Сегодня случилось чудо сошествия Благодатного Огня.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #61
    Сообщение от Kot
    Kass


    Простите, а в чем Вы увидели тупость? Огонь - не иголка в стоге сена. Знамения специально Православие не ищет, а лишь констатирует чудеса, которые явлены Господом. Если я держу в руках икону, с которой миро капает, если от мощей святых благовоние такое, что когда в период революции большевики в костях ковырялись (мне посчастливилось увидеть документальные кадры изъятия церковных ценностей, в т.ч. и мощей из православных храмов), пытаясь понять что же это так благоухает, и думали что внутри спрятаны благовония, но ничего не находили, то это я лично никак не могу назвать поиском знамений.
    А что касается "отошел"... то был в истории случай когда православных не допустили до кувуклии, включая и Патриарха. Но Благодатный Огонь сошел на колонну на глазах у тысячной толпы, стоящей на территории храма. Огонь расколол колонну, возле которой стоял и молился Патриарх. Можете сами съездить в Иерусалим и своими глазами всё это рассмотреть...

    " И спросил ал-Хаким миссионера Хутекина [52] 'адудита, бывшаго с ним, почему христиане отправляются в эту церковь и каковы их верования о ней. Он просил дать ея описание и (сообщить), что ей приписывают, а Хутекин знал это по частым путешествиям в Сирию и поездкам с посольствами от ал-Хакима к ея правителям. Он сказал: "церковь эта близко от мечети ал-Акса, ее христиане очень почитают и отправляются в паломничество к ней на Пасху Когда они находятся на Пасху там то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дереа и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады" [53].
    [53] у H.Amerdoz, History of Damascus 363-555 a.h. by Ibn-al-Qalanisi, Leiden 1908, стр . 66-67. Ср Шейхо, op. cit. 192-193.

    ПС Забыл сказать - 11 век, ни тебе магниевых вспышек, ни фосфора - зажигаем как умеем.

    Комментарий

    • Kass
      Юдофилофоб

      • 23 September 2004
      • 4699

      #62
      Сообщение от Йицхак
      .....
      ПС Забыл сказать - 11 век, ни тебе магниевых вспышек, ни фосфора - зажигаем как умеем.
      так что, даже сатана тут не при чем? обыкновенная ловкость рук?
      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #63
        Сообщение от Kass
        так что, даже сатана тут не при чем? обыкновенная ловкость рук?
        Ловкость рук - хорошее слово А вот уже попозже и фосфор пошел...

        Географ Йакут (ум. 1229)[55]: "Есть у них там в одном месте лампада, на которую, как они утверждают, сходит огонь с неба в известный день и зажигает ее. Разсказывал мне один из тех, кто занялся изследованием этого, а был он из людей власти, которых нельзя удалить. (Он хотел) посмотреть, в чем здесь дело, и стал стеснять священника, во власти котораго находится это. Он передавал (следующее). Тогда священник сказал мне: "Если ты будешь приставать к нам дальше, то пропадет вся наша хитрость [56]". "Как так?" спросил я. Он ответил: "Мы наших приверженцев обманывали всякими вещами, которыя делаем сами, но для такого, как ты, он не тайна. Я хочу, чтобы ты извинил нас и ушел". Я ему сказал: "Мне необходимо надо видеть, что ты делаешь". И вот я увидел магическую книгу, в которой было написано, что он приближает к лампаде свечу, и огонь неожиданно в ней появляется. Люди же видят, но не подозревают этого; для них это кажется великим (чудо), и они повинуются".
        [55] Изд. Wüstenfeld, IV, 174,4-11. Ср. Медников, перепод, стр. 1078-1079 и Шейхо, op. cit. 195. (Последний относит по ошибке смерть Йакута к 696/1297 г. и заключает о зависимости его версия от ал-Казвини!).

