Любимый "блудный сын" (Лк.15:11- ...)
Свернуть
X
-
-
Спасибо всем ответившим! Очень приятно (всегда), когда приходишь в тему, а здесь - горстка цветных камушков)))
Спасибо!!
@Avis
"Сам Христос пребывает в сердце, где ум навсегда оставляет свое невежество, леность и привязанность к миру, просвещаясь Божественной Любовью и мудростью. Твое сердце и есть то самое место, где обитает Божественная мудрость и где от невежества не остается даже тени. Если такой ум установится с помощью покаянной молитвы в сердце и пребудет в нем, он сможет соединиться с благодатью навсегда.В благодатном сердце нет никаких сложностей ..."На рот? На сердце? (чтоб не открывала))
@Аннета
Если совесть есть, не будет брать ничего у брата. Брат не виноват, что он свое истратил.
и "ничего никому не обязан".
Так?)
А современная интерпретация Смирны об этом. В притче, кстати, блудный сын прекрасно понимал своё положение и собирался вернуться в родной дом в качестве наемного работника, а не полноправного члена семьи.
Возможно, случалось (кому-то из нас) совершить жуткую бестактность, провинность, негодное дело или ... ну, короче, что-то такое, от чего самому стыдно аж нет сил.
Но в этом положении нужно пойти и войти туда, где всё это ты "набурагозил"
Только не "просто войти" пред глаза многих (которые всё про это знают), а ещё и каким-то "образом" "зацепиться" в том мире, пред лицом которого ты "замаран" весь. С головы до ног.
С этой позиции можете рассказать? (своё видение)
@greshnik
на положении наёмника- не вижу никакой проблемы
просохатил наследство-зарабатывай
Кто так решил?!
Я РЕШИЛВопросы есть?! Ко мне..."
Так? ))
@Juliya 77
- на чем Вы акцентируете проблему?..
на аспекте проблемы взаимодействия отцов и детей, ( свобода выбора - воля),
или на внутреннем конфликте, обусловленным потребностями плотских страстей?..
если в первом случае, конфликт разрешается покаянием и искуплением,
то, во втором случае разрешение намного более проблематично.
@artemida-zan
молча войти, по доброму, не как захватчик, а как помощник и друг..Щас опять будет "втираться в доверие"
Так?)
не обижаться на такие слова брата, т.к понятно что он прав что нужда привела, не злиться, не мстить, а стараться подружиться и помогать..
@Асенефа
Притча на то и притча - чтобы иносказанием люди поняли НЕБЕСНФЫЕ истины - Любовь Божию.
А человеку такая любовь не под силу - и земной родитель вряд ли встретить приблуду с распростертыми обьятиями, к тому же если тот растрынькал имущество с блудницами да дружками выпивохами.И Вы их (явно) любите, да? ))
А никто из них не спотыкается???)
@Арпель
Моя любимая притча .и моя тоже! А ещё Иосифа люблю, прям, "до потери ума")) и хожу там ("по следам"), как волчица, этот самый "след" потерявшая... Вынюхиваю)))
@Ольга К.
Нюанс. У отца также есть имущество. Не сказано - что он на содержании сына.
Иначе - была бы другая история, видимо.
Мир вам всем! И спасибо за то, что вниманием почитаете.
Мир!Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
@агатон
Обидно то, что за послушание даже овцы не закололи, а за распутного сына быка и пир устроили.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Так он и не просил. Что мешало? Можно отдельную тему даже про это.
, а за распутного сына быка и пир устроили.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Предлагаю свою (современную) "интерпретацию", над которой и подумать.
Не совсем над тем, что в Лк.15:11-..., но над тем, что, как бы зеркально (через "кальку"), перенесено во времени и видится так:
отец, двое сыновей.
Дети выросли.
Одному в доме (по неизвестной причине) стало "тесно", и он хочет уйти из дома. Причины неизвестны.
Отец понимает и готов помочь сыну; он делит имущество (неведомое нам) и сын уходит.
Вообще (никто о нём ничего не знает).
Потом сын возвращается, но без всего...
Отец ему рад. Брат - нет.
Всё, что есть в доме и вокруг, принадлежит теперь даже не столько отцу, сколько остававшемуся с ним сыну.
Вопрос всё тот же: как войти в дом? (сыну вернувшемуся)
и как взять себе хоть немного того, что "есть в доме"??? (на каком "основании" и каким "образом"?); отец любит!Брат - нет.
Спасибо(
)
Мир.
