Некоторые мысли по поводу еврейского алфавита

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #91
    Сообщение от Батёк
    Всё таки Слово есть - Мила, что от слова Мале - Полное. Слово, оно по определению заключает в себе полный смысл реального мира. На конце многих ивритских слов ставятся символы конечных букв, как бы для наполности слова, как мы ставим заглавные чтобы выделить слова. Также слово Мила произошла от Бога, т.е. Ми АЛь.
    Ага! Вот видите, интуиция меня не обманула. Я часто совершаю медитацию на буквах и словах иврита. Каждое утро я делаю зарядку из двадцати двух циклов упражнений, сочетающих движения и дыхание, и во время каждого цикла я представляю себе букву Священного Алфавита (или путь Древа Жизни, или соответствующие тому и другому Великие Арканы Таро). Так попечение о здоровье я сочетаю с духовной практикой: "... ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно" (1Тим.4:8)

    Так вот... И я вот чувствую, что в מלה есть нечто активное, как в глаголе (не в смысле чати речи, а в смысле высказывания: "глаголом жечь сердца людей"), тогда как в דבר есть нечто статичное.

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13753

      #92
      Авраам заключил договор с Богом посредством обрезания - Брит Мила - Договор Слова. Бог наполнил Авраама Словом Божим - Алухим милэ эт Авраам бэ Мила шло.
      Последний раз редактировалось Батёк; 26 August 2006, 03:13 PM.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • umka
        Другого пути нету

        • 11 October 2005
        • 11224

        #93
        Давид Стерн

        В начале было Слово. Эта фраза созвучна первому предложению Книги Бытие "в начале сотворил Бог небо и землю".Слово, которое было с Богом и было Богом,не упоминается в Бытие,но сразу видно,как оно действует"И сказал Бог:Да будет свет".
        И далее на протяжении всего Танаха,Бог являет Себя,повелевает,называет и создаёт.Это - одна из двух главных тем всей Библии(другая - справедливость и милость Бога и как они проявляются в спасении человечества).Божье самовырожение,речь,"слово" и есть Бог.Бог Который молчит,Бог , лишенный Слова,- это не Бог.Слово же,которое не есть Бог,ничего не совершает.В Тонахе Сам Бог говорит об этом так:Исаия 55:10-11

        "Слово" переводится с греческого логос.Но скорее оно соответствует арамейскому мемра (слово), Этот специальный теологический термин употреблялся раввинами задолго до Йешуа и после Него,когда речь шла
        о самовырожении Бога.В Септуагинте логос преводит др-евр. давар
        которое можит означать не только "слово",но и " сущность" можно предположить о начальной фразе данного стиха так"В начале была Истинная Сущность"

        Согласно барайте(высказывание Танаим,раввинов периуда составления Мишны,авторство которого точно не установлено):

        Нас учили,что семь вещей были сотворены до сотворения мира:Тора,покояние,Эдемский сад,Гей-Гином,Трон Славы,Храм и имя Миссия.....Имя Мессии, как написано:Псалом 71: 17(понимается здесь как имя Мессии)

        Пажалуста поясните что такое"Гей-Гином"
        Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


        Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

        Комментарий

        • Костя Ткаченко
          Отключен

          • 24 August 2004
          • 4175

          #94
          Сообщение от Metaxas
          Я хочу выделить для себя ивритские эквиваленты для "рема" и "логос".
          Большое спасибо за эту тему. Я уверен она поможет многим понять многое.

          По поводу "рема" очень часто слышу в речах (не хочу говорить "проповедях") жены Виктора Музычука. Один раз она вкратце привела объяснение этому слову-термину "рема" и после этого очень часто применяет его даже и в публичных молитвах. Она таким кратким термином "рема" подразумевает Божье Откровение ей лично.

          Интересно было бы здесь разузнать подлинный смысл этого "рема" и отличие от "логос".

