Вера - это убежденность в реальности того, что недоступно непосредственному восприятию человека. Меня интересует вот какой вопрос: ВЕРА - это дар Божий проявляющийся в нас когда Он этого захочет или я могу поверить когда я этого захочу? Многие христиане утверждают, что вера - дар. Просил их указать место в Библии, где сказано, что сам человек по своему желанию поверить не может, но веру дарует Бог. Цитаты не бесспорны. Спрашиваю себя - могу ли я при желании поверить во что захочу? Не во всё, но в принципе могу. Да и дети играя верят во что захотят. Вспоминаю когда я поверил в Бога и прихожу к выводу, что поверил потому, что созрел для этого и захотел поверить. Выходит, вера человека в Бога появляется по его желанию. Но многие говорят, что хотели бы уверовать, но не могут. Так действительно не могут или кокетничают?Какие будут мнения?
ИСТОЧНИК ВЕРЫ
Свернуть
X
-
Сообщение от Лука... Так действительно не могут или кокетничают?Какие будут мнения?
Цитата из Библии:Деян.13:48 ...и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
Ожидающий Его, Владимир Ростовцев. -
ИСТОЧНИК ВЕРЫ
Мне постоянно предлогают поверить в Бога, но никто не предлагает познать Бога. Когда я спрашиваю "Каким образом я могу убедится в Его существовании?" - Ответы дают весьма расплывчатые.
Получается я могу с тем же успехом выдумать собственную религию или религиозное ответвление, и принуждать верить в неё под страхом вечных мук.
Сомневаюсь что Иисус и его ученики учили суеверию. А суеверие начинается с утверждения того, в чём человек не убеждён на личном опыте.
Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?Только тот, кого ничто не может потревожить, способен выйти за пределы рождения - и - смерти. (с) ВонхеКомментарий
-
Сообщение от Lexer...Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
Знания (половинчатые знания) бывают ложные - эти знания ВСЕГДА уводят от Христа.
Вера приходит от Духа Христова, Который есть Истина 1Иоан.5:6Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.Комментарий
-
Лука
Евангелие от Иоанна:
глава 1:
50. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
глава 2:
11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его
23. И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его
глава 4
39. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала
42. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос
48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес
50.......Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел
53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его
глава 1:
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами БожиимиФ. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Прежде всего спасибо всем, кто откликнулся. Однако вопрос оказался сложнее, чем казалась ранее.
vrost
Не могут. Не все предуставлены к вечной жизни:
Цитата из Библии:Деян.13:48 ...и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
Lexer
А суеверие начинается с утверждения того, в чём человек не убеждён на личном опыте.
Вопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
Kot
Из приведенных Вами цитат я не могу понять Вашей позиции. Ответьте пожалуйста - может ли человек поверить в Бога по собственному желанию или вера в Бога дается свыше и только избранным, причем причины избрания людям неизвестны?Комментарий
-
Лука
Из приведенных Вами цитат я не могу понять Вашей позиции. Ответьте пожалуйста - может ли человек поверить в Бога по собственному желанию или вера в Бога дается свыше и только избранным, причем причины избрания людям неизвестны?
Слово "желание" сюда вряд ли подойдет - но вот по собственной воле - да. Этот процесс обоюдный. Ведь Христос придя на землю - умалил Себя, т.е. двигался образно "сверху вниз" к нам, а от нас требуется наоборот - "снизу наверх".
Ведь дворцовому служащему ничто не мешало не верить словам Иисуса о том, что сын здоров. Почему же он пошел? Ведь он поверил сначала просто словам Иисуса.
Он пошел, потому что вера в ДОБРО или другими словами ЖЕЛАНИЕ ЧТОБЫ БЫЛО ДОБРО (в данном случае - это жизнь любимого создания) - ЕСТЬ НАША ИСТИННАЯ ПРИРОДА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ТЕМ ОБРАЗОМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ВЛОЖЕН СОЗДАТЕЛЕМ. Чувствуете разницу? Добро - это не временное качество и не поступок, - это САМА ПРИРОДА МИРОЗДАНИЯ, К КОТОРОМУ СТРЕМИТЬСЯ ВСЁ В ПРИРОДЕ. И человек эту природу всегда чувствует в себе. Вот почему, чтобы сделать человеку впервые зло (это уже волевой поступок, а не природа), ему нужно в себе ЭТОТ ОБРАЗ, т.е. природу добра, подвинуть в себе, покорежить, а то и вообще "убить". Но всё, что Божественно - вечно. Вот откуда возникают порой мучительные до ужаса состояния у людей, сделавшие впервые что-то ужасное, злое. Перед злом всегда будет в человеке вставать ДОБРО, но лишь человек при этом решает на волевом уровне - что победит. Вот отчего начинается внутри человека борьба "с самим собой" - вечное с невечным борются. Но даже, если в бессилии со злом, волевой импульс человека направлен на истинную природу - на добро - то Господь всегда являет Себя и помогает страждущим и погибающим.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Kot
Слово "желание" сюда вряд ли подойдет - но вот по собственной воле - да. Этот процесс обоюдный. Ведь Христос придя на землю - умалил Себя, т.е. двигался образно "сверху вниз" к нам, а от нас требуется наоборот - "снизу наверх".Комментарий
-
Лука
Теперь понятно. Вы считаете, что обретение веры в Бога зависит и от человека, и от Господа. Мне это близко и вполне согласуется с желанием Бога спасти всех людей без исключения. Но vrost, похоже, с нами не согласится.
Свободу воли человека никто не отменял.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Сообщение от LexerПолучается я могу с тем же успехом выдумать собственную религию или религиозное ответвление, и принуждать верить в неё под страхом вечных мук.
Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
Повторюсь, про то что уже писала:
вера может быть не только в Бога. Думаю что вера - компенсационный механизм сознания. Проявляеться часто в ситуациях, в которых человек не может что либо изменить, исправить, получить. Не даром к Богу часто приходят в критических ситуациях.
Отступлю. Часто достаточно убедить человека что что-то возможно, и он сделает то, что ранее не удавалось никому.
Каждому по его вере.
Так же, любая вера снимает некие барьеры и дает иллюзию защещенности и иллюзию надежды.
Источник веры - может быть разный как и предмет веры. Зависит от уровня сложности души и некоторых внешних обстоятельств. Среди последних может быть и сам вдохновитель.
По поводу мочь или не мочь уверовать - необходимости созревать - то опят таки
зависит от человека. Некоторые так и не могут отключить мозги, и заставить не видеть ляпсусов. А некоторым и "помогают" расстаться с хрупкими ростками веры.
Убийство веры, надежды в другом - грех.Уже не Ищущий, Думающий: "а нужно ли было Искать?" ...Комментарий
-
Сообщение от LexerВопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
При чём вера - это иногда не один момент в который человек воскликнул "поверил" (как "эврика" - "придумал") и с тех пор верит. Есть ещё сомнения. И обретение веры может длиться всю жизнь, при этом сопровождаясь накоплением некоторых знаний о предмете веры как извне так и из своего опыта.
Например Фоме "неверующему" нужен был собственный опыт, на слово он не верил. В таком состоянии оказываются многие люди узнавшие о христианстве. Апостолам было легче, потому что они видели, то чего не видели мы.
Кстати знание можно разделить на теоретическое и эмпирическое. Тогда получается сначала человек знакомится с теорией, а потом если принимает эту теорию (верит) подтверждает эту теорию эмпирическим путём, своим опытом. Хотя сразу принимать на веру необязательно, сомнения, неверие тоже иногда приводят к желанию проверить теорию на практике.
Что в этом процессе "уверования" от Бога а что от человека?
Наверно от Бога всё на что мы не влияем:
первая проповедь которая застаёт человека независимо от его желания (теория),
информация которую человек получает когда он хочет узнать больше о той теории с которой он ознакомился (он ведь не знает что он узнает когда пытается узнать ответ на свой вопрос у кого-то или в книге),
те реакции которые человек получает пытаясь проверить теорию на практике,
а от человека то на что мы можем повлиять:
желание узнать больше,
желание проверить теорию на практике.
Получается что тут диалектика - и Бог и человек принимают участие в "уверовании".Комментарий
-
Сообщение от LexerВопрос: Знание приводит к вере. Или вера приводит к знанию?
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Вопрос.
Мудрость от знаний или знания от мудрости?
Мудрость придшествует знаниям или знания предшествуют мудрости?
Всему предшествует информация заложеная в человека при творении.
Это что касается человека.Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Мир вам!
Интеоесный вы задали вопрос...
Сообщение от ЛукаВера - это убежденность в реальности того, что недоступно непосредственному восприятию человека.Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр. 11:1)
В принципе, "невидимое" - это часто "то, что недоступно непосредственному восприятию человека", но вы пропустили ещё одну очень важную часть - "вера же есть осуществление ожидаемого".
Я так понимаю, что в этом стихе указаны два "пути зарождения веры" -
1. осуществление ожидаемого,
2. уверенность в невидимом.
Думаю, они неразрывно связаны между собою.
Евреи имели уверенность в невидимом (явится Мессия от Бога - они Его не видели прежде, но были уверены, что Он явится; они ожидали Его). Иисус призвал их поверить в осуществление ожидаемого - в то, что то, чего они ожидали, свершилось.
Сообщение от ЛукаМеня интересует вот какой вопрос: ВЕРА - это дар Божий проявляющийся в нас когда Он этого захочет или я могу поверить когда я этого захочу?
Похоже на следующее. Иногда люди молятся: "Боже, если на то Твоя воля, пусть тот-то спасётся". Но Бог уже заявил в Своём Слове, что спасение- это Его воля!
Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоан. 5:43,44)
Может быть человек ещё выбирает между "человеческой славой" и "славой от Единого Бога"?Քրիստոս հարյա՛վ ի մեռելոց։
Օրհնյա՜լ է հարությունը Քրիստոսի։
http://www.columbia.edu/cu/lweb/img/...15/armenia.gif http://upload.wikimedia.org/wikipedi...rmenia.svg.pngКомментарий
-
revelation
Мир вам!
вы пропустили ещё одну очень важную часть - "вера же есть осуществление ожидаемого".
Иисус призвал их поверить в осуществление ожидаемого - в то, что то, чего они ожидали, свершилось.
Вы сами привели место, которое говорит, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Так что - дело за человеком.
Может быть человек ещё выбирает между "человеческой славой" и "славой от Единого Бога"?Комментарий
-
Сообщение от ЛукаСпрашиваю себя - могу ли я при желании поверить во что захочу? Не во всё, но в принципе могу.
Самого Бога - никак. Чтобы речь шла не о том, какую идеологию человек носит в себе, а о том, чтобы было личное убеждение, что Бог реален, и что проявление Его - реально, и что любовь Его - чиста, реальна и лична по отношению лично к Вам. Согласен, что человеческая сторона здесь, конечно же, присутствует, что нет здесь никакого зомбирования: "где Дух Господень, там свобода". Тем не менее, в этом есть диалог. Не монолог Бога, не монолог человека, но - диалог. Вот почему вера - дар свыше. Хотя, конечно, я не в императивном ключе это пишу...Комментарий
Комментарий