Вопрос Смирны о том как вести себя младшему сыну со старшим? Прежде всего, поговорить с ним откровенно, и сказать, что он не претендует ни на какие материальные блага в родном доме, что он хочет только успокоить старость отца, который был бы несчастен, если бы сын не вернулся, пообещать брату работать на общее благо, не требуя ничего за это, кроме пищи и крова, и отдать после смерти отца все имущество, которое тот ему завещает, если оно должно было отойти к старшему брату, а себе взять только ту часть, которая и так досталась бы ему. Этим он умирит брата в имущественном отношении, а если впоследствии своим трудом еще и умножит общее наследство, то умирит вдвойне. И этим создаст почву для духовного перерождения старшего брата от духа стяжательства к Духу Любви.
Постоянная работа как ни странно, часто культивирует в человеке дух стяжательства, а беды и лишения, наоборот, пробуждают Дух Любви и убеждают в том, что не богатство главное в жизни. Старший брат не имел такого опыта в своей жизни, постоянно работая, поэтому младший имеет перед ним преимущество в духовном опыте, и отец это понимает, поэтому в его словах нет осуждения старшего брата, а только призыв к тому, как надо было бы поступить...Комментарий
-
Предлагаю свою (современную) "интерпретацию", над которой и подумать.
Не совсем над тем, что в Лк.15:11-..., но над тем, что, как бы зеркально (через "кальку"), перенесено во времени и видится так:
отец, двое сыновей.
Дети выросли.
Одному в доме (по неизвестной причине) стало "тесно", и он хочет уйти из дома. Причины неизвестны.
Отец понимает и готов помочь сыну; он делит имущество (неведомое нам) и сын уходит.
Вообще (никто о нём ничего не знает).
Потом сын возвращается, но без всего...
Отец ему рад. Брат - нет.
Всё, что есть в доме и вокруг, принадлежит теперь даже не столько отцу, сколько остававшемуся с ним сыну.
Вопрос всё тот же: как войти в дом? (сыну вернувшемуся)
и как взять себе хоть немного того, что "есть в доме"??? (на каком "основании" и каким "образом"?); отец любит!Брат - нет.
Старший Брат есть Ангелы Божии.
Блудные есть мы.
Пришли на землю (дальную страну) и промотали всё (часть наследства, т.е. веру).
Тепереча, через покаяние (и не достоин называться сыном Твоим) в Имени Господа Иисуса Христа и веру в Бога (в Имя), мы имеем возврат к Отцу Богу.
И что ?
Ангелы в недоумении.
Как так, из тварного (земного) состояния и в Ангельское достоинство ?
Так это ж по вере в Господа Христа Иисуса.
Ангелы не понимают, что Сам Отец снизошел к сыну своему падшему (стал одним из нас).
Как бы (а так оно и есть) отвернулся (на время) от внимания к Ангелам и обратился к тварным (земным).
И что говорит Отец (аргументируя к Ангельскому сонму) :
о том надобно было радоваться, что брат твой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся.
Именно Иисус (Отец наш) был мёртв и ожил (воскрес в третий день) - во всём уподобился нам, кроме греха.Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Ты подходишь к рассказу,как к учебнику по физике.
Просто в литературном рассказе опускаются многие вещи, что бы не засорять , а заострить внимание на главном.
Я так же делаю когда книги пишу.
Потому что если бы Иисус стал объяснять типа - "сын прокатал всё с блудницами, но до отца доходили слухи, он посылал за ним. Так же и брат был не доволен. А слухи доходили от одного родственника семьи, который зашел в гости и поведал отцу, что видел его сына в таком то городе, с блудницами..." ну и т.д...
Так не говорят притчи.
Все эти детали могли быть, их опускают в повествованиях.Комментарий
-
Вопрос Смирны о том как вести себя младшему сыну со старшим? Прежде всего, поговорить с ним откровенно, и сказать, что он не претендует ни на какие материальные блага в родном доме, что он хочет только успокоить старость отца, который был бы несчастен, если бы сын не вернулся, пообещать брату работать на общее благо, не требуя ничего за это, кроме пищи и крова, и отдать после смерти отца все имущество, которое тот ему завещает, если оно должно было отойти к старшему брату, а себе взять только ту часть, которая и так досталась бы ему. Этим он умирит брата в имущественном отношении, а если впоследствии своим трудом еще и умножит общее наследство, то умирит вдвойне. И этим создаст почву для духовного перерождения старшего брата от духа стяжательства к Духу Любви.)
