Суббота Яхве. С иного ракурса.
Лк 13:10-17 В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его".
Действительно, очень странно поступал народ с заповедью Яхве. Ведь творец сказал народу очень конкретно, прозрачно ясно и понятно, что никаких дел в субботу делать нельзя, а народ здравый смысл, видите ли, посчитал выше закона Яхве. Напоить и накормить родимую скотинку, оказывается важнее закона творца! А уж вытащить скотину из ямы, в которую она угодила, это вообще вне всяких законов. Но вот что касается женщины, то возможно, и ее бы легко освободили от духа немощи в какой нибудь день недели, кроме субботнего, если бы умели это делать. Однако они не умели исцелять. А если бы умели и переживали за женщину больше, чем за свою скотину, то, возможно, и суббота не остановила бы их, нарушили бы заповедь Яхве также легко, как и в случаях со скотом, без оглядки на заповедь. Да и книжники им только помогают: ''ну не мог же Яхве иметь под ''никакими делами'' наши повседневные дела!''. А лицемеры они потому, что сплошь и рядом сами нарушают субботы ради родимой скотины, а когда Иисус вдруг также, как и они, нарушил субботу, причем не ради скотины, а ради человека, то Ему это быстро поставили в упрек.
Но может быть я ошибаюсь в ракурсе? Прочтем саму заповедь, обращая внимание на выделенное крупно:
Исход 20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Яхве, богу твоему: не делай в оный НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, НИ СКОТ ТВОЙ, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Яхве день субботний и освятил его.
Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?
Лк 13:10-17 В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его".
Действительно, очень странно поступал народ с заповедью Яхве. Ведь творец сказал народу очень конкретно, прозрачно ясно и понятно, что никаких дел в субботу делать нельзя, а народ здравый смысл, видите ли, посчитал выше закона Яхве. Напоить и накормить родимую скотинку, оказывается важнее закона творца! А уж вытащить скотину из ямы, в которую она угодила, это вообще вне всяких законов. Но вот что касается женщины, то возможно, и ее бы легко освободили от духа немощи в какой нибудь день недели, кроме субботнего, если бы умели это делать. Однако они не умели исцелять. А если бы умели и переживали за женщину больше, чем за свою скотину, то, возможно, и суббота не остановила бы их, нарушили бы заповедь Яхве также легко, как и в случаях со скотом, без оглядки на заповедь. Да и книжники им только помогают: ''ну не мог же Яхве иметь под ''никакими делами'' наши повседневные дела!''. А лицемеры они потому, что сплошь и рядом сами нарушают субботы ради родимой скотины, а когда Иисус вдруг также, как и они, нарушил субботу, причем не ради скотины, а ради человека, то Ему это быстро поставили в упрек.
Но может быть я ошибаюсь в ракурсе? Прочтем саму заповедь, обращая внимание на выделенное крупно:
Исход 20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Яхве, богу твоему: не делай в оный НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, НИ СКОТ ТВОЙ, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Яхве день субботний и освятил его.
Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?
Комментарий