Непонятно одно, зачем "кота в мешке покупать". Почему нельзя просто сходить в гости к евангелистам, послушать, присмотреться, а уж потом решать о переходе. Почему вообще нельзя, даже и не помышляя о переходе, посещать другие собрания верующих? Там что не такие братья во Христе как мы? Или там нас силою заставят принять их вероисповедание, как только мы переступим порог их молитвенного дома? 
- - - Добавлено - - -
Христос - освящение наше
7. Мы прибавляем к этим средствам освящения еще и общение со святыми. Может быть мы должны были бы сначала спросить, что нам надо понимать под общением со святыми, потому что относительно последнего во многих сердцах существуют великие недоразумения. Если мы, например, понимаем под этим ПРОСТОЕ СОЕДИНЕНИЕ В ОДНУ ЗАМКНУТУЮ ОБЩИНУ, то такое понятие слишком мелко, потому что многократно случается, что некоторое число детей Божиих объединяются в общину, и сначала имеет и сохраняет истинное общение со святыми, но оно чем дальше, тем более исчезнет; в то время как община, как таковая, продолжает существовать, умножается и посредством разных обстоятельств теснее, чем когда-либо, сплачивается, без того, однако, чтобы иметь хотя бы след ОБЩЕНИЯ СО СВЯТЫМИ. Понимают ли под этим собрание членов между собой для большого единения и сердечного обмена мыслей, то это собрание может, конечно, поддерживать истинное общение и развивать его. Но оно может также развиваться и совершенно противоположно; оно может отвести дальше, чем когда-либо, от цели Божией, если это единение не имеет причиной более тесное единение с Господом и не преследует единственно эту одну цель. Ибо часто общение даже и с детьми Божиими далеко отводит от освящения, раз нет Господа в их среде и в Нем даже не нуждаются. Истинное общение святых есть скорее то слияние сердец искупленных детей Божиих, чрез ПОМАЗАНИЕ ДУХА, КОТОРОЕ ПРОСТИРАЕТ НАД НИМИ ЖИВУЩИМ" В НИХ ДУХ СВЯТОЙ, так что каждый чувствует, что здесь вовсе не сходство характеров, здесь не дары, не почет, не образование, не одинаковые мнения и взгляды, не положение в обществе, не принадлежность к той же духовной партии или еще какое-либо преимущество, будь то материального или духовного характера, которое связывает одного члена с другим, но Единый Христос, Великая Глава Тела Его, которая соединяет их всех. Поддерживать это, созданное Духом Святым, общение, быть причиной всего большего его объема, даже, если возможно, втянуть в него весь народ Божий, - есть одно из славнейших средств освящения сердца и жизни у единичных верующих, потому что каждый из таковых безусловно должен отдаться Духу Святому, чтобы быть способным для такого общения.
Что мы можем иметь или могли бы иметь один от другого, если бы мы дали Духу Святому приготовить себя к этому славному общению, вполне выяснится, может быть, только в вечности, но все же это должно было бы все более и более осуществляться и здесь, на земле. Оно должно бы выступать все очевиднее, что мы каждый для своего спутника на пути в вечностьспоспешники и помощники к полному блаженству. Слово Господне говорит нам ясно, как солнце, что мы только "СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ" можем постигнуть; что широта, и долгота, и глубина, и высота и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (Еф.3:18). Иные сосредотачиваются в себе самих или их трое, четверо, с которыми они имеют общение, или, если идет далеко, тогда это - маленький кружок, принадлежащий к их "партии"; они думают, что не ВСЕ СВЯТЫЕ нужны им для их совершенства. Как жалка поэтому жизнь таковых в любви Христовой ко ВСЕМ святым! О Первой Церкви Божией в Иерусалиме мы читаем, что она постоянно пребывала в общении, и это была часть того, чем она обладала в святости, силе и полноте Духа Святого, ибо общение Божие выдвигает именно эту ее черту вместе с другими. Если бы Дух Святой снова получил в сердцах учеников Христовых место, как в те дни, то мы очень скоро обнаружили бы тоже самое слияние сердец между собой, и оно, как тогда образовалось бы без всякого человеческого напряжения. И все же - как именно этого желает Господь, потому что от начала Его святым намерением было то, чтобы все Тело (от Него, Главы), составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, росло возрастом Божиим (Кол.2:19). Заметим это выражение - "ВСЕ ТЕЛО". Это не подразумевает членов той или другой общины или всех общин одного наименования, как объясняют то узкосердечные дети Божий, - но ВСЕ ТЕЛО не может обходиться даже без одного из детей Божиих; ведь тогда не доставало бы одного члена, и Тело было бы изувеченным телом. Если же между членами недостает "суставов и связей", тогда уже понятие о теле перестает существовать, потому что из всего этого станет только некоторое число бессвязных частей; оно - растерзанное тело. Не возникнет ли тогда вопрос, к какой части растерзанного тела принадлежит Глава? В этом состоянии находится, к сожалению, вселенская Церковь Христова на земле; Она в своей целости и каждый член в своей отдельности не могут быть освящены, как должно, потому что отстранено полное общение чрез Духа Святого, то есть "суставы и связи" и приращение от Главы, для Которого члены посредничают между собой, сделано невозможным. Так в силу невозможности исключается рост тела до"возраста Божия"- по этому Слову Господню. Итак, мы видим, что освящение, согласно намерению Божию, не может состояться без общения святых. Какую ответственность перед Богом несет, поэтому, каждое Божие дитя, каждая община и каждое наименование, если кто-нибудь из них должен сказать: "Не со всеми членами тела Я связан!"
