Да куда уж прямее-то? Ваши притязания на справедливость (а на самом деле банальная обида) легко могут быть удовлетворены путем унижения Вашего "обидчика": опозорить перед братьями, подвергнуть общественному порицания, изгнать из общины. И кто может поручиться, что Вами двигала любовь к брату, а не Ваша обида на него и стремление отомстить за содеянное? Пастор к Вам в душу не залезет. Поэтому такой грех - устроить склоку в общине - на себя не возьмёт.
Самозащита - это грех?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
А все-таки, мне с практической точки зрения хотелось бы узнать, как будет выглядеть весь этот процесс.И если тот обижающий не признает даже перед церковью своего греха, то как Вы понимаете, что значит, станет как мытарь и язычник?
Это что за отношение в Вашем понимании?
- - - Добавлено - - -
Про как недочеловеки ясно.
А можно спросить, в каких ситуациях Вы готовы пройти все шаги, описанные выше:беседа один на один, потом при свидетелеях и т.д.?Комментарий
-
Комментарий
-
Эле и на старой Маранафе внезапно стало мерзко, как только её и там показали её выдумки в полном светеКомментарий
-
Я с Элей соглашусь, когда черное называют белым, это мерзко.
И все ж таки я думаю, Эля хотела обсудить ситуацию, когда и в глазах Бога поступок одного верующего против другого-грех. А тут все сводилось к обсуждению, а был ли грех вообще.
Мне было бы интересно почитать,как решаются конфликты между верующими, доходит ли кто из верующих, чтобы взять свидетелей и после личного разговора обращается в церкви.
Но кроме истории Кн.Мышкина я ничего не увидела. Неужели думате, что нет конфликтов, что и ереси в церкви не появлятся, и люди греха , через которых скорбь и теснота в собрании не появляются?..
- - - Добавлено - - -
Думала, что выскажу.
Ну уж разводить слезы "как ты мог со мной так", "да разве ты христианин/ка", "да я так плакала" , кажется, не стану. А выскажу по фактам и приведу аргументы.Комментарий
-
Даже если на Ваших глазах будут слёзы в тот момент - я не вижу в этом ничего страшного или предосудительного. Если бы моя сестра подошла бы ко мне со слезами на глазах (а такое уже реально было в моей жизни), неужели мое сердце не растрогалось бы и не вздрогнуло от этого? Неужели я не захотела бы пожалеть ее и покаяться перед ней?Комментарий
-
ну это в реале, когда глаза в глаза, а вот когда на форуме, когда не видишь выражение лица?Даже если на Ваших глазах будут слёзы в тот момент - я не вижу в этом ничего страшного или предосудительного. Если бы моя сестра подошла бы ко мне со слезами на глазах (а такое уже реально было в моей жизни), неужели мое сердце не растрогалось бы и не вздрогнуло от этого? Неужели я не захотела бы пожалеть ее и покаяться перед ней?Комментарий
-
Поскольку искренностью (а может это духовный эксгибиционизм? хотя особого удовольствия я от этого вроде не испытываю...) у нас никто, похоже, кроме меня не страдает (Я с Элей соглашусь, когда черное называют белым, это мерзко.
И все ж таки я думаю, Эля хотела обсудить ситуацию, когда и в глазах Бога поступок одного верующего против другого-грех. А тут все сводилось к обсуждению, а был ли грех вообще.
Мне было бы интересно почитать,как решаются конфликты между верующими, доходит ли кто из верующих, чтобы взять свидетелей и после личного разговора обращается в церкви.
Но кроме истории Кн.Мышкина я ничего не увидела. Неужели думате, что нет конфликтов, что и ереси в церкви не появлятся, и люди греха , через которых скорбь и теснота в собрании не появляются?..
), расскажу еще одну историю, которая случилась в пору моего неофитства. Я её уже рассказывал здесь, но "потоп" смыл следы, так что возобновлю...