          Комментарий

          • Metaxas
            Участник с неподтвержденным email

            • 18 November 2004
            • 8253

            #95
            Сообщение от Батёк
            Авраам заключил договор с Богом посредством обрезания - Брит Мила - Договор Слова. Бог наполнил Авраама Словом Божим - Алухим милэ эт Авраам бэ Мила шло.
            Сообщение от umka
            "Слово" переводится с греческого логос.Но скорее оно соответствует арамейскому мемра (слово), Этот специальный теологический термин употреблялся раввинами задолго до Йешуа и после Него,когда речь шла о самовырожении Бога.
            Теперь многое проясняется...
            Сообщение от umka
            В Септуагинте логос преводит др-евр. давар которое можит означать не только "слово",но и " сущность" можно предположить о начальной фразе данного стиха так"В начале была Истинная Сущность"
            Значит Orly была права...
            Сообщение от Костя Ткаченко
            Интересно было бы здесь разузнать подлинный смысл этого "рема" и отличие от "логос".
            Получается, что "логос" - это "давар", а "рема" - "мемра", на что, кстати, указывает и удивительное созвучие этих слов...

            Теперь стоит всерьез подумать о "ключе"... Эх, кабы мог я сам читать Танах в подленнике!

            Комментарий

            • Metaxas
              Участник с неподтвержденным email

              • 18 November 2004
              • 8253

              #96
              Однако теперь попытаемся продвинуться вперед в нашем исследовании...
              Сообщение от komi
              " И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит." (Исаия 22:22)
              Orly и Батек, в этом стихе каким словом обозначается "ключ": מפתח ,מכוש
              מנענע, или גבההקול?

              (Извините за чехарду со знаками препинания, но я всё никак не научусь комбинировать иврит с кириллицей).

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #97
                Сообщение от Metaxas
                Orly и Батек, в этом стихе каким словом обозначается "ключ": מפתח ,מכוש
                מנענע, или גבההקול?
                מפתח.

                Остальные слова к ключу никакого отношения не имеют,разве что מכוש,да и то в значении ключа,в котором написано музыкальное произведение.
                מנענע-это глагол:качает или трясет
                גבה הקול-это два слова с современным значением:голосовая поддержка(в смысле тех.обеспечение).

                По поводу милА и давАр,Metaxas,я понимаю Ваше предпочтение слову "мила",как мягкому,милому,женственному.Именно женственному-на что указывает окончание hэй,звучащее совсем как русское окончание женского рода -а.

                Но Логос-это все-таки творчески-мужское,зачинающее слово "Давар".Оно употреблено и в переводе на иврит НЗ(опубликованным в Англии Обществом по распространению еврейских рукописей)-в Евангелии от Иоанна:в начале было Слово (דבר)
                Оно же и в ВЗ:в книге пророка Йезекииля:И было ко мне Слово Господа.
                (23:1).Причем в этом стихе видно полное тождество Слова и Господа:
                ויהי דבר-יהוה אלי לאמר.
                Вы видите,что Слово(Логос) и Священное Имя Господне записаны через тире,как выражающие одну суть?

                По поводу מלה-это тоже "слово",но слово с маленькой буквы,слово человеческое.
                Нет в нем полноты Божественной как в "давар".
                Кстати,если бы в нем был тот самый алеф-Божественная духовная буква א-то человеческое слово "мила" преобразилось бы в полноту-"мло"(מלוא).
                "Мила"-это же и знак завета евреев со Всевышним.Это несовершенный человеческий ответ на призыв Бога обрезать крайнюю плоть:Бог имел в виду сердце,а для человека самым дорогим явился другой орган.
                Т.е. "мила"-это импульс,идущий снизу(от человека),в котором еще нет полноты-на импульс сверху от Божественного "давар".
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13753

                  #98
                  Ровно через месяц наступит Ём Кипур - День Искупления - 1 октября. Интересно, а почему он неправильно переводится как Судный День? Лекапэр и Кипур - это Жертвопироношение и Его процесс. Интересно, что даже самый последний не верующий иудей в Ём Кипур кается и приходит на службу. А почему? Потому-что в Ём Кипур можно вымолить прощение за весь год содееных тобой грехов. Произвести Капара - Жертву Богу, посредством закланием обычно курицы Рабином. Интересно, а почему только единожды произвести капару? В Танахе я читал, что за десять дней до Ём Кипура начинают сжигать по два, три овна в день. Если перевести на наши мерки, то прешлось бы сжечь все сьестные запасы и закрыть счёт. Вот это я называю настоящим искуплением.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Priestess
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 17 November 2004
                    • 7350

                    #99
                    Сообщение от umka
                    В начале было Слово. Эта фраза созвучна первому предложению Книги Бытие "в начале сотворил Бог небо и землю".Слово, которое было с Богом и было Богом,"
                    Совершенно верно. umka + в репутацию.