Что же было бы наиболее необходимым, если бы в этом направлении нужно было найти выход? - Прежде всего то, что уже во Христе, во Главе созданное единство всех членов должно быть признано каждым единичным членом разных христианских направлений. Это всегда совершенно не правильное начинание, когда приступают к тому, чтобы создать единство, потому что то, которое предлагают, -человеческое, а все человеческое на почве Божией должно разрушиться, и особенно здесь, где Он - все и во всем и хочет им быть. Признай за каждым братом, за каждой сестрой, что он, она - во Христе, одно с Тем, Кто наполняет все и во всем; дай им то место в Теле, на которое ты предъявляешь право для себя, и держись по отношению к ним соответственно этому; и вскоре ты чрез них и они чрез тебя получат приращение, которое поведет тебя и их навстречу "возрасту Божию". Твое освящение будет тем превосходнее преуспевать, чем шире станет твое сердце, и разделяющие перегородки относительно иначе думающих и иначе называющихся детей Божиих будут становиться все ниже и, наконец, совсем упадут. Ты скоро научишься видеть, что только внутренняя безсодержательность и плотский образ мысли верующих гонится больше за судорожным держанием выработанного того или иного вероучения, нежели за освящением сердца и осуществлением созданного Христом единства его Тела.
Пусть же раз навсегда для нас твердо стоит то, что нам нужны все члены Тела Христова; нам нужно даже самое ничтожнейшее в нем, чтобы самим достичь зрелости. - "Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна" или так же голова - ногам: "вы мне не нужны" (1Кор.12:21). Если Слово Божие говорит нам это, то как дерзок тогда образ действия, посредством которого отрекаются от рожденного Духом Святым брата и не признают его, потому что в одном или некоторых второстепенных пунктах он не согласен со мною. Нам нужны слабые, нам нужны сильные; наш Павел, наш Аполлос, наш Кифа и все призывающие имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте у них и у нас! (1Кор.1:2; 3:22). Крепкие и исполненные силы Божией должны нам быть поощрением, чтобы за ними входить в полноту жизни Христовой, как Илия был поощрением для Елисея, чтобы второму иметь Дух первого вдвое, или как неразумные девы были побуждены мудрыми иметь такую же меру масла, как те. Слабый член Тела Христова дает нам случай употребить наши сильные рамена, чтобы носить его немощи и принять его в наши сердца, точно так, как мы, не смотря на нашу слабость, приняты Христом и носимы Им.
Противящийся и своевольный дает повод упражнять наше терпение, прощать семижды семьдесят раз, если надо, и крепко укрываться во Христе, чтобы нам таким же образом не давать места ветхому человеку. Блуждающий или оставшийся во младенчестве член опять-таки дает нам повод проявить всю кротость и любовь Христову, которую Он являет при всех наших заблуждениях, нашем безрассудстве и нашем медлительном сердце всему веровать. Только в общении со всеми святыми возрастает священническое сердце, которое постоянно молится о ВСЕХ СВЯТЫХ "всякою молитвою и прошением... во всякое время духом и старается о сем самом со всяким постоянством и молением" (Еф.6:18), - сердце готовое любить их ВСЕХ, без различия и исключения, носить их ВСЕХ и объять; и это тоже шаг в освящении.