        ПС Магическая книга - это не колдовство. Это чудеса алхимии тогдашнего века - фосфор. ныне трюки с самовозгоранием свечей, натертых фосфором знает любой факир

        Или вот еще:
        ал-Джаубари (ум. 1242), составитель книги, посвященной разъяснению различных тайн и фокусов [57]. Глава "Хитрости монахов при зажигании огня в церкви Воскресенья" [58]: "Знай, что величайшей хитростью у этих людей является лампада с огнем в церкви Воскресения в Иерусалиме. Она - дело монахов, но относительно этого заключен договор у всех христиан с их родами и племенами. Ал-Мелик ал-Му'аззам [59], сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху. (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении. А дело в том. что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу [60] на подобие "санбусека" [61], а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав [62] в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это" [63].
        [57] О нем см. Brockelmann, Geschihtw der arabischeb Literatur, I, 497 #4 и Enzyklopaedie des Isläm. I. 1070. Обширныя извлечения из бейрутской рукописи даны Шейхо в Mq- XII, 1909, 186-194, 291-297, 369-376, 456-461.
        [58] Текст у Шейхо, op. cit. Mq XVI, 1913, 193-194. Содержание разсказа у de Goeje ZDMG, 1866, XX, 492 и La lé gende. 55.
        [59] Племянник Салахаддина, правивший 1218-1227 (см. Лэн-Пуль, Мусульманския династии, пер. В. Бартольда, стр. 60 и табл. при стр. 58). У de Goeje, op. cit. 55 по ошибке "pelit-fils de Saladin".
        [60] В тексте ** собственно "приготовленная (= вареная или жареная) сера". Значения слова ** в данном случае мне не ясно; вероятно, оно обозначает какой-либо химический термин.
        [61] Санбусек ** жирное трехугольное пирожное с начинкой из сахара и толченых орехов, очень распространенное в Сирии до наших дней. Cp. Dozy, Supplement I, 690-691 и А. Крымский, История Турции и ея литературы от разцвета до начала упадка, М. 1910, стр. 78.
        [62] В тексте **
        [63] Текст у Amedroz, op. cit. 68. Ср. Шейхо 194-195.

        ППС Про сатану: ну, если только первый согрешил и отец лжи.
        А в общем все очень печально...

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #64
          Обсуждеем дальше...

          Сообщение от YouПитер
          Братья. Все очень отошли от моей темы, но теперь не могу вам препятствовать. Обсуждайте Схождения Огня и всё что связано с Ним и с другими Чудесами от Господа.
          А легко. Только вот к Господу, ни с какого конца...


          Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256)[64] : "Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я изследовал, как зажигается лампада в воскресение [65] - праздник света. По средине церкви есть часовня с гробом; христиане веруют, что Христос - мир над ним - после распятия был там похоронен, а затем вознесся на небо. Когда наступает ночь субботы на заре они входят в эту часовню и вымвыают в ней лампады. У них есть там ниши, скрытыя в мраморе, а в нишах лампады, которыя они зажигают с зари; у часовни же есть окна. Когда наступает полдень, собираются люди христианской веры, приходят их священники и входят в часовню. Христиане же с полудня ходят кругом нея [66], ожидал нисхождения огня. Когда приближается заход солнца, священники говорят: "Христос гневается на вас". Они поднимают шум, плачут и бросаются на гроб золото, серебро и одежды, так что собирается большое количество. Священники повторяют эти слова, а они плачуть, шумят и бросают все, что есть с ними. Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, Открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад [67] и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос". Они высовывают свечу через окно [68] и народ поднимает величайший шум. Они зажигают фонари и несут этот огонь из почтения к нему в Акку, Тир, все франские города, даже в Рим, Алжир, Константинополь и другие".
          [64] Текст у Amedroz, op. cit. 68. Ср. Шейхо 194-195.
          [65] По дате можно предполагать, что автор относит совершение обряда к вечеру с субботы на воскресение, как это в действительности происходило и по Святогробскому Типикону 1122 г. (См. Дмитриевский, op. cit. 9).
          [66] Интересное указание на входящий в состав обряда крестный ход вокруг кувуклии ( ibid. 15)
          [67] Эта версия является наиболее распростраеннной в Иерусалиме до наших дней (ср. Ен. Порфирий, Книга бытия моего, I, 671 g.)
          [68] Указание соответствующее современной действительности и отсутствующее у других арабских авторов.

          Мда...древним до нынешних далеко, но поток верящих в благодатные огни, мироточивые иконы и именные кирпичи не иссякает...

