Некоторые мысли по поводу еврейского алфавита

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #61
    Сообщение от Рафаэль
    Если Ваш ответ на мой вопрос ДА...то Вы меня обрадовали
    "...живем ли или умираем - всегда Господни..."
    Сообщение от svetham
    Простите дилетанта. Шхина не связана с Божьей славой, покрывающей ковчег? Или я путаю?
    Шхина - это и есть Божия Слава, как читаем в Иезекиля 8:3-4: "И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле". Обратите внимание, несмотря на "идол ревности", Божия слава не покидает Израиль, как написано в Послании к Римлянам: "Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой?"

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13785

      #62
      Сообщение от g14
      У Стронга так: 1 . прекращаться, останавливаться; 2 . покоиться, почивать, праздновать (субботу). быть уничтоженным, прекращаться, исчезать. 1 . прекращать, останавливать, положить конец; 2 . убирать, удалять, уничтожать. Что, так уж раввины и не подобрали подходящего объяснения для этой фразы? Вот перевод с издания "Сончино": Бырэйшит 2 1 И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО И ЗЕМЛЯ И ВЕСЬ СОНМ ИХ. 2 И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ. 3 И БЛАГОСЛОВИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО, ИБО ТОГДА ПОЧИЛ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ТВОРЯ, СОЗИДАЛ.
      א ויכלו השמים והארץ וכל-צבאם. ב ויכל אלהים ביום השביעי מלאכתו אשר עשה וישבת ביום השביעי מכל-מלאכתו אשר עשה. ג ויברך אלהים את-יום השביעי ויקדש אתו כי בו שבת מכל-מלאכתו אשר-ברא אלהים לעשות
      Бэрашит: 1 Вэ ихлу ашамаим в аэрэц вэ коль-цэваэм. 2 Вэ ихаль Алухим вэ ём а швии миалахто ашэр аса вэ ишабэт бэ ёом ашвии ми коль-ммлахто эшер аса. 3 Вэ иврах Алухим эт-ём ашвии вэ икдаш ото ки бо шаббат ми коль-малахато эшер-бара Алухим лаасот.
      Только Адам и Ева могли видеть как Бог ишабэт - субботничал. Может они нам в генах передали эти знания о шаббате Господнем?
      Кстати, вы не привели еще одного перевода субботы как забастовки - баста, шабаш закрывай лавочку бастуем. Его то я и предерживаюсь. А как Бог мог забостовать? Как и человек наверное, ничего не делал, от еды отказывался. Вобщем создал нас Бог и сказал:
      - БАСТА, Я СВОЁ ДЕЛО СДЕЛАЛ, А ВЫ БЕЗРОПОТНО ИСПОЛНЯЙТЕ СВОЁ.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Metaxas
        Участник с неподтвержденным email

        • 18 November 2004
        • 8253

        #63
        Сообщение от Батёк
        Только Адам и Ева могли видеть как Бог ишабэт - субботничал. Может они нам в генах передали эти знания о шаббате Господнем?
        Вот уже точно. В конце недели все послеобеденное время - спошная медитация на циферблате часов

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13785

          #64
          Сообщение от Metaxas
          ...И все эти удивительные вещи при переводе теряются. Что остается? "Краткое содержание предыдущих серий"? В Торе каждый малюсенький значок исполнен смысла, если подобраться к нему и суметь войти с ним в общение.

          Вот, например, буква ל. То есть Ламед (למד), что значит... не знаю, как по-русски... ox goad... ну, прут, что ли, для того, чтобы гнать быков. А еще это означает учение или воспитание. Бык - это אלף, т.е. א. Значит ל как-то относится к א. Давайте их соединим, что получится? אל - Бог. А если поменять местами, то будет לא, т. е. "не". Т.е. без любви к Всевышнему, БОГО-веденье превращается в НЕ-вежество. Ламед дает Святому Духу (א) запчатлеться в человеке через учение и наставление (למד).