- - - Добавлено - - -
Христос - освящение наше
7. Мы прибавляем к этим средствам освящения еще и общение со святыми. Может быть мы должны были бы сначала спросить, что нам надо понимать под общением со святыми, потому что относительно последнего во многих сердцах существуют великие недоразумения. Если мы, например, понимаем под этим ПРОСТОЕ СОЕДИНЕНИЕ В ОДНУ ЗАМКНУТУЮ ОБЩИНУ, то такое понятие слишком мелко, потому что многократно случается, что некоторое число детей Божиих объединяются в общину, и сначала имеет и сохраняет истинное общение со святыми, но оно чем дальше, тем более исчезнет; в то время как община, как таковая, продолжает существовать, умножается и посредством разных обстоятельств теснее, чем когда-либо, сплачивается, без того, однако, чтобы иметь хотя бы след ОБЩЕНИЯ СО СВЯТЫМИ. Понимают ли под этим собрание членов между собой для большого единения и сердечного обмена мыслей, то это собрание может, конечно, поддерживать истинное общение и развивать его. Но оно может также развиваться и совершенно противоположно; оно может отвести дальше, чем когда-либо, от цели Божией, если это единение не имеет причиной более тесное единение с Господом и не преследует единственно эту одну цель. Ибо часто общение даже и с детьми Божиими далеко отводит от освящения, раз нет Господа в их среде и в Нем даже не нуждаются. Истинное общение святых есть скорее то слияние сердец искупленных детей Божиих, чрез ПОМАЗАНИЕ ДУХА, КОТОРОЕ ПРОСТИРАЕТ НАД НИМИ ЖИВУЩИМ" В НИХ ДУХ СВЯТОЙ, так что каждый чувствует, что здесь вовсе не сходство характеров, здесь не дары, не почет, не образование, не одинаковые мнения и взгляды, не положение в обществе, не принадлежность к той же духовной партии или еще какое-либо преимущество, будь то материального или духовного характера, которое связывает одного члена с другим, но Единый Христос, Великая Глава Тела Его, которая соединяет их всех. Поддерживать это, созданное Духом Святым, общение, быть причиной всего большего его объема, даже, если возможно, втянуть в него весь народ Божий, - есть одно из славнейших средств освящения сердца и жизни у единичных верующих, потому что каждый из таковых безусловно должен отдаться Духу Святому, чтобы быть способным для такого общения.
Что мы можем иметь или могли бы иметь один от другого, если бы мы дали Духу Святому приготовить себя к этому славному общению, вполне выяснится, может быть, только в вечности, но все же это должно было бы все более и более осуществляться и здесь, на земле. Оно должно бы выступать все очевиднее, что мы каждый для своего спутника на пути в вечностьспоспешники и помощники к полному блаженству. Слово Господне говорит нам ясно, как солнце, что мы только "СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ" можем постигнуть; что широта, и долгота, и глубина, и высота и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (Еф.3:18). Иные сосредотачиваются в себе самих или их трое, четверо, с которыми они имеют общение, или, если идет далеко, тогда это - маленький кружок, принадлежащий к их "партии"; они думают, что не ВСЕ СВЯТЫЕ нужны им для их совершенства. Как жалка поэтому жизнь таковых в любви Христовой ко ВСЕМ святым! О Первой Церкви Божией в Иерусалиме мы читаем, что она постоянно пребывала в общении, и это была часть того, чем она обладала в святости, силе и полноте Духа Святого, ибо общение Божие выдвигает именно эту ее черту вместе с другими. Если бы Дух Святой снова получил в сердцах учеников Христовых место, как в те дни, то мы очень скоро обнаружили бы тоже самое слияние сердец между собой, и оно, как тогда образовалось бы без всякого человеческого напряжения. И все же - как именно этого желает Господь, потому что от начала Его святым намерением было то, чтобы все Тело (от Него, Главы), составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, росло возрастом Божиим (Кол.2:19). Заметим это выражение - "ВСЕ ТЕЛО". Это не подразумевает членов той или другой общины или всех общин одного наименования, как объясняют то узкосердечные дети Божий, - но ВСЕ ТЕЛО не может обходиться даже без одного из детей Божиих; ведь тогда не доставало бы одного члена, и Тело было бы изувеченным телом. Если же между членами недостает "суставов и связей", тогда уже понятие о теле перестает существовать, потому что из всего этого станет только некоторое число бессвязных частей; оно - растерзанное тело. Не возникнет ли тогда вопрос, к какой части растерзанного тела принадлежит Глава? В этом состоянии находится, к сожалению, вселенская Церковь Христова на земле; Она в своей целости и каждый член в своей отдельности не могут быть освящены, как должно, потому что отстранено полное общение чрез Духа Святого, то есть "суставы и связи" и приращение от Главы, для Которого члены посредничают между собой, сделано невозможным. Так в силу невозможности исключается рост тела до"возраста Божия"- по этому Слову Господню. Итак, мы видим, что освящение, согласно намерению Божию, не может состояться без общения святых. Какую ответственность перед Богом несет, поэтому, каждое Божие дитя, каждая община и каждое наименование, если кто-нибудь из них должен сказать: "Не со всеми членами тела Я связан!"
