Наконец мы с Локи вернулись из древней земли Арьяварты. Проехали по всей южной Индии от Бомбея до Рамешварама через Ченнай, Тиручирапалли, Таннирпалли, Махабалипурам и т.д. Пожили в индуистско-католическом ашраме как настоящие монахи, принимая участие во всех программах,начиная с утренней намаджапы в 5.30 и заканчивая вечерней намаджапой в 21.00 (помимо прочего научились медитации, участвовали в арати и католических мессах индуистского образца). Посетили самые священные храмы Индии - обитель Господа Ранганатхи в Шри Рангаме и мост, построенный обезьянами, чтобы дать Господу Шри Раме возможность переправиться на Ланку.
ШРИ РАНГАМ
Шри Рангам - храм Господа Вишну Ранганатхи, божество которого по преданию установил Рама. Господь Ранганатха очень почитаем в Южной Индии, кроме того, в этом храме похоронен выдающийся индийский философ Рамануджа. Обычно на даршан (лицезрение) Ранганатхи не допускают не-индусов, но (пусть Дворкину и антикришнаитам икнётся)оказалось, что кришнаитов, даже белых, индийцы всё таки признают как индуистов (вопреки тому, что говорит наша антикришнаитская пропаганда) - по дороге в Храм мы зашли в небольшой храм Общества Сознания Кришны, дружелюбный кришнаит-индиец нарисовал нам на лбу тилак, дал бусы, чуть дальше мы купили индийскую национальную одежду-дхоти, и нас пустили почти без проблем. Мы сказали привратнику, что мы "преданные Кришны и приехали в Шри Рангам издалека специально, чтобы обрести даршан Господа Ранганатхи". Непосредственно перед поездкой в Шри Рангам я спросил у местного католического священника, как нам следует вести себя во время посещения храма Вишну. Он без колебаний ответил, что мы должны воспринимать Шри Ранганатху "как проявление божественного". Таким образом, заручившись благословением Святой Церкви, мы приняли из рук брахмана священную воду и огонь арати.
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Католическая Церковь в Индии достигла очень высокого уровня инкультурации ,практически смешавшись с местной традицией. Позднее я отдельно напишу про Шантиванам, где во время Евхаристической Литургии проводится арати и читаются мантры (включая ведическую Гаятри), но и в обычных католических церквях мы видели статуи Марии, одетые как Дурга или Лакшми, перед которыми курились палочки и которые были украшены чётками из рудракши (священного дерева шиваитов). Один католик сказал нам вот что: "Здесь мы не верим, что у нас один бог, у индусов другой. Бог один. Мы после мессы часто идём в храм Лакшми-нараяны, а индусы идут на даршан Девы Марии". Особенно нам понравились монахини из 20 различных конгрегаций, которые жили вместе с нами в ашраме, и были одеты в яркие цветные сари и без головного убора.
ЛЮДИ
Бросается в глаза то, что индийцы в большинстве своём обладают внутренней свободой - они не скованы условностями. Повсюду в Индии к нам подходили на улицах, здоровались за руку и говорили "welcome to India" или просто что-нибудь спрашивали. Стоит на минуту задуматься на улице, как тут же набегают индийцы и предлагают помочь, спрашивают, куда мы едем и т.д. Большинство жителей южной ИНдии вегетарианцы - все рестораны по умолчанию вегетариансткие и безалкогольные - поэтому если там всё таки есть мясо, это отмечается отдельно. Но таких мест мало. Всё время в Индии мы были вегетарианцами, и когда оказались в европеизированном Мумбае, и зашли в кафе с европейцами, был некоторый шок увидеть веропейцев, курящих, пьющих пиво, и жрущих мясо. Честно говоря, мне лично стало противно - так легко отвыкаешь от европейских привычек.
Ну вот такие рассказики для начала - позже напишем больше.
ШРИ РАНГАМ
Шри Рангам - храм Господа Вишну Ранганатхи, божество которого по преданию установил Рама. Господь Ранганатха очень почитаем в Южной Индии, кроме того, в этом храме похоронен выдающийся индийский философ Рамануджа. Обычно на даршан (лицезрение) Ранганатхи не допускают не-индусов, но (пусть Дворкину и антикришнаитам икнётся)оказалось, что кришнаитов, даже белых, индийцы всё таки признают как индуистов (вопреки тому, что говорит наша антикришнаитская пропаганда) - по дороге в Храм мы зашли в небольшой храм Общества Сознания Кришны, дружелюбный кришнаит-индиец нарисовал нам на лбу тилак, дал бусы, чуть дальше мы купили индийскую национальную одежду-дхоти, и нас пустили почти без проблем. Мы сказали привратнику, что мы "преданные Кришны и приехали в Шри Рангам издалека специально, чтобы обрести даршан Господа Ранганатхи". Непосредственно перед поездкой в Шри Рангам я спросил у местного католического священника, как нам следует вести себя во время посещения храма Вишну. Он без колебаний ответил, что мы должны воспринимать Шри Ранганатху "как проявление божественного". Таким образом, заручившись благословением Святой Церкви, мы приняли из рук брахмана священную воду и огонь арати.
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Католическая Церковь в Индии достигла очень высокого уровня инкультурации ,практически смешавшись с местной традицией. Позднее я отдельно напишу про Шантиванам, где во время Евхаристической Литургии проводится арати и читаются мантры (включая ведическую Гаятри), но и в обычных католических церквях мы видели статуи Марии, одетые как Дурга или Лакшми, перед которыми курились палочки и которые были украшены чётками из рудракши (священного дерева шиваитов). Один католик сказал нам вот что: "Здесь мы не верим, что у нас один бог, у индусов другой. Бог один. Мы после мессы часто идём в храм Лакшми-нараяны, а индусы идут на даршан Девы Марии". Особенно нам понравились монахини из 20 различных конгрегаций, которые жили вместе с нами в ашраме, и были одеты в яркие цветные сари и без головного убора.
ЛЮДИ
Бросается в глаза то, что индийцы в большинстве своём обладают внутренней свободой - они не скованы условностями. Повсюду в Индии к нам подходили на улицах, здоровались за руку и говорили "welcome to India" или просто что-нибудь спрашивали. Стоит на минуту задуматься на улице, как тут же набегают индийцы и предлагают помочь, спрашивают, куда мы едем и т.д. Большинство жителей южной ИНдии вегетарианцы - все рестораны по умолчанию вегетариансткие и безалкогольные - поэтому если там всё таки есть мясо, это отмечается отдельно. Но таких мест мало. Всё время в Индии мы были вегетарианцами, и когда оказались в европеизированном Мумбае, и зашли в кафе с европейцами, был некоторый шок увидеть веропейцев, курящих, пьющих пиво, и жрущих мясо. Честно говоря, мне лично стало противно - так легко отвыкаешь от европейских привычек.
Ну вот такие рассказики для начала - позже напишем больше.
Комментарий