Из книги Р.А.Торрея: "Святой Дух, Его сущность и действия" http://www.uznik.net/pdf/svyatoy_duh_torrey.pdf
1. Дух Святой обличает мир во грехе
Прежде всего дело Духа Святого, заключается в том, чтобы изобличить мир в его грехах. Таким образом, задачей Духа Святого является открыть людям глаза на их ошибки и заблуждения в отношении всего того, что касается греха. Все это должно быть проделано таким образом, чтобы человек получил в результате всего этого полное сознание своей греховности. Отсюда обычно и начинается дело спасения большинства людей. Святой Дух приводит их к ощущению собственной греховности и к сознанию потребности в Избавителе. По достижении этого, такие люди делаются готовыми принять Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем, который им представляется как Искупитель, в котором они крайне нуждаются.
В наше время у людей ощущается острый недостаток в познании собственной греховности. Заурядный человек не имеет ни какого представления о всем ужасе греха. Человек и не предполагает того, что в глазах Божьих он является величайшим грешником.
Если бы люди могли знать, какими великими грешниками они являются перед Богом, они избавились бы тогда от многих сомнений. Божественность Иисуса Христа и учение о примирении с Богом через пролитую кровь Спасителя, воспринимались бы ими как непреложные истины. Расплатиться за наши грехи может только один Божественный Искупитель. Только таким образом может быть удовлетворена насущнейшая потребность их сердец. В нашей миссионерской работе имеется одна большая недостача. Она наносит великий ущерб решительно всем нуждающимся во Христе или притворяющимся в этом. Этим трагическим изъяном нашей духовной жизни является недостаточно глубокое ощущение собственной греховности.
Благословенным делом Святого Духа является изобличение человека в его грехах. Это значит - одарить человека ему столь необходимым сознанием собственной греховности и виновности перед Богом. Это значит - сознание собственной обреченности. Собственными силами никто из нас не может убедить кого-либо в его греховности. Это может сделать только лишь Святой Дух, который и использует нас с этой целью. Святой Дух действует через нас. Без Его помощи мы сами ничего сделать не можем.
"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17 :9). Обычно всё мы слепы по отношению к собственной греховности. Будучи весьма зоркими в отношении грехов других людей, мы слепо не замечаем своих собственных. Мир не видит своих грехов. Кроме Духа Святого никто не может обличить его в грехах и открыть ему глаза на них. Ни наша природная убедительность, ни искусство уговаривания, помочь не могут. Никакие наши аргументы или же какие-нибудь захватывающие дух истории не в состоянии вызвать у окружающих нас людей подлинного сознания собственной греховности. Рассказом трогательных историй и пением трогательных песен можно расстрогать наших слушателей до слез. И все же, слезы в результате трогательных рассказов и воодушевляющих песен не есть осознание собственной греховности. Осознание этой греховности может быть вызвано только Святым Духом.
- - - Добавлено - - -
В данном вопросе очень многие допускают большие ошибки как в проповеди, так и в другой духовной работе. Мы пробуем обличить людей в их грехах. Другими словами мы пытаемся подменить Святого Духа в Его работе. Мы пробуем браться за то, что под силу только Святому Духу. И, конечно, не справляемся.
Несколько лет тому назад в нашей собственной церкви, в Чикаго, мне довелось лично пережить случай весьма ярко проиллюстрировавший вышеприведенное положение. Однажды вечером ко мне явилась одна из наших лучших сотрудниц по индивидуальной работе с ищущими душами, которая обычно имеет место после собраний. Эта сестра попросила меня поговорить с одним железнодорожным машинистом, явившимся к ней для духовного собеседования. По ее словам, двухчасовая беседа с этим человеком не дала положительных результатов. Я пошел с нашей сотрудницей к этому "трудному" человеку и она познакомила меня с ним. Присев около него, я предоставил слово Святому Духу.
