Ответ участнику Rulla
Ну, если дать такое определение, то возникает вопрос, а могут ли животные задаваться целью?
Естественно, имеется в виду не примитивное поесть/размножиться/избежать опасности (это может осуществляться на уровне инстинктов). Если таракан скрывается в щели от занесенного тапка, то есть, реализует функцию избежания опасности, то это еще не дает нам право считать его разумным.
Вы так считаете? По-моему, наоборот, граница очень четко выражена.
Вопрос лишь в том, КАК именно они воспроизводят себя. К сожалению, биология и биохимия - не совсем мои сферы, если не сказать, что совсем не мои
Тут я с определенностью ничего утверждать не могу. Однако, поясните сам процесс "воспроизведения". К примеру, кристаллы можно выращивать, но не говорим же мы, что они - живые. И вообще, вряд ли можно считать молекулу живой, слишком уж примитивно.
Оп-па, ну-ка, ну-ка остановимся на этом! Значит, каждый нейрон, по-Вашему, сознанием не обладает. То есть, ни один из миллиардов (или сколько их там) нейронов сознанием не обладает, однако, откуда же берется сознание (более, того, разум) у всех нейронов в совокупности? Если отдельный нейрон не обладает сознанием и разумом, то мозг в целом, как материальный объект, тоже не обладает разумом.
По аналогии: отдельный логический элемент разумом не обладает, наивно думать, что 5 миллиардов соединенных логических элементов в совокупности будут разумными. Не правда ли?
Тогда получается, что разум и сознание вообще категории чисто идеалистические и являются свойствами не физического тела (в частности, мозга), а души и духа, которые тоже идеалистичны. Кстати, идеалистичность разума и сознания служит доказательством существования души. Первые являются составными частями последней.
Что значит "примитивные"?
Rulla, Вы - марксист?
С переходом количества в качество я бы не торопился. Или Вы считаете, что количество ВСЕГДА переходит в качество?
Цитата от участника Rulla:
Что касается сознания, то я предпочитаю определение: «способность предвидеть последствия своих действий», то есть, задаваться целью и изыскивать способы ее достижения, |
Ну, если дать такое определение, то возникает вопрос, а могут ли животные задаваться целью?
Естественно, имеется в виду не примитивное поесть/размножиться/избежать опасности (это может осуществляться на уровне инстинктов). Если таракан скрывается в щели от занесенного тапка, то есть, реализует функцию избежания опасности, то это еще не дает нам право считать его разумным.
граница между живым и неживым настолько тонка и неопределенна, что ее проведение вызывает существенные затруднения. |
Вы так считаете? По-моему, наоборот, граница очень четко выражена.
теперь обнаружены прионы, - белковые молекулы воспроизводящие себя. |
Вопрос лишь в том, КАК именно они воспроизводят себя. К сожалению, биология и биохимия - не совсем мои сферы, если не сказать, что совсем не мои

Отдельный нейрон мозга не обладает сознанием, - тоже верю. |
Оп-па, ну-ка, ну-ка остановимся на этом! Значит, каждый нейрон, по-Вашему, сознанием не обладает. То есть, ни один из миллиардов (или сколько их там) нейронов сознанием не обладает, однако, откуда же берется сознание (более, того, разум) у всех нейронов в совокупности? Если отдельный нейрон не обладает сознанием и разумом, то мозг в целом, как материальный объект, тоже не обладает разумом.
По аналогии: отдельный логический элемент разумом не обладает, наивно думать, что 5 миллиардов соединенных логических элементов в совокупности будут разумными. Не правда ли?

Тогда получается, что разум и сознание вообще категории чисто идеалистические и являются свойствами не физического тела (в частности, мозга), а души и духа, которые тоже идеалистичны. Кстати, идеалистичность разума и сознания служит доказательством существования души. Первые являются составными частями последней.
Программа по которой действуют примитивные электронные приборы не обладает сознанием, - и этому верю. |
Что значит "примитивные"?
Учитывая, однако, что количество имеет свойство переходить в качество, остальное мне представляется совершенно не убедительным и ни откуда не следующим. |
Rulla, Вы - марксист?

Комментарий