а если " старшего брата", волнуют вовсе не мат. претензии младшего?...мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
@Аннета
я предложила почти что "ролевую" игру; Судя по Вашим словам, Вы - тот, который не уходил от отца
и "ничего никому не обязан".
Так?)Комментарий
-
@Кн. Мышкин
На мой взгляд, притча Христа учит христианскому отношению к ближнему. Отец имеет его, а старший сын нет.
Наверняка, и Адам ЛЮБИЛ своих сынов, что не помешало Каину убить Авеля.
Мы говорим (и веруем, и надеемся!), что "Господь любит нас всех и (почти) всяких, потому что мы - творенье Его"...
А рядом стоящий? (пусть даже и брат) Разве может он любить равноценно, как и отец??
Вопрос Смирны о том как вести себя младшему сыну со старшим? Прежде всего, поговорить с ним откровенно, и сказать, что он не претендует ни на какие материальные блага в родном доме, что он хочет только успокоить старость отца, который был бы несчастен, если бы сын не вернулся, пообещать брату работать на общее благо, не требуя ничего за это, кроме пищи и крова, и отдать после смерти отца все имущество, которое тот ему завещает, если оно должно было отойти к старшему брату, а себе взять только ту часть, которая и так досталась бы ему. Этим он умирит брата в имущественном отношении, а если впоследствии своим трудом еще и умножит общее наследство, то умирит вдвойне. И этим создаст почву для духовного перерождения старшего брата от духа стяжательства к Духу Любви.
Почему сатане принадлежит "вся Земля"? и принадлежит ли она (при этом) Отцу?
Постоянная работа как ни странно, часто культивирует в человеке дух стяжательства, а беды и лишения, наоборот, пробуждают Дух Любви и убеждают в том, что не богатство главное в жизни. Старший брат не имел такого опыта в своей жизни, постоянно работая, поэтому младший имеет перед ним преимущество в духовном опыте, и отец это понимает, поэтому в его словах нет осуждения старшего брата, а только призыв к тому, как надо было бы поступить..
Не допускается ли мысль, что отец был достаточно богат?
@агатон
Нет, ты тут не права.
Ты подходишь к рассказу,как к учебнику по физике.
Просто в литературном рассказе опускаются многие вещи, что бы не засорять , а заострить внимание на главном.
Я так же делаю когда книги пишу.
Потому что если бы Иисус стал объяснять типа - "сын прокатал всё с блудницами, но до отца доходили слухи, он посылал за ним. Так же и брат был не доволен. А слухи доходили от одного родственника семьи, который зашел в гости и поведал отцу, что видел его сына в таком то городе, с блудницами..." ну и т.д...
Так не говорят притчи.
Все эти детали могли быть, их опускают в повествованиях.
Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.
Пс.111:9
Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. Мк.2:16
Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. Лк.7:34
И как охарактеризуете делающего это???
@Аннета
Нет не так. С точностью до наоборот. Я представила себя на месте блудного сына и поняла, что не смогда бы жить на прежних условиях, фактически на содержании брата. Мне бы совесть не позволила. Только в качестве работника, что бы отработать свой хлеб. Но это в земной жизни. Понятно, что в дом Отца Небесного мы все стремимся и нам всем ничем не отработать и не заработать вечную жизнь.вот это меня и интересует: "вход в дом" тогда, когда рядом нет отца...
а есть, допустим, Каин... который не "созрел" ведь до убийства "за один день", а явно "копил" какое-то время в себе то, что впоследствии "вылилось" в убийство Авеля...
мирПоследний раз редактировалось Смирна; 19 March 2018, 03:03 PM.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Кстати ваше сообщение было длинней ко мне , там про йосефа что-то было,я не успел ответить не было время,или мне показалось?
@Смирна
мир
- - - Добавлено - - -
Посмотрите на полевые лилии ,они не трудятся ,но Отец небесный посылает на них дождь и растит их (для себя).
Все что нужно для роста ,это покорение Ему во всем. Иначе как тогда Авель угодил БогуКомментарий
-
На мой взгляд, притча Христа учит христианскому отношению к ближнему. Отец имеет его, а старший сын нет. ИМЕННО В ЭТОМ УПРЕКАЕТ старшего сына отец. Со старшим сыном произошло именно то, что наша уважаемая Эля называет "обидой на несправедливость". Отец поступает несправедливо, прощая младшего сына просто так, ни за что, за одно только раскаяние. Старший сын обижен на отца за это. Его обида справедлива, но не с точки зрения христианства, а с точки зрения Закона Ветхого Завета (око за око).