Я начал знакомить моего собеседника с соответствующими местами из Слова Божия, Автором которого является Святой Дух. Моей задачей было подвести машиниста к сознанию собственной греховности. В процессе нашего собеседования я непрестанно просил Святого Духа придать Свою божественную силу разбиравшимся нами местам из Святого Писания. Не прошло и десяти минут со времени начала нашего разговора, как мы уже достигли желаемых результатов. Мой собеседник, обличенный Словом Божьим в своей греховности, осознал ее и преклонив колена, начал молиться о даровании благодати спасения.
Дама, разговаривавшая с моим собеседником раньше, присутствовала при нашей беседе. Как правило, подобные беседы втроем не являются желательными, ибо тогда ищущие души обычно начинают стесняться. В присутствии третьего лица их сердца не раскрываются для получения необходимой помощи. В данном же случае наша сотрудница имела все основания для того, чтобы остаться. Все было в порядке. После того как машинист удалился, сестра заявила мне, что в данном случае ее очень удивило одно обстоятельство. Она сообщила, что в беседе с машинистом я применил те же места из Св. Писания, которые она прочла машинисту перед тем как обратиться ко мне. "Два часа я потеряла на это", - сказала она, - "и ничего не достигла. И вот, у вас сегодня всего за десять минут, человек был изобличен в своей греховности и сразу же взмолился к Богу о получении благодати спасения".
И все же, в описываемом мною событии не было по сути дела ничего удивительного. Все объясняется очень просто. В своих действиях наша сотрудница допустила редко с ней случавшуюся ошибку. Она попыталась подменить Святого Духа в работе по изобличению в греховности. Когда она пришла ко мне и сказала, что не добилась успеха, то я сразу же подумал: "Если одна из моих самых лучших сотрудниц, в результате двухчасовых усилий не добилась успеха, имеется ли смысл браться за это дело мне?" И тогда, в полном сознании собственной беспомощности, я обратился за помощью к Богу, в смирении положившись во всем на Святого Духа, Который и исполнил нашу к Нему просьбу.
Никогда не следует забывать, что никто из нас не в состоянии изобличить в грехах ни одного человека. Во всех наших проповедях и во всей другой работе по кормлению душ следует положиться исключительно на Святого Духа, который и будет действовать через нас. Здесь необходимо отметить, что наши личные взаимоотношения с Богом должны быть в таком состоянии, чтобы Дух Святой имел возможность использовать нас для Своего дела. Не будучи в состоянии своими силами обличить людей в их грехах, мы можем и должны непрестанно благодарить Господа за то, что эта возможность имеется у Святого Духа. Отдав себя в полное распоряжение Духа Святого, мы увидим гораздо больше людей осознавших свою греховность по-настоящему. Святой Дух может использовать нас по Своей воле в том случае, если мы полностью положимся на то, что Он может обличить людей в их грехах. В то время как я был пастором церкви у Д. Муди в Чикаго, ее комитет состоял из 25 человек. Это были старейшины, диаконы и другие церковные работники. Каждую пятницу они собирались на совместный ужин, после которого сообща обсуждали просьбы отдельных членов общины и прочие дела. После того как в одну из таких пятниц мы обсудили текущие дела, один из наших старейшин сказал: "Братья? Я весьма неудовлетворен настоящим положением вещей в нашей церкви. У нас имеется много членов, называющих себя обращенными. Нам предстоит зарегистрировать много новых вступлений в общину. Несмотря на все это, я не вижу у людей того ощущения собственной греховности, которое я очень хотел бы видеть. Поэтому я и предлагаю вместо того чтобы продолжать разбор разных дел, посвятить весь оставшийся сегодняшний вечер молитве. Наметим для этого и другие вечера и воззовем к Богу, чтобы Он даровал нам Духа Святого с Его обличительной