В данном случае всё происходит наоборот: мы сначала имеем какое-то представление о христианах, затем находим это слово в Библии, и вкладываем в него то значение, которое имели изначально.
Это называется предрассудок.
Деян 11 только указывает город, где начал применяться данный термин по отношению к верующим. О значении термина мы ничего не узнаём - автор считает, что читателю это известно. А узнать значение можно отсюда:
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:15,16)
Контекст гонений. И термин "христианин" - в данном случае - это статья уголовного кодекса Римской империи, между вором и убийцей. Этим термином неверующие выделяли человека, подлежащего наказанию. Шимон заявляет, что такое обвинение - это честь в глазах Бога.
Как проверить?
У нас имеется член Антиохийской общины, который был знаком с этим словом, написал половину Нового Завета и при этом ни разу не использовал термина "христианин". Это говорит о многом.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
(Деян.26:28)
И вот ему в лоб задают вопрос о принадлежности к христианам. (Внимание: снова этим термином пользуется неверующий!). Шауль делает восьмёрку в воздухе, но не называет себя христианином!
Неясен термин "вливающийся". Т.е. какие-то заповеди он уже исполняет, а какие-то нет. Расскажите, что вы думаете о статусе вот этого человека:
Не ешьте животных, умерших своей смертью. Можете отдать или продать мёртвое животное чужеземцу в вашем городе, он может есть его,
Второзаконие 14:21 Втор 14:21: https://bible.by/verse/5/14/21/
Согласен с вами. Обязаны - законы Ноаха, остальное - по мере продвижения, есть разные статусы, например, боящиеся Бога.
Это называется предрассудок.
Деян 11 только указывает город, где начал применяться данный термин по отношению к верующим. О значении термина мы ничего не узнаём - автор считает, что читателю это известно. А узнать значение можно отсюда:
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
(1Пет.4:15,16)
Контекст гонений. И термин "христианин" - в данном случае - это статья уголовного кодекса Римской империи, между вором и убийцей. Этим термином неверующие выделяли человека, подлежащего наказанию. Шимон заявляет, что такое обвинение - это честь в глазах Бога.
Как проверить?
У нас имеется член Антиохийской общины, который был знаком с этим словом, написал половину Нового Завета и при этом ни разу не использовал термина "христианин". Это говорит о многом.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
(Деян.26:28)
И вот ему в лоб задают вопрос о принадлежности к христианам. (Внимание: снова этим термином пользуется неверующий!). Шауль делает восьмёрку в воздухе, но не называет себя христианином!
Инструкцию сейчас не смогу узнать, но Библия под рукой:
Исх 12:49: "один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами."
То есть пришелец, то есть язычник, вливающийся в общество иудеев = иудей и он не остаётся язычником, а становится иудеем.
Вот в другом месте:
Чис 15:29: "один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке."
Язычник => иудей = иудей.
Исх 12:49: "один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами."
То есть пришелец, то есть язычник, вливающийся в общество иудеев = иудей и он не остаётся язычником, а становится иудеем.
Вот в другом месте:
Чис 15:29: "один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке."
Язычник => иудей = иудей.
Не ешьте животных, умерших своей смертью. Можете отдать или продать мёртвое животное чужеземцу в вашем городе, он может есть его,
Второзаконие 14:21 Втор 14:21: https://bible.by/verse/5/14/21/
Вы так и не ответили мне, зачем Пётр произнёс в Деян 15:21: "Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.", если язычникам, принимающим христианство, закон не писан? Это бы рассеяло вопрос.
Я так понимаю: решили, что новообращающимся в закон входить надо постепенно, иначе этот стих бессмысленный, если понимать иначе, поэтому ответ жду.
Я так понимаю: решили, что новообращающимся в закон входить надо постепенно, иначе этот стих бессмысленный, если понимать иначе, поэтому ответ жду.
Комментарий