3. ЛОВЦЫ ЛЮДЕЙ
Следующий символ верующих ловцы людей необычен. Господь Иисус сказал Петру и Андрею: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей» (Мф. 4:19). Они сразу же оставили сети и последовали за Царём царства небес, чтобы стать ловцами людей. В конечном итоге в день Пятидесятницы Пётр стал первым великим ловцом для основания царства небес (Деян. 2:37-42; 4:4).
1. Чтобы вывести людей из мира и привести их в царство небес
Быть ловцом людей значит выводить людей из мира, который обозначает море с его водами смерти, и приводить их в царство небес. Иначе говоря, ловить людей, «ловить людей живыми» (Лк. 5:10), то есть ловить людей к жизни (Деян. 11:18), значит приводить их в царство. В день Пятидесятницы Пётр начал своё служение, которое состояло в том, чтобы приводить людей в царство небес. Он привёл в царство самых разных людей, и язычников, и иудеев. Он был настоящим ловцом людей.
Чтобы ловить людей, требуется терпение. Пётр, который был торопливым человеком, возможно, научился этому в Мф. 17:24-27. После того как Пётр поторопился сказать, что Христос платит половину сикля, Господь Иисус спросил его: «Как тебе кажется, Симон, земные цари с кого получают пошлину или подать: со своих сыновей или с посторонних? И когда тот сказал: «С посторонних», Иисус сказал ему: Значит, сыновья свободны» (ст. 25-26). Затем Господь сказал: «Но чтобы нам не послужить для них преткновением, пойди на море, закинь крючок и вытащи первую подплывшую рыбу. И, открыв ей рот, найдёшь статир. Возьми его и отдай им за Меня и за себя» (ст. 27). Пётр, конечно, был недоволен тем, что ему нужно идти ловить рыбу и ждать, пока появится рыба со статиром. В результате Пётр, должно быть, научился тому, что ловцу людей нужно терпение. Если мы хотим быть ловцами людей и приобретать людей для увеличения Христа, нам тоже нужно терпение. Мы не можем получить прирост, умножение, за короткое время. Мы должны с терпением приходить к людям снова и снова, пока они не будут «пойманы», выведены из мира и приведены в царство небес.
2. Путём благовестия царства небес
Выводить людей из мира и приводить их в царство небес нужно не путём сегодняшнего поверхностного благовестия, а путём благовестия царства небес. Господь Иисус сказал Своим ученикам: «И будет проповедано это благовестие царства по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец» (Мф. 24:14). Благовестие царства включает в себя не только прощение грехов (Лк. 24:47) и наделение жизнью (Ин. 20:31), но и царство небес с силой будущего века (Евр. 6:5), силой изгонять бесов и исцелять недуги (Ис. 35:5-6; Мф. 10:1). И прощение грехов, и наделение жизнью предназначены для царства.
Благовестие царства, включающее также благовестие благодати (Деян. 20:24), приводит людей не только в Божье спасение, но и в царство небес (Отк. 1:9). Благовестие благодати подчёркивает прощение греха, Божье искупление и вечную жизнь, а благовестие царства подчёркивает небесное правление Бога и власть Господа.
В Новом Завете говорится о благовестии жизни, благовестии благодати и благовестии спасения. Однако всё это является различными аспектами царства. Царство это центр, ступица, а все остальные элементы можно рассматривать как спицы, собранные вокруг центра ступицы. Благовестие жизни предназначено для царства, благовестие спасения предназначено для царства и благовестие прощения тоже предназначено для царства. Все эти различные аспекты благовестия предназначены для царства. Царство это истинное благовестие. Мы можем думать, что благовестие это благовестие, а царство это что-то ещё. Такое представление неправильное. Царство это и есть благовестие. Если мы не знаем царства, мы не знаем благовестия во всей полноте. Если мы хотим узнать благовестие во всей полноте, мы должны понять, что царство это всеобъемлющее благовестие. Это благовестие царства будет проповедано по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам прежде, чем наступит конец этого века. Под обитаемой землёй понимаются все места, населённые человеком.