          Абсолютно. Суббота не есть день безделия. Суббота Господня предназначена для служения Всевышнему. В Евангелии от Фомы сказано: "Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца" (Фом. 32). Это своего рода сжатое изложение гл. 58 книги Исаии, где мы читаем вначале о посте:

          "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; Подобно тому, как пост не является простой голодовкой, так и суббота не есть просто праздное времяпрепровождение. О чем и идет речь дальше в той же 58-й главе:

          "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это".

          То есть, когда Христос говорит, что "не человек для субботы, а суббота для человека", у Него и в мыслях не было "отменять" Святой День Господень, но Он указывал на сокровенный духовный смысл субботы, как возможность послужить Богу и ближнему, оставив повседневные дела свои ради вечности.
          Красиво пишите. Система не позволяет вам выразить комплемент. Может и пост бы расшифровали т.е. иудейский Цом? А животным и рабам не несущим никакого богослужения зачем заповедовали субботу?
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13785

            #65
            Да, жидковато Бог посла в субботу на стол, не разгуляешься.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Metaxas
              Участник с неподтвержденным email

              • 18 November 2004
              • 8253

              #66
              Сообщение от Батёк
              А животным и рабам не несущим никакого богослужения зачем заповедовали субботу?
              А чтобы тихо было. Вот у меня, как субботний день, так мексы под окном траву стригут или асфальт подметают. У них такой шумный комрессор, как ранец, с большим гофрированным хоботом. И уж как они шумят по утрам, креста на них нет! Сразу же вспоминается: "...ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих..."

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #67
                Сообщение от Батёк
                Да, жидковато Бог посла в субботу на стол, не разгуляешься.
                А че это у Вас там за пиво? Вот, че надо пить субботним вечером...

                Комментарий

                • Metaxas
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 18 November 2004
                  • 8253

                  #68
                  А вот Вам фрикадельки Мацо, кашерные (из курицы)...

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13785

                    #69
                    Вкуснятина, мыыыыыыыыы..............................
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Костя Ткаченко
                      Отключен

                      • 24 August 2004
                      • 4175

                      #70
                      Сообщение от g14
                      Цитата из Библии:
                      И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. (Иез.9:4)


                      Получается еще во время Иезекииля на лбу ангелы крест ставили !
                      Извините иврит не знаю и Кабалу не читал. Но вот по поводу этого могу добавить.

                      В "откровениях" Владислава Сохина "Мой путь в Ислам", бывшего православного священника перешедшего в Ислам, есть историческая справка по поводу подобных знаков приводя выдержки из нескольких книг по истории религии. Он описывает сходство христианства с другой, более ранней религией митраизмом.

                      В митраизме после инициации запечатлевали чело нового члена раскаленным железом. Христианские апологеты II-III вв. видели в этом подобие миропомазания. Кроме того, митраизм, появившийся задолго до рождения Христа, включал в себя веру в конец света, страшный суд и воскресение во плоти.

                      Не подобные ли "насечки-клейма" делают на видео клипе в подписе-ссылке Metaxas "Вот, что ожидает мир, если люди не поумнеют!"?

                      Комментарий

                      • Metaxas
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 18 November 2004
                        • 8253

                        #71
                        Сообщение от Костя Ткаченко
                        Кроме того, митраизм, появившийся задолго до рождения Христа, включал в себя веру в конец света, страшный суд и воскресение во плоти.
                        ...А также в боговоплощение в лице Митры, который родился в ночь с 24-го на 25-е декабря, в искупительную жертву этого богочеловека и в его воскресение. В память о Митре, последователи этой религии справляли вечерю, где хлеб и вино вкушались со словами подобными тому, что оставил Павел в 1 Посл. Каринфянам. Многие древнейшие христианские храмы, как, например, церковь Св. Клемента в Риме, это немного переоборудованные святилища Митры, а одежда католического епископа в точности повторяет одеяния митраистских священников. Также и гловной убор православных владык называется "митра".

                        Вот, что пишет по этому поводу историк Денис Балмашев:


                        Сопоставление внешней, знаково-символической стороны учений Митры и Христа, а также обрядности и священных писаний этих двух религий способно повергнуть неискушенного читателя в крайнее изумление: оказывается, христианство почти полностью ассимилировало, или, проще говоря, скопировало символику и священные церемонии культа солнечного божества. Несмотря на целый ряд догматических и идеологических различий, влияние митраизма на христианское вероучение признается большинством современных исследователей как непреложный факт.