Дети мои ходили в Воскресную школу, и было там 2 учительницы. Одну из них (С.Ф.) они выделяли из других учителей, потому что она очень интересно вела уроки, постоянно к ним готовилась... Дочь моя рисовала хорошо (художественная школа) - делала иллюстрации к ее рассказам. Она вела историю Церкви, по-моему. И вот однажды они приходят домой возбужденные и говорят, что С.Ф. принесла на урок фотографию, где отобразилась Богородица. С учительницей мы были в добрых отношениях, но это мне сразу не понравилось. В следующее воскресенье я подошел к ней и попросил показать фото. Она предъявила небольшое фото в каком-то храме, на котором где-то в углу проявилась какая-то удлиненная тень, напоминающая женский силуэт в длинном платье. Я конечно, высказал свое отношение к таким "чудесам" (тогда ещё и штрих-коды были в моде, вообще много ходило всякого "потустороннего"). Но понимания, судя по ее реакции не нашел. Не долго раздумывая, на ближайшем собрании школы, я встал, и в присутствии директора и всех учителей произнес "пламенную" речь, обличающую такие "чудеса". Заодно досталось и второй учительнице, которая поддалась на три шестёрки в штрих-коде и на уроке убеждала в этом детей - отказаться от паспортов, уйти в леса и питаться просфорами. Но там дети не поддались на эти разговоры, а здесь учительницу они любили и уважали, поэтому я считал её заблуждение более опасным.
Моя речь никакого особенного действия не оказала. Никто ей на вид не поставил, никаких комментариев не было. Сейчас я понимаю, что людям было просто неудобно, что этот вопрос вынесли на собрание. После собрания С.Ф. подошла ко мне и слегка укорила, почему я с ней сначала не поговорил, а сразу сказал на собрании. Но я вроде как уже говорил... хотя второй этап - сказать при свидетелях- действительно пропустил.
Эта учительница оказалась весьма доброй христианкой, потому что хотя между нами и пробежала тень, но отношения не прервались, она тут же прекратила рекламировать такие "чудеса" на уроках, хотя про разные чудеса, происходившие с ней лично, она и потом часто рассказывала. Она до сих пор преподает в этой школе, встречается с моей дочкой, котрая по старой памяти рисует ей иллюстрации к урокам, СФ передает мне поклоны и думаю, никакой обиды в ее душе не осталось.
А вот со второй учительницей (Н.В.)у меня получился затяжной конфликт, она оказалась упорной, я написал целое обращение ко всей школе с призывом не допустить этой ереси в юные неокрепшие души, написал письмо ее "духовному отцу" (это был какой-то старец монах) и передал через нее же. Она прислала мне ответ, в котором я был признан масоном... Потом у нее случился еще какой-то конфликт в школе и ее попросили уйти... Никакого осознания своего заблуждения после этой истории она не проявила (может внутри чего и было). Со мной больше не общалась.
В итоге, можно ли сказать, что следуя повелениям "от Луки и Марка", я чего-то добился? Та которая была смиренной и благоразумной, таковой и осталась, другая - только укрепилась в своем заблуждении. Возможно, что-то происходило за кадром моего зрения, но это уже не мое, а Божье. Я был неофит, действовал по удостоверению своего ума, со всей искренностью и любовью, поэтому, хотя мне сейчас и немного стыдно за свои неуклюжие действия (в отношении СФ), но я верю, что Господь поправил мои промахи Своей дланью.
Поэтому я совершенно не осуждаю, если кто-то, включая Элеонору и Блонди, будут действовать так. Я только предостерегаю, что такие действия без любви и мудрости к хорошему результату не приведут. И уж никак не могу принять оправдание обиды под любыми видами и определениями. В моем понимании, это все равно что облачить сатану в одежды ангельские и ему поклоняться...Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 26 July 2016, 01:57 AM.Комментарий
-
Спасибо, теперь понятно.Поэтому я совершенно не осуждаю, если кто-то, включая Элеонору и Блонди, будут действовать так. Я только предостерегаю, что такие действия без любви и мудрости к хорошему результату не приведут. И уж никак не могу принять оправдание обиды под любыми видами и определениями. В моем понимании, это все равно что облачит сатану в одежды ангельские и ему поклоняться...
Снова возвращаясь к стиху из Ев. от Матф.
В таком случае надо обратить внимание, что не какой-то посторонний неверующий допустил грех к другому верующему, а самый что ни на есть верующий, т.е. ни еретик упертый, ни волк в овечьей шкуре, а такой же верующий, а значит, надо отнестись к нему,ч то он скорее вразумится, чем не вразумится?
Т.е. если верующего обличили, то все же от него ждут больше понимания, чем упертости.
А если нет, то-мытарь и язычник? и как это выгляит, такое отношение?Комментарий
-
А Вы долго еще собираетесь извращать позицию несогласных с Вами? Вы что, правда не понимаете, что можно расстраиваться не обижаясь? Давайте уже перейдите на общепринятые определения обиды, и идите дальше - как правильно выполнять повеления Христа "от Луки и Марка"?Комментарий

Комментарий