Суббота Яхве. С иного ракурса.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Суббота Яхве. С иного ракурса.

    Суббота Яхве. С иного ракурса.

    Лк 13:10-17 В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его".

    Действительно, очень странно поступал народ с заповедью Яхве. Ведь творец сказал народу очень конкретно, прозрачно ясно и понятно, что никаких дел в субботу делать нельзя, а народ здравый смысл, видите ли, посчитал выше закона Яхве. Напоить и накормить родимую скотинку, оказывается важнее закона творца! А уж вытащить скотину из ямы, в которую она угодила, это вообще вне всяких законов. Но вот что касается женщины, то возможно, и ее бы легко освободили от духа немощи в какой нибудь день недели, кроме субботнего, если бы умели это делать. Однако они не умели исцелять. А если бы умели и переживали за женщину больше, чем за свою скотину, то, возможно, и суббота не остановила бы их, нарушили бы заповедь Яхве также легко, как и в случаях со скотом, без оглядки на заповедь. Да и книжники им только помогают: ''ну не мог же Яхве иметь под ''никакими делами'' наши повседневные дела!''. А лицемеры они потому, что сплошь и рядом сами нарушают субботы ради родимой скотины, а когда Иисус вдруг также, как и они, нарушил субботу, причем не ради скотины, а ради человека, то Ему это быстро поставили в упрек.

    Но может быть я ошибаюсь в ракурсе? Прочтем саму заповедь, обращая внимание на выделенное крупно:

    Исход 20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его;
    шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Яхве, богу твоему: не делай в оный НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, НИ СКОТ ТВОЙ, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Яхве день субботний и освятил его.

    Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?
    Последний раз редактировалось Akella; 29 September 2018, 03:55 PM.
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #2
    Сообщение от Akella
    Суббота Яхве. С иного ракурса.

    Лк 13:10-17 В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла
    субботний и освятил его.

    Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?


    Час добрый! Древние евреи знали, что в субботу запрещено угождать своей прихоти и пустословить. Сутью субботы было и остаётся напоминание о безгрешном мире, который создал Бог за шесть дней а в день седьмой почил, посему благословил. В еврейском понимании слово тшува это разворот назад, то есть взгляд назад, в начало откуда и от Кого все произошло. Тшува, это наше греческое и русское покаяние.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от Akella

      Действительно, очень странно поступал народ с заповедью Яхве. Ведь творец сказал народу очень конкретно, прозрачно ясно и понятно, что никаких дел в субботу делать нельзя, а народ здравый смысл, видите ли, посчитал выше закона Яхве.
      Вы о чем? Весь ветхий завет, тень, иносказание, образ, притча, говорящая и указывающая на Евангелие, которое им было возвещено изначально, но они не смогли принять его верой.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • hris
        Участник

        • 24 September 2018
        • 262

        #4
        современные раввины по прежнему верят ,что Иисус нарушал субботу.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от Akella
          Исход 20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его;
          шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Яхве,
          Дела житейские противопоставляются покою Яхве, но покой Бога не есть покой человека, разница ровно такая же как между небом и землёй.

          Комментарий

          • Сергей 86
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 2827

            #6
            И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
            И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
            Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
            Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
            И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
            посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
            (Св. Евангелие от Марка 2:23-28)
            Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

            Комментарий

            • Serj012
              Временно отключен

              • 24 October 2012
              • 5553

              #7
              Сообщение от Akella
              Суббота Яхве. С иного ракурса.

              Лк 13:10-17 В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его".

              Действительно, очень странно поступал народ с заповедью Яхве. Ведь творец сказал народу очень конкретно, прозрачно ясно и понятно, что никаких дел в субботу делать нельзя, а народ здравый смысл, видите ли, посчитал выше закона Яхве. Напоить и накормить родимую скотинку, оказывается важнее закона творца! А уж вытащить скотину из ямы, в которую она угодила, это вообще вне всяких законов. Но вот что касается женщины, то возможно, и ее бы легко освободили от духа немощи в какой нибудь день недели, кроме субботнего, если бы умели это делать. Однако они не умели исцелять. А если бы умели и переживали за женщину больше, чем за свою скотину, то, возможно, и суббота не остановила бы их, нарушили бы заповедь Яхве также легко, как и в случаях со скотом, без оглядки на заповедь. Да и книжники им только помогают: ''ну не мог же Яхве иметь под ''никакими делами'' наши повседневные дела!''. А лицемеры они потому, что сплошь и рядом сами нарушают субботы ради родимой скотины, а когда Иисус вдруг также, как и они, нарушил субботу, причем не ради скотины, а ради человека, то Ему это быстро поставили в упрек.

              Но может быть я ошибаюсь в ракурсе? Прочтем саму заповедь, обращая внимание на выделенное крупно:

              Исход 20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его;
              шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Яхве, богу твоему: не делай в оный НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, НИ СКОТ ТВОЙ, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Яхве день субботний и освятил его.

              Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?
              В субботу иудеи молились в синагоге и получали благословение. Т.е. исцеление для иудеев это прежде всего благословение а не работа по факту. Они не исцеляли как мы понимаем это омыть рану помазать и перевезать к примеру. Т.е. если бы Иисус начал действовать как мы это понимаем: разводить костёр греть воду, кипятить бельё для нанесения повязок то да это нарушение субботы. Иисус же действовал не как банальный врачь а как Равин лечил духом святым. Т.е. суббота вобще то именно дана для того чтобы человек не еду готовил на огне а пребывал в посте. И женщину он мог только ввести в пост преисполняя духом святым чтобы очистить что не считается работой а скорей наоборот субботой.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55096

                #8
                Сообщение от Serj012
                В субботу иудеи молились в синагоге и получали благословение. Т.е. исцеление для иудеев это прежде всего благословение а не работа по факту. Они не исцеляли как мы понимаем это омыть рану помазать и перевезать к примеру. Т.е. если бы Иисус начал действовать как мы это понимаем: разводить костёр греть воду, кипятить бельё для нанесения повязок то да это нарушение субботы. Иисус же действовал не как банальный врачь а как Равин лечил духом святым. Т.е. суббота вобще то именно дана для того чтобы человек не еду готовил на огне а пребывал в посте. И женщину он мог только ввести в пост преисполняя духом святым чтобы очистить что не считается работой а скорей наоборот субботой.
                Суббота праздник и потому с как можно хорошей едой(по возможностям), это не день поста.
                Еду готовят накануне субботы и стараются сохранить подогретой.

                Комментарий

                • sergei130
                  Христианин

                  • 28 October 2009
                  • 15746

                  #9
                  Сообщение от Akella
                  Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?
                  Сами евреи понимают под трудом именно созидательный труд а не вообще всякий труд
                  "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                  Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                  Комментарий

                  • ВованМол
                    Ветеран

                    • 15 December 2011
                    • 2626

                    #10
                    Сообщение от Дамитрай
                    Час добрый! Древние евреи знали, что в субботу запрещено угождать своей прихоти и пустословить. Сутью субботы было и остаётся напоминание о безгрешном мире, который создал Бог за шесть дней а в день седьмой почил, посему благословил. В еврейском понимании слово тшува это разворот назад, то есть взгляд назад, в начало откуда и от Кого все произошло. Тшува, это наше греческое и русское покаяние.
                    Приветствую. Получается, это сродни посту, описанному в 58 главе Исайи? Пост не в том, чтобы не жрать, а чтобы гадостей не делать, суббота не для безделья, а чтобы гадостей хотя бы в этот день не делать? Ну или хотя бы в этот день делать дела, полезные не только себе и своей семье, но приносящие пользу другим?

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #11
                      Сообщение от Akella

                      Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?
                      Ветхозаветным евреям действительно закон был дан для исполнения. Но при этом у них не были отняты ни мыслительные способности, ни конкретная помощь Бога через пророков. Важнейшей целью закона была подготовка к приходу Мессии от Бога. Именно на него указывали большинство пророчеств, и именно его должно было опознать и обозначить священство. Даже само соблюдение данного Богом Закона имело целью подготовить людей к приходу Мессии. Ситуация со священством и пришедшим Христом напоминала сюжет одной притчи. Группа фанатов организовала торжественную встречу своему кумиру и ожидала, что он выйдет из поезда в соответствующей форме с гирляндой медалей, сразу же обратившись к ним с помпезной речью. А он, скромно одетый в дорожную одежду затерялся в толпе пассажиров, которую фанаты грубо оттеснили толчками с перрона, т.к. пассажиры мешали проведению их торжества. Ошибка священства (кроме других причин) состояла в том, что собственные понятия и собственные постановления они ставили выше воли своего Господина. Это было похоже на то, как если бы нанятый уборщик не пускал хозяина в дом, чтобы тот не нарушил наведённый порядок, ожидая за это получить ещё и премию В описанных в Библии ситуациях священство не только не готово было подчиняться Христу, но и не согласно было с тем, что он занимал положение выше их. Они наделяли себя большими полномочиями, чем готовы были предоставить Христу. Обвиняли его в нарушении тех статей закона, которые не считали грехом обходить сами. «разве вы не читали в Законе, что по субботам священники в храме нарушают субботу и при этом остаются невиновными?» (Матфея 12:5). « Но подумайте вот о чём: Моисей дал вам закон об обрезании и вы обрезаете человека в субботу. Если человека обрезают в субботу, чтобы не был нарушен закон Моисея, то почему вы негодуете на меня из-за того, что я сделал человека совершенно здоровым в субботу?» (Иоанна 7:22,23).
                      Кроме того в Библии есть примеры древности, когда священники проявляли мудрость и дальновидность трудно поддающиеся нашему пониманию сегодня. Примером может служить предоставление Ахимелехом хлебов предложения Давиду и его войнам. «Неужели вы не читали, что́ сделал Давид, когда он и его люди проголодались? Как он вошёл в дом Бога, и они ели хлеб предложения, который по закону нельзя было есть ни ему, ни тем, кто был с ним, а только священникам?» (Матфея 12:3-4).
                      Думаю из перечисленного можно заключить, что в любой ситуации прав будет тот, кто приоритет отдаёт воле Бога и если он руководствуется правильными мотивами, одобренными Богом то никакой закон не будет против него. «Плод же духа это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание. Против всего этого нет закона» (Галатам 5:22,32).

