Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Хуже не атеизм, а ересь. Церковь более всего страдает о ересей, от расколов. Все эти лютеры, и им подобные...
Да, это верно. Особенно опасной ересью сейчас является так называемый модернизм.
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).
"Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).
"Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).
Да, это верно. Особенно опасной ересью сейчас является так называемый модернизм.
Крайний модернизм (с гей браками и абортами) это, конечно, не хорошо. Но ещё хуже так называемый традиционализм. Фактически это возрождение фарисейства - того, с чем боролся Христос. Сравним эти два явления:
1. Отношение к закону: а) фарисеи - считали, что закон следует соблюдать буквально и неотступно, даже в ущерб счастью человека
b) традиционалисты - считают что закон Церкви следует соблудать буквально и неотступно, даже в ущерб счастью человека
c) Христос - учил, что "суббота для человека, а не человек для субботы", во имя любви к человеку при необходимости нарушал закон (срывал колосья в субботу, оправдывал Давида, евшего священный хлеб в храме и т.д.)
2. Отношение к Преданию: a) фарисеи - считали, что всё предание (каждый его элемент) незыблемо
b) традиционалисты - считают, что всё предание (каждая мелочь в нём) незублемо и должно неукоснительно соблюдаться
c) Христос - учил, что любовь к человеку важнее любого предания (какой смысл соблюдать каждую мелочь в предании, если нет любви к ближнему?), а апостолы даже отвергли те элементы традиции, которые морально устарели (запреты на пищу, обрезание)
3. Отношение к человеку, нарушившему закон: a) фарисеи - изгоняли из собрания или даже забивали камнями
b) консерваторы - стремяться перекрыть доступ к Таинствам Церкви или вообще отлучить от Церкви
c) Христос - проявлял милость ко всем, вне зависимости от степени греховности
Это лишь основные пункты. А вообще можно привести десятки примеров, показывающие фарисейскую сущность традиционалистов. Хотелось бы особо отметить, что, как правило, в схизму (а то и в ересь) ударяются именно крайние консерваторы - вспомним Марселя Лефевра и седевакантистов.
На мой взгляд, мы не должны придерживаться крайних форм - модернизма и консерватизма, мы должны вести диалог внутри Церкви и с миром в духе II Ватиканского Собора. Aggiornamento (обновление) - великий дар Святого Духа Церкви и миру и мы не должны пренебрегать этим даром.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Крайний модернизм (с гей браками и абортами) это, конечно, не хорошо. Но ещё хуже так называемый традиционализм.
Католическая Церковь базируется на Писании и Предании (т.е Традиции). Традиционализм есть приверженность этим основам. Те, кто отвергает хотя бы часть Предания (а Предание в католическом смысле совсем не то, что в фарисейском), тот не может считаться католиком.
Фактически это возрождение фарисейства - того, с чем боролся Христос. Сравним эти два явления:
У Вас поверхностное понимание традиционализма. А вот модернизм - есть возрождение язычества. Т.е релятивизма и служение миру сему, а не Богу. Что всегда отрицал Христос. См, напр, Мф. 10.34 и далее по тексту.
1. Отношение к закону: а) фарисеи - считали, что закон следует соблюдать буквально и неотступно, даже в ущерб счастью человека
b) традиционалисты - считают что закон Церкви следует соблудать буквально и неотступно, даже в ущерб счастью человека c) Христос - учил, что "суббота для человека, а не человек для субботы", во имя любви к человеку при необходимости нарушал закон (срывал колосья в субботу, оправдывал Давида, евшего священный хлеб в храме и т.д.)
Закон в фарисейском смысле и в классическом понимании Традиции (Предания) Католической Церковью - это разные вещи. Христос никогда не нарушал нравственный закон! Более того, он выгнал торговцев из храма, которые его нарушали и оскверняли святое место.
2. Отношение к Преданию: a) фарисеи - считали, что всё предание (каждый его элемент) незыблемо
b) традиционалисты - считают, что всё предание (каждая мелочь в нём) незублемо и должно неукоснительно соблюдаться c) Христос - учил, что любовь к человеку важнее любого предания (какой смысл соблюдать каждую мелочь в предании, если нет любви к ближнему?), а апостолы даже отвергли те элементы традиции, которые морально устарели (запреты на пищу, обрезание)
3. Отношение к человеку, нарушившему закон: a) фарисеи - изгоняли из собрания или даже забивали камнями
b) консерваторы - стремяться перекрыть доступ к Таинствам Церкви или вообще отлучить от Церкви c) Христос - проявлял милость ко всем, вне зависимости от степени греховности
Запрещение, увещевание, обличение часто бывают милостью, более того, часто именно они есть большая милость, чем снисходительность. Снисходительность же, наоборот, часто является признаком индифферентизма, безразличия. И еще вспомните, Христос сказал, что кто не с Ним, тот против Него!
Это лишь основные пункты. А вообще можно привести десятки примеров, показывающие фарисейскую сущность традиционалистов.
Как и кучу пунктов показывающих сходство модернизма (неважно, крайнего или не крайнего), проповедуемого Вами с язычеством, не христианством, атеизмом, либерализмом и пр.
Хотелось бы особо отметить, что, как правило, в схизму (а то и в ересь) ударяются именно крайние консерваторы - вспомним Марселя Лефевра и седевакантистов.
А Вы действительно плохо осведомлены об истории Церкви. Как раз в схизму или ересь всегда удалялись именно либералы. Например, протестанты или старокатолики после I Ватиканского Собора, из-за того, что не могли принять его как раз консервативность. Это сейчас время такое, апостасийное, когда именно традиционалисты, т.е самые верные защитники Церкви, подвергаются гонениям модернистов, т.е людей вроде Вас. И еще раз повторяю, архиепископ Марсель Лефевр никогда не был схизматиком. Не верите мне, поверьте хоть кардиналу официальной Католической Церкви: http://www.remnantnewspaper.com/Archives/archive-2005-1130-hoyos-30days.htm
На мой взгляд, мы не должны придерживаться крайних форм - модернизма и консерватизма, мы должны вести диалог внутри Церкви и с миром в духе II Ватиканского Собора.
А Вы крайней формы как раз и придерживаетесь - крайнего модернизма (с разводами, контрацепцией, женатыми священниками, релятивизмом по отношению к Вере, эволюционистским взглядом на Писание и пр.). То, что Вы называете крайним модернизмом - это просто крайняя форма этого крайнего модернизма, когда уже дальше некуда. У Вас два шага только осталось до этого. Впрочем, что мы тут спорим, вот тут предельно ясно объяснено, что такое модернизм: http://www.christianity.org.ru/unafides/pascendi_dominici_gregis.html
Aggiornamento (обновление) - великий дар Святого Духа Церкви и миру и мы не должны пренебрегать этим даром.
Это не дар, это проклятие.
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).
"Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).
"Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).
Мировая премьера - 17 мая. В России - 19 мая. В роли Лэнгдона - Том Хэнкс. Сайласа (злодея-альбиноса) играет Пол Беттани. А еще там снимался Жан Рено. Вот.
Комментарий