силой". Весь комитет согласился со сделанным предложением, почувствовав его конструктивную мудрость. В тот памятный вечер все остальное время мы провели в молитве. После этого мы молились и во многие другие вечера, целеустремленно прося Бога о даровании на служение в нашей общине обличительной силы Духа Святого. Вскоре после этих событий, в один из воскресных вечеров, поднявшись на кафедру и посмотрев вокруг, я заметил впереди, слева, крупного, хорошо одетого господина, сидевшего рядом с одним из моих диаконов. Весь его облик носил следы какой-то преувеличенной элегантности. На рубашке сверкал большой алмаз. Судя по внешнему виду, - это был прожигатель жизни. Позднее мое мнение подтвердилось полностью. Его мать имела увеселительный дом в Омахе, а он сам в это время играл в Чикаго. Увидев его, сидящим рядом с диаконом, я подумал: "Диакон Юнг сегодня "поймал рыбку". Великое дело иметь в церкви диаконов, которые по воскресеньям, "рыбачат". Только вместо рыбы они ловят людей. Во время проповеди я иногда поглядывал на заинтересовавшего меня человека. Его взор был устремлен на меня, по-видимому, он был увлечен происходившим. Оставшись после собрания для индивидуальных бесед, я заметил, что диакон Юнг привел его и сюда. Подходя к помещению, предназначенному для индивидуальных бесед, я заметил, что диакон ведет туда и своего спутника. В тот вечер у нас было много бесед. Около одиннадцати часов, когда я заканчивал свою последнюю беседу, диакон Юнг подошел ко мне и сказал: "Имея здесь одного человека я очень хочу, чтобы вы поговорили с ним". Я пошел к нему. Это был замеченный мною прожигатель жизни. Он был очень возбужден. После того как диакон познакомил нас, он с тяжелым вздохом сказал мне: "Я не знаю, что творится со мною, я чувствую себя отвратительно".
После этого молодой человек рассказал мне свою историю. "Моя мать имеет увеселительный дом в Омахе, а я сейчас играю в Чикаго. Сегодня я впервые участвовал в евангельском богослужении. Сегодня после обеда я направился к Коттедж-Гроув-Аллее чтобы, встретившись там с некоторыми своими приятелями, пойти играть. Пересекая площадь Вашингтона, я заметил нескольких молодых людей из вашей церкви проводящих уличное собрание. Среди них я заметил молодого человека по имени Форбес, о котором я знал раньше, что он ведет греховную жизнь. Я задал себе вопрос, что может Форбес искать в этом обществе? И мне захотелось послушать, что он скажет. Не будучи особенно тронутым услышанным, я решил продолжить свой путь. Пройдя два дома дальше, я почувствовал, что какая-то необъяснимая сила заставляет меня вернуться на собрание. После того как это собрание закончилось, ко мне подошел этот господин (он указал на диакона Юнга) и пригласил меня поужинать. После этого мы пошли на собрание, после окончания, которого он привел меня сюда, вниз". Он снова глубоко вздохнул: "Просто не знаю, что это со мной творится. До сих пор никогда еще не случалось такого. Я чувствую себя очень плохо". Человек трясся как осиновый лист и непрестанно вздыхал. "Сейчас я объясню вам все это", - ответил я. "Благодать Духа Святого открывает ваши глаза на грех". Услышав эти слова, стоявший передо мною рослый и крепкий мужчина содрогнулся от сильного волнения. До сих пор он никогда не принимал участия в евангельском богослужении. И вот этот человек, опустившись на колени воззвал к Господу Богу о помиловании. Сразу же получив его, он ушел от меня в радостной уверенности в отпущении всех своих грехов. Хотелось бы почаще видеть такое на наших собраниях. Вне всякого сомнения, мы можем иметь все это в том случае, если осознаем свою личную неспособность изобличать людей в их грехах. Все дело в силе Святого Духа. Нам нужно только верить в Него и смиренно ждать, когда Он соблаговолит это сделать. Следует полностью положиться на Бога и предоставить Ему возможность осуществить через нас Свою волю.