Что же было бы наиболее необходимым, если бы в этом направлении нужно было найти выход? - Прежде всего то, что уже во Христе, во Главе созданное единство всех членов должно быть признано каждым единичным членом разных христианских направлений. Это всегда совершенно не правильное начинание, когда приступают к тому, чтобы создать единство, потому что то, которое предлагают, -человеческое, а все человеческое на почве Божией должно разрушиться, и особенно здесь, где Он - все и во всем и хочет им быть. Признай за каждым братом, за каждой сестрой, что он, она - во Христе, одно с Тем, Кто наполняет все и во всем; дай им то место в Теле, на которое ты предъявляешь право для себя, и держись по отношению к ним соответственно этому; и вскоре ты чрез них и они чрез тебя получат приращение, которое поведет тебя и их навстречу "возрасту Божию". Твое освящение будет тем превосходнее преуспевать, чем шире станет твое сердце, и разделяющие перегородки относительно иначе думающих и иначе называющихся детей Божиих будут становиться все ниже и, наконец, совсем упадут. Ты скоро научишься видеть, что только внутренняя безсодержательность и плотский образ мысли верующих гонится больше за судорожным держанием выработанного того или иного вероучения, нежели за освящением сердца и осуществлением созданного Христом единства его Тела.
Пусть же раз навсегда для нас твердо стоит то, что нам нужны все члены Тела Христова; нам нужно даже самое ничтожнейшее в нем, чтобы самим достичь зрелости. - "Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна" или так же голова - ногам: "вы мне не нужны" (1Кор.12:21). Если Слово Божие говорит нам это, то как дерзок тогда образ действия, посредством которого отрекаются от рожденного Духом Святым брата и не признают его, потому что в одном или некоторых второстепенных пунктах он не согласен со мною. Нам нужны слабые, нам нужны сильные; наш Павел, наш Аполлос, наш Кифа и все призывающие имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте у них и у нас! (1Кор.1:2; 3:22). Крепкие и исполненные силы Божией должны нам быть поощрением, чтобы за ними входить в полноту жизни Христовой, как Илия был поощрением для Елисея, чтобы второму иметь Дух первого вдвое, или как неразумные девы были побуждены мудрыми иметь такую же меру масла, как те. Слабый член Тела Христова дает нам случай употребить наши сильные рамена, чтобы носить его немощи и принять его в наши сердца, точно так, как мы, не смотря на нашу слабость, приняты Христом и носимы Им.
Противящийся и своевольный дает повод упражнять наше терпение, прощать семижды семьдесят раз, если надо, и крепко укрываться во Христе, чтобы нам таким же образом не давать места ветхому человеку. Блуждающий или оставшийся во младенчестве член опять-таки дает нам повод проявить всю кротость и любовь Христову, которую Он являет при всех наших заблуждениях, нашем безрассудстве и нашем медлительном сердце всему веровать. Только в общении со всеми святыми возрастает священническое сердце, которое постоянно молится о ВСЕХ СВЯТЫХ "всякою молитвою и прошением... во всякое время духом и старается о сем самом со всяким постоянством и молением" (Еф.6:18), - сердце готовое любить их ВСЕХ, без различия и исключения, носить их ВСЕХ и объять; и это тоже шаг в освящении.
Комментарий