                        Последователи Митры праздновали день рождения своего божества 25 декабря, в день зимнего солнцестояния, что впоследствии было перенято христианами. Появление на свет младенца Митры в самую темную ночь в году под сводами пещеры знаменует рождение света и надежды, ожидание скорого воскрешения природы после долгого зимнего сна. А ведь и рождение Иисуса символизирует приход в мир Мессии, дарующего надежду на воскрешение и возрождение души в новой, вечной жизни.

                        Рождественские легенды христиан и митраистов настолько похожи, что вывод о сознательном, почти полном заимствовании напрашивается сам собой. Так же, как и младенцу Христу, маленькому Митре пришли поклониться пастухи, а затем волхвы, принесшие Спасителю золото и благовония. Большинство исследователей полагают, что эти волхвы, фигурирующие и в Евангелии, и в митраистских преданиях, были зороастрийскими священнослужителями, пришедшими воздать почести родившемуся Мессии.

                        Жизненный путь Христа и Митры также во многом схож. Они оба соединяют в себе человеческое и божественное, являясь, таким образом, посредниками между людьми и Богом. И Христос, и Митра творят волю Отца, их пославшего, и противостоят силам тьмы. И тот, и другой по завершении своего земного пути вознеслись на небо, к престолу Творца.

                        Символика и обрядовая сторона христианства и митраизма также обнаруживают почти полное сходство. У приверженцев солнечного божества существовал обычай осенять себя крестным знамением, при посвящении неофита в таинства религии над ним проводили обряд крещения-омовения, очищавший принимающего новую веру от его прошлых прегрешений. Подобно христианам, митраисты причащались хлебом и вином, причем сама церемония Святого Причастия была призвана имитировать последнюю трапезу Митры со своими учениками. И христианское, и митраистское духовенство использовало во время богослужений кропильницу, а сама служба проводилась на древнем, неизвестном простому народу языке. Голова и лик Митры на священных изображениях окружены нимбом - сияющим ореолом с солнечными лучами, что также соответствует христианской иконографии.

                        Анализ критической массы этих фактов, недвусмысленно свидетельствующих о преемственности христианства по отношению к митраизму, привел исследователей культа персидского солнечного бога к неожиданному и довольно оригинальному выводу: в течение длительного времени, вплоть до XI века после Рождества Христова, Митра почитался как одна из ипостасей Иисуса Христа, а поклонение ему являлось одной из форм христианского вероучения. Верховный жрец солнечного божества носил тот же титул, что и глава католической церкви, - «папа» или «святой отец». Церемониальное облачение Папы Римского в точности соответствует одеянию митраистских священнослужителей: высокий головной убор, называемый тиарой или митрой, и красные ботинки, явная аналогия с обувью жрецов Митры - красными солдатскими сапогами, отличительному знаку древнеримских военачальников.

                        По всей вероятности, подобное слияние христианства и митраизма было делом рук римских цезарей. После установления христианства в качестве официальной государственной религии число приверженцев Митры было столь велико, что насильственная христианизация могла спровоцировать настоящий социальный взрыв. Власти предержащие пошли на компромисс, соединив оба учения воедино, внеся в миролюбивое и пацифистское по сути христианство воинственные идеи культа Непобедимого Солнца.

                        Римская империя в те годы находилась в состоянии длительной войны с Персией, и установление митраизма, персидской по происхождению религии, в качестве государственной идеологии ознаменовало бы духовную и конфессиональную зависимость Рима от Персии. Римских цезарей, стремившихся к установлению собственной гегемонии, такая перспектива совершенно не устраивала, поэтому христианизация была единственным средством остановить экспансию восточных вероучений.

                        После установления христианства и последовательной ассимиляции им символики и отдельных идеологических моментов митраизма культ Непобедимого Солнца начал постепенно сдавать позиции, пока окончательно не канул в Лету. Правда, отголоски этой некогда могущественной религии отчетливо слышны и в наши дни.