Мне хотелось бы привести здесь еще один пример, изобличающей силы Святого Духа. Событие, о котором я хочу рассказать, произошло тоже в один воскресный вечер. Я должен был проповедывать в церкви Муди. Сидя на хорах и посмотрев от себя налево, я увидел почти на том же месте что и в прошлый раз еще одного, тоже не совсем обычно одетого господина. И у него тоже сверкал алмаз на рубахе так, что я невольно подумал: "Ага, еще один прожигатель жизни". В последствие выяснилось, что этот человек был путешественником, и он искал удовольствий. Все время он прислушивался к моей проповеди с напряженным вниманием, постепенно передвигаясь на край своего сидения. Его глаза были пристально устремлены на меня. В середине проповеди без особого намерения уже "выбирать сеть из воды", я спросил: "Кто хочет сейчас принять Христа своим личным Спасителем?" Я еще не успел, как следует произнести эти слова, как человек, о котором идет речь, вскочил со своего места и громко сказал: "Я". Его голос раздался по всей церкви подобно пистолетному выстрелу. Я сразу же прекратил проповедь. В конце концов, я находился здесь не для проведения проповеди как таковой, а для спасения душ. Я предложил встать со своих мест всем, кто хочет принять Христа своим личным Спасителем. Немедленно повсюду поднялись со своих мест мужчины, женщины и молодежь.
Мне особенно отчетливо вспоминается один старый полковник, семья которого преспокойно предоставила ему возможность спиваться, отправив его в Чикаго. Этот семидесятилетний старик, проживавший в одном из чикагских отелей, в тот памятный вечер также принимал участие в богослужении. В ответ на мой призыв, он одним из первых встал со своего стула и прошел вперед. Крупные слезы катились по его щекам, изборожденным морщинами. В тот вечер он принял Христа своим личным Спасителем.
Мощь Святого Духа распространяется не только на людей, живущих отдельной от Бога жизнью, которых Он изобличает в грехах. Святой Дух может вызвать жесточайшие ощущения собственной греховности также и в сознании людей с определенной высокой моралью.
1. Дух Святой обличает мир во грехе
Прежде всего дело Духа Святого, заключается в том, чтобы изобличить мир в его грехах. Таким образом, задачей Духа Святого является открыть людям глаза на их ошибки и заблуждения в отношении всего того, что касается греха. Все это должно быть проделано таким образом, чтобы человек получил в результате всего этого полное сознание своей греховности. Отсюда обычно и начинается дело спасения большинства людей. Святой Дух приводит их к ощущению собственной греховности и к сознанию потребности в Избавителе. По достижении этого, такие люди делаются готовыми принять Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем, который им представляется как Искупитель, в котором они крайне нуждаются.
В наше время у людей ощущается острый недостаток в познании собственной греховности. Заурядный человек не имеет ни какого представления о всем ужасе греха. Человек и не предполагает того, что в глазах Божьих он является величайшим грешником.
Если бы люди могли знать, какими великими грешниками они являются перед Богом, они избавились бы тогда от многих сомнений. Божественность Иисуса Христа и учение о примирении с Богом через пролитую кровь Спасителя, воспринимались бы ими как непреложные истины. Расплатиться за наши грехи может только один Божественный Искупитель. Только таким образом может быть удовлетворена насущнейшая потребность их сердец. В нашей миссионерской работе имеется одна большая недостача. Она наносит великий ущерб решительно всем нуждающимся во Христе или притворяющимся в этом. Этим трагическим изъяном нашей духовной жизни является недостаточно глубокое ощущение собственной греховности.
Благословенным делом Святого Духа является изобличение человека в его грехах. Это значит - одарить человека ему столь необходимым сознанием собственной греховности и виновности перед Богом. Это значит - сознание собственной обреченности. Собственными силами никто из нас не может убедить кого-либо в его греховности. Это может сделать только лишь Святой Дух, который и использует нас с этой целью. Святой Дух действует через нас. Без Его помощи мы сами ничего сделать не можем.