                    Комментарий

                    • Lastor
                      Ушел

                      • 08 January 2005
                      • 3840

                      #100
                      Сообщение от umka
                      Пажалуста поясните что такое"Гей-Гином"
                      Исключительно плохое место. В Торе фигурирует как гей бен гином (долина сына Енномова). Была некогда такая долина близ Иерусалима, в которой совершались нехорошие языческие обряды. Слово геенна в Новом Завете является грецизированной интерпретацией ивритского гейhином.

                      В общем случае, гейhином - синоним ада:

                      [Лук.12:5] но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну (гейhином).
                      Гвоздь Господень

                      Комментарий

                      • Metaxas
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 18 November 2004
                        • 8253

                        #101
                        Сообщение от Orly
                        По поводу тав(ת) Вы меня удивили поначалу:его с большой натяжкой можно принять за крест,и то за тот усеченный крест,которым суеверно заменяют в израильских учебниках математики принятый во всем мире знак сложения +.
                        Orly, внезапно я вспомнил этот наш давний разговор, когда узнал, почему ת - это "крест". Дело в том, что в очень древнем иврите, так называемом прото-иврите буква ת писалась как крест в кружочке:



                        А отсюда и произошел традиционный кельтский крест, который Вы можете видеть, например на шотландском кладбище или на шпиле пресвитерианской церкви:

                        Комментарий

                        • Metaxas
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 18 November 2004
                          • 8253

                          #102
                          А вот, кстати, и весь этот древний прото-ивритский алфавит:




                          Кстати, и греческая, и латинская, и кирилличная "T" - это тоже "тав", точнее "тау", только не ассиро-халдейская, а финикийская. И по-гречески "крест" -"сТАУрос". Так что дико заблуждаются "свидетели Иеговы", утверждая, что Христос был распят "на столбе". От был распят на ТАУ, которая есть КРЕСТ.
                          Последний раз редактировалось Metaxas; 25 June 2007, 06:58 PM.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #103
                            Metaxas!
                            Насчет тав-Вы,скорее всего правы:тав-последняя буква алфавита,конец пути,крестное искупление мира.

                            Насчет прото-ивритского алфавита-меня терзают смутные сомнения.Мне "не нравится" буква вав-не верю,что он был с такой загогулиной.
                            "Йуд" тоже никак не мог быть таким сложным.
                            "Самех"-это вообще какой-то православный крест.
                            Ну и конечно-"заин"(но об этом рассуждать на форуме не решусь).
                            Откуда вообще этот алфавит?Может,это финикийский,как производный от иврита?
                            Имхо,ивритский алфавит в том виде,в котором мы его имеем сейчас-это пра-алфавит,от которого пошли все другие алфавиты земли.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • josh
                              Патологоанатом

                              • 25 June 2003
                              • 9461

                              #104
                              Современный иврит-это вавилонский алфавит, перенятый Эзрой. До того времени евреи пользовались клинописью, вроде той, что изображена выше. У шомроним Тора так и осталась клинописной-они же в плен не уходили.
                              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                              Комментарий

                              • BneiNoah
                                В гостях у сказки

                                • 25 June 2007
                                • 182

                                #105
                                [quote=Батёк;701725]Да, странные у вас расшифровки, должен я вам сказать. Иудеям запрещенно произносить имя Иегова, они называют Бога в основном Алухим и Ашем. Аль - На, Над нами, т.е. Всевышний. Ашем - Повелитель.

                                враки - Тетрагаматон проговаривают Адонай (Господь) или hашем (Имя Его)

                                Комментарий

                                Обработка...