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
Где тут не справедливость и в чем?Последний раз редактировалось Арпель; 19 March 2018, 07:05 PM.Комментарий
-
Постоянная работа как ни странно, часто культивирует в человеке дух стяжательства, а беды и лишения, наоборот, пробуждают Дух Любви и убеждают в том, что не богатство главное в жизни. Старший брат не имел такого опыта в своей жизни, постоянно работая, поэтому младший имеет перед ним преимущество в духовном опыте, и отец это понимает, поэтому в его словах нет осуждения старшего брата, а только призыв к тому, как надо было бы поступить...
Не ну опять , при чем тут вообще богатство ?)
Речь в притче шла о жизни и смерти . И жизнь для сына(младшего) была только у отца ,понимаете? И не стало преградой смертной для младшего сына , что он не достоин уже называться сыном в доме отца своего ,но верой он шел к отцу зная что милость превозносится над судом .
И награда для него(сына) стала радость отца ,потому что он был мертв и теперь жив ,пропадал и нашелся . А старший сын не был мертв и не пропадал ,но имея все имение отца у себя ,он не имел главного (любви )
Потому что старший сын трудился уже в своем и для себя
Но вот это восстание на отца признак рабства ,потому что раб не знает что делает господин его, потому каждый получил из них награду .
старшему сыну открылось что все имение отца теперь и его так же по праву ибо он трудился в нем. И как написано о послушном и верном рабе ,что господин по возвращению своем поставит его над всем своим имением .
а младшему сыну досталось небесное ,потому что он не раб греха ,но будучи свободным от всего, что мешало прийти этому сыну к отцу .Потому что вы точно слышали о том, что трудно богатому войти в царство небесное.
Что бы войти в царство небесное нужно слушать сердцем слова Бога ,а не глазами пожирать все осязаемое ,судить по взгляду очей своих ,не есть истинный суд ,тот кто судит что видят глаза его ,служит дракону и змей древний его начало и отец ,ибо жизнь была раньше чем смерть ,но дьявол выбрал смерть,а жизнь так и осталось у Бога ,и всякого приходящего к нему человека Он освящает и дает жизнь вечную .
Это я к чему введу , любовь не обижается ,и не ищет своего. Просто когда законность человека начинает судить о человеке спасенном по благодати ,это не есть хорошо.
Что первое что второе исходит от Бога ,но одна с выше а другое с земли ,но примирить одно с другим тем более полезно для человека ,благодать на благодать обретает смиренный и покорный сын ,который послушание приобретает от отца ,посредством милости ,что бы очистив внутренность свою от всякой скверны ,исполнится духом истинным ,который и наставит на всякую истину . Не по плоти уже послушен сын, рожденный с выше ,но по духу .
не внешнему служит рожденный от Элоhим-а ,а Тому кто сотворил все . Потому ,если блудный сын растратив все внешнее данное ему от отца в наследство и при этом приобрел лучшее ,сокровище которое не продается и не покупается ,то сохранив его ,он угодил Б-гу ,который не хочет что бы человек погибПоследний раз редактировалось Арпель; 20 March 2018, 01:03 AM.Комментарий
-
@Арпель
...конечно не за один день, он от начала был от лукавого. И презрение Господа на дар Авеля ,стал спусковым крючком для него. То есть ,все что было у Каина это труд ,который оказался не угодный Богу.......Речь в притче шла о жизни и смерти . И жизнь для сына(младшего) была только у отца ,понимаете? И не стало преградой смертной для младшего сына , что он не достоин уже называться сыном в доме отца своего ,но верой он шел к отцу зная что милость превозносится над судом .
И награда для него(сына) стала радость отца ,потому что он был мертв и теперь жив ,пропадал и нашелся . А старший сын не был мертв и не пропадал ,но имея все имение отца у себя ,он не имел главного (любви )
Потому что старший сын трудился уже в своем и для себя
...старшему сыну открылось что все имение отца теперь и его так же по праву ибо он трудился в нем. И как написано о послушном и верном рабе ,что господин по возвращению своем поставит его над всем своим имением.
И стало совместным
Как можно исправить ситуацию? (даже "по-человечески") Есть ли у Вас ответ?
и:
в случае, если имущество приросло сильно (прибавилось количество слуг, земель, рабов), а старший брат ни при каких условиях не согласится на ... признание вернувшегося, что делать отцу??
Или "что сделает отец"? (Что имеет право сделать?)
Спасибо за ответы (всем; ибо спрашиваю у всех).
мирМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
Комментарий