"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17 :9). Обычно всё мы слепы по отношению к собственной греховности. Будучи весьма зоркими в отношении грехов других людей, мы слепо не замечаем своих собственных. Мир не видит своих грехов. Кроме Духа Святого никто не может обличить его в грехах и открыть ему глаза на них. Ни наша природная убедительность, ни искусство уговаривания, помочь не могут. Никакие наши аргументы или же какие-нибудь захватывающие дух истории не в состоянии вызвать у окружающих нас людей подлинного сознания собственной греховности. Рассказом трогательных историй и пением трогательных песен можно расстрогать наших слушателей до слез. И все же, слезы в результате трогательных рассказов и воодушевляющих песен не есть осознание собственной греховности. Осознание этой греховности может быть вызвано только Святым Духом.
- - - Добавлено - - -
В данном вопросе очень многие допускают большие ошибки как в проповеди, так и в другой духовной работе. Мы пробуем обличить людей в их грехах. Другими словами мы пытаемся подменить Святого Духа в Его работе. Мы пробуем браться за то, что под силу только Святому Духу. И, конечно, не справляемся.
Несколько лет тому назад в нашей собственной церкви, в Чикаго, мне довелось лично пережить случай весьма ярко проиллюстрировавший вышеприведенное положение. Однажды вечером ко мне явилась одна из наших лучших сотрудниц по индивидуальной работе с ищущими душами, которая обычно имеет место после собраний. Эта сестра попросила меня поговорить с одним железнодорожным машинистом, явившимся к ней для духовного собеседования. По ее словам, двухчасовая беседа с этим человеком не дала положительных результатов. Я пошел с нашей сотрудницей к этому "трудному" человеку и она познакомила меня с ним. Присев около него, я предоставил слово Святому Духу.
Я начал знакомить моего собеседника с соответствующими местами из Слова Божия, Автором которого является Святой Дух. Моей задачей было подвести машиниста к сознанию собственной греховности. В процессе нашего собеседования я непрестанно просил Святого Духа придать Свою божественную силу разбиравшимся нами местам из Святого Писания. Не прошло и десяти минут со времени начала нашего разговора, как мы уже достигли желаемых результатов. Мой собеседник, обличенный Словом Божьим в своей греховности, осознал ее и преклонив колена, начал молиться о даровании благодати спасения.
Дама, разговаривавшая с моим собеседником раньше, присутствовала при нашей беседе. Как правило, подобные беседы втроем не являются желательными, ибо тогда ищущие души обычно начинают стесняться. В присутствии третьего лица их сердца не раскрываются для получения необходимой помощи. В данном же случае наша сотрудница имела все основания для того, чтобы остаться. Все было в порядке. После того как машинист удалился, сестра заявила мне, что в данном случае ее очень удивило одно обстоятельство. Она сообщила, что в беседе с машинистом я применил те же места из Св. Писания, которые она прочла машинисту перед тем как обратиться ко мне. "Два часа я потеряла на это", - сказала она, - "и ничего не достигла. И вот, у вас сегодня всего за десять минут, человек был изобличен в своей греховности и сразу же взмолился к Богу о получении благодати спасения".
И все же, в описываемом мною событии не было по сути дела ничего удивительного. Все объясняется очень просто. В своих действиях наша сотрудница допустила редко с ней случавшуюся ошибку. Она попыталась подменить Святого Духа в работе по изобличению в греховности. Когда она пришла ко мне и сказала, что не добилась успеха, то я сразу же подумал: "Если одна из моих самых лучших сотрудниц, в результате двухчасовых усилий не добилась успеха, имеется ли смысл браться за это дело мне?" И тогда, в полном сознании собственной беспомощности, я обратился за помощью к Богу, в смирении положившись во всем на Святого Духа, Который и исполнил нашу к Нему просьбу.
