Мне кажется, Вы не учитываете очень простую вещь - ЦЕЛЬ возделывания сада Адамом. В Адаме был образ Божий, данный ему Творцом, и было подобие Божее, но не как данность, а как целевая заданность. Каждое действие должно быть осмысленным, т.е. в итоге к чему-то конкретному приводить, сама цель должна быть для начального действия своего рода проводником. Под эту цель даются и средства. Не думаю, что кто-то согласен тупо что-то делать, если конечно это не безмозглое существо.
Я не считаю, что труд был для Адама специально ужесточен. Тяжелый труд - лишь следствие грехопадения.
Нигде Бог не говорит о том, что за преступление заповеди Он специально ужесточает условия. Иначе такого Бога трудно было бы воспринимать как человеколюбца. Если после грехопадения Бог говорит, что человек будет в поте лица трудиться, это означает что в раю труд был радостью для человека, труд, которые способствовал преображению мира вокруг и вел к цели - обретения человеком подобия Божия. Это было неразделимо.
После же грехопадения, человек потерял изначально то, что способствовало преображению человека - человек потерял образ Божий и стал просто тварью, неким пустым сосудом, который дал течь и из него вышла вся Божия благодать, которая и являла в человеке образ Божий.
Таким образом труд после грехопадения по причине потери человеком образа Божия перестал быть способом преображения, а стал выполнять просто функцию поддержания земной жизни человека. А в пустом поддержании своего земного существования по сути никакой радости нет и не может быть. Человечество конечно изобрело множество развлечений, чтобы тяжелый труд как-то перемежался с отдыхом, как-то все ж таки утешал бренную плоть человека. Но душа человека никогда не могла согласиться с такой данностью и каждый человек внутренне всегда ощущает нехватку чего-то в своей жизни, чего-то истинного и вечного. "Будем есть и веселится ибо завтра умрем" - вот девиз человеческой плоти, мирское восприятие мира. И оно в условиях земных, для души, лишенной духовного ока, по сути является верным и неизбежным лозунгом жизни, неизбежно для плотского оканчивающейся смертью.
Бог не наказывает (в нашем земном смысле) человека, а объясняет всю тяжесть и опасность того, что произошло. Но вместе с тем, Бог дает человеку и надежду, говоря, что будет спасение от жены. Бог не оставляет человека без надежды на спасение.
А что сегодня преподается в школе? О чем учит школа, как описывает мир вокруг? Учит ли школа ребенка любить мир, учит ли любви к человеку, к почитанию старших, бережному отношению к своему и чужому труду, к серьезному и ответственному отношению ко всему, что этому юному созданию предстоит делать в жизни, учит ли осмыслять саму жизнь, быть добрым, отзывчивым, строгим к себе и терпеливым к другим, учит ли быть честным, открытым для общения, миролюбивым, сдержанным в проявлениях негативных эмоций и мн.др.?
Я не считаю, что труд был для Адама специально ужесточен. Тяжелый труд - лишь следствие грехопадения.
Нигде Бог не говорит о том, что за преступление заповеди Он специально ужесточает условия. Иначе такого Бога трудно было бы воспринимать как человеколюбца. Если после грехопадения Бог говорит, что человек будет в поте лица трудиться, это означает что в раю труд был радостью для человека, труд, которые способствовал преображению мира вокруг и вел к цели - обретения человеком подобия Божия. Это было неразделимо.
После же грехопадения, человек потерял изначально то, что способствовало преображению человека - человек потерял образ Божий и стал просто тварью, неким пустым сосудом, который дал течь и из него вышла вся Божия благодать, которая и являла в человеке образ Божий.
Таким образом труд после грехопадения по причине потери человеком образа Божия перестал быть способом преображения, а стал выполнять просто функцию поддержания земной жизни человека. А в пустом поддержании своего земного существования по сути никакой радости нет и не может быть. Человечество конечно изобрело множество развлечений, чтобы тяжелый труд как-то перемежался с отдыхом, как-то все ж таки утешал бренную плоть человека. Но душа человека никогда не могла согласиться с такой данностью и каждый человек внутренне всегда ощущает нехватку чего-то в своей жизни, чего-то истинного и вечного. "Будем есть и веселится ибо завтра умрем" - вот девиз человеческой плоти, мирское восприятие мира. И оно в условиях земных, для души, лишенной духовного ока, по сути является верным и неизбежным лозунгом жизни, неизбежно для плотского оканчивающейся смертью.
Бог не наказывает (в нашем земном смысле) человека, а объясняет всю тяжесть и опасность того, что произошло. Но вместе с тем, Бог дает человеку и надежду, говоря, что будет спасение от жены. Бог не оставляет человека без надежды на спасение.
А что сегодня преподается в школе? О чем учит школа, как описывает мир вокруг? Учит ли школа ребенка любить мир, учит ли любви к человеку, к почитанию старших, бережному отношению к своему и чужому труду, к серьезному и ответственному отношению ко всему, что этому юному созданию предстоит делать в жизни, учит ли осмыслять саму жизнь, быть добрым, отзывчивым, строгим к себе и терпеливым к другим, учит ли быть честным, открытым для общения, миролюбивым, сдержанным в проявлениях негативных эмоций и мн.др.?
Комментарий