                        Морально-нравственные принципы современного общества в значительной степени основываются на созданном митраистами духовно-этическом фундаменте. В повседневной жизни мы невольно упоминаем имя персидского солнечного божества практически ежедневно. Одно из самых распространенных русских имен - Дмитрий - означает в переводе «преданный Митре». А пользующиеся метро едва ли знают, что слово «метрополитен» произошло от слова «метрополия» или, как говорили раньше, «митрополия», то есть город Солнца, город Митры.

                        Но не только в именах и названиях сохранилась память о Митре. «Этот древнейший культ, - отмечает французский исследователь Аркон Дарол, - послуживший основой многих современных тайных обществ, содержит ряд элементов, типичных для подобного вида организаций. Будучи системой духовного обучения, он дает своим приверженцам возможность войти в реальное или воображаемое соприкосновение с высшими силами. Используя магическую власть, его жрецы заставляют посвященных верить в возможность с помощью магических слов добиться того, что недоступно непосвященному».

                        Митраизм не носит антиобщественного характера: его цели не вступают в конфликт с общей политикой тех стран, где он существует, он не угрожает сложившимся порядкам. Отличаясь терпимостью по отношению к другим культам, он не пытался и не пытается вытеснить их. Ежегодный праздник «Рождение солнца», который митраисты отмечают 25 декабря, перешел в христианскую традицию. Впрочем, нынешние поклонники этой религии утверждают, что христианство не столько вытеснило митраизм, сколько поглотило его, заимствовав некоторые внешние формы и приспособив их к собственным нуждам. Справедливо это или нет, трудно сказать, так как устроить диспут поклонников Митры и Христа пока не удавалось.

                        Вот что говорит один из британских митраистов: «У нашего древнего божества, которого часто изображают победителем быка или человеком с львиной головой, по-прежнему есть поклонники. Ведь солнце продолжает светить...»


                        Однако в целом, смиреннийшим образом, от всего сердца прошу и Костю, и всех остальных, кто заходит в эту тему. У нас на весь форум есть единственная тема, где мы можем говорить об языке Торы. Поэтому, прошу, не флудите в этой теме. Если хочется поговорить о Митре, можно открыть новую тему в разделе "Религии мира и культы" или еще где-нибудь.

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13785

                          #72
                          Интересно, как вы относитесь, что у иудеев День Искупления каждый год? Главное вы вслушайтесь в правельный перевод: Ём кипур - не Судный День, а именно День Искупления. Вот уже через месяц 1 октября будет Кипур, а затем прийдёт возмездие тем, кто не очистился в виде гриппа.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Костя Ткаченко
                            Отключен

                            • 24 August 2004
                            • 4175

                            #73
                            Сообщение от Metaxas
                            Однако в целом, смиреннийшим образом, от всего сердца прошу и Костю, и всех остальных, ... прошу, не флудите в этой теме.
                            Не кричите не глухой. У Вас сдают нервы, что никто не говорит про еврейский алфавит? так Вы же сами не только говорить, но и писать на нём не можете (на работе). Сами об этом сказали.

                            Это у Вас после принятия Манишевича с кашерными фрикадельками мацо? Кстати, раз попробовал Манишевича и больше и пригублять не стану. Не знаю что Вы в нём нашли. Прокисший сладкий Вишнёвый сок и всё.

                            P.S.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #74
                              Сообщение от svetham
                              Простите дилетанта. Шхина не связана с Божьей славой, покрывающей ковчег? Или я путаю?
                              Судя по нику,тезка,Вы просто из скромности говорите о себе так. Безусловно в высшем духовном смысле Шхина-это Божья Слава.Хотя в женской скромности Ей тоже не откажешь-Она никогда себя явно не выпячивает,постоянно пребывая с нами в разных проявлениях как промысел Божий
                              Шхина также и сам ковчег или скиния,содержащая в Себе скрижали завета со Слово Божьим.Она же и Пресвятая Богородица,несущая во чреве Слово.И Она-София,животворящая Премудрость Божия,в Которой зачато все мироздание.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • svetham
                                оливковый

                                • 15 February 2006
                                • 8566

                                #75
                                Orly

                                Почему столько разных понятий вкладывается в одно слово?

                                Комментарий

                                Обработка...