          Комментарий

          • Kass
            Юдофилофоб

            • 23 September 2004
            • 4699

            #65
            Сообщение от Йицхак
            Мда...древним до нынешних далеко, но поток верящих в благодатные огни, мироточивые иконы и именные кирпичи не иссякает...
            если б кто из них был обделен разумом... а так ведь добровольно отказываются от него, ради своих суеверных преданий
            капец... воистину капец!

            зы интересно, сколько сейчас там денег оставляют все эти легковерные православные?
            Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
            Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
            Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #66
              Сообщение от Kass
              если б кто из них был обделен разумом... а так ведь добровольно отказываются от него, ради своих суеверных преданий
              капец... воистину капец!

              зы интересно, сколько сейчас там денег оставляют все эти легковерные православные?
              Да, финансовый вопрос - самый интересный. Про себя могу рассказать: товарищ приехал из Иерусалима и привез мне пачку пасхалных свечей (продавались), землю Иерусалимскую в пакетике с сертификатом (продавалась). Крест нательный деревянный кипарисовый с сертификатом (продавался). Скромно, но со вкусом. особенно продажа земли
              Кстати, о финансах. Мы немного отвлеклись от темы.
              Еписком РПЦ Порфирий (Успенский), один из основателей русской миссии в Палестине, заведующий патриаршей школой в Иерусалиме, 1804-1885 гг.
              «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо святый свет,- освященный огонь, Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: почему вы иначе стали называть святый огонь?. Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». стр.230-231 том 3 изд.Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку, 1896 г.

              ПС Думаете буду услышан?
              Последний раз редактировалось Йицхак; 10 April 2007, 06:43 AM.

              Комментарий

              • Barbarian
                ничтоже сумняшеся

                • 03 December 2006
                • 2275

                #67
                Сообщение от Kot
                Вы сами пробовали?
                нет, и вам не советую

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #68
                  Сообщение от Йицхак
                  Да, финансовый вопрос - самый интересный. Про себя могу рассказать: товарищ приехал из Иерусалима и привез мне пачку пасхалных свечей (продавались), землю Иерусалимскую в пакетике с сертификатом (продавалась). Крест нательный деревянный кипарисовый с сертификатом (продавался). Скромно, но со вкусом. особенно продажа земли
                  Кстати, о финансах. Мы немного отвлеклись от темы.
                  Еписком РПЦ Порфирий (Успенский), один из основателей русской миссии в Палестине, заведующий патриаршей школой в Иерусалиме, 1804-1885 гг.
                  «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо святый свет,- освященный огонь, Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: почему вы иначе стали называть святый огонь?. Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». стр.230-231 том 3 изд.Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку, 1896 г.

                  ПС Думаете буду услышан?

                  История повторяется в истории. " Кто поверил слышанному от нас....."

                  Искренние услышат, а остальные себя уговорят....
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #69
                    Сообщение от Kass
                    А где Господь сказал, что эти чудеса - Его рук дело? Это вы так считаете.
                    Когда Бог творил что-то бессмысленное? В Новом Завете, когда Иисус, а позже апостолы творили чудеса - это были реально полезные для людей вещи - ни одного пустопорожнего чуда не произошло. Мало того, перед оставлением грешного мира, Господь сказал Фоме: "Ты веруешь, потому что увидел - блаженны невидившие и уверовавшие." Выходит, не блаженны те, кому опять надо каких-то чудес, для того, чтобы сначала видеть, а потом веровать. А кому, кроме вас, православных (надеюсь не всех) надо это "чудо" с бесполезным огнем, который даже жечь не может?
                    Бесполезные чудеса (фокусы) - только у одного - у Сатаны.
                    Опять же - бесполезность на лицо - вот если бы это масло подсолнечное или оливковое (реально полезные вещи), а то - благовония какие-то...
                    А о полезности знаете кто в Евангелие говорил? Прочите в Евангелие от Матфея как отреагировал один из учеников (который и предал Спасителя) на то, что миро было использовано НЕ НА ПОЛЬЗУ, а на помазание ног Христа да еще и блудницей.

                    В среду Страстной седмицы, совершается память двух событий, и об этих двух событиях, поскольку они происходили одно за другим, подряд, читается на службе Евангелие от Матфея, где рассказывается о жене-блуднице, которая помазала миром ноги Иисуса, и о Иуде, который пошел к архиереям договариваться о том, чтобы продать Христа. И вот, два этих события евангельской истории воспоминается в богослужении Великой Среды.