Никогда не следует забывать, что никто из нас не в состоянии изобличить в грехах ни одного человека. Во всех наших проповедях и во всей другой работе по кормлению душ следует положиться исключительно на Святого Духа, который и будет действовать через нас. Здесь необходимо отметить, что наши личные взаимоотношения с Богом должны быть в таком состоянии, чтобы Дух Святой имел возможность использовать нас для Своего дела. Не будучи в состоянии своими силами обличить людей в их грехах, мы можем и должны непрестанно благодарить Господа за то, что эта возможность имеется у Святого Духа. Отдав себя в полное распоряжение Духа Святого, мы увидим гораздо больше людей осознавших свою греховность по-настоящему. Святой Дух может использовать нас по Своей воле в том случае, если мы полностью положимся на то, что Он может обличить людей в их грехах. В то время как я был пастором церкви у Д. Муди в Чикаго, ее комитет состоял из 25 человек. Это были старейшины, диаконы и другие церковные работники. Каждую пятницу они собирались на совместный ужин, после которого сообща обсуждали просьбы отдельных членов общины и прочие дела. После того как в одну из таких пятниц мы обсудили текущие дела, один из наших старейшин сказал: "Братья? Я весьма неудовлетворен настоящим положением вещей в нашей церкви. У нас имеется много членов, называющих себя обращенными. Нам предстоит зарегистрировать много новых вступлений в общину. Несмотря на все это, я не вижу у людей того ощущения собственной греховности, которое я очень хотел бы видеть. Поэтому я и предлагаю вместо того чтобы продолжать разбор разных дел, посвятить весь оставшийся сегодняшний вечер молитве. Наметим для этого и другие вечера и воззовем к Богу, чтобы Он даровал нам Духа Святого с Его обличительной силой". Весь комитет согласился со сделанным предложением, почувствовав его конструктивную мудрость. В тот памятный вечер все остальное время мы провели в молитве. После этого мы молились и во многие другие вечера, целеустремленно прося Бога о даровании на служение в нашей общине обличительной силы Духа Святого. Вскоре после этих событий, в один из воскресных вечеров, поднявшись на кафедру и посмотрев вокруг, я заметил впереди, слева, крупного, хорошо одетого господина, сидевшего рядом с одним из моих диаконов. Весь его облик носил следы какой-то преувеличенной элегантности. На рубашке сверкал большой алмаз. Судя по внешнему виду, - это был прожигатель жизни. Позднее мое мнение подтвердилось полностью. Его мать имела увеселительный дом в Омахе, а он сам в это время играл в Чикаго. Увидев его, сидящим рядом с диаконом, я подумал: "Диакон Юнг сегодня "поймал рыбку". Великое дело иметь в церкви диаконов, которые по воскресеньям, "рыбачат". Только вместо рыбы они ловят людей. Во время проповеди я иногда поглядывал на заинтересовавшего меня человека. Его взор был устремлен на меня, по-видимому, он был увлечен происходившим. Оставшись после собрания для индивидуальных бесед, я заметил, что диакон Юнг привел его и сюда. Подходя к помещению, предназначенному для индивидуальных бесед, я заметил, что диакон ведет туда и своего спутника. В тот вечер у нас было много бесед. Около одиннадцати часов, когда я заканчивал свою последнюю беседу, диакон Юнг подошел ко мне и сказал: "Имея здесь одного человека я очень хочу, чтобы вы поговорили с ним". Я пошел к нему. Это был замеченный мною прожигатель жизни. Он был очень возбужден. После того как диакон познакомил нас, он с тяжелым вздохом сказал мне: "Я не знаю, что творится со мною, я чувствую себя отвратительно".