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #12
                        Сообщение от hris
                        современные раввины по прежнему верят ,что Иисус нарушал субботу.
                        И только адвентисты пытаются усидеть на двух стульях сразу !
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Unmasker1
                          Отключен

                          • 18 October 2011
                          • 3975

                          #13
                          Сообщение от Сергей 86
                          Сын Человеческий есть господин и субботы.(Св. Евангелие от Марка 2:23-28)
                          Бог шесть тысяч лет трудился над человечеством и судя по всему, седьмую тысячелетку отдохнёт, отдав царство сыну.

                          "Царствовали со Христом тысячу лет" (Откр.20:4).

                          Поэтому наверно и дана была заповедь о седьмом дне, как напоминание о выходном дне Бога. О передачи власти на тысячу лет.

                          Эта тысяча лет будет уникальным опытом, общения людей с ангелами, когда Бог самоустранится. Мы сможем узнать о небесных делах и понять людей, которые всегда были с Богом. На сколько они совершенны и идеальны. Узнав получше ангелов, сможем понять Бога, что сейчас представляется невозможным.

                          Но после Он явится через 1000 лет, к моменту восстания: "число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный" (Откр.20:7,8).

                          Исчезновение Бога может трактоваться по разному. Что даст повод неверующим людям сомневаться и шанс захватить власть)
                          Последний раз редактировалось Unmasker1; 30 September 2018, 01:49 AM.

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47958

                            #14
                            Сообщение от Akella
                            Суббота Яхве. С иного ракурса.

                            Лк 13:10-17 В одной из синагог учил Он в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его".

                            Действительно, очень странно поступал народ с заповедью Яхве. Ведь творец сказал народу очень конкретно, прозрачно ясно и понятно, что никаких дел в субботу делать нельзя, а народ здравый смысл, видите ли, посчитал выше закона Яхве. Напоить и накормить родимую скотинку, оказывается важнее закона творца! А уж вытащить скотину из ямы, в которую она угодила, это вообще вне всяких законов. Но вот что касается женщины, то возможно, и ее бы легко освободили от духа немощи в какой нибудь день недели, кроме субботнего, если бы умели это делать. Однако они не умели исцелять. А если бы умели и переживали за женщину больше, чем за свою скотину, то, возможно, и суббота не остановила бы их, нарушили бы заповедь Яхве также легко, как и в случаях со скотом, без оглядки на заповедь. Да и книжники им только помогают: ''ну не мог же Яхве иметь под ''никакими делами'' наши повседневные дела!''. А лицемеры они потому, что сплошь и рядом сами нарушают субботы ради родимой скотины, а когда Иисус вдруг также, как и они, нарушил субботу, причем не ради скотины, а ради человека, то Ему это быстро поставили в упрек.

                            Но может быть я ошибаюсь в ракурсе? Прочтем саму заповедь, обращая внимание на выделенное крупно:

                            Исход 20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его;
                            шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Яхве, богу твоему: не делай в оный НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, НИ СКОТ ТВОЙ, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Яхве небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Яхве день субботний и освятил его.

                            Так в чем же была суть субботы, если исходить не из фантазий и не из недоступным древним евреям христианских писаний, а из доступного древним иудеям текста?
                            закон состоит из больших заповедей и малых
                            нарушение малых разрешается ради исполнения больших

                            возлюби ближнего своего как самого себя -одна из наибольших
                            а суббота - малая по сравнению с предыдущей

                            Христос нарушил заповедь субботы ради любви к человеку -исцелить положено несмотря на субботу

                            в другие дни он будет и был далеко от женщины в других городах
                            если не исцелит в субботу - женщина останется неисцеленной в другие дни

                            оказывается заповедь заповеди противоречит иногда -скрещивается то есть -находит друг на друга
                            *****

                            Комментарий

                            • Unmasker1
                              Отключен

                              • 18 October 2011
                              • 3975

                              #15
                              Сообщение от piroma
                              Христос нарушил заповедь субботы ради любви к человеку -исцелить положено несмотря на субботу.
                              Иисус не мог нарушать субботу. Это люди не правильно понимали заповедь о седьмом дне.

                              Комментарий

                              Обработка...