                    Два этих события являют собой два изображения греха. Но совершенно противоположные последствия эти грехи имели для самих грешников, в случае жены-блудницы и в случае Иуды. Потому что в случае жены-блудницы ее грехи привели к тому, что она в них покаялась, а в случае Иуды - его грех привел к конечному ожесточению и потом к отчаянию в помиловании Божием и к самоубийству. Какой же был грех Иуды и как он называется, нам опять говорит сегодняшнее богослужение, в одной из стихир которого по поводу Иуды сказано: "Зависть не весть предпочитати полезное", зависть не может, не умеет предпочитать то, что на пользу. Иными словами, свойство зависти таково, что она ослепляет.

                    И человек не видит где истинная польза. То ведает лишь Бог. И не нам решать как Бог говорит о Себе. А использоватьь Огонь Неопалимый... для пищи... простите... "не хлебом единым".

                    Кстати Вы никогда не задумывались, почему хлеб мирской плотский называется "единым"? Писча для размышлений. Дарю)))))
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Kot
                      Ветеран

                      • 29 July 2005
                      • 10826

                      #70
                      Йицхак
                      ...ПС Забыл сказать - 11 век, ни тебе магниевых вспышек, ни фосфора - зажигаем как умеем...
                      Йицхак, мне и в голову даже не приходило, что Вы отвергая "басни" одних (христиан), с удовольствием читаете басни других (мусульман) Ну.. каждый волен выбирать близкое его душе...

                      "Есть у них там в одном месте лампада, на которую, как они утверждают, сходит огонь с неба в известный день и зажигает ее. Разсказывал мне один из тех, кто занялся изследованием этого, а был он из людей власти, которых нельзя удалить. (Он хотел) посмотреть, в чем здесь дело, и стал стеснять священника, во власти котораго находится это. Он передавал (следующее). Тогда священник сказал мне: "Если ты будешь приставать к нам дальше, то пропадет вся наша хитрость [56]". "Как так?" спросил я. Он ответил: "Мы наших приверженцев обманывали всякими вещами, которыя делаем сами, но для такого, как ты, он не тайна. Я хочу, чтобы ты извинил нас и ушел". Я ему сказал: "Мне необходимо надо видеть, что ты делаешь". И вот я увидел магическую книгу, в которой было написано, что он приближает к лампаде свечу, и огонь неожиданно в ней появляется. Люди же видят, но не подозревают этого; для них это кажется великим (чудо), и они повинуются".
                      Рыдаю
                      Интересно зачем понадобилась «магическая» (я плачу) книга, чтобы зажечь свечу?)))) И есть ли вообще логика в том, чтобы обманы записывать? Или это первое издание для будущих фокусников?))))
                      Где логика? Хитрые христиане изготавливают тонкие приспособления, но при этом оставляют "магические книги" для всех желающих их почитать при первой же просьбе
                      А вообще языческое мышление мусульманского сектанта Якута меня вощем-то не удивляет. Ничего от такого мышления ждать не приходится.. уж логики размышлений - точно.

                      "Знай, что величайшей хитростью у этих людей является лампада с огнем в церкви Воскресения в Иерусалиме. Она - дело монахов, но относительно этого заключен договор у всех христиан с их родами и племенами.

                      Ага, со мной вот забыли поделиться секретом) (рыдаю)