После этого молодой человек рассказал мне свою историю. "Моя мать имеет увеселительный дом в Омахе, а я сейчас играю в Чикаго. Сегодня я впервые участвовал в евангельском богослужении. Сегодня после обеда я направился к Коттедж-Гроув-Аллее чтобы, встретившись там с некоторыми своими приятелями, пойти играть. Пересекая площадь Вашингтона, я заметил нескольких молодых людей из вашей церкви проводящих уличное собрание. Среди них я заметил молодого человека по имени Форбес, о котором я знал раньше, что он ведет греховную жизнь. Я задал себе вопрос, что может Форбес искать в этом обществе? И мне захотелось послушать, что он скажет. Не будучи особенно тронутым услышанным, я решил продолжить свой путь. Пройдя два дома дальше, я почувствовал, что какая-то необъяснимая сила заставляет меня вернуться на собрание. После того как это собрание закончилось, ко мне подошел этот господин (он указал на диакона Юнга) и пригласил меня поужинать. После этого мы пошли на собрание, после окончания, которого он привел меня сюда, вниз". Он снова глубоко вздохнул: "Просто не знаю, что это со мной творится. До сих пор никогда еще не случалось такого. Я чувствую себя очень плохо". Человек трясся как осиновый лист и непрестанно вздыхал. "Сейчас я объясню вам все это", - ответил я. "Благодать Духа Святого открывает ваши глаза на грех". Услышав эти слова, стоявший передо мною рослый и крепкий мужчина содрогнулся от сильного волнения. До сих пор он никогда не принимал участия в евангельском богослужении. И вот этот человек, опустившись на колени воззвал к Господу Богу о помиловании. Сразу же получив его, он ушел от меня в радостной уверенности в отпущении всех своих грехов. Хотелось бы почаще видеть такое на наших собраниях. Вне всякого сомнения, мы можем иметь все это в том случае, если осознаем свою личную неспособность изобличать людей в их грехах. Все дело в силе Святого Духа. Нам нужно только верить в Него и смиренно ждать, когда Он соблаговолит это сделать. Следует полностью положиться на Бога и предоставить Ему возможность осуществить через нас Свою волю.
Мне хотелось бы привести здесь еще один пример, изобличающей силы Святого Духа. Событие, о котором я хочу рассказать, произошло тоже в один воскресный вечер. Я должен был проповедывать в церкви Муди. Сидя на хорах и посмотрев от себя налево, я увидел почти на том же месте что и в прошлый раз еще одного, тоже не совсем обычно одетого господина. И у него тоже сверкал алмаз на рубахе так, что я невольно подумал: "Ага, еще один прожигатель жизни". В последствие выяснилось, что этот человек был путешественником, и он искал удовольствий. Все время он прислушивался к моей проповеди с напряженным вниманием, постепенно передвигаясь на край своего сидения. Его глаза были пристально устремлены на меня. В середине проповеди без особого намерения уже "выбирать сеть из воды", я спросил: "Кто хочет сейчас принять Христа своим личным Спасителем?" Я еще не успел, как следует произнести эти слова, как человек, о котором идет речь, вскочил со своего места и громко сказал: "Я". Его голос раздался по всей церкви подобно пистолетному выстрелу. Я сразу же прекратил проповедь. В конце концов, я находился здесь не для проведения проповеди как таковой, а для спасения душ. Я предложил встать со своих мест всем, кто хочет принять Христа своим личным Спасителем. Немедленно повсюду поднялись со своих мест мужчины, женщины и молодежь.
Мне особенно отчетливо вспоминается один старый полковник, семья которого преспокойно предоставила ему возможность спиваться, отправив его в Чикаго. Этот семидесятилетний старик, проживавший в одном из чикагских отелей, в тот памятный вечер также принимал участие в богослужении. В ответ на мой призыв, он одним из первых встал со своего стула и прошел вперед. Крупные слезы катились по его щекам, изборожденным морщинами. В тот вечер он принял Христа своим личным Спасителем.
Мощь Святого Духа распространяется не только на людей, живущих отдельной от Бога жизнью, которых Он изобличает в грехах. Святой Дух может вызвать жесточайшие ощущения собственной греховности также и в сознании людей с определенной высокой моралью.

Комментарий