Следующий символ верующих ловцы людей необычен. Господь Иисус сказал Петру и Андрею: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей» (Мф. 4:19). Они сразу же оставили сети и последовали за Царём царства небес, чтобы стать ловцами людей. В конечном итоге в день Пятидесятницы Пётр стал первым великим ловцом для основания царства небес (Деян. 2:37-42; 4:4).
1. Чтобы вывести людей из мира и привести их в царство небес
Быть ловцом людей значит выводить людей из мира, который обозначает море с его водами смерти, и приводить их в царство небес. Иначе говоря, ловить людей, «ловить людей живыми» (Лк. 5:10), то есть ловить людей к жизни (Деян. 11:18), значит приводить их в царство. В день Пятидесятницы Пётр начал своё служение, которое состояло в том, чтобы приводить людей в царство небес. Он привёл в царство самых разных людей, и язычников, и иудеев. Он был настоящим ловцом людей.
Чтобы ловить людей, требуется терпение. Пётр, который был торопливым человеком, возможно, научился этому в Мф. 17:24-27. После того как Пётр поторопился сказать, что Христос платит половину сикля, Господь Иисус спросил его: «Как тебе кажется, Симон, земные цари с кого получают пошлину или подать: со своих сыновей или с посторонних? И когда тот сказал: «С посторонних», Иисус сказал ему: Значит, сыновья свободны» (ст. 25-26). Затем Господь сказал: «Но чтобы нам не послужить для них преткновением, пойди на море, закинь крючок и вытащи первую подплывшую рыбу. И, открыв ей рот, найдёшь статир. Возьми его и отдай им за Меня и за себя» (ст. 27). Пётр, конечно, был недоволен тем, что ему нужно идти ловить рыбу и ждать, пока появится рыба со статиром. В результате Пётр, должно быть, научился тому, что ловцу людей нужно терпение. Если мы хотим быть ловцами людей и приобретать людей для увеличения Христа, нам тоже нужно терпение. Мы не можем получить прирост, умножение, за короткое время. Мы должны с терпением приходить к людям снова и снова, пока они не будут «пойманы», выведены из мира и приведены в царство небес.
2. Путём благовестия царства небес
Выводить людей из мира и приводить их в царство небес нужно не путём сегодняшнего поверхностного благовестия, а путём благовестия царства небес. Господь Иисус сказал Своим ученикам: «И будет проповедано это благовестие царства по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец» (Мф. 24:14). Благовестие царства включает в себя не только прощение грехов (Лк. 24:47) и наделение жизнью (Ин. 20:31), но и царство небес с силой будущего века (Евр. 6:5), силой изгонять бесов и исцелять недуги (Ис. 35:5-6; Мф. 10:1). И прощение грехов, и наделение жизнью предназначены для царства.
Благовестие царства, включающее также благовестие благодати (Деян. 20:24), приводит людей не только в Божье спасение, но и в царство небес (Отк. 1:9). Благовестие благодати подчёркивает прощение греха, Божье искупление и вечную жизнь, а благовестие царства подчёркивает небесное правление Бога и власть Господа.
В Новом Завете говорится о благовестии жизни, благовестии благодати и благовестии спасения. Однако всё это является различными аспектами царства. Царство это центр, ступица, а все остальные элементы можно рассматривать как спицы, собранные вокруг центра ступицы. Благовестие жизни предназначено для царства, благовестие спасения предназначено для царства и благовестие прощения тоже предназначено для царства. Все эти различные аспекты благовестия предназначены для царства. Царство это истинное благовестие. Мы можем думать, что благовестие это благовестие, а царство это что-то ещё. Такое представление неправильное. Царство это и есть благовестие. Если мы не знаем царства, мы не знаем благовестия во всей полноте. Если мы хотим узнать благовестие во всей полноте, мы должны понять, что царство это всеобъемлющее благовестие. Это благовестие царства будет проповедано по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам прежде, чем наступит конец этого века. Под обитаемой землёй понимаются все места, населённые человеком.
Комментарий