                            Кто как. Но я убежден, что человеческая, мирская слава - мусор.

                            Комментарий

                            • gug
                              gugенотыч, христианин

                              • 24 January 2006
                              • 1686

                              #15
                              Сообщение от Лука
                              Спрашиваю себя - могу ли я при желании поверить во что захочу? Не во всё, но в принципе могу.
                              Тут, имхо, есть тонкость. Убедить себя возможно в чём попало, было бы желание. Но! Каковы плоды и результаты - вот в чём вопрос. Вот здесь и рождается вопрос именно благодати Бога, правильного духовного откровения, сбалансированного по отношению к разным жизненным тематикам. Тут уж без
                              Самого Бога - никак. Чтобы речь шла не о том, какую идеологию человек носит в себе, а о том, чтобы было личное убеждение, что Бог реален, и что проявление Его - реально, и что любовь Его - чиста, реальна и лична по отношению лично к Вам. Согласен, что человеческая сторона здесь, конечно же, присутствует, что нет здесь никакого зомбирования: "где Дух Господень, там свобода". Тем не менее, в этом есть диалог. Не монолог Бога, не монолог человека, но - диалог. Вот почему вера - дар свыше. Хотя, конечно, я не в императивном ключе это пишу...

                              Комментарий

                              Обработка...