                      Из приведеннаго обзора легко можно видеть, чем преимущественно отличаются мусульманские разсказы о чуде св. огня от христианских. Все они излагаются со вполне понятной краткостью, сводящейся иногда к простому упоминанию (Ал-Джахиз, 'Али- ал-Хереви); все они основаны не на личных наблюдениях. Единственное исключение представляет Ибн ал-Джаузи и источник ал-Бируни; анализ последняго сообщения мы оставляем пока в стороне. Передачей из третьих рук объясняются попадающиеся иногда слишком очевидныя ошибки, как дата у ал-Мас'уди или сообщение Ибн-ал-Каланиси о мнении христиан относительно места рождения и вознесения Иисуса Христа. Фактическая сторона этих разсказов сводится к очень немногому: из них вытекает лишь то, что во все время, к которому относятся перечисленные авторы, чудо свершалось ежегодно и представляло собой общеизвестное и обычное явление. Описание самаго чуда и всего обряда имеется единственно у Ибн-ал-Джаузи. Все остальные элементы прочих сообщений должны быть отнесены не столько к действительной, сколько к легендарной истории. На одном из них с несомненностью сказывается влияние литературной обработки сюжета. Это - разсказ о беседе высокопоставленнаго лица с монахом относительно фактической подкладки чуда. Исторической основой его является, быть может, попытка осмыслить разрушение иерусалимскаго храма ал-Хакимом и возможный разговор его с одним из приближенных, приводимый Ибн-ал-Каланиси и ал-Харири. Обработкой сюжета представляются все последующия версии, где вместо ал-Хакима появляется какой то правитель (Йакут = ал-Казвини), или ал-Мелик ал-Му'аззам (ал-Джаубари), или, наконец, сам Салахаддин (Ибн-ал-Джаузи), а вместо приближеннаго лица - монах (ал-Джаубари), священник (Йакут = ал-Казвини) и сам патриарх (Ибн-ал-Джаузи). Вторым общим элементом является попытка объяснить чудо. Это объяснение частью исходит от самого автора (ал-Джаубари, Ибн-ал-Джаузи, Муджир-ад-дин), частью влагается в разсказ о беседе правителя с духовным лицом (Ибн ал-Каланнси, Йакут). Самое разнообразие этих объяснений и их противоречивость указывает, что и здесь едва ли можно искать фактическую основу. У Ибн-ал-Каланиси и Муджир-ад-дина это объяснение сводится к поджиганию нити. соединяющей все лампады; ближе к современной действительности одна лампада, фигурирующая у Йакта и ал-Джаубари. По словам перваго, она просто зажигается; по словам второго, фитиль воспламеняется от сложнаго скрытаго прибора с серой. разсчитаннаго на известный срок. У последняго в разсказе имеется и внутреннее противоречие: в начале он говорит, что у все ххристиан существует как-бы заговор относительно мнимаго чуда; из конца же повествования обнаруживается, что с тайной его знаком единственно монах, устраивающий прибор. Преимущественные шансы вероятия имеет, естественно, разсказ иерусалимскаго старожила Ибн-ал-Джаузи, говорящаго про потайныя ниши в стенах часовни Гроба Господня. Общий ход его сообщения некоторыми подробностями ближе всех подходит к тому, как и теперь совершается этот обряд.
                      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                      Комментарий

                      • Kass
                        Юдофилофоб

                        • 23 September 2004
                        • 4699

                        #71
                        Сообщение от Йицхак
                        ПС Думаете буду услышан?
                        и не надеюсь... хотя, нет, лукавлю - есть надежда..
                        Сообщение от Kot
                        А о полезности знаете кто в Евангелие говорил? Прочите в Евангелие от Матфея как отреагировал один из учеников (который и предал Спасителя) на то, что миро было использовано НЕ НА ПОЛЬЗУ, а на помазание ног Христа да еще и блудницей.
                        нелепое сравнение
                        скажите, Kot, о чем свидетельствует это чудо? ведь чудеса ради чудес, надеюсь с этим Вы согласитесь, вещь бесполезная..
                        О Боге и Его любви во Христе воплотившейся, свидетельствует Его Слово и Дух... за Словом стоит авторитет Сказавшего... кощунством было бы требовать чудесами подтверждать истинность Слова, ставя под сомнение авторитет Сказавшего...
                        из этих нехитрых умозаключений делаю вывод, что "благодатный огонь" не нужен для подтверждения истинности Евангельской Вести
                        Цитата из Библии:
                        1Иоан.4:14-15
                        И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

                        На основании этого свидетельства, принимая его только лишь верой, мы оправдываемся перед Богом
                        Цитата из Библии:
                        Рим.5:1 Итак, оправдавшись верою,
                        мы имеем мир с Богом через Господа
                        нашего Иисуса Христа,

                        ....
                        ....
                        ....
                        ладно, закругляюсь...
                        влияет ли на вечную участь человека это чудо? никак нет!
                        (сразу вспоминаем богача, который просил Авраама послать Лазаря к его братьям, и что Авраам ему ответил)
                        ну? и все таки какой смысл в этом чуде?
                        Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                        Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                        Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                        Комментарий

