Часто на форуме приходится слышать от верующих такие слова: "Мы не святые, мы грешники". Это происходит потому, что верующие просто не знают точно, что же с ними произошло, когда они родились свыше от Бога. Они не понимают, что их статус изменился и они уже не являются грешниками, а являются святыми.
Давайте сначала рассмотрим наш прежний статус, т.е. то, чем мы были до того, как уверовали в Господа Иисуса Христа.
ДО СПАСЕНИЯ
До спасения статус верующих имел шесть аспектов. Они были:
1) Грешниками.
2) Сыновьями непокорности.
3) Детьми гнева.
4) Детьми дьявола.
5) Божьими врагами и сыновьями Геенны.
1. Грешники
До спасения мы были грешниками. В Мф. 9:13 Господь Иисус говорит: «Я пришёл призвать не праведников, а грешников». В 1 Тим. 1:15 Павел провозглашает: «Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников».
Согрешили
В своём статусе грешников все мы согрешили. «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23). Под словом «все» понимаются все люди. В 3 Цар. 8:46 говорится: «Нет человека, который не грешил бы».
Поскольку мы согрешили, мы лишены славы Божьей. Божья слава это Бог выраженный. Когда Бог выражен, всегда видна Его слава. Бог создал человека по Своему образу, чтобы человек выражал Его для Его славы. Но человек согрешил. Вместо того чтобы выражать Бога, человек выражает грех и своё греховное «я» и поэтому лишён Божьей славы. Мы, грешники, были связаны не только требованиями Божьей святости и праведности, но и требованиями Божьей славы. Все мы нарушили Божий праведный закон, и все мы лишены Божьей славы. Поэтому до спасения все мы находились под Божьим осуждением.
Состояли из греха
Как грешники, мы не только согрешили, но и состояли из греха. Грешник это тот, кто состоит из греха. В Рим. 5:19а говорится: «Через непослушание одного человека многие были сделаны по составу грешниками». Из-за непослушания Адама многие, в том числе и мы, не просто стали грешниками, а были сделаны грешниками по составу. В наше существо вошёл элемент, который не был сотворён Богом; этот элемент сделал нас грешниками по составу. Мы стали грешниками не случайно мы грешники по составу, поскольку грех вошёл в нас и стал составом нашего существа. Следовательно, грех это не просто внешние поступки, а внутренний, субъективный элемент в нашем составе. До спасения по своей природе мы были типичными грешниками.
Мы были грешниками не просто потому, что мы грешили, а потому, что мы состояли из греха. Мы были сделаны грешниками по составу в Адаме, задолго до своего рождения. В результате, когда мы родились, мы родились грешниками. Мы родились с грехом в своём составе. Отсюда видно, что мы стали грешниками не после того, как согрешили; мы были грешниками ещё до того, как мы согрешили. Все неверующие, поскольку они состоят из греха, являются грешниками от рождения.
Порабощены грехом
Поскольку мы состояли из греха, мы были порабощены грехом. В Рим. 7:14б говорится: «Я плотяной, проданный греху». Грех это купивший нас хозяин; мы были проданы ему и стали его рабами.
В Ин. 8:34 Господь Иисус говорит: «Всякий, кто совершает грех, раб греха». Раб всегда находится в узах. Сатана, дьявол, поместил всё человечество в узы греха, вложив себя в человека как греховную природу, которая заставляет человека грешить. Нас не учили грешить, но мы были рождены как рабы греха и не можем не грешить. Поскольку у нас дьявольская природа, мы рабы греха. Никто не может освободиться от этого рабства.
Стали грехом
До спасения мы были не просто грешниками, состоявшими из греха; мы были самим грехом. Мы родились грехом, и в своей плоти мы были не чем иным, как грехом (Рим. 8:3). Поэтому, чтобы спасти нас, Христос был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21). Грех пришёл от Сатаны, который взбунтовался против Бога (Ис. 14:12-15), вошёл в человека (Рим. 5:12) и сделал человека не просто грешником, а самим грехом, находящимся под Божьим судом. Поэтому, когда Христос стал человеком в плоти (Ин. 1:14), Он был сделан за нас грехом (но не грешником), над которым Бог произвёл Свой суд, чтобы мы стали Божьей праведностью в Нём.
Осуждены
В Ин. 3:18б Господь Иисус говорит: «Тот, кто не верит, уже осуждён, потому что не уверовал в имя единородного Сына Божьего». Отсюда видно, что как грешники, которые состоят из греха, порабощены грехом и даже являются самим грехом, мы были осуждены Богом. На самом деле, все мы были осуждены в Адаме из-за его греха. Когда Адам подвергся суду, мы тоже подверглись суду. Иначе говоря, мы были осуждены ещё до рождения. По своему статусу мы были грешниками, находящимися под Божьим осуждением.
Должны были погибнуть в огненном озере
Как грешники, мы должны были погибнуть в огненном озере. В Ин. 3:16 сказано, что те, кто не уверует в Христа, погибнут. В Отк. 20:15 говорится: «Если кто-то не был найден записанным в книге жизни, он был брошен в огненное озеро». Огненное озеро приготовлено для дьявола и его ангелов (Мф. 25:41). Поскольку неверующие следуют за дьяволом, они разделят суд дьявола (Ин. 16:11) и станут сопричастниками вечного мучения дьявола. Господь осуждает неверующих из-за их злых поступков, но погибнут они из-за своего неверия. Не верить в Господа Иисуса это единственный грех, из-за которого люди гибнут (Ин. 16:9).