                        • Артур Христов
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 22 May 2005
                          • 4065

                          #72
                          Сообщение от Kass
                          ну? и все таки какой смысл в этом чуде?
                          money, money, money, money..... only money!
                          (голосом Стоянова)

                          Комментарий

                          • Kass
                            Юдофилофоб

                            • 23 September 2004
                            • 4699

                            #73
                            Сообщение от Артур Христов
                            money, money, money, money..... only money!
                            (голосом Стоянова)

                            Артур, ну зачем подсказывать?
                            Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                            Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                            Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10691

                              #74
                              Сообщение от Павел_17
                              Не нужно никакой программы. Если "чудо" происходит ежегодно, да еще в одно и то же время, то это уже не чудо.
                              А что же это тогда такое?

                              Цитата из Библии:
                              Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
                              Вот это чудо? Люди ожидали этого чуда, потому что знали что оно происходит периодически. Пусть в разное время, хотя это и неизвестно, но время от времени чудо происходило.

                              Я не вижу логики в Вашем утверждении, не вижу аргумента почему это чудо не может происходить ежегодно в одно и то же время.

                              Если это не чудо а "чудо", то естественно что оно может происходить когда угодно людям, но это совершенно не значит что реальное чудо не может происходить ежегодно приблизительно в одно и то же время.

                              Комментарий

                              • Павел_17
                                христианин

                                • 13 September 2002
                                • 24020

                                #75
                                Сообщение от Drunker
                                А что же это тогда такое?
                                IMHO типа театрального представления, традиция. Это подтверждается многими православными отцами. Будь чудо настоящее, облепили весь храм камерами и засняли бы на пленку, дабы показать всем неверящим в это чудо во всех подробностях и на замедленной съемке.

                                Вот это чудо? Люди ожидали этого чуда, потому что знали что оно происходит периодически. Пусть в разное время, хотя это и неизвестно, но время от времени чудо происходило.
                                Вот именно! Чудо происходило в разное время, а не строго по субботам раз в год. Чудо тем и интересно, что его нельзя предсказать. Это как и нельзя совершать подвиги по расписанию.
                                Помните фильм? В какой день и час барон планировал совершить подвиг?

                                Я не вижу логики в Вашем утверждении, не вижу аргумента почему это чудо не может происходить ежегодно в одно и то же время.
                                Не надо искать логику, ищите доказательства. А их нет. Человек уходит в комнату и за закрытыми дверьми он может делать все, что захочет.
                                Я видел этот репортаж в прошлом году, видел в этом. Все те же вспышки от фотоаппаратов, все те же умывания огнем с оттергиванием (оно жжется все-таки) рук или лица (как в этом году). Если вы записывали трансляцию, то обратите внимание на мужчину, который слишком увлекся "умыванием" лица огнем. Его лицо перекосило от боли, хотя не особо долго он и держал огонь у лица.

                                Если это не чудо а "чудо", то естественно что оно может происходить когда угодно людям, но это совершенно не значит что реальное чудо не может происходить ежегодно приблизительно в одно и то же время.
                                Согласен. Но реальное чудо, происходящее строго раз в год по расписанию давно бы засняли на сотни камер и тыкали носом всех неверующих. Но этого нет. Не задавались вопросом, а почему нет? Я задавался.
                                Потом почитал ответы православных по этому поводу. Посмотрите в интернете - довольно многие против того, чтобы говорить об этом как о чуде. Как о хорошей традиции, напоминавшей о некогда происшедшем чуде - да. Но не о регулярном чуде.
                                Но сейчас уже сложно что-либо изменить.
                                Во-первых, дело приносит очень хороший бизнес за счет тысяч паломников. Признать, что чуда нет - лишить многих заработка. Когда речь идет о больших деньгах, то последствия могут быть непредсказуемы. Связываться никто не хочет.
                                Во-вторых, сложно признать, все эти годы был обман. Ведь говорилось, что это именно чудо, а не традиция в честь некогда бывшего чуда. А значит был обман.

                                Все выше сказанное - моя точка зрения. Вы можете согласиться, а можете нет.

                                Комментарий

                                Обработка...