Давайте сначала рассмотрим наш прежний статус, т.е. то, чем мы были до того, как уверовали в Господа Иисуса Христа.
ДО СПАСЕНИЯ
До спасения статус верующих имел шесть аспектов. Они были:
1) Грешниками.
2) Сыновьями непокорности.
3) Детьми гнева.
4) Детьми дьявола.
5) Божьими врагами и сыновьями Геенны.
1. Грешники
До спасения мы были грешниками. В Мф. 9:13 Господь Иисус говорит: «Я пришёл призвать не праведников, а грешников». В 1 Тим. 1:15 Павел провозглашает: «Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников».
Согрешили
В своём статусе грешников все мы согрешили. «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23). Под словом «все» понимаются все люди. В 3 Цар. 8:46 говорится: «Нет человека, который не грешил бы».
Поскольку мы согрешили, мы лишены славы Божьей. Божья слава это Бог выраженный. Когда Бог выражен, всегда видна Его слава. Бог создал человека по Своему образу, чтобы человек выражал Его для Его славы. Но человек согрешил. Вместо того чтобы выражать Бога, человек выражает грех и своё греховное «я» и поэтому лишён Божьей славы. Мы, грешники, были связаны не только требованиями Божьей святости и праведности, но и требованиями Божьей славы. Все мы нарушили Божий праведный закон, и все мы лишены Божьей славы. Поэтому до спасения все мы находились под Божьим осуждением.
Состояли из греха
Как грешники, мы не только согрешили, но и состояли из греха. Грешник это тот, кто состоит из греха. В Рим. 5:19а говорится: «Через непослушание одного человека многие были сделаны по составу грешниками». Из-за непослушания Адама многие, в том числе и мы, не просто стали грешниками, а были сделаны грешниками по составу. В наше существо вошёл элемент, который не был сотворён Богом; этот элемент сделал нас грешниками по составу. Мы стали грешниками не случайно мы грешники по составу, поскольку грех вошёл в нас и стал составом нашего существа. Следовательно, грех это не просто внешние поступки, а внутренний, субъективный элемент в нашем составе. До спасения по своей природе мы были типичными грешниками.
Мы были грешниками не просто потому, что мы грешили, а потому, что мы состояли из греха. Мы были сделаны грешниками по составу в Адаме, задолго до своего рождения. В результате, когда мы родились, мы родились грешниками. Мы родились с грехом в своём составе. Отсюда видно, что мы стали грешниками не после того, как согрешили; мы были грешниками ещё до того, как мы согрешили. Все неверующие, поскольку они состоят из греха, являются грешниками от рождения.
Порабощены грехом
Поскольку мы состояли из греха, мы были порабощены грехом. В Рим. 7:14б говорится: «Я плотяной, проданный греху». Грех это купивший нас хозяин; мы были проданы ему и стали его рабами.
В Ин. 8:34 Господь Иисус говорит: «Всякий, кто совершает грех, раб греха». Раб всегда находится в узах. Сатана, дьявол, поместил всё человечество в узы греха, вложив себя в человека как греховную природу, которая заставляет человека грешить. Нас не учили грешить, но мы были рождены как рабы греха и не можем не грешить. Поскольку у нас дьявольская природа, мы рабы греха. Никто не может освободиться от этого рабства.
Стали грехом
До спасения мы были не просто грешниками, состоявшими из греха; мы были самим грехом. Мы родились грехом, и в своей плоти мы были не чем иным, как грехом (Рим. 8:3). Поэтому, чтобы спасти нас, Христос был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21). Грех пришёл от Сатаны, который взбунтовался против Бога (Ис. 14:12-15), вошёл в человека (Рим. 5:12) и сделал человека не просто грешником, а самим грехом, находящимся под Божьим судом. Поэтому, когда Христос стал человеком в плоти (Ин. 1:14), Он был сделан за нас грехом (но не грешником), над которым Бог произвёл Свой суд, чтобы мы стали Божьей праведностью в Нём.
Осуждены
В Ин. 3:18б Господь Иисус говорит: «Тот, кто не верит, уже осуждён, потому что не уверовал в имя единородного Сына Божьего». Отсюда видно, что как грешники, которые состоят из греха, порабощены грехом и даже являются самим грехом, мы были осуждены Богом. На самом деле, все мы были осуждены в Адаме из-за его греха. Когда Адам подвергся суду, мы тоже подверглись суду. Иначе говоря, мы были осуждены ещё до рождения. По своему статусу мы были грешниками, находящимися под Божьим осуждением.
Должны были погибнуть в огненном озере
Как грешники, мы должны были погибнуть в огненном озере. В Ин. 3:16 сказано, что те, кто не уверует в Христа, погибнут. В Отк. 20:15 говорится: «Если кто-то не был найден записанным в книге жизни, он был брошен в огненное озеро». Огненное озеро приготовлено для дьявола и его ангелов (Мф. 25:41). Поскольку неверующие следуют за дьяволом, они разделят суд дьявола (Ин. 16:11) и станут сопричастниками вечного мучения дьявола. Господь осуждает неверующих из-за их злых поступков, но погибнут они из-за своего неверия. Не верить в Господа Иисуса это единственный грех, из-за которого люди гибнут (Ин